Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 27 ]  Страница 1 из 2  1, 2След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Подскажите как научить считать
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 202
Откуда: Живу тут рядом за углом
Добрый день. Дочке 3,5 года и ни как не можем научить не то что считать, а назвать количество предметов. Считает она до 10 скажем неплохо а вот со вторым плохо :( . К примеру спрашиваю сколько у тебя бабушек она говорит две или два ну вроде бы куда ни шло а если спрашиваю о чем то чего больше двух все начинается цирк. Она начинает считать один, два, три я спрашиваю сколько она то один скажет то два то пять. Подскажите с какой стороны подойти к ребенку чтоб объяснить что ему да как у меня просто нервов не хватает.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 03 май 2009
Сообщений: 5878
Откуда: Я с той горы, где синяя прохлада
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 430 раз
Lev@
Ничего страшного в этом нет. она все поймет. Начните все же с небольшого количества. Попросите принести например три конфеты, или нарисовать 4 кружочка. :smile:
Кстати. у моего младшего в последнее время появилась пивычка. если спрашивают например, сколько ему лет . то он говорит так:"мне столько если прибавить 3 и 1 и еще капельку, или 2+2 и еще чуть -чуть. :D Его нау-хау!
— Поставь ребенка на планету!(с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 202
Откуда: Живу тут рядом за углом
Так вот сегодня вечером уже просто край был. Я и на конфетах пробовал и на платьях от кукол т.е. на вещах которые могли бы заинтерисовать ребенка а она мило улыбается и говорит не правильно. Процент попадания в правильный ответ очень мал меня этот момент тревожит :D а по поводу сложения вообще даже и не думал нам ещё далеко до этого.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Евгения
С нами с: 03 май 2009
Сообщений: 5878
Откуда: Я с той горы, где синяя прохлада
Благодарил (а): 261 раз
Поблагодарили: 430 раз
Lev@
Тогда играйте ! У тебя 2 карандаша, а у меня отгадай!
— Поставь ребенка на планету!(с)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 202
Откуда: Живу тут рядом за углом
Ну попробуем о результатах сообщю :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Вообще в сентябре СРЕДНЕЙ группы (4-5 лет) дети начинают изучать счет с понятия "один" и "много". ИМХО, вы многого хотите от ребенка. Просто знать цифры и количественный счет - две большие разницы. И научить количественному счету за 2 вечера не получится.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 04 апр 2008
Сообщений: 1111
Откуда: 1-я Морская
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза
Аврора писал(а):
Вообще в сентябре СРЕДНЕЙ группы (4-5 лет) дети начинают изучать счет с понятия "один" и "много". ИМХО, вы многого хотите от ребенка. Просто знать цифры и количественный счет - две большие разницы. И научить количественному счету за 2 вечера не получится.

Согласна на все 100!!!!
Моему 4,5 года, он предметы хорошо считает уже конечно и до 20 уже, но даже если я показываю ему 4 пальца предположим и плюс 1, то он пересчитывает все с самого начала и тогда уже говорит 5!
Не торопите ребенка, понимание придет!!! Всему свое время! :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 29 апр 2006
Сообщений: 875
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 6 раз
Мы этой весной ездили в отпуск к прабабушкам-прадедушкам на Украину. И там почти месяц 5 взрослых пытались научить мою старшую дочь (ей на тот момент было 3,10) цифрам и счету. И иногда как и у вас просто "нервов не хватало". Мы и банки на заборе считали, и гномиков в магазине, и конфеты (ну типа, сколько насчитаешь правильно - столько и получишь). Еще и с цветами у нее траблы были. Результата особенного не было :twisted:, более того - дочь уже пугалась товарищей которые начинали приставать к ней с распросами - сколько всего да какого цвета :) Но по приезду домой буквально через пару недель - сама вдруг начала все подряд подсчитывать :good: Сейчас вместе с младшей даже по-английски до 10 считают - ступеньки там или печеньки на полдник. Так что не торопите события, сделайте перерыв на пару недель, и главное - не нервничайте :wink:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 04 апр 2008
Сообщений: 1111
Откуда: 1-я Морская
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 4 раза
elpis**
Вот-вот! У нас также было в точности!!! :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Вождь племени шилопопиков
Аватара пользователя
С нами с: 08 окт 2007
Сообщений: 4184
Изображений: 20
Откуда: У самого синего моря
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 279 раз
А мой конфеты хорошо считает и ложки с кашей (сколько осталось - тут и сложение и вычитание прёт). Если не хочет считать, то тут уж что не делай - всё бесполезно, кривляется и всё.
Считает правда только до 10. Также до 10 складывает и вычитает, но только на пальцах или на палочках (или на конфетах), На такие подвиги его мультики про зайчика агитируют (по мультимании идут - у нас папа такие на компьютер скачал, теперь ребёнок только их и смотрит). Цвета уже давно знает, в 2 точно знал, может и раньше, уже не помню (записывала достижения только до года, потом ленилась.)
А вот читать не хочет. В 2 года уже точно знал все звуки, слоги сейчас может составлять, но опять же кривляется (назовёт 3 слога и всё), вместе связать не может и не хочет.
Но тут уж кому что интереснее, ребёнок с детства к точным наукам тянется (наследственность наверное), занимаемся астрономией, физикой, геометрией. А вот лепить и рисовать не умеет, хотя любит, но мы над этим работаем: сегодня мне заркало разрисовал к НГ.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Сердце Владмамы
Сердце Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 14 мар 2007
Сообщений: 9302
Изображений: 2
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 1254 раза
Поблагодарили: 860 раз
Нафиха детя мучать :D
Я не заморачивалась и не буду, потому как имею у знакомых трагический опыт раннего впихивания в мозги информации ( в какой то из тем писаала)
игра - это самое важное для ребенка, а не доскольки он умеет считать в 3 года.
важно научить его учиться, а не пихать информацию в голову.
Lev@
не заморачивайтесь :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 14 окт 2008
Сообщений: 2192
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 866 раз
Поблагодарили: 684 раза
Lev@, а нам мультик помог, Даша-следопыт, у нас малая знала счет, но когда считала предметы - путалась. А после мультика может сосчитать правильно предметы, правда, пока только до 12-ти. Не после первого просмотра мульта научилась, конечно :D Вообще, мульт помог ей и счет выучить до 30-ти, и некоторые англ. слова и буквы, чего я не ожидала, т.к. включала его, когда надо было ре чем-то занять, пока я на кухне готовлю :smile:
Мир приходит к тебе таким, каким он исходит от тебя


