Форум Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 6 ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: "Маруся, раз, два, три..."
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Автор темы
Имя: Компания
С нами с: 08 окт 2012
Сообщения: 17
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
В галерее "Арка" совсем недавно, с 5 по 20 октября прошла выставка Владимира Погребняка "Маруся, раз, два, три..."
На выставке было представлено 15 картин весьма большого формата. На них изображены женщины в различных ситуациях: на пляже, на сенокосе, в очереди за водой...
Цвета на картинах - яркие:красные, зелёные, жёлтые, и немного белого. Женщины весьма необычны, их фигуры скорее абстрактны, разных цветов - либо белые, либо чёрные, с широкими улыбками и большими глазами.
Первые минут 15 работы впечатления не производят. Посещают мысли типа: "Что за бред?" и "Как можно было такое написать?" Спустя полчаса начинает подниматься настроение. Этому способствует свет, ярко подсвечивающий каждую картину, и музыка. Довольно весёлая и заводная. Я распознала только 2 песни - саунд треки из к/ф "Маска" и "В джазе только девушки". Понемногу начинает исчезать чувство отвращения, начинаешь всматриваться в картины. Цвета перестают казаться кричащими, женщины улыбаются дружелюбнