Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 718 ]  Страница 1 из 36  1, 2, 3, 4, 5 ... 36След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Решила открыть новую тему, так как в теме про аборты мы уже сильно наоффтопили.
Предлагаю здесь обсуждать регулирование численности семьи в соответствии с православной верой, кто как соблюдает посты (и соблюдает ли), как часто вы ходите в церковь, исповедуетесь, как воспитываете детей в деликатном вопросе отношений мужчины и женщины.
Для начала небольшой информационный обзор.

Православные посты:

Рождественский пост: 28 ноября-6 января

В конце осени, за 40 дней до великого праздника Рождества Христова, Церковь призывает нас к зимнему посту. Он называется и Филиппов, потому что начинается после дня, посвященного памяти апостола Филиппа, и Рождественский, ибо бывает перед праздником Рождества Христова.

Этот пост установлен для того, чтобы нам принести Господу благодарственную жертву за собранные земные плоды и приготовиться к благодатному единению с родившимся Спасителем.

Устав о пище совпадает с уставом Петрова поста, до дня святителя Николая (19 декабря).

Если праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы выпадает на среду или пятницу, то разрешается рыба. После дня памяти Святителя Николая и до предпраздненства Рождества разрешается рыба в субботу и воскресенье. В предпраздненство нельзя есть рыбу во все дни, в субботу и воскресенье - пища с маслом.
В сочельник нельзя вкушать пищу до появления первой звезды, после чего принято вкушать сочиво - вареные в меду зерна пшеницы или отварной рис с изюмом

Великий Пост 15 февраля – 3 апреля в 2010 году

Сам Спаситель был поведен духом в пустыню, сорок дней искушался дьяволом и ничего не ел в эти дни. Спаситель постом начал дело нашего спасения. Великий пост - пост в честь Самого Спасителя, а последняя страстная седмица этого сорокавосьмидневного поста установлена в честь воспоминания о последних днях земной жизни, страданиях и смерти Иисуса Христа.

Петров, или Апостольский пост 31 мая – 11 июля в 2010 году



С понедельника недели всех Святых начинается пост Святых апостолов, установленный перед праздником апостолов Петра и Павла. Этот пост называется летним. Продолжение поста различно, в зависимости от того, как рано или поздно бывает Пасха.

Постоянно он начинается с понедельника всех Святых, а прекращается 12 июля. Продолжительнейший Петров пост заключает в себе шесть недель, а кратчайший неделю с днем. Этот пост установлен в честь Святых апостолов, которые постом и молитвою приготовлялись к всемирной проповеди Евангелия и готовили себе преемников в деле спасительного служения.

Строгий пост (сухоядение) в среду и пятницу. В понедельник можно горячую пищу без масла. В остальные дни - рыба, грибы, крупы с растительным маслом.

Успенский пост 14 августа - 27 августа в 2010 году



Через месяц после Апостольского поста наступает многодневный Успенский пост. Он продолжается две недели – с 14 по 27 августа. Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

Понедельник, среда, пятница - сухоядение. Вторник, четверг - горячая пища без масла. В субботу и воскресенье разрешается пища с растительным маслом.

В день Преображения Господня (19 августа) разрешается рыба. Рыбный день в Успенье, если он придется на среду или пятницу.


Сегодня в Православной Церкви приняты 4 многодневных поста и малые посты.

Многодневные:

– Великий: 40 дней + Страстная седмица – оканчивается Пасхой;

– Петров: длится от 8 до 42 дней – оканчивается днем памяти св. апп. Петра и Павла (12 июля);

– Успенский: длится две недели – оканчивается днем Успения Пресвятой Богородицы (28 августа);

– Рождественский: 40 дней – оканчивается Рождеством Христовым.

Малые:

– в течение года – среда и пятница (за исключением некоторых особых недель, т.н. сплошных седмиц);

– Крещенский сочельник (18 января);

– Усекновение главы св. Иоанна Крестителя (11 сентября);

– Воздвижение Креста Господня (27 сентября).


Какие еще существуют православные посты в течение года: постные дни в среду и пятницу, однодневные посты.

Когда православные христиане не постятся? Сплошные седмицы.

Сплошные седмицы
Седмица – неделя с понедельника по воскресенье. В эти дни отсутствие поста в среду и пятницу.


Сплошных седмиц пять (в 2009 году):

Святки – с 7 января до 18 января,
Мытаря и фарисея – за 2 недели до Великого Поста с 17 февраля по 1 марта,

Сырная (Масленица) – неделя перед Великим Постом (без мяса) с 23 февраля по 1 марта,

Пасхальная (светлая) – неделя после Пасхи с 20 апреля по 27 апреля,

Троицкая – неделя после Троицы с 8 июня по 15 июня.

Среда и пятница

Еженедельными постными днями являются среда и пятница. В среду пост установлен в воспоминание предательства Иудой Христа, в пятницу - в память крестных страданий и смерти Спасителя. В эти дни недели Святая Церковь запрещает употребление мясной и молочной пищи, а в период недели Всех Святых до Рождества Христова следует воздержание также от рыбы и растительного масла. Лишь когда на среду и пятницу приходятся дни празднуемых святых, разрешается растительное масло, а в самые большие праздники, такие как Покров, - рыба.

Больным и занятым тяжелым трудом допускается некоторое послабление, чтобы христиане имели силы на молитвы и необходимый труд, но употребление рыбы в неположенные дни и тем более полное разрешение поста уставом отвергается.

Однодневные посты

Крещенский сочельник - 18 января, накануне Крещения Господня. В этот день христиане готовятся к очищению и освящению святой водой в праздник Крещения.

Усекновение главы Иоанна Предтечи - 11 сентября. Это день памяти и гибели великого пророка Иоанна.

Воздвижение Креста Господня - 27 сентября. Память о страданиях Спасителя на кресте ради спасения рода человеческого. Этот день проводят в молитвах, посте, сокрушении о грехах.

Однодневные посты - дни строгого поста (кроме среды и пятницы). Запрещается рыба, но разрешается пища с растительным маслом.


Пост и супружеские отношения


Хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов.

Вопрос: Скажите, почему нынешняя православная традиция строго регламентирует время воздержания от супружеских отношений: множественные посты, святки, неделя после Пасхи, среды и пятницы? Почему же апостол говорит, что время воздержания от физических отношений дело самих супругов, т. е. «по взаимному соглашению», а в церкви нарушение таких постов считается грехом?

Я знаю примеры, когда жены отказывали своим мужьям в близости во время постов. В результате возникали серьезные семейные скандалы, в конце концов жена уступала, а потом бежала каяться в «невоздержании от супружеской жизни». И такое представление о постах у нас воспринимается как догмат. Более того, навязывается мнение, что дети, зачатые в посты, бывают ущербны. Я знаю еще один пример, когда попытки жены соблюдать подобные посты, оттолкнули ее супруга от православной церкви. Думаю, что этот случай далеко не единичный.

Отвечает священник Даниил Сысоев:

Действительно, в священном Писании есть правило апостола Павла: «А о чем вы писали ко мне, то хорошо человеку не касаться женщины. Но, во избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа. Муж оказывай жене должное благорасположение; подобно и жена мужу. Жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим. Впрочем, это сказано мною как позволение, а не как повеление. Ибо желаю, чтобы все люди были, как и я; но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе» (1 Кор. 7, 1-7). На основании этого в Церкви издревле существует норма воздержания от супружеского сожительства во время постов. Но, в отличие от пищевых запретов, за нарушение которых без уважительной причины каноны называют отлучением от св. Причастия (69 правило св. апостолов), священные правила сказано: «Вступившие в брак сами себе должны бути довлеющими судьями. Ибо они слышали Павла пишущего, яко подобает воздерживаться друг от друга, по согласию, до времени, дабы упражняться в молитве, и потом паки купно бытии» (4 правило св. Дионисия Александрийского).

Также говорит и 13 правило Тимофея Александрийского: «Вопрос 13: Совокупляющимся в общение брака, в которые дни седмицы должно соблюдать воздержание от совокупления друг с другом, и в которые дни иметь им право на оное?

Ответ: прежде рек я, и теперь говорю, апостол говорит: не лишайте себе друг друга, только по согласию, до времени, да пребываете в молитве: и снова вкупе собирайтесь, да не искушает вас сатана невоздержанием вашим (1Кор.7,5). Впрочем, необходимо должно воздерживаться в день субботний и воскресный, потому что в сии дни духовная жертва приносится Господу». Сам запрет этот связан с тем, что предполагается, (согласно 8 правилу св. апостолов), что христианин приобщается за каждой Литургией, а согласно 5 правилу Тимофея Александрийского, не должно причащаться после супружеского сожительства.

Подобным образом учили и святые отцы, толкующие этот стих. Св. Иоанн Златоуст говорит: «Что это значит? Жена не должна, говорит, воздерживаться против воли мужа, и муж не должен воздерживаться против воли жены. Почему? Потому, что от этого воздержания происходит великое зло; от этого часто бывали прелюбодеяния, блудодеяния и домашнее расстройство. Ибо если иные, имея своих жен, предаются прелюбодеянию, то тем более будут предаваться ему, если лишить их этого утешения. Хорошо сказал: не лишайте себя; ибо воздерживаться одному против воли другого, значит лишать, а по воле, - нет. Так, если ты возьмешь у меня что-нибудь с моего согласия, это не будет для меня лишением; лишает тот, кто берет против воли и насильно. Это делают многие жены, нарушая справедливость и тем подавая мужьям повод к распутству и все приводя к расстройству. Всему должно предпочитать единодушие; оно всего важнее. Если хочешь, докажем это опытом. Пусть из двух супругов жена воздерживается, тогда как муж не хочет этого. Что будет? Не станет ли он предаваться прелюбодеянию, или, если не станет прелюбодействовать, то не будет ли скорбеть, беспокоиться, раздражаться, гневаться и причинять жене множество неприятностей? Какая польза от поста и воздержания, когда нарушается любовь? Никакой. Сколько неизбежно произойдет отсюда огорчений, сколько хлопот, сколько раздоров! Если в доме муж и жена не согласны между собою, то их дом не лучше обуреваемого волнами корабля, на котором кормчий не согласен с правителем руля. Посему Апостол и говорит: не лишайте себе друг друга, точию по согласию до времени, да пребывайте в посте и молитве. Здесь он разумеет молитву, совершаемую с особенным тщанием, ибо если бы совокупляющимся он запретил молиться, то как можно было бы исполнять заповедь о непрестанной молитве? Следовательно можно и с женою совокупляться си молиться: но при воздержании молитва бывает совершеннее. Не просто сказать: да молитеся, но: да пребывайте в молитве, потому что брачное дело только отвлекает от этого, а не производит осквернения. И паки вкупе собирайтеся, да не искушает вас сатана. Дабы не подумали, что это – закон, присоединяет и причину. Какую? Да не искушает вас сатана. А дабы знали, что не Диавол только бывает виновником прелюбодеяния, прибавляет: «невоздержанием вашим» – так толкует эти слова святитель Иоанн Златоуст.

Подобным образом и св. Григорий Богослов, увещевая готовящихся к Крещению, пишет: "Об одном тебя прошу: прими дар, как ограждение, и дару принеси от себя чистоту на время, пока продолжаются дни, установленные для молитвы, которые честнее дней рабочих; и то по взаимному условию и согласию. Ибо не закон предписываем, но даем совет, и хотим взять от тебя же и для общей вашей безопасности".

Таким образом, позицию Церкви можно выразить так – хорошо и полезно для души воздерживаться от супружеского общения во дни постов, но это не должно быть против воли одного из супругов. Насколько долго должно длиться это воздержание, решать не может никто, кроме их собственной совести. Единственное церковное ограничение – это запрет на плотское общение перед причастием. Оно было установлено еще в Ветхом Завете, когда перед пришествием Господа на гору Синай народу было повелено три дня воздерживаться от жен (Исх. 19).

Совершенно неоправданна позиция тех, кто утверждает, будто отношения в браке возможны лишь тогда, когда разрешены венчания. На самом деле запрет на венчания в некоторые дни связан с тем, что из-за постов или наступающих праздничных служб не может совершиться брачное пиршество (объяснение св. Симеона Солунского), а не с запретом на плотское общение. Тем более, что по правилам древней Церкви в ночь после Венчания брачное сожительство не одобрялось.

Сама попытка навязать супружеский пост как обязательный в те дни, когда нельзя венчать, на самом деле является, как и говорил Златоуст, подталкиванием людей к изменам. Ведь если строго следовать нормам, выдвигаемым некоторыми современными духовниками, тогда окажется, что иметь супружеские отношения можно меньше чем треть дней в году (от 115 до 140), что приведет (особенно в современное развратное время) лишь к разрушению семей, что, собственно и наблюдается.

Тем более недопустимо считать детей, зачатых постами, в чем-то ущербными или проклятыми. Это утверждение не основано на Писании и творениях Отцов Церкви. Оно осуждает без вины миллионы наших современников, которых родители зачали в «не то время», хотя Бог говорит, что дети не несут вины отца. Все эти запугивания в корне противоречат самому духу евангельской свободы, советующей, но не навязывающей. Напомним, что пожелание воздержания, по словам св. Григория Богослова: «не закон, но совет». Но это, конечно, не означает нашего пренебрежения апостольским советом, потому что духовная польза от воздержания очевидна.

Вопрос: "Меня всегда очень возмущала фраза типа: «И они жили в чистоте». Каждый православный прекрасно понимает, о чем она, настолько часто ее применяют как в литературе, так и в разговорной речи. А как же тогда слова Писания «Брак честен и ложе непорочно»? Ведь логично сделать вывод, что если одно состояние чистота, то другое наоборот - это грязь!?"

Отвечает священник Даниил Сысоев:

Другое состояние не чистота, но и не скверна. Брак – это естественное состояние человека в падшем мире, благословленное Господом в Кане Галилейской. Поэтому и в молитвах Венчания мы просим сделать брак честным и ложе – нескверным. Но безбрачие ради Христа гораздо выше. Это – сверхъестественная добродетель, делающая человека равным ангелам. Но при этом воздержание, происходящее из-за гнушения браком, Церковь рассматривает, как причину для анафемы (14 правило Гангрского Собора, 51 правило св. апостолов).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
О контрацепции.

Основы социальной концепции РПЦ - официальный документ нашей Церкви - также подчеркивают, что телесные отношения мужчины и женщины благословены Богом в браке, где они «становятся источником продолжения человеческого рода и выражают целомудренную любовь, полную общность, «единомыслие душ и телес» супругов, о котором Церковь молится в Чине Брачного вещания» (X, 6). Но Церковь всегда имеет в виду, что человек - существо падшее; поэтому чтобы плотские отношения именно выражали на телесном уровне целомудренную любовь, но не превращались в удовлетворение похоти, в Церкви есть дисциплина временного воздержания - посты.

