Решила открыть новую тему, так как в теме про аборты мы уже сильно наоффтопили.
Предлагаю здесь обсуждать регулирование численности семьи в соответствии с православной верой, кто как соблюдает посты (и соблюдает ли), как часто вы ходите в церковь, исповедуетесь, как воспитываете детей в деликатном вопросе отношений мужчины и женщины.
Для начала небольшой информационный обзор.
Православные посты:
Рождественский пост: 28 ноября-6 января
В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.
Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.
Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).
Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье - пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом
Великий Пост 15 февраля – 3 апреля в 2010 году
Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост - пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.
Петров, или Апостольский пост 31 мая – 11 июля в 2010 году
С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.
Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.
Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни - рыба, грибы, крупы с растительным маслом.
Успенский пост 14 августа - 27 августа в 2010 году
Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.
Понедельник, среда, пятница - сухоядение. Вторник, четверг - горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.
В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.
Сегодня в Православной Церкви приняты 4 многодневных поста и малые посты.
Многодневные:
– Великий: 40 дней + Страстная седмица – оканчивается Пасхой;
– Петров: длится от 8 до 42 дней – оканчивается днем памяти св. апп. Петра и Павла (12 июля);
– Успенский: длится две недели – оканчивается днем Успения Пресвятой Богородицы (28 августа);
– Рождественский: 40 дней – оканчивается Рождеством Христовым.
Малые:
– в течение года – среда и пятница (за исключением некоторых особых недель, т.н. сплошных седмиц);
– Крещенский сочельник (18 января);
– Усекновение главы св. Иоанна Крестителя (11 сентября);
– Воздвижение Креста Господня (27 сентября).
Какие еще существуют православные посты в течение года: постные дни в среду и пятницу, однодневные посты.
Когда православные христиане не постятся? Сплошные седмицы.
Сплошные седмицы
Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.
Сплошных седмиц пять (в 2009 году):
Святки – с 7 января до 18 января,
Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста с 17 февраля по 1 марта,
Сырная (Масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 23 февраля по 1 марта,
Пасхальная (светлая) – неделя после Пасхи с 20 апреля по 27 апреля,
Троицкая – неделя после Троицы с 8 июня по 15 июня.
Среда и пятница
Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу - в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, - рыба.
Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.
Однодневные посты
Крещенский сочельник - 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.
Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.
Воздвижение Креста Господня - 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.
Однодневные посты - дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.
Пост и супружеские отношения
Хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов.
Вопрос: Скажите, почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?
Я знаю примеры, когда жены отказывали своим мужьям в близости во время постов. В результате возникали серьезные семейные скандалы, в конце концов жена уступала, а потом бежала каяться в «невоздержании от супружеской жизни». И такое представление о постах у нас воспринимается как догмат. Более того, навязывается мнение, что дети, зачатые в посты, бывают ущербны. Я знаю еще один пример, когда попытки жены соблюдать подобные посты, оттолкнули ее супруга от православной церкви. Думаю, что этот случай далеко не единичный.
Отвечает священник Даниил Сысоев:
Действительно, в священном Писании есть правило апостола Павла: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор. 7, 1-7). На основании этого в Церкви издревле существует норма воздержания от супружеского сожительства во время постов. Но, в отличие от пищевых запретов, за нарушение которых без уважительной причины каноны называют отлучением от св. Причастия (69 правило св. апостолов), священные правила сказано: «Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» (4 правило св. Дионисия Александрийского).
Также говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?
Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7,5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Сам запрет этот связан с тем, что предполагается, (согласно 8 правилу св. апостолов), что христианин приобщается за каждой Литургией, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не должно причащаться после супружеского сожительства.
Подобным образом учили и святые отцы, толкующие этот стих. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле, - нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя к расстройству. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с правителем руля. Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребывайте в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно можно и с женою совокупляться си молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказать: да молитеся, но: да пребывайте в молитве, потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. И паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана. Дабы не подумали, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А дабы знали, что не Диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим» – так толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст.
Подобным образом и св. Григорий Богослов, увещевая готовящихся к Крещению, пишет: "Об одном тебя прошу: прими дар, как ограждение, и дару принеси от себя чистоту на время, пока продолжаются дни, установленные для молитвы, которые честнее дней рабочих; и то по взаимному условию и согласию. Ибо не закон предписываем, но даем совет, и хотим взять от тебя же и для общей вашей безопасности".
