Вот и у нас встал вопрос продажи квартиры
Как то отдельной и понятной темы об этом на форуме нет. Есть тема про покупку квартиры, она постоянно активная, а продажа как то не внятно.
Ищу информацию. С агентством не хочется связываться, хотя думаю, что все таки если предложат свои услуги, не откажемся. Сама не так давно покупала квартиру, так 70 тыс агенту просто комиссия, а потом еще 25 за оформление документов
а на продажу у нас квартира 4-х комнатная, да еще на 1 этаже
Короче, думаю, продать ее тяжело будет. Ищу информацию в инете про список документов. Вот что нашла (кто знает что-то, продавал - корректируйте):
К обязательному пакету документов для оформления продажи квартиры, который нам понадобится в любом случае (по требованию регистратора) относятся:
1.
Свидетельство о регистрации права (Титул); (
основной правоподтверждающий документ; в некоторых субъектах РФ с 2015 г. перестали требовать Титул для регистрации перехода права);
2.
Документ-основание (
главный правоустанавливающий документ, определяющий, на основании чего у нас возникло право собственности – см. ниже перечень оснований);
3.
Договор купли-продажи квартиры (
который мы будем подписывать с нашим Покупателем, перед регистрацией; об этом далее);
4.
Выписка из Домовой Книги (
данные о зарегистрированных в квартире жильцах; такая Выписка не всегда требуется регистратором), либо заменяющий ее Единый жилищный документ (ЕЖД);
5.
Паспорт владельца квартиры (
правообладателя /-лей) или доверенность (
если мы продаем квартиру по доверенности);
6.
Заявление о государственной регистрации (
пишется непосредственно перед подачей документов на регистрацию);
7.
Квитанция об уплате госпошлины за регистрацию (
эту квитанцию выдают в месте подачи документов на регистрацию);
Цитата:
Если наше право собственности на квартиру зарегистрировано, то очевидно, Титул у нас на руках присутствует. Но бывает, что человек давно владеет квартирой по факту (например, получил ее в наследство от бабушки), и не регистрировал своего права (не было нужды), т.е. не обращался в УФРС за выдачей Свидетельства о праве.
Если это наш случай, то нам следовало позаботиться об этом заранее, еще до поиска Покупателя. Зарегистрировать свое право собственности в Росреестре можно как самому, так и с помощью добрых людей, предлагающих такие услуги.
Титул всегда выдается Росреестром на каком-либо законном основании. Это основание (документ) должно быть у нас изначально, иначе мы – не собственники квартиры. Такими документами-основаниями могут быть:
Договор передачи (в случае, если мы приватизировали свою квартиру);
Договор инвестирования или Договор долевого участия (если мы покупали новостройку на «первичке»);
Справка о выплаченном пае (если мы купили свою квартиру в ЖСК);
Договор купли-продажи (если мы купили свою квартиру на «вторичке»);
Договор пожизненного содержания с иждивением (если квартиру мы получили под обязательство содержать ее бывшего владельца);
Свидетельство о праве на наследство (если квартира нам досталась в наследство);
Договор дарения (если нам сказочно повезло, и квартиру нам подарили);
Договор мены (если квартиру мы получили в результате мены на другую квартиру).
Решение суда (если мы в результате каких-либо споров отсудили себе квартиру).
Любой (только один) из этих документов должен быть у нас на руках вместе с Титулом.
Выписку из Домовой Книги, в том числе расширенную (если Покупатель будет настаивать), мы получаем в нашем паспортном столе, или в МФЦ (многофункциональном центре предоставления госуслуг). Срок ее действия – 1 месяц. Если у нас есть возможность выписаться из квартиры заранее – делаем это, не стесняясь. Так мы облегчим себе поиск Покупателя, а ему, соответственно, облегчим бремя сомнений – наша квартира станет более ликвидной.
Дополнительно нам могут понадобиться (
или не понадобиться — в зависимости от ситуации) следующие документы для сделки:
А. По требованию регистратора: Кадастровый паспорт квартиры;
Согласие супруга на продажу квартиры (
если квартира была приобретена нами в браке, но оформлена только на одного из супругов) или
Брачный договор, или
Соглашение о разделе общего имущества супругов, или
Решение суда о разделе имущества (
если требуется подтвердить наличие/отсутствие прав супруга на продаваемую квартиру);
Согласие органов опеки и попечительства (
если на квартиру имеет права несовершеннолетний ребенок);
Письменное согласие банка-кредитора на отчуждение квартиры (
если наша квартира заложена под кредит банку, а кредит мы еще не погасили);
Документ, подтверждающий, что мы известили других участников долевой собственности на квартиру (
если мы продаем свою долю в квартире);
В отдельных регионах РФ местные отделения Росреестра требуют в составе пакета документов еще и подписанный Акт приема-передачи квартиры.
Б. По требованию Покупателя: Справки из НД и ПНД;
Копия финансово-лицевого счета и/или Справка об отсутствии задолженностей по коммунальным платежам (квартплате, электричеству, газу, стационарному телефону);
Расширенная (архивная) Выписка из Домовой Книги (т.е. для регистратора может быть достаточно обычной Выписки, а Покупателя будет интересовать боле полная – архивная);
Выписка из ЕГРП (хотя Покупатель может заказать ее и самостоятельно);
Справка об оценке квартиры (если наш Покупатель использует для покупки ипотечный кредит, то банк требует такую справку);
Разрешение на перепланировку квартиры (если Покупатель обнаружил у нас следы перепланировки);
Дополнительные справки и расписки (в т.ч. о получении денег за квартиру).
Цитата:
Эти дополнительные бумаги дотошный Покупатель может потребовать от нас для полноты картины, и снижения своих рисков, а также по требованию своего банка-кредитора (в случае с ипотекой). Не стоит этому сопротивляться, его требования разумны, а нам получить эти справки большого труда не составит.
Покупателю мы показываем оригиналы справок и документов, и передаем копии (пусть снимет копии сам, чтобы ему спокойнее было).