Ален ушка,
Добрый день и Вас с праздником!
может ли быть такое что ребенок в принципе не отлипнет от мамы, и эти слезы и "не хочу" перейдут на школу?
Да, перейдут, и не только на школу, но и на всю дальнейшую жизнь. Вырастет не очень уверенный в своих силах, тревожный, кто-то ненадежный, излишне жесткий, агрессивный, кто-то мягкотелый, с комплексами. Взрослый, но эмоционально незрелый, "не отлипший от мамы" (как точно Вы написали). Будут трудности в отношениях. Свои внутренние комплексы многие будут вынуждены преодолевать лет до сорока, а кто-то не будет преодолевать...
Ребенок, не уверенный в своих родителях, вынужден тратить много сил и времени на проверку родителей (любят ли они меня, защитят ли они меня...) и эту проверку родители не проходят (хоть словами они уверяют, что любят). На удержание родителей возле себя (истерики, не хочу сам, капризы, страхи, все те симптомы, которые беспокоят родителей...). В ущерб своему развитию. Но для ребенка это базовая потребность, потому что его жизнь, его выживание в этом мире зависит от родителей, от их надежности, любви, защиты, принятии... Родители - это мир ребенка.
Поясню примерами. Откуда все начинается.
Ребенок не уверен в нашей защите.
- Песочница. У Вашего Васеньки, Сонечка просит или забирает лопатку. Что вы делаете?
Большинство говорит: " Ну дай ей, поиграет и отдаст..."
Для Вашего Васеньки: "мама предала меня, она встала на сторону Сонечки".
Наши слова в разных ситуациях:
- "Пойдем домой, видишь малыш плачет. (ему пора кушать)".
- "Уступи ему, он же маленький".
- "Ты сам виноват, надо было..."
- "Я тебя предупреждала..."
- "Надо было дать сдачи, я тебе говорил..."
- "Сколько раз тебе говорить..."
Не уверен, что он в порядке, думает, что он плохой, не такой какой нужен родителям, они стараются его переделать или доразвивать, чтобы стал умным.
- "Давай заниматься..."
- " Вот Витя умеет..."
- "Это плохо, тут неправильно, переделай..."
- "Веди себя хорошо..."
- "Извинись..."
- "Делай сам..."
- "Ты же большой..."
- "Ты еще маленький.."
- "Не мешай, не видишь, я..."
- "Мне некогда, отстань..."
Уверен, что его не любят:
- "Не хочу с тобой разговаривать..."
- "Иди в другую комнату, в угол..."
- "Я на тебя обиделась..."
Чувствует, что он плохой, его не любят. Сколько бы Вы не говорите про любовь.
Ребенок "отлипнет от мамы" тогда, когда будет мир и покой в его душе, когда он будет уверен в любви, защите и принятии родителей.
- "Как хорошо, что ты у меня есть..."
- "Вместе с тобой мы быстро это сделали..."
- "Я так рада, что ты это сделал..."
- "Расскажи, как тебе это было, трудно?..."
- "Чем я могу тебе помочь..."
- "У тебя это получилось, и это, а вот это очень трудно было, а ты справился..."
- "Я так горжусь тобой..."
я общалась с мамами, которые не водили в сад детей, и большинство жалуются, что ребенку трудно в коллективе, он не умеет общаться с детьми, только со взрослыми.
Если исходить из этой логики, то те дети, которые ходили в сад, благополучно адаптируются в школе и у них хорошие отношения в коллективе?
Какие отношения у ребенка дома с родителями, такие у него будут с миром. По другому он не умеет. Если родители уважают и считаются с ребенком, то и другие дети и учителя будут уважать. Если ребенку дома трудно, то ему и с ним будет трудно в коллективе.
У нас та же самая проблема, ребенок не хочет ходит в сад
А почему он должен туда хотеть? Вообще детский сад - это изобретение социализма, чтобы побыстрее мать поставить к станку работать.
Ну и болячки, которыми все переболели в спду, у них начались в 1 классе.
Про болячки, ничего не могу сказать.
Честно говоря, дома ребенок стал жить "на расслабоне" , перестал сам одеваться, просит помочь ему поесть, не хочет заниматься, хотя в саду и лепил, и рисовал, и стихи учил.
Мы приходим домой и расслабляемся, хотим моем, не хотим не моем... Отдыхаем, знаем, это дом, здесь нас любят и защитят. Дети так себя дома не чувствуют, поэтому и происходит то, что Вы написали.
Дома просто любит играть, к другим детям не тянется.
Где же ему просто быть? Наполнится теплом и принятием, сам пойдет развиваться и осваивать этот мир.