Ksuscha Вы знаете я вот читаю Вас и думаю, что ничего не получится, Вы не хотите работать с ребенком каждый день, не хотите трудиться, Вы просто хотите такой простой способ из серии: раз и готово.
Так не бывает, дети требуют терпения и порой некой монотонности.
Во-первых, строить отношения с ребенком, основанные только на страхе (в данном случае страх найти на помойке свои игрушки), не самый лучший способ.
Во-вторых, если Вы реально хотите научить чему-то ребенка, то можно было поговорить на эту тему с педагогом в Монтессори, рассказать свое видение ситуацию, описать характер своего ребенка, свои сомнения и т.п.
В-третьих, любая система требует не просто строго подчинение правилам взрослых. Нужно учитывать интересы ребенка, нужно дать ему право выбора (ты отнесешь в коробку желтый кубик или зеленый?). Альтернатива всегда должна быть, но она должна быть вот такой хитрой, вроде ребенок и сам выбрал (и он гордится этим) и в тоже время он в любом случае сделает то, что Вы хотите.
В-четвертых, Вы должны четко сами понимать ЧЕГО хотите от ребенка и организовать дома его пространство так, чтоб Ваши требования были выполнимы.
В-пятых, не требуйте всего и сразу, невыполнимого, для малыша годовалого или чуть старше достаточно начать уборку с 2-3 игрушек (остальное должны убрать Вы). Опять же: начиная новую игру нужно в любом случае сперва убрать игрушки от предыдущей игры. Способ сделать это ребенка масса, но опять же все зависит от Ваших отношений с ребенком, от его характера - отсюда и подход может быть несколько разный.
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:Ksuscha писал(а):
моего ребёнка очень раздрожало что надо всё на место класть.
это не его раздражало, а Вас. Ребенка в таком юном возрасте еще ничего не раздражает
Ksuscha писал(а):
Я не могу его смотивировать, стимул какой-то дать, чтоб он всё собрал.
его не нужно так уж мотивировать, и тем более ждать от него, что он ВСЁ соберет. Даже своему сыну 6 лет мы иногда помогаем убирать игрушки. А мотивация у нас простая: хочешь почитать книжку? Без проблем, но у нас есть 15 минут и сперва нужно убрать игрушки, если время останется, то книжку почитаем, если нет, то читать не будем. Это касается именно 6-леток, т.к. у него уже есть понимание времени. Для малыша мы такого не применяли, мы просто играли, как правильно заметила
ЖуЖеЦа это все в игру можно превратить.