Таким образом, можно говорить о некоей норме плотского общения супругов в браке: 1) выражая свою любовь друг другу таким полным, включающим тело образом, 2) придерживаться церковной дисциплины, но и 3) иметь в виду деторождение, как навершающую любовь сторону брака, уподобляющую семью в некоторой степени Богу-Творцу.


Вступление в брак обязательно предполагает, в нормальном порядке вещей, рождение детей; поэтому сознательная установка супругов на их нерождение, ограничение телесной близости лишь получением удовольствия друг от друга является безответственной и греховной. Другое дело, что, как и ко всему, и к этому вопросу нужно подходить с рассуждением.


Очень кратко остановлюсь на вопросе контрацепции, возникающим в связи с этим. В жизни бывают разные обстоятельства и ситуации; по разным, прежде всего социально-экономическим или медицинским причинам, дальнейшее увеличение количества детей может войти в противоречие с возможностью содержания и воспитания уже имеющихся; вместе с тем, воздерживаться друг от друга у супругов нет достаточных духовных сил. Основы Соц. концепции РПЦ дали церковный ответ на эти частые и волнующие многих ситуации: категорически исключая аборты, Церковь указала, что средства, которые не связаны с пресечением уже начавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя (XII, 3), и в порядке пастырского снисхождения, в ситуациях, когда их применение не продиктовано эгоизмом, нежеланием жертвовать своим покоем, достатком, но вызвано основательными и уважительными причинами, - допускает их, при условии сознания неидеальности с точки зрения Евангелия такого положения вещей. Подчеркну, что речь идет исключительно о взаимоотношениях супругов: это не значит, что «Церковь разрешила контрацепцию вообще», и эта пастырская снисходительность Церкви - а отнюдь не принципиальное и всеобщее одобрение - направлена исключительно на сохранение и укрепление семьи.
И теперь, коль скоро мы заговорили о норме плотских отношений, нужно коснуться темы и попирания этой нормы, темы блуда. Блуд есть смертный грех. Он разлучает человека с Богом, разрушает его душу. Вместе с тем, ни один грех в наше время так не насаждается и не пропагандируется, как блудные грехи в разных их видах; при этом совершенно исчезает само понятие греха. Часто, особенно молодые люди, задают вопрос и искренно недоумевают: что плохого в добрачных связях? Насилия друг над другом не совершаем, вреда никому не делаем? Ведь все сейчас так живут: ведь это естественно. Здесь же - и проблема так наз. «гражданских браков», т.е. не зарегистрированных, не оформленных перед обществом.


Последний раз редактировалось missis.raf 28 дек 2009, 05:16, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Советы венчающимся

Протоиерей Александр Авдюгин

- По вашему мнению, венчаться могут только люди глубоко верующие? Если нет, то как людям, которые еще не укрепились в своей вере, правильно подготовиться к венчанию и как они должны воспринимать это таинство?

- Я бы не стал какие то определенные критерии устанавливать для тех, кто может и не может прибегать к Таинству. Да и невозможны тут каноны строгие. Иногда вполне достаточно слов: «Батюшка, мы хотим, чтобы Господь благословил наш брак», в других же случаях я настаиваю на обязательной исповеди и причастии перед Венчанием.

Если и жених, и невеста крещены, то вполне достаточно веры в Бога одного, а второй, лишь был бы согласен идти под венец церковный. Тут четкое евангельское разрешение: Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим (1Кор.7:14). Подобные браки не редки и в большинстве случаев через некоторое время я вижу, что к исповеди подходят уже вдвоем, а не только тот, кто настоял на венчании и считался «более верующим».

Готовиться же к Таинству надо также, как мы готовимся к любому значительному событию в своей жизни, то есть со внутренней сосредоточенностью. Она же определяется не только внешним красивым и торжественным видом, но и чистотою душевной. Если под модным и оригинальным свадебным платьем невесты и модным костюмом жениха остались струпья грязных грехов, что-то скрывается друг от друга или недоговаривается, то начало будущих семейных недоразумений уже положено. Поэтому и надобно, венчающимся прибегать к Таинству покаяния, то есть к исповеди. Ведь на венчании Господь соединит души и тела двух, совсем недавно разных, не знающих друг о друге людей «и будут двое — одна плоть» (Еф. 5:25-28). Вот и представьте себе: одна из душ чиста и непорочна, а другая запачкана и скрытна, каков результат будет?

Совет один перед венчанием – будьте искренни друг с другом, и Божье благословение лишь сильнее объединит любящие сердца.



- О чем должны думать и на что обращать внимание жених и невеста во время обряда?

- Тут легче сказать, о чем думать не надо.

Не имеет значения, кто первый станет на расстеленный под ноги венчающимся рушник, как и не имеет никаких последствий, если свидетели поменяют руки, держа венцы над головами молодоженов (тем паче, что есть венцы достаточно тяжелые); нет разницы чья венчальная свеча прогорит больше, как и не приведет к катастрофе уроненное кольцо или упавший платок. Все эти «приметы» имеют один источник происхождения и зовут его у нас: «фирма ОБС», то бишь «одна бабка сказала».

Внимательно вслушивайтесь в молитвы произносимые священником и молитесь вместе с ним. Лишь то, что читается священником и поется хором, имеет значимость и действительно необходимо для многих лет совместной жизни. Ведь сам богослужебный чин венчания берет начало из глубины веков и именно так, как венчаются ныне, сочетались «в брака общение» и наши далекие предки, именно после этих священнических молитв стало возможным и нынешнее предстояние жениха с невестой пред Престолом Божиим. Не обвенчались бы во времена давние наши пра-пра-бабушки с такими же «пра»-дедушками, откуда нам-то было бы взяться?



- Надо ли молодоженам приходить в храм в день венчания к началу службы?

- Сегодня, большей частью, венчаются на второй день свадьбы, в воскресенье. Какой смысл после субботних торжеств, свадебных угощений, веселья и поздравлений устраивать раннее хождение в храм на службу? Молиться ведь все равно не получится. Лучше все же отдохнуть, до времени венчания…

Исповедоваться же и причаститься Тайн Господних надобно накануне, за несколько дней до официальных торжеств.

В верующих воцерковленных семьях венчание всегда предшествует первой брачной ночи, т.е. плотской близости жениха и невесты. Нынче это установление и обязательность не в чести у большинства молодежи, но все же почему бы, идя к Богу за благословением, не вспомнить те времена, когда соблюдение этих установлений гарантировали долгую и счастливую жизнь?



- Правда ли, что венцы, которые держат над головами молодых во время обряда, - это символы мученичества? Если да, то как надо расценивать этот символ.

- Венцы, возлагаемые на жениха и невесту, символизируют славу союза Христа с Церковью. Это четко определяется евангельским текстом: «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни» (Откр. 2, 10). Слова данные были сказаны тем, кто может ради Бога «претерпеть» и «остаться верным».

Разве супружеский союз не предполагает собой жертву своими собственными привычками и пристрастиями ради счастья любимого человека? Разве семейная жизнь это всегда неуемная радость и постоянное веселие? Отнюдь. Это новые заботы и ограничения себя в материальном плане, в удовольствиях; это бремя обязательств по достойному воспитанию детей; это, в конце концов, и неприятности с недоразумениями с новыми и старыми родственниками, т.к. «враги человеку - домашние его» (Матф.10:36).

Как только в семейной жизни, кто либо из супругов станет свое собственное «я» ставить во главу угла, кто будет свое мнение и свои желания не сочетать, а противопоставлять, единение прекратится и семья останется лишь юридическим фактом.

