Аскорбинка, добрый вечер!
Вы уже согласились взять её к себе в кровать.И сейчас Ваши попытки вернуть её в свою кровать могут опять усложнить процесс засыпания.
Чтобы понять это, необходимо разобрать много вопросов:
Возможно, что-то случилось месяц назад, когда ваша дочь «резко стала плохо засыпать»? Страхи, конфликты со сверстниками? Ходит ли она в школу? Как она засыпала до того, как сама по своей инициативе перебралась в свою комнату? Как развивается? Какая атмосфера в доме?
Татьяна Николаевна, добрый день! Спасибо за ответ!
Сейчас я переселила дочь обратно в ее кроватку. Потому что вместе с ней спать мне было очень тяжело, я катастрофически не высыпалась. Сейчас у нас долгий ритуал укладывания: я с ней перетряхиваю всю ее кроватку и постельное белье "от страхов", выгоняем их за дверь. Потом она лежит с закрытыми глазами, я проговариваю текст, в котором она куда-нибудь прячет страхи и они разрушаются, она освобождается от них. Еще я читаю книжку и пою песню. Когда укладываю ее, позволяю по 10 раз встать, меня обнять, сходить попить и т.д. Она лежит, рыдает, потом успокаивается и засыпает. Единственное, как она мне все происходящее объясняет - "мне страшно без тебя".
Я много анализировала, почему она стала плохо засыпать, вот что происходило относительно недавно:
1. За месяц до произошел такой инцидент: я попросила соседку забрать ее из сада и отвести в музыкальную школу на занятие (до этого всегда отводила ее сама). Дочку я предупредила, что ее в этот раз отведет в школу соседка. А соседка пришла в школу, не дождавшись учителя, оставила дочку в холле школы. Я об этом узнала по сотовому. В принципе, за безопасность ребенка я была спокойна, точно знала, что из школы она никуда не уйдет. Но я догадывалась, что она может быть напугана - сидеть одной в холле ей еще не доводилось. Я позвонила на вахту, ее позвали к телефону - ребенок рыдал... Оказалось, ее еще привели гораздо раньше нужного времени, да и учитель сильно опаздывал. В результате я приехала и забрала ее к себе на работу.
2. В августе она перевелась в новый сад, где не смогла адаптироваться и найти себе друзей. Когда спрашивала ее, с каким цветом ассоциируется новый сад, она говорит: "черный".... Я сейчас перевожу ее обратно в старый сад, она ждет этого с нетерпением.
3. "Образовательная" нагрузка: у ребенка раз в день (кроме среды) есть какой-нибудь урок: логопед, подготовка к школе или занятие музыкой. Но с переводом в старый сад отпадет логопед и подготовка к школе (т.к. это все было в новом саду, а в старом не будет) Останется только музыка один-два раза в неделю. К школе я буду готовить ее сама, логопеда верну весной.
4. Последнее время стараюсь в речи перестать говорить "мы", когда речь идет только о ней )) может дочь как-то чувствует, что я работаю над разделением?
5. Атмосфера дома: живем с ней вдвоем, мои родители переехали в пригород. Папы у нее никогда не было. До того, как начались проблемы со сном - все относительно в порядке, у нас хорошая семья, хоть и не полная. Потом, как сон "сломался", я тоже начала уставать, все время в каком-то состоянии неврастеничном...
Про то, какая потребность у нее не реализована - не могу сказать. Ощущения какие-то, как будто она опять младенец и ей все время надо на мне "висеть" ((
Выходит, что два стресса - "плохой" сад и нагрузка - я у нее в ближайшее время "сниму"... Но причина нарушения сна до сих пор мне не ясна. Спасибо!