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 202
Откуда: Живу тут рядом за углом
У нас есть серия мультиков там и про буквы и про цифры. Там сова все расказывает не помню как называется. Так она вроде бы сидит смотрит а толку. Вечером сделаю ещё попытку :crazy: просто хочется развивать ребенка не только телевизором но и самому принимать в этом участие.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Lev@ писал(а):
Вечером сделаю ещё попытку

вы так говорите, будто на штурм зимнего идете))
Процесс развития и воспитания - длительный. Не заморачивайтесь на цели - обучить количественному счету, сконцентрируйтесь на процессе. ПРосто играйте с ребенокм в повседневной жизни с цифрами, почаще проговаривайте "Мама взяла две ложки", "Папа взял три диска". И не ждите немедленного результата


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 06 ноя 2007
Сообщений: 977
Откуда: Пригород
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 3 раза
Lev@ писал(а):
У нас есть серия мультиков там и про буквы и про цифры. Там сова все расказывает не помню как называется. Так она вроде бы сидит смотрит а толку. Вечером сделаю ещё попытку :crazy: просто хочется развивать ребенка не только телевизором но и самому принимать в этом участие.

Может стоит мультик поменять? Мне лично про сову не нравится, нудный он какой-то..
Смотрим Дашу-следопыт, Профессор Карапуз - Раз, два, три (похоже на Бэйби Энштейн, только на русском), считаем все, что видим - один, два, три, четыре, а потом восемь, 9, 10, 11, 12.. Но меня это не беспокоит, научится она и считать, и читать, все впереди еще! :-) Хотя сама с 4-х лет читаю :-) Но меня никто не заставлял.. Так что не торопитесь!! :-)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Сердце Владмамы
Сердце Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 14 мар 2007
Сообщений: 9302
Изображений: 2
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 1254 раза
Поблагодарили: 860 раз
Аврора писал(а):
Lev@ писал(а):
Вечером сделаю ещё попытку

вы так говорите, будто на штурм зимнего идете))
Процесс развития и воспитания - длительный. Не заморачивайтесь на цели - обучить количественному счету, сконцентрируйтесь на процессе. ПРосто играйте с ребенокм в повседневной жизни с цифрами, почаще проговаривайте "Мама взяла две ложки", "Папа взял три диска". И не ждите немедленного результата


:good:
я не гружу специально ребенка, просто часто говорю что можно взять один (карандаш, печенье и т д), а он взял много.(например)
мы мало слов говорим, но ОДИН - есть в нашей речи. если я говорю что взял много, он говорит: ОДИН, и берет один :smile:


Последний раз редактировалось vladkristal 30 дек 2009, 12:56, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 12 апр 2006
Сообщений: 1277
Откуда: Нейбута
Поблагодарили: 3 раза
Lev@
Может ребенку не хочется еще учиться считать?
Моей вот читать до сих пор не хочется, а я научилась читать в три года, и с тех пор чтение-любимое занятие.
А к цифрам у моей дочери любовь, не помню, когда она стала интересоваться, но я, как заметила, купила книжки красочные с цифрами и предметами. Сначала учились пересчитывать предметы до пяти. Прямо вместе с ней садились и пересчитывали: один, два, три, четыре, пять, ну и там задания, типа наклей столько квадратиков, сколько нарисовано бабочек. Это было ей около 3 лет. Научилась, пошли дальше, решать задачи по книжкам, понятия первый, второй, третий, ипр. Сейчас она считает в пределах двух десятков, именно считает в уме, например 11+2 или 9+4. Знает понятия больше, меньше, вычесть, уменьшить, увеличить, прибавить, сложить, сумма. Мы занимаемся каждый день по 5-10 минут, если нет времени посидеть с книжкой, то в машине или по дороге, придумываю задачки или примеры. Но, математика, это ее, она просит сама позаниматься.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 202
Откуда: Живу тут рядом за углом
Вы меня не правильно поняли под словами буду пробовать я подразумевал не то что я чего то буду требовать, а то что будем продолжать пусть не так упорно как прежде но все же будем заниматься.

Аврора писал(а):
Lev@ писал(а):
Вечером сделаю ещё попытку

вы так говорите, будто на штурм зимнего идете))
Процесс развития и воспитания - длительный. Не заморачивайтесь на цели - обучить количественному счету, сконцентрируйтесь на процессе. ПРосто играйте с ребенокм в повседневной жизни с цифрами, почаще проговаривайте "Мама взяла две ложки", "Папа взял три диска". И не ждите немедленного результата

Воспользуюсь вашим советом буду в подобной манере разговаривать чтоб ребенок скажем сам понял без особых объяснений что от него хочет родитель :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
С нами с: 28 ноя 2009
Сообщений: 115
Откуда: Владивосток
Поблагодарили: 2 раза
Lev@ писал(а):
Я и на конфетах пробовал и на платьях от кукол т.е. на вещах которые могли бы заинтерисовать ребенка а она мило улыбается и говорит не правильно. Процент попадания в правильный ответ очень мал меня этот момент тревожит :D

В этом и заключается ошибка многих родителей. Пытаясь обучить ребенка, и не очень владея знаниями возможностей данного возраста, можно добиться того, что ребенок будет просто пытаться УГАДАТЬ правильный ответ, от того и "процент попадания" низкий! Изображение
Знать ЦИФРЫ - это одно! А владеть ЧИСЛАМИ - это совсем иное. Для этого требуется абстрактное мышление, а оно развивается у малышей не сразу.

Обучение ребенка нужно начинать не со счета, а со знакомства с понятием МНОЖЕСТВА, умения сопоставлять одно множество с другим, НЕ обозначая их цифрами.
Например, 1 ЗАНЯТИЕ:
Положите на тарелку несколько яблок ( затем можно менять из на кубики, конфетки...) и четко скажите: "МНОГО ЯБЛОК!"
Возьмите из кучки одно яблоко, положите на другую тарелочку : "МАЛО ЯБЛОК. ОДНО ЯБЛОКО!"
Это занятие необходимо повторить несколько раз. До тех пор, пока ребенок не будет выполнять его самостоятельно.
Только тогда можно переходить к следующему этапу обучения.

Например, ЗАНЯТИЕ 2 :
Вводить в словарь ребенка понятия "БЫЛО", "ОСТАЛОСЬ", "СТАЛО".
Те же яблоки (затем - кубики, конфетки) положить кучкой (2,3 или 4), затем спрятать за спину, оставив одно, четко сказать : "БЫЛО МНОГО, ОСТАЛОСЬ МАЛО, ОДНО ЯБЛОКО"
Затем продолжить игру, достав спрятанные предметы: "БЫЛО МАЛО, СТАЛО МНОГО!"
Активно играйте с детьми в подобные игры, пока ребенок не начнет САМ ориентироваться в количественных понятиях о предметах.

Кстати, подобные игры можно продолжать и на прогулках. Идя за ручку с малышом, обращайте внимание на людей, машины, деревья. и т.д. (много машин - одна... одна тетя - много людей...)

Ну, а затем, так же постепенно вводим в мышление ребенка понятия "НЕСКОЛЬКО" (я забрал несколько конфеток, осталась одна), "ОТЛОЖИМ" (я отложу одну конфетку - осталось сколько? - много)

Ну а там уже и до СЧЕТА недалеко!!!
Удачи!!! Изображение

Изображение С Новым Годом!!! Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 15 дек 2009
Сообщений: 202
Откуда: Живу тут рядом за углом
Согласен что я не обладаю навыками о которых вы упоминули выше поэтому и попросил помощи в том как можно поучить ребенка без особых трудностей для обеих сторон.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 27 ]  Страница 1 из 2  1, 2След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]