Если школа декларирует углубленное изучение чего-либо, значит должна этому учить.
Насколько мне известно, исследовательская деятельность подразумевает несколько этапов: 1 - выбрать тему и руководителя, либо, выбрать руководителя и выбрать тему совместно с руководителем, 2 - обсудить тему и этапы работы с руководителем, 3 - выполнить экспериментальную часть, 4 - собрать теоретический материал, 5 - описать эксперимент, 6 - написать и оформить работу, 7 - подготовить доклад и защитить работу. На каждом этапе ребенок может подойти к руководителю и посоветоваться по любому вопросу. На каком этапе вашему ребенку отказали в помощи?
У Вас реально так и происходит? Я вот читаю-читаю Вас, как всё прекрасно и идеально, у Вас или невероятно талантливые дети, Вам ужасно повезло с преподавателями или Вы как-то по другому воспринимаете или трактуете ситуацию. Я под каждым словом попишусь
ya-elena.
Расскажу как у нас второй год проходит подготовка и защита проектов:
объявляют дату защиты и дают отмашку началу работы, далее кл. руководитель просит детей написать тему своей работы (ни с руководителем ребёнок выбирает тему, ни предмет он выбирает, который ему интересен, а вот так сразу тему!!!) и всё!!!! Свободен, как ветер в поле! Я второй год прошу предоставить требования к написанию этой работы, сколько страниц, сколько слайдов в презентации должно быть, сколько минут длится презентация, никто мне этого не предоставил, потому что этого нет! Потому что это не узаконенно! А дальше ребёнок начинает ходить за кл.руководителем и спрашивать, а кто у меня руководитель проекта, а никто, потому что у учителей по 50 часов нагрузки и им просто некогда проводить консультации! В этом году о начале проектной деятельности объявили в конце новбря, а защита 2 февраля, правда, чёрт побери, Вы реально думаете, что за такой срок ребёнок проведёт Исследовательскую работу сам??? А у меня дома нет выхода в интернет, Вы предложите идти в бибоиотеку, а кто ему предоставит список литературы, если руководителя просто нет? И начинается бег по кругу, я контролирую, делается что-либо или нет, ребёнок на взводе, потому что просто не знает что как это всё обобщить, сделать выводы, его этому никто не научил в распрекрасной гимназии и, конечно же, этому сажусь учить я, почему опять я?? А потом, как у нас это было в прошлом году, ребёнок защитил работу, которую он написал сам, без контроля руководителя и этот руклводитель говорит, слабенькая работа была.
Да????? А что Вы сделали, как Вы помогли, чтобы она была полновесной? Конечно, на фоне работ, выполненных с родителями или родителями, она была слабенькой.
Уровень образования в гимназии упал в разы, перейдя в среднее звено, мы это прочувствовали в полной мере, учителей не хватает (посмотрите сколько вакансий на сайте), материал зачастую не преподаётся, а даётся на дом для самостоятельного изучения, а спрашивается как надо! Поэтому многие родители вынуждены уже с пятого класса брать репетиторов по основным предметам, думая о будущем своего ребёнка, а гимназия потом почивает на чужих трудах.
Учитывая всё это: большую нагрузку учебную (самостоятельное изучение новых тем), походы к репетиторам, секции, кружки, как Вы думаете, рада я тому что надо ещё потратить ему время на исследовательскую работу, нет! Я хочу, чтобы дети проводили ещё время с семьёй, общались с бабушками, дедушками, гуляли, встречались с друзьями, к не ходили с каадратными попами и головами, потому что какая тётя захотела, ни приложив при этом никаких усилий, приколоть себе орден.
Поэтому, младший ребёнок учится в другой школе