Там же, где ради любви и счастья супруги или супруга есть жертвенность (мученичество) всегда присутствует великая награда – духовное единение, та великая радость, ради которой стоит жить, жениться и замуж выходить. Жертвуя – приобретаем. Страдая – возносимся.

Венцы, которыми мы венчаемся, которые держат над главами молодоженов свидетели – это и венцы домашнего царства и это же мученические венцы, потому как счастливая семейная жизнь без смирения себя, по отвержения своего «я» не получится..

Именно поэтому, когда священник ведет молодых вокруг аналоя, хор поет песнопение: «Святые мученики, славно подвизавшиеся и увенчавшиеся, молитесь ко Господу о помиловании душ наших».



- Что вы можете сказать тем, кто считает венчание неким новым модным обрядом?

- Знаете, как мы называем тех представителей власти, которые нынче в силу своих должностей и ими же придуманных «обязанностей» приходят на церковное богослужение и с бальзамированными от напряжения лицами выстаивают службы? Очень просто – подсвечниками. Другой роли они не играют, ни в храме, ни у себя в душе. Так зачем же неискушенных в жизни молодоженов, по воле моды или дабы блеснуть пред друзьями и знакомыми переводить в роль бесчувственного приспособления для держания свечи?

Если венчание это не просьба к Богу освятить брак, помочь прожить счастливо и достойно, родить и воспитать детей, а просто некий пункт из обязательного списка предсвадебных ритуалов: к памятнику Ленина цветы положить, бутылку шампанского выпить, поворожить на счастье и т. д., то пользы от него не будет никакого…



- Как меняется жизнь молодоженов после венчания? Что они должны и чего не должны делать.

- Любить друг друга. Всё остальное приложится. Один из богословов сказал: «Люби Бога и делай, что хочешь». Вполне можно перефразировать: «Люби жену (мужа) и делай что хочешь». Ведь любовь твоя никогда не позволит огорчить…

Советов молодым дают много и как то готовясь к проповеди я встретил следующие, которые раз за разом повторяю, когда благословляю молодых:

1) Никогда не бывайте одновременно оба сердитыми;
2) Никогда не кричите на друг друга (за исключением, когда пожар в доме);
3) Если кому-то из двух необходимо одержать победу в споре, то уступи победу другому;
4) Если нужно высказать порицание, то сделай это с любовью;
5) Никогда не вспоминай ошибок прошлого;
6) Не идите спать, не примирившись;
8) Старайтесь, по крайней мере раз в день, сказать другому ласковое слово;
9) Когда ты сделал что-либо неправильно, поспеши признать свою ошибку и попросить прощения;
10) Двое участвуют в споре, но тот, кто неправ, тот всегда говорит больше.

- Если же касаться церковных запретов и канонических правил в семейной жизни, то тут все индивидуально, в каждой семье по-разному. Поэтому, если есть благое желание сочетать свою семейную жизнь с православием, то нужно обратится к священнику, хотя бы к тому, который вас венчал.





- Насколько серьезную ответственность берут на себя венчающиеся, и что означает понятие "развод" в Православной церкви?

- Церковь всегда считала осуществлением христианского нравственного идеала наряду с девством ради Христа только единственный брак. Именно поэтому церковные правила запрещают избрание священнослужителей из числа людей, состоящих в повторном браке или женатых на уже бывших замужем и тем более вступление в повторный брак по принятии сана. Мирянам, тем не менее, при определенных условиях Церковь дозволяет вступление в повторный брак, понимаемый как хотя и отчасти нарушающую заповеданный Христом идеал святости, но вынужденную уступку человеческой немощи.

Чина «развода» как такового в Церкви не существует. Есть благословение на повторный брак.

Церковь настаивает на пожизненной верности супругов и нерасторжимости православного брака, основываясь на словах Господа Иисуса Христа: «Что Бог сочетал, того человек да не разлучает... Кто разведется с женою своею не за прелюбодеяние и женится на другой, тот прелюбодействует; и женившийся на разведенной прелюбодействует» (Мф. 19. 6,9). Развод осуждается Церковью как грех, ибо он приносит тяжкие душевные страдания и супругам (по меньшей мере одному из них), и особенно детям...

В 1918 году Поместный Собор Российской Православной Церкви в "Определении о поводах к расторжению брачного союза, освященного Церковью" признал в качестве таковых, кроме прелюбодеяния и вступления одной из сторон в новый брак, также отпадение супруга или супруги от Православия, противоестественные пороки, неспособность к брачному сожитию, наступившую до брака или явившуюся следствием намеренного самокалечения, заболевание проказой или сифилисом, длительное безвестное отсутствие, осуждение к наказанию, соединенному с лишением всех прав состояния, посягательство на жизнь или здоровье супруги либо детей, снохачество, сводничество, извлечение выгод из непотребств супруга, неизлечимую тяжкую душевную болезнь и злонамеренное оставление одного супруга другим. В настоящее время этот перечень оснований к расторжению брака дополняется такими причинами, как заболевание СПИДом, медицински засвидетельствованные хронический алкоголизм или наркомания, совершение женой аборта при несогласии мужа...
В любом случае – развод есть грех.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Великий пост: как поститься беременным женщинам и детям?

Здравствуйте! Я беременна. Скажите, могу ли я не есть мяса? Достаточно ли этого?
Просто врач говорит о белковом питании, поститься как до беременности, думаю, нельзя... Священник сказал, чтобы я сама решала по самочувствию... А как решить по самочувствию? Самочувствие как раз не страдает... Мне нужно конкретное наставление, знаю, беременным делается послабление, помогите! Татьяна

Здравствуйте, Татьяна!
Да, действительно, беременным женщинам и кормящим матерям телесный пост ослабляется. Мера поста у всех разная, обычно в течение поста разрешены молочные продукты, яйца.
Уделяйте больше внимания посту духовному: чаще бывайте в храме, больше времени уделяйте молитве, исключите во время поста просмотр развлекательных передач и фильмов. Будьте доброй и милосердной к Вашим близким, старайтесь никого не осуждать, ни с кем не ссориться, не раздражаться и благодушно и радостно ждать появления на свет Вашего ребеночка.
Помоги Вам Господи! Священник Александр Ильяшенко

Скажите, можно ли беременным мясо? Анна

Я бы не стал так ставить вопрос, что беременным обязательно нужно есть мясо или не есть. Смысл поста вообще не в этом. Поэтому беременным православным женщинам как раз это и предстоить осознать. Кушать можно все, что нужно (если это мясо, значит мясо) - и вообще про это лучше не думать. Беременная не должна думать о еде, просто есть все необходимое и все, главное заботиться о том, чтобы сердце было чисто от всякого рода ненужностей. Сыне (в данном случае - дщерь), даждь мне сердце твое, а не желудок/ Священник Димитрий Карпенко.

Будьте так добры, расскажите, каким должен быть пост для беременных и кормящих женщин? Читая православную литературу, столкнулась с довольно большим разнообразием "указаний", но все заканчиваются фразой о том, что все изменения и послабления должны производится "по согласованию с духовником"...Елена

С духовником надо советоваться для того, чтобы избежать самочиния в определении меры поста. Самочиние может привести к двум опасным крайностям: пренебрежению к посту по сластолюбию и невоздержанности или к неумеренному посту по гордости, тщеславию и неразумию.

