Жуткоинтересными -нет. И приучать к тому, что есть то, что необходимо, ребенка придется, только опять же зачем лишний раз начинать объяснять трехлетке, насколько обязательно это заниматься лепкой, рисованием, теннисом, ходить в кружки... Ведь еще же приходится заставлять убираться, вести себя прилично, не клянчить, не лезть куда не следует и пр. Не слишком ли много назиданий.
А насчет того, что вам интересно и ребенку тоже - это же здорово. У меня мои малыши носились за мной заставляя меня показыватьим буквы. Не хотела я учить (окулист сказал мы из группы риска, подождать со всем таким), да и слышала я, что не стоит учить читать рано. Но заставили и за 2 мес все выучили. К двум годам все знали и хвастались перед всеми (потом у них прошло, привыкли, что знают, перестали всем показывать). Мама моя обрадовалась, думала, что они как моя сестра к трем годам бегло читать будут. Только я сказала, что даже не собираюсь их учить этому, если опять только не заставят. Есть множество других вещей, которые хотелось бы им рассказать. Так и не умеем читать, и не учу. Хотя, к удивлению логопеда, которая сказала, что они наверняка все забыли... ничего не забылось, хотя к этой теме я не возвращаюсь.
Все соответственно возрасту.
Ну и опять же смотрите на своего ребенка - нравится ему, тянется к этому - вперед. А если вы его уговариваете, значит не его это, и пользуетесь вы банальным преимуществом сильнейшего. Да и потом, когда взрослого ребенка уговаривают изо всех сил учить английский, потому как это важно, а ему надо бы в парикмахеры идти... слов нет. Может, конечно, он с детства и приучится выполнять, то что выгоднее, то что надо, но будет ли ему приносить это радость...
Н самом деле я не против кружков. Ятут недавно наоборот все искала советы, где интересно. Попробоавать, вдруг понравится. Просто видала мамочек, которые помешаны на раннем развитии. И туда, и сюда, и здесь, и там. Ребятенкам уже все равно что. Надо так надо. А где интерес к учебе то? все время надо. И так всю жизнь. Тяжело. Лучше пусть останется интерес к неизведанному, пусть САМ тянется. Ребенок должен быть почемучкой, даже надоедливым почемучкой. Ему вопросы сами должны на ум приходить и варианты решения, а не все готовенькое ему выкладывать. Это сделай так, а это так.
|