Milesya*** писал(а):
Нина, я выше вам написала не то, что мне нравится или как я понимаю мораль. Я написала то, что есть, существует в жизни.
По моему достаточно глубокому убеждению мораль среди детей и так называмые "кодексы чести" - все создается руками и поступками взрослых.
Цитата:
Нина, это малыши копируют взрослых, а дети среднего звена, к примеру - живут уже своей жизнью и у них в коллективе свои правила.
Правда? Я наблюдала совсем иное. Некто старший подает пример, дети помладше - копируют и подражают. Подростки подражают тому кто среди них "авторитетнее", а этот авторитет в свою очередь подражает какому-то, простите ублюдку из дворой гоп-компании по которым тюрьма очень горько плачет.
Переломить ситуацию когда "авторитет" среди детей - именно из дворовой компании будущих уголовников с их "понятиями", как раз уголовными - задача педагов и родителей.
У меня есть знакомые девочки и мальчики в 13-14 лет имеющих МЕЧТУ, вот так большими буквами. И понимающих, что их МЕЧТА строится потом и кровью и им нужно поступать в ВУЗ, учится в худ. школе, развивать способности до максимума. Т.е. ребенок настолько целеустремлен к своей мечте, что он уже, в 13 лет понимает, что учится это нужно ему, а не папе с мамой. В дворовых компания эти девочки с мальчиками не бывают и "авторитетов" с этих самых гоп-компаний не признают.
И такая позиция в жизни ребенка - заслуга этих самых мамы с папой.
Цитата:
Ябед и "предателей" гнобят, кодекс чести условное понятие или объяснение негласных правил детского коллектива. И избивают и гнобят тех, кто не поддерживает эти правила.
Воров тоже избивают. При правильно поставленном акценте ситуации, что вор - это мерзко м подсудно (в 14 лет это уже будут подсудимые, не забывайте, уже будут не дети, а подсудимые), а тот кто сказал что вор - прав, ситуация не развивается по сценарию: вор - белопушистая лапочка, а тот кто сказал кто вор - ябеда какая, плохая.
Взрослым которые употребляют слово "ябеда" в ситуации когда какой-то ребенко сообщил кто именно у него украл вещь, нужно очень быстро вправлять мозги. За фактическое поощрение воровства и организацию травли обоворованного ребенка. Грубо говоря нужно громче всех кричать в такой ситуации что вор это вор, а тот кто покрывает вора - подсобник воровства, т.е. тоже вор по факту.
Цитата:
Я не защищаю это, но мы с вами бессильны в этой системе, как бы мы не называли своими именами происходящее.
Я видела примеры когда педагоги и родители правильно ставили акценты в таких конфликтах. И развитие ситуации становилось не в пользу вора и его папашки с мамашкой. Героем среди детей он не становился, как раз наоборот про него говорили что он крыса и держались от него подальше.
Еще раз говорю, что все зависит от родителей и от окружающих детей врослых при подобных ситуациях. Только от взрослых.
Если некоторые родители и педагоги в таких ситуациях брякают непедагогичный идиотизм про "ябед", то другие родители нередко потом слезами и кровью умываются именно потому что дети вовремя что-то не рассказали, что просто НАДО было рассказать. Например про дядю-педофила. Тоже побоялись "наябедничать".
Цитата:
Я читала в вашем ЖЖ
Мне чрезвычайно "приятно", что вы на форум притянули записи в моем ЖЖ. Кажется мне уже пора все убрать под замок и только для френдов. Во избежание.
Цитата:
Речь идет не о том, каким голосом спрашивает учитель, а как ребенок реагирует на такой голос. Необязательно все ЧП решать криком, разбирательство может иметь и спокойный тон, но с серьезным взысканием.
Вы написали: "А в школе это как правило спрашивает учитель, строго, взыскательно и с угрожающим голосом."
Тут где-то был крик? Я и спросила: что вас не устраивает, когда учитель спрашивает именно таким голосом. Вы мне теперь пишете:
"Речь идет не о том, каким голосом спрашивает учитель, а как ребенок реагирует на такой голос. Необязательно все ЧП решать криком, разбирательство может иметь и спокойный тон, но с серьезным взысканием."
У вас логики вообще нет в этом ответе. Так вопрос открыт, каким голосом должен учитель задавать вопрос о воровстве?
Ласково сюсюкая и пританцовывая перед малолетним вором? Он тогда будет как нужно реагировать?
Цитата:
Разочарую вас, убеждения вам придется давать всю совместную жизнь с ребенком.
Почему решили что я вам задаю вопрос о педагогике, чтобы вы мне что-то советовали в отношении моего ребенка и моего личного примера?! Боюсь теперь уже вас разочарую.
Я вам задала этот вопрос в связи с вашей фразой:
Цитата:
Нельзя ожидать от ребенка полного набора качеств взрослого и состоявшегося человека, да и еще порядочного ко всему.
Так с какого возраста по-вашей логике от ребенка можно ожидать/требовать набора качеств позволяющего ему в старших группах садика и в школе не воровать и не делать мерзости? Не избивать соучеников?
Этот вопрос к вам, исключительно связанный с вашей вышеприведенной фразой. Мне лично читать лекцию о воспитании моего ребенка и личного примера, право слово абсолютно не нужно.
Цитата:
Порядочность, человечность, добросердечность - это не воспитывается, это дается от рождения.
Божественно. Где вы это вычитали?