В Москве опытные духовники по совету с православными врачами часто разрешают беременным и кормящим вкушать в посты все, кроме мяса. Это относится и к однодневным, и многодневным постам. Более строго советуют поститься на первой седмице поста и на страстной. В среду и пятницу во время многодневных постов некоторые духовники по возможности советуют избегать и молочной пищи.

Когда беременность осложняется, возможно вкушение в пост и мясной пищи, которая принимается не как пища, а как лекарство.

Болезни, неудобства и труды, связанные с беременностью являются заменой поста. Для кормящих матерей, если молоко есть в избытке, возможен пост в полном объеме. К сожалению, в наше время большинство женщин не может похвастаться отменным здоровьем, и поэтому смягчение поста чаще всего бывает необходимым.
В отношении увлечений (телевизора, кино, других светских увеселений) пост может не смягчаться, а ужесточаться. Частое причащение Святых Таин, усердная молитва, чтение Священного Писания и душеполезных книг, конечно же, во время поста должно быть обязательным для беременных и кормящих. Допустимо не выстаивать всю всенощную или приходить с младенцем не к началу Литургии, часть правила читать дома сидя. С другой стороны, женщина, готовящаяся к рождению ребенка, или мать, начавшая воспитание младенца, должна усерднее молиться, жить чище, ревностней относится к исполнению заповедей, более взыскательно относиться к себе, искоренять страсти, потому что Господь возложил на нее большую ответственность, призвал к высокому служению. Поэтому внутренний пост, при допустимости внешнего послабления, должен быть более строгим. С любовью о Христе, протоиерей Аркадий Шатов

Моему старшему сыну 4 с половиной года. Он всегда относился к детям с плохим аппетитом. Тем не менее, до сих пор получалось в посты мясное ему не давать. Так вышло, что в течение месяца он сильно болел и довольно ослаб, здорово похудел. Сейчас он выздоравливает и немного прорезался аппетит, но он очень просит мясного, отказываясь от рыбного, овощного и проч. Он знает , что в пост мясо есть нельзя и даже согласен его не есть, но тогда он остается без горячей еды - есть будет только закусь - хлеб, яблоко, глазированные сырки и т.п. Как мне лучше поступить? Как должны поститься дети младшего дошкольного возраста? Екатерина

Дорогая Екатерина!

Конечно, маленькому ребенку да еще после болезни можно и нужно давать мясную пищу.
С уважением, священник Александр Ильяшенко

Какой пост должен быть в 13 летнем возрасте. Если можно опишите
Дорогой Артур!

В твоем возрасте пост определяется тем, что готовит твоя мама. Ты можешь ограничить себя в каких-то лакомствах, можешь совсем не смотреть телевизор, больше помогать маме, если есть возможность - чаще ходить в храм, никого не обижать. Если еще не выучил, то выучи молитвы "Отче наш" и "Богородице Дево, радуйся". Господь с тобой!
С уважением, Священник Александр Ильяшенко

Как быть с постом у детей? Ограничивать ли их в пище также как и себя, либо можно дать слабинку растущим организмам?

Мы для своих детей определили следующие ограничения - никаких конфет и мультфильмов. Во всем остальном ограничивать деток в 5-ти и 3-х летнем возрасте мне кажется неразумным. Хотя есть и родители-жесткачи, но это их дети. Этих ограничений на данный момент вполне достаточно, чтобы они стали понимать, что всё не просто так. Священник Димитрий Карпенко

У меня дочке полтора года, я ее кормлю грудью. Пыталась держать пост, но у меня стали портиться зубы, и сейчас я пост не держу, права ли я? Евгения.

Здравствуйте, Евгения!

Пост, установленный Церковью, никто не вправе отменять, даже священник, даже патриарх. Но надо не забывать, что пост заключается не только в пище. Поэтому, в отношении пищи, беременным и кормящим чаще всего священники все разрешают, что требуется, ведь цель поста не здоровье повредить, а победить страсти. В таких случаях пост может заключаться в том, чтобы меньше слушать музыку, меньше смотреть телевизор, и прочие развлечения ограничить. Зато, по возможности, больше читать что-то духовное, творить про себя молитву, удерживать в себе дурные эмоции и нести прочие доступные подвиги. Так что ешьте молочное, это требуется не чревоугодием, а материнством.

Более подробно об этом можно расспросить своего приходского священника.
Помогай Вам Господь! Священник Павел Ильинский

Справка:
Важнейшие источники белка (по убывающей): - соя, сыры, мясо, горох, фасоль, рыба,. яйца, хлеб, молоко, картофель.
Важнейшие источники белка (в 100 гр) Продукты
Содержание белка, гр.
Соя 34
Сыр 30
Горох 19,7
Фасоль 19,6
Мясо 14-20
Рыба 12-16
Яйца 10,8
Хлеб 5-10
Молоко 5
Картофель 1,7

Продукты, являющиеся главнейшими источниками кальция - сыр, творог, коровье молоко, капуста, хлеб, картофель.
Важнейшие источники кальция (в 100 гр)
Продукты
Содержание кальция, мгр.
Молоко 120
Творог 140
Сыр 700-1000
Хлеб 20-30
Капуста 48
Картофель 10

Источники фосфора: сыр, фасоль, горох, овсяная крупа, гречневая крупа, различные сорта мяса, хлеб, творог, коровье молоко, картофель.

Витамин А в чистом виде или в виде провитамина А (каротина) содержится в следующих продуктах (по мере убывания): рыбий жир, печень говяжья, перец красный, морковь красная, щавель, лук зеленый, помидоры красные, абрикосы, морковь желтая, масло коровье, помидоры зеленые, сметана, сыр, яблоки.

Витамин В1 в большом количестве содержится в дрожжах, в хлебных изделиях и в крупах. Больше всего его - 5 мг на 100 г - в пивных дрожжах; в сухих дрожжах - 2 мг на 100 г. И далее по убывающей: свинина, горох, крупа овсяная, фасоль, крупа гречневая, хлеб пшеничный, телятина.

Витамин В2

Больше всего этого витамина содержится в сухих пивных дрожжах - 4 мг на 100 г продукта. Далее по убывающей: куриное яйцо, творог, сыр, хлеб бородинский, гречневая крупа, молоко коровье, овсяная крупа, хлеб ржаной, мясо и рыба, капуста.

Источник: Академик АМН СССР А.А. Покровский. Питание и здоровье. // Книга о вкусной и здоровой пище. М., 1976 г.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 01 окт 2009
Сообщений: 3398
Изображений: 3
Откуда: г.Владивосток
Благодарил (а): 189 раз
Поблагодарили: 198 раз
missis.raf
Спасибо за информацию. :Rose:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Спартсмэнка, камсамолка
Аватара пользователя
С нами с: 25 фев 2009
Сообщений: 3405
Изображений: 9
Откуда: с крайнего севера
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 193 раза
missis.raf писал(а):
Вот что пишет об этом Ап. Павел: «жена не властна над своим телом, но муж; равно и муж не властен над своим телом, но жена. Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим» (1 Кор. 7, 4-5).

но я с этим не согласна


Непонятно... Это же библия так говорит...
Почему она для вас не главный документ в христианстве?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Спартсмэнка, камсамолка
Аватара пользователя
С нами с: 25 фев 2009
Сообщений: 3405
Изображений: 9
Откуда: с крайнего севера
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 193 раза
О посте. Пост изначально - ничего не есть. Так постился Моисей в ВЗ, также Иисус в НЗ. Именно это - пост по библии

От Матфея 4:1- 2 "Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал"
1-е Царств 12:21 "И сказали ему слуги его: что значит, что ты так поступаешь: когда дитя было еще живо, ты постился и плакал; а когда дитя умерло, ты встал и ел хлеб?"
Есфирь 4:16 "пойди, собери всех Иудеев, находящихся в Сузах, и поститесь ради меня, и не ешьте и не пейте три дня, ни днем, ни ночью..."