Таким образом, позицию Церкви можно выразить так – хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов. Насколько долго должно длиться это воздержание, решать не может никто, кроме их собственной совести. Единственное церковное ограничение – это запрет на плотское общение перед причастием. Оно было установлено еще в Ветхом Завете, когда перед пришествием Господа на гору Синай народу было повелено три дня воздерживаться от жен (Исх. 19).
Совершенно неоправданна позиция тех, кто утверждает, будто отношения в браке возможны лишь тогда, когда разрешены венчания. На самом деле запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество (объяснение св. Симеона Солунского), а не с запретом на плотское общение. Тем более, что по правилам древней Церкви в ночь после Венчания брачное сожительство не одобрялось.
Сама попытка навязать супружеский пост как обязательный в те дни, когда нельзя венчать, на самом деле является, как и говорил Златоуст, подталкиванием людей к изменам. Ведь если строго следовать нормам, выдвигаемым некоторыми современными духовниками, тогда окажется, что иметь супружеские отношения можно меньше чем треть дней в году (от 115 до 140), что приведет (особенно в современное развратное время) лишь к разрушению семей, что, собственно и наблюдается.
Тем более недопустимо считать детей, зачатых постами, в чем-то ущербными или проклятыми. Это утверждение не основано на Писании и творениях Отцов Церкви. Оно осуждает без вины миллионы наших современников, которых родители зачали в «не то время», хотя Бог говорит, что дети не несут вины отца. Все эти запугивания в корне противоречат самому духу евангельской свободы, советующей, но не навязывающей. Напомним, что пожелание воздержания, по словам св. Григория Богослова: «не закон, но совет». Но это, конечно, не означает нашего пренебрежения апостольским советом, потому что духовная польза от воздержания очевидна.
Вопрос: "Меня всегда очень возмущала фраза типа: «И они жили в чистоте». Каждый православный прекрасно понимает, о чем она, настолько часто ее применяют как в литературе, так и в разговорной речи. А как же тогда слова Писания «Брак честен и ложе непорочно»? Ведь логично сделать вывод, что если одно состояние чистота, то другое наоборот - это грязь!?"
Отвечает священник Даниил Сысоев:
Другое состояние не чистота, но и не скверна. Брак – это естественное состояние человека в падшем мире, благословленное Господом в Кане Галилейской. Поэтому и в молитвах Венчания мы просим сделать брак честным и ложе – нескверным. Но безбрачие ради Христа гораздо выше. Это – сверхъестественная добродетель, делающая человека равным ангелам. Но при этом воздержание, происходящее из-за гнушения браком, Церковь рассматривает, как причину для анафемы (14 правило Гангрского Собора, 51 правило св. апостолов).
Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Супружеская жизнь в православной вере
Модератор: Сеничка
[ Сообщений: 718 ] Страница 1 из 36 1, 2, 3, 4, 5 ... 36След. |
|
Автор | Сообщение | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 3398 Изображений: 3 Откуда: г.Владивосток Благодарил (а): 189 раз Поблагодарили: 198 раз |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 3405 Изображений: 9 Откуда: с крайнего севера Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 193 раза |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 3405 Изображений: 9 Откуда: с крайнего севера Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 193 раза |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 9302 Изображений: 2 Откуда: Чуркин Благодарил (а): 1254 раза Поблагодарили: 860 раз |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 3405 Изображений: 9 Откуда: с крайнего севера Благодарил (а): 154 раза Поблагодарили: 193 раза |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 9302 Изображений: 2 Откуда: Чуркин Благодарил (а): 1254 раза Поблагодарили: 860 раз |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||
Сообщений: 789 Откуда: Краснодар, ул.Тургенева Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 15 раз |
|
||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 9302 Изображений: 2 Откуда: Чуркин Благодарил (а): 1254 раза Поблагодарили: 860 раз |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 500 Откуда: С. Михайловка Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 2 раза |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
||||||
Сообщений: 379 Откуда: Владивосток,остановка Клубная Поблагодарили: 3 раза |
|
|||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||
Сообщений: 789 Откуда: Краснодар, ул.Тургенева Благодарил (а): 27 раз Поблагодарили: 15 раз |
|
||||
Вернуться к началу |
|
|
|||||||
Сообщений: 1235 Откуда: ЮС Благодарил (а): 3 раза Поблагодарили: 4 раза |
|
||||||
Вернуться к началу |
|
[ Сообщений: 718 ] Страница 1 из 36 1, 2, 3, 4, 5 ... 36След. |
Часовой пояс: UTC + 10 часов |
Кто сейчас на конференции |
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0 |
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения |
|
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи. Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели. |