Мы буквы знали где-то в 2 с половиной, ближе к 3 начали читать по слогам (с трудом после букв, лучше сразу слоги давать), сейчас (3 г и 1 месяц) читает по слогам, но не любит это дело, читаем если только "ты половину, я половину", но вывески и этикетки читает. На стене возле кровати висят плакаты Зайцева. Сначала читать не хотела, а сейчас завалится на кровать и сама их себе читает (вот кубики особенно не любила и не любит, составлять слова не хотели). Научились так: дом завален книгами (в каждом углу стопками, данный "бардака" является предметом постоянной ругани с бабушкой), где все само говорит, мычит, хрюкает, пишет, рисует и само обучает. Ребенок сам берет чего ему надо, нажимает и повторяет. Если нужна помощь- достает бабушку или меня (в основном бабушку, у нее больше терпения). С нового года все это безобразие пополнилось еще такими же "болтающими и поющими" книгами и игрухами на английском (гуманитарную помощь из США прислали), так весь алфавит и цифры до 10 были выучены за 3 дня, слова и предложения повторяются иногда почти без акцента, один в один с книгой (
), требует ставить ей английские диски. Мультики чисто на английском, хоть и не понимаются дословно, но иногда, когда спрашиваю, "чего он сказал", она говорит почти правильно, удивительно просто. Учится сама, я ее не напрягаю, скорее она меня напрягает, то то ей поставь по 10 раз одно и то же, то это, а потом ходит и повтояетс себе под нос
". Вот и все обучение...
Мне кажется напрягать детей не надо- хотят пусть учатся, хотят - нет. Просто условия создать надо.