Zarka писал(а):
А в остальном (типа показывают заведомо не вписывающуюся картину)- не верю!.... перегиб!
да это ж понятно, что девочки просто привели гиперболу (искренне в это верю). Не вижу смысла иронизировать по поводу неосведомленности тех, кто просто никакого отношения к процессу не имеет.
поделюсь интересной, на мой взгляд, выдержкой из одной статьи:
Гармоничная архитектура влечёт и притягивает к себе, как дворянская усадьба, дисгармоничная - отталкивает, как цитадель. Архитектор должен создавать музыку пропорций - радостную и понятную глазу и душе.Но этому нельзя научить ни в одном институте, нельзя преподать. Это или есть, или нет - в душе и в сознании самого архитектора. Как можно человека научить чувствовать, осязать гармонию мира, пространства? Как можно научить музыканта, пусть даже самого талантливого, стать композитором, если его душа не поёт? Можно ли человека научить любви, если она не дана ему изначально? Нет, нельзя. И здесь никакая религия не поможет.
Где придуманный образ, а где естественный, органичный - можно понять и увидеть сразу. Ведь это видно и чувствуется во всём: в философии, политике, архитектуре, драматургии, литературе, живописи, поэзии и в поведении человека. Всё едино.
Великие зодчие не учились в архитектурных институтах. Они были гениальными одиночками, владеющими тайной гармонии. Творили дерзающей, искромётной мыслью, чертили палкой на земле, в процессе создавая объёмы по чувству, не скованные дотошными рабочими чертежами, согласованиями и СНиПами... Вот так рождалась Архитектура.
В современной архитектуре много формализма: видно, как форму вымучивают, как её высасывают из пальца... Ну лишь бы что-нибудь, лишь бы отличиться, лишь бы не так, как у всех. Вертикальные прямоугольники многоэтажек скручивают по форме. Кажется, что это красиво? Нет! Это вызывает ощущение ненадёжности конструкций и какого-то пьяного угара; окна вразбежку, ни одного одинакового - тоже кич; нагромождение объёмов, плоскостей, членений, конструкций, где теряется образ целого, и непонятно, что же архитектор хотел сказать в таком изобилии решений в одном объёме?
спорно немного, правда?
а ведь сейчас многие считают, что будущее архитектуры за Дэвидом Фишером и его проектом не статичных или, как он сам назвал, танцующих небоскребов
правда, это офф, но надеюсь, что интересный для всех, а не только для меня одной