Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ 1 сообщение ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Памятник Кириллу и Мефодию
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Автор темы
Имя: Компания
С нами с: 08 окт 2012
Сообщений: 17
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Памятник Кириллу и Мефодию
святым равноапостольным братьям-просветителям,
составителям славянского алфавита
работы Владивостокского скульптора
Эдуарда Владимировича Барсегова


Эдуард Владимирович Барсегов - талантливый приморский скульптор, заслуженный художник РФ, кандидат философских наук. За плечами мастера - внушительный багаж участия в самых престижных художественных выставках: 7 всесоюзных, 15 республиканских, 5 зональных, 3 международных, 20 персональных. Приморская картинная галерея дважды организовывала выставки его работ: одну – к 135-летию города Владивостока, другую – к 200-летию со дня рождения Пушкина А.С.
Памятник святым равноапостольным братьям-просветителям Кириллу и Мефодию, стал выдающимся подарком скульптора городу Владивостоку, торжественно открыт 1 июля 2006 года. Здесь, на вершине Орлиной сопки, возле Молодежного центра ДВГТУ, встали, устремленные ввысь, фигуры двух братьев с крестом и книгой в руках. В трактовке образов скульптор стремился подчеркнуть национальные русские черты. В суровом выражении волевых лиц персонажей переданы огромная внутренняя решимость, мужество и благородство с которым они несли просвещение славянским народам. Монумент виден не только жителям города, но и всем морякам, входящим в акваторию Владивостокского порта. Издалека увидев памятник, морякам любой страны будет ясно, что они пришли к земле русской и православной. Позади скульптурной группы возвышается колокольня, увенчанная позолоченным куполом и крестом. Святые Кирилл и Мефодий являются покровителями студенчества.
Мастеру монументального памятника очень важно уметь правильно «поставить» фигуру, сделать силуэт выразительным и красивым со всех сторон и с различных расстояний. Содержание памятника должно восприниматься и с первого взгляда и при движении мимо, или вокруг него – со многих точек зрения. Различные аспекты, развивая основную идею памятника, делают её многограннее и богаче. Поза, жест фигуры, её движение должны быть композиционно решены так, что бы сделать понятным его содержание. Выразительность не только лица, но и всей статуи, полное соответствие внешне пластического вида внутреннему миру героя – обязательное условие для монументального памятника. Одни его воспринимают издали и, следовательно, в целом; другие, те, кто подойдёт к памятнику на близкое расстояние, могут всматриваться в выражение лица статуи.
Памятник Кирилу и Мефодию обладает не только выразительным силуэтом, правдиво соразмерен, пропорционален, он представляет собой целостное произведение искусства. Вместе с идейным содержанием памятник несёт и функции архитектурно-художественные. Это не просто красивая вертикаль, а выразительный образ человека-светоча, который придаёт смысл целому архитектурному ансамблю, он центрирует, венчает и возвеличивает пространство, на котором установлен.
В этой работе, как и во всех других, автор не скрывает глубокого философского подтекста: многие студенты ВУЗа, как и горожане Владивостока, смогут воззвать к святым и Господу Богу, о помощи в покорении нелёгких жизненных задач. По его словам, крест в руках Кирилла и Мефодия символизирует культуру, просвещение и христианство, которое они несли славянским народам как духовную святыню.
Вот что поведал нам мастер о своей работе над грандиозным памятником: «Вся композиция, символически включает в себя три больших пластических компонента: две фигуры странствующих путников, единых в своей цели дарить светлую весть народам и христианский крест. Раскрытая книга больших размеров со славянской азбукой объединяет эти три пластических символа. С этой магнетически притягивающей священной ношей взор зрителя они восходят на вершину горы, с высоты которой открывается необъятный простор земель русских… Кирилл двумя руками поддерживает снизу раскрытую книгу, как святую икону, дарящую Слово и Образ, Мефодий возложивший руку свою на книгу активным жестом, символизирует путь к знанию.. Буквы изящного шрифта старославянского алфавита, рельефно выступают на глади страниц. Как мне представляется, в образе старославянского алфавита Кириллом и Мефодием одновременно были заложены философские основы познания мира реальной и духовной действительности, стремление к свету истины, ибо и в слове обыденном, мирском есть Слово Божье, которым Он творил мир, - для святых равноапостольных братьев это стало Живым смыслом. Поэтому книге я отвожу роль центрующей детали композиции. Правой рукой Мефодий поддерживает большой тяжёлый крест как главный знаковый символ христианского православия и духовного начала. Кресту, наравне с фигурами апостолов, я придаю значение объединяющего символа. Философский смысл идеи моего памятника заключается в перетекании от исторического события в символическое, который произошло тогда и происходит здесь и сейчас в нашей реальной и духовной действительности».
Ни одно своё произведение автор не лишает глубокого психологического смысла. Все они остро характерны и выдержаны в стиле лучших традиций высокого классического реализма. Чувство композиции и ритма, присущие ему от природы, Эдуард развил упорным трудом, никогда не удовлетворяясь достигнутым. Сюжеты для своих работ он находит во всем, что окружает его: портреты близких и знакомых ему людей, исторические и повседневные сюжеты, зарисовки пушкинской тематики, иллюстрации к прочитанным литературным произведениям. Он обладает удивительной зрительной памятью и открытой человеческой душой. Характерными чертами почерка художника являются необыкновенная правдивость образов, преобладание внутренней силы над внешней декоративностью, движения над жестом, человеческого лица и тела над парадными аксессуарами и драпировками. Вычурность, напыщенность позы, изобилие костюмерных и иных деталей, одинаково чужды творчеству мастера, равно как и текучесть пластической формы, перегруженность её всевозможными складками, изощрёнными ракурсами, декоративным рельефом. Великая и глубокая художественная простота, черта подлинной классики и, вместе с тем, исконная особенность русского искусства присуща почерку этого ваятеля. Главными отличительными штрихами его произведений можно назвать глубокую психологичность образов, их общечеловеческую жизненную реальность. Они как бы вышли из нашей сегодняшней жизни, разговаривают со зрителем на понятном ему языке.
В основе этики и эстетики Барсегова лежит жёсткая система ценностей. Человек, оставаясь частью природы, вместе с тем является её наиболее высоко организованной частью, венцом её творения. Разум и воля, господствующие в человеке, подчиняя эмоции и «сердечные порывы», концентрируются и направляются личностью на выполнение своего долга перед обществом и государством.
Укрупняя и монументализируя высокие чувства, воплощая духовное в зримом, телесном облике, скульптура Барсегова является могучим воспитателем народных масс, воздействует на духовный мир каждого, заставляя стремиться к совершенству. Утверждая благородство и бесстрашие человеческой личности, он вселяет в людей веру в себя, в свои силы и возможности.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ 1 сообщение ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]