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Сердце Владмамы
Сердце Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 14 мар 2007
Сообщений: 9302
Изображений: 2
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 1254 раза
Поблагодарили: 860 раз
:) А мне очень нравится Исаия 58 глава. Она о посте.
Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных выпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся. (6-7 стихи)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Спартсмэнка, камсамолка
Аватара пользователя
С нами с: 25 фев 2009
Сообщений: 3405
Изображений: 9
Откуда: с крайнего севера
Благодарил (а): 154 раза
Поблагодарили: 193 раза
ну да, это уже о моральной пользе поста, если не принимать во внимание основные причины поста изначально - евреи постились в трудных ситуациях, перед войной, перед трудным решением, событием, после серьезного греха или от великой радости, например, после победы над врагом.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Светка Соколова писал(а):
Непонятно... Это же библия так говорит...
Почему она для вас не главный документ в христианстве?

Я имелла ввиду половое воздержание во время поста. Для нашей семьи это никак не подходит, так как муж и так все время в море, дома бывает редко.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
А я больше трех дней не могу не есть, у меня такой токсикоз начинается, даже не знаю почему.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Сердце Владмамы
Сердце Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 14 мар 2007
Сообщений: 9302
Изображений: 2
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 1254 раза
Поблагодарили: 860 раз
missis.raf
однажды пробовала строгий пост.
на второй день меня буквально ломало!!!
не выдержала пошла кушать :(
а так брала облегченный вариант поста - пропускаешь завтрак или обед или ужин.
так нормально.
но вот уже третий год не брала посты, т к то беременность, то ГВ. :rolleyes:
хорошая книга о посте. Автор - христианин из Индии
http://papa-doma.org.ua/knigi/obshhijj- ... -i-molitvy


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
С точки зрения кулинарии посты делятся на 4 степени, установленные Церковным уставом:


- "сухоядение" - то есть хлеб, свежие, сушеные и квашенные овощи и фрукты;
- "варение без елея" - вареные овощи, без растительного масла;
- "разрешение на вино и елей" - вино испивается мерой для укрепления сил постящихся;
- "разрешение на рыбу".

Общее правило: во время Великого поста нельзя вкушать мясо, рыбу, яйца, молоко, постное масло, вино.

По субботам и воскресеньям можно употреблять растительное масло (кроме субботы на Страстной седмице).

В Великий пост рыбу можно есть только в праздник Благовещения (7 апреля) и в Вербное воскресенье (Вход Господень в Иерусалим).

В Лазареву субботу (накануне Вербного Воскресения) разрешается есть рыбную икру.

Первая неделя (седмица) Великого поста и последняя - Страстная седмица - наиболее строгое время. Например, в первые два дня первой великопостной седмицы Церковным уставом предписывается полное воздержание от пищи. В Страстную седмицу предписывается сухоядение (пища не варится и не жарится), а в Страстную пятницу и Страстную субботу - полное воздержание от пищи.

Невозможно установить единый пост для монахов, духовенства и мирян с разными исключениями для пожилых, больных, детей и т.п. Поэтому в Православной Церкви в правилах поста указаны лишь наиболее строгие нормы, к соблюдению которых должны, по возможности, стремиться все верующие. Формального разделения в правилах для монахов, духовенства и мирян не существует. Но к посту нужно подходить разумно. Нельзя браться за то, что нам не по силам. Неопытные в посте должны приступать к нему постепенно и благоразумно. Миряне часто облегчают себе пост (это следует делать по благословению священника). Больные и дети могут поститься легким постом, например, только в первую неделю поста и в Страстную седмицу.

Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий I (Симанский) тем, кто не мог во всей строгости выполнять требования устава о воздержании в пище, рекомендовал более строго провести Первую, Крестопоклонную и Страстную Седмицы Великого поста, на других седмицах выделить более строго среды и пятницы, в остальные дни употреблять растительное масло и рыбу.

В молитвах говорится: "Поститесь постом приятным". Это значит, что нужно придерживаться такого поста, который будет духовно приятен. Нужно соизмерять свои силы и не поститься излишне усердно или, наоборот, совсем нестрого. В первом случае исполнение правил, которые нам не по силам, может принести вред и телу, и душе, во втором случае мы не достигнем нужного телесного и духовного напряжения. Каждому из нас следует определить свои телесные и духовные возможности и возложить на себя посильное телесное воздержание, обращая главное внимание на очищение своей души.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
vladkristal спасибо за ссылку)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 20 ноя 2008
Сообщений: 789
Откуда: Краснодар, ул.Тургенева
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз
Знаете, мало кто постится по монастырскому уставу (сухоядение и т.д.), иначе половину поста можно провести в больнице или маяться гастритами. Эти нормы даны для тех людей, которые жили в то время, когда еда была экологически чистой, машин портящих воздух не было и во время поста нигде невозможно было купить мясо, яйца или молоко. И здоровье было ого го. Если сейчас новоначальный христианин решит повторить подвиги предков, то его ждет жестокое разочарование и куча искушений.
Так и с половой жизнью во время поста. Если у мужчины все 40 дней будет стоять, хотя любимая жена рядом, то что это за пост? Он не о духовном будет думать, а смотреть на голопузых девушек в миниюбках, да на рекламные плакаты с явной сексуальной составляющей.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Сердце Владмамы
Сердце Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 14 мар 2007
Сообщений: 9302
Изображений: 2
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 1254 раза
Поблагодарили: 860 раз
Kibo писал(а):
. Если сейчас новоначальный христианин решит повторить подвиги предков, то его ждет жестокое разочарование и куча искушений.
.

новоначальному христианину не нужно таких подвигов.
а зрелый вполне может выдержать. знаю много таких.
Никто и не говорит что во время поста ты будешь бегать радостный и полный сил. Это время смирения и борьбы.
Когда Иисус постился 40 дней, то сказано, что напоследок "взалкал".
И сатана искушал Его.
Так что пост - это серьезное дело..
Правда многие только для себя и постятся, чтобы показать, какие они правильные христиане. Много примеров видела, когда мясо не ест человек (ПОСТ!!!) а зато курит и матерится как сапожник. :shock:
Смысл поста не в том, чтобы не есть. Просто не есть - это ГОЛОДОВКА.
Если во время поста не принимать пищу духовную (исследовать Писание, молиться больше обычного, совершать больше чем обычно добрых дел), то смысла нет в таком посте.
Многие ли могут сказать что каждый день исследуют Писание?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 16 апр 2009
Сообщений: 500
Откуда: С. Михайловка
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза
Держала пост максимум три дня, была вся зеленая и чувствовала свою немощность. Человек без еды сразу такой слабый, а вообще это очень хорошее время для размышлений, молитвы и чтения Слова Божьего.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
С нами с: 07 фев 2009
Сообщений: 379
Откуда: Владивосток,остановка Клубная
Поблагодарили: 3 раза
missis.raf писал(а):
О контрацепции.
Очень кратко остановлюсь на вопросе контрацепции, возникающим в связи с этим. В жизни бывают разные обстоятельства и ситуации; по разным, прежде всего социально-экономическим или медицинским причинам, дальнейшее увеличение количества детей может войти в противоречие с возможностью содержания и воспитания уже имеющихся; вместе с тем, воздерживаться друг от друга у супругов нет достаточных духовных сил. Основы Соц. концепции РПЦ дали церковный ответ на эти частые и волнующие многих ситуации: категорически исключая аборты, Церковь указала, что средства, которые не связаны с пресечением уже начавшейся жизни, к аборту ни в какой степени приравнивать нельзя (XII, 3)



http://www.noabort.net/abortivnye-mekha ... atseptivov
Абортивные механизмы оральных контрацептивов
23.07.2009
• Контрацепция
По материалам Postfertilization Effects of Oral Contraceptives and Their Relationship to Informed Consent.
Принято считать, что основной и чуть ли не единственный механизм действия оральных конрацептивов (ОК) заключается в подавлении овуляции, однако это не всегда так. При возникновении так называемой прорывной овуляции (овуляции, происходящей вопреки действию противозачаточных таблеток) запускается второй механизм, направленный на предотвращение клинической беременности, диагностируемой после прикрепления эмбриона к полости матки. В данной статье мы постараемся привести общедоступные медицинские данные касательно второго механизма ОК, о котором, ввиду отсутствия объективной информации, мало кто догадывается.
Противозачаточные пилюли – одни из наиболее часто покупаемых медицинских препаратов, причем в некоторых странах (в том числе и в России) они отпускаются без рецепта. В США роль ОК в контроле рождаемости населения значительно возросла, однако для многих женщин вопрос гормональных противозачаточных средств все еще рассматривается в сфере моральных, этических и религиозных принципов. Если началом новой жизни считать момент зачатия, то необходимым становится рассмотреть воздействие ОК на уже оплодотворенную яйцеклетку. В ходе нашего исследования были привлечены публикации с медицинского портала http://www.medline.сom, новейшие медицинские издания, а также непосредственно рекламные брошюры, выпускаемые самими производителями ОК.
Основываясь на вышеприведенных источниках, все ОК можно распределить на несколько категорий, а именно: низкодозированные комбинированные многофазные и комбинированные монофазные ОК или КОК(в них содержится эстроген и прогестерон), а также контрацептивы, содержащие исключительно прогестерон - ПОП (РОР от англ. “progestin only pill”). Ввиду терминологической разноголосицы в современной репродуктивной медицине мы решили в ходе своего рассуждения оперировать определениями Комитета по этике при Американской Академии акушерства и гинекологии. Данными терминами являются: фертилизация (или оплодотворение), имплантация (или прикрепление оплодотворенной яйцеклетки к эндометрию матки), эмбрион и преэмбрион. Преэмбрион- это самая ранняя стадия развития человека - первые две недели после слияния родительских клеток . Эмбрионом он становится после полной имплантации, которая начинается на 5-7 день после фертилизации. Итак, прежде чем рассмотреть постфертилизационный (абортивный) эффект ОК, обратимся непосредственно к механизмам их действия.
Механизмы действия ОК.
Фармакологическое свойство противозачаточных пилюль направлено на подавление овуляции посредством угнетения секреции гонадотропинов- гормонов, необходимых для вызревания яйцеклетки. Если же овуляция все равно происходит, в работу приводится еще один механизм. Во-первых, ОК сгущают шеечную слизь, что затрудняет продвижение спермы через шейку матки и, во-вторых, изменяют структуру внутреннего слоя матки и маточных труб.
Показатели медицинской статистики относительно случаев прорывной овуляции колеблются в зависимости от разновидности ОК [1] [2]. Чаще всего она происходит при неправильном или типичном употреблении комбинированных ОК (КОК) с низким содержанием эстрогена. Правильное употребление подразумевает соответственный порядок, четко зафиксированные интервалы приема и то условие, что ОК не будет приниматься на фоне медикаментов, способных ослабить их эффективность. Правильному приему противозачаточных пилюль противопоставляется типичное, которое сочетает в себе вышеприведенные, неблагоприятные для воздействия ОК, факторы. При медицинских наблюдениях некоторого числа женщин на протяжении 6-ти и менее менструальных циклов случаев прорывной овуляции выявлено не было, однако наблюдения, длительность которых составила более 6-ти менструальных циклов, показали, что процент прорывной овуляции колеблется от 1.7% до 28.6% в один цикл [3]. У женщин, правильно принимающих КОК в течение года, вероятность наступления незапланированной беременности составляет 0.1-1%. В свою очередь, у пациенток, предохраняющихся КОК первый год по типичной схеме, подобный «коэффициент неудач» составляет 3%. Как правило, контрацепция ПОП повышает вероятность наступления нежелательной беременности. При следовании правильной схеме она составляет 0.5-1%, при типичной - 3-7% в год [4]. Этим данным обычно уделяется недостаточно внимания, и их не берут в расчет при составлении статистики официальных абортов.
Итак, если прорывная овуляция и оплодотворение происходят, какова дальнейшая задача ОК? В основном она касается процессов 1.преимплантации (до прикрепления преэмбриона к стенке матки), 2. периимплантации (прикрепление преэмбриона), 3. постимплантации ( после прикрепления преэмбриона):
1. ОК замедляет прохождение преэмбриона через маточные трубы, предотвращая имплантацию, что приводит либо к раннему аборту (отторжению преэмбриона), либо к внематочной беременности, так как ввиду медленного продвижения зародыша имплантация может произойти в маточной трубе.
2. ОК истощают структуру внутреннего слоя матки–эндометрий, и когда преэмбрион достигает матки, он не может закрепиться.
3. Если даже имплантация произошла, эндометриальный слой, находясь под воздействием ОК, не позволит зародышу развиваться далее. Он просто гибнет.
При наступлении прорывной овуляции на фоне приема КОК овариальный и бластоцидный стероидогенез как бы «обезвреживают» эндометрий, однако считается, что к наступлению следующего цикла он начнет нормально функционировать. На практике же отмена КОК влечет длительны процесс восстановления эндометрия. Более того, если женщина по какой-либо причине пропускает 2 пилюли КОК, наступает повторная овуляция. В этом случае секреторные функции эндометрия оказывается полностью заторможенной.
Изменения эндометриального слоя и интегринов под воздействием ОК.
Как мы видим, ОК непосредственно влияют на внутренний слой матки непосредственным образом. На фоне применения пероральных конрацептивов он истощается, железы внутренней секреции значительно уменьшаются, изменяется клеточная структура эндометрия, вследствие чего меняется его биохимический состав. Независимое исследование, проведенное посредством МРТ (магнитно-резонансной томографии) и ультразвука показали, что у женщин, предохраняющих с помощью ОК, эдометриальный слой в 2 раза тоньше, чем у тех, кто прероральные контрацептивы не принимают [5]. В первых научных публикациях, посвященных данным исследованиям, ничего не говорится о связи между толщиной эндометрия и успешной имплантации преэмбриона. Однако при последующих наблюдениях обнаружили непосредственную зависимость [6]. Минимальный эндометриальный слой, необходимый для прикрепления плодного яйца, должен быть не менее 9-13 мм, в то время как у женщин, принимающих ОК, он составляет 1.1 мм [7].
На поверхности эндометрия сосредоточены определенные молекулы, именуемые интегринами. От их состояния зависит способность матки к имплантации зародыша. Интегрины участвуют в регулировке клеточного цикла. Три их вида, а именно a1b1, a4b1,aVb3, являются наиболее надежными маркëрами нормальной репродуктивной функции [8]. Они, например, отсутствуют на внутренней поверхности матки у женщин, страдающих эдометриозом и бесплодием. Под воздействием ОК активность интегринов подавляется. Это было обнаружено в ходе сравнения образцов биопсии эндометрия, полученных от женщин как принимающих ОК, так и не принимающих. Данный анализ показал, что интегрины, измененные под воздействием ОК, снижают способность эндометрия к прикреплению плодного яйца. Первым эту идею высказал доктор Сомкути (Somkuti S.G., Yuan L., Fritz M.A., Lesseley B. A “Epidermal growth factor and sex steroids dynamically regulate a marker of endometrial receptivity in Ishikawa cells”). Он выдвинул гипотезу, что ОК угнетают работу интегринов через цитокины. (Цитокины — небольшие пептидные информационные молекулы. Они регулируют межклеточные и межсистемные взаимодействия, определяют выживаемость клеток, стимуляцию или подавление их роста, дифференциацию, функциональную активность и апоптоз, а также обеспечивают согласованность действия иммунной, эндокринной и нервной систем в нормальных условиях и в ответ на патологические воздействия).
Интегрины обнаружены также и в маточных трубах [9]. Например, составная aV интегрина aVb3 активна в маточных трубах на протяжении всего менструального цикла, в то время как b3 – лишь в период зрелости эндометрия (когда он готов к имплантации). Следовательно, в их эпителии также есть «имплантационное окно» ( участок,способный к имплантациии), что и приводит к неправильному закреплению плодного яйца. Как известно, ОК посредством снижения мышечного тонуса ослабляют перистальтику маточных труб. Таким образом, если на маточные трубы с пониженной мышечной деятельностью воздействует интегрин aVb3, то вероятность наступления внематочной беременности становится еще выше.
Все доступные нам опубликованные материалы свидетельствуют о том, что соотношение числа внематочных беременностей к внутриматочным у женщин, принимающих ОК увеличен. Этот вывод сделан на основании наблюдения 2800 пациенток из 33 клиник в 17 странах. Исследования были инициированы Всемирной Организацией Здравоохранения и Американской рабочей группой по профилактическим мероприятиям (USPSTF) [10]. Коэффициент соотношения колеблется от 1.3 до 13.9 (показатель относительного риска наступления внематочной беременности). Стоит отметить, что для женщин, принимающих ПOП (которые, кстати, приводят к внематочной беременности чаще чем КОК) данный показатель составляет 8.5. Этот показатель был выведен доктором Н. Джоб-Спира в результате годичного наблюдения 1000 женщин [11].
*****
Итак, хотя об абортивном действии ОК говорится в большинстве медицинских источников, ни сами врачи, ни их пациенты не владеют полной информацией по данному вопросу. Из изученных нами медицинских аннотаций к ОК лишь в одной была представлена исчерпывающая информация относительно воздействия данных контрацептивов на уже оплодотворенную яйцеклетку. Так как доказательства абортивного действия ОК имеют все научные основания, мы считаем необходимым поставить об этом в известность тех женщин, для которых данный результат по моральным соображениям неприемлем. В противном случае можно будет утверждать о нарушении права пациента на получение объективной и полной информации.
К сожалению, проблема ознакомительной деятельности по абортивному воздействию ОК решается не так просто. В интерпретации механизмов гормональной контрацепции существует множество аспектов. Соответственно, трактовок существует столько же, сколько и аспектов. Например, можно сказать, что ОК не приводят к самоаборту, так как препятствуют наступлению клинически признанной беременности. С другой стороны, можно заявить, что ОК может повлиять на потерю плодного яйца (преэмбриона), но это случается крайне редко и никак не обусловлено фармакологическими свойствами пилюль.
Наши коллеги-врачи утверждают, что пациента не стоит ставить в известность об абортивном действии ОК, так как этот механизм пускается в ход редко и 100% доказательств по этому вопросу не существует. Однако данная проблема касается в первую очередь самой женщины, и она в праве принимать самостоятельное решение. Например, смертей, причиной которых стала непереносимость препаратов анестезии, в современной хирургии предельно мало(1 из 25000 случаев), и, тем не менее, пациента перед проведением плановой операции об этой вероятности предупреждают.
В ходе некоторых дискуссий, касающихся проблемы информированного согласия относительно абортивного воздействия ОК, часто приходится слышать, что смещение акцентов в сторону данного аспекта может привести к тому, что женщины будут избирать менее эффективные способы предохранения. Это же, в свою очередь, приведет к увеличению числа нежелательных беременностей. Однако подобный взгляд посягает на свободу женщины в принятии важного решения. Для того, чтобы вопрос информированного согласия был благополучно решен, необходима заинтересованность самой пациентки. Задача врача – предоставить ей полную информацию. Для женщин, которые убеждены в том, что жизнь ребенка начинается с момента зачатия, недобросовестное информирование может привести к психологической травме и депрессии. Именно поэтому мы считаем, что врач обязан с уважением относиться к нравственной позиции своей пациентки.
доктор медицинских наук Уолтэр Л. Лэримор
(Walter L. Larimore,MD)
доктор медицинских наук, магистр общественного
здравоохранения Джозеф Б. Стэнфорд
(Joseph B. Stanford, MD, MSPH)
1 Эзбелл. Б. Лекарство, перевернувшее мир. – N.Y. , Ardent Media Inc., 1998.
2 Спэроф Л, Дарни. П. Медицинский справочник по конрацепции. – Baltimore, Md, Willims&Wilkuns, 1992.
3 Чаудри В, Йоши Ам, Гопэлкришна К, - Прорывная овуляция при неправильном упеотреблении малодозированных КОК. – периодическое издание Американской Академии акушерства и гинекологии, 1980.
4 там же.
5 Бэртоли Дж., Моулэн Дж, Делланой Л. и др. МРТ исследование матки: норма и отклонения от нормы на фоне гормональных изменений. – Аннотация по радиологической хирургии.,1991.
6 Глиссан А., Дэ Музэн Ж., Фридман Р. Ультразвуковое наблюдения эндометрия на стадиях зачатия in vitro. – медицинский журнал Fertility and Sterility, 1985.
7 Маккарти С., Таубер К, Гор Дж.. Анатомия малого таза: изменения в течение менструального цикла у женщин, принимающих оральные контрацептивны по данным МРТ.
8 Шульц Л., Валэнцуэла Дж. П., Сальватьерра А. М., Ортиз М. Е., Кроксатто Х. Б. Активность aVb3 интегринов и наличие «имплантационного окна» в здоровых маточных трубах. - медицинский журнал Human Reproduction, 1998.
9 Там же.
10 Результаты приведены в медицинском журнале Clinical Reproduction and Fertitily.(1985)
11 Джоб-Спира Н., Фернандэз Х., Костэ Дж., Папирник Э., Спира А. Риск возникновения хламидиоза и воспалительных заболеваний малого таза на фоне приема оральных контрацептивов.- JAMA, 1990.
Скачать оригинал статьи (на английском языке)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
С нами с: 20 ноя 2008
Сообщений: 789
Откуда: Краснодар, ул.Тургенева
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 15 раз
Живая музыка
Оральные контрацептивы Церковь не разрешает использовать, если вы это не поняли )))
Допустимы барьерные контрацептивы (презервативы...), и то, если по каким-то серьезным причинам беременность и роды невозможны.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 21 ноя 2009
Сообщений: 1235
Откуда: ЮС
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 4 раза
Неужели церковь до сих пор отрицает добрачные половые связи??? Мне кажется вопрос контрацепции стоит наиболее остро именно до брака.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 718 ]  Страница 1 из 36  1, 2, 3, 4, 5 ... 36След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]