Алена Игоревна писал(а):
Anastasya писал(а):
Поэтому ничего страшного в том, что в Спокойной Ночи малыши иногда могут показать Тома и Джерри или Пантеру не вижу...
Пусть показывают Тома и Джери, днем, для более старших детей. Но "Спокойной Ночи Малышы" смотрят малышы-дошкольники(2,3,4года) Зачем им такое видеть? Или вы думаете что доброте и "тепличности" их научат улице или в школе?
Зачем? Затем, что это жизнь... процитирую тут слова одного известного исследователя воздействия СМИ Джебнера. Джебнер пишет о том, что с тех пор, как появилось телевиденье, общество волнует проблема ТВ жестокости. Он отмечает, что с 1967-68 года 60% эфирного времени связано с насилием. Казалось бы, в таком контексте может возникнуть мысль об асоциальной природе телевиденья. Но Джебнер стоит на совершенно иной позиции, рассматривания телевиденье как институт всеобщего окультуривания, который дает "связанную картину того, что существует, что важно и правильно ". Функция телевиденья в этом аспекте сродни задачи мифов и ритуалов: "Телевиденье сегодня - центральный агент защиты порядка и служит в основном для поддержания, стабилизации и усиления общепринятых ценностей, верований и поведения. Цель привлечения большой аудитории требует, что бы эти сообщения соответствовали общепринятой социальной морали" . То же самое можно сказать и об агрессивных мультах - это тоже отражение общепринятых верования и поведения...
Не вижу ничего страшного в том, что дети смотрят Том и Джерри и не боюсь, что дети могут стать агрессивными после просмотра таких мультов. Человек без всяких мультиков существо довольно агрессивное и это НЕ случайно - ибо в процессе эволюции наибольшие шансы на выживание имели умеренно агрессивные особи - слишком миролюбивых "затаптывали", слишком агрессивных - изолировали или изгоняли. Потом зачем, вообще, вешать негативный ярлык на любые проявления агрессии? Ведь то, что мы называем "напористостью", "умением постоять за себя" - тоже проявления агрессивности... Настоящий АЛЬФА всегда немного агрессивен, в том смысле, что он признает наличие у себя агрессии и умеет ее контролировать.
НЕ ограждая детей от агрессивных моделей поведения, я, в какой-то степени, закладываю почву для того, что они будут относится к агрессии, как к части социального мира и будут способны ее контролировать у себя, а не только подавлять или ханжески отрицать ее существование. Я хочу, чтобы мои дети были успешны и хорошо адаптивны и на сей счет у меня есть определенные мысли... Это вовсе не значит, что надо смотреть только жестоке мульты, просто мировосприятие должно соотвествовать реальности, то есть быть адекватным, естественно, в рамках определенного возраста. Поэтому, думаю, пусть видят и Чебурашку и Волка - и то и другое отражение определенных моделей поведения, прототипы которых есть в реальности... Как можно понять, что такое добро, не поняв, что такое зло? Как можно научиться добру, опять же, не зная, как выглядит зло? Свою задачу я здесь вижу в том, чтобы объяснять значение разных моделей поведения, А НЕ ограждать детей от определенных сторон реальности. А выбор они уже, наверное, сделают, когда придет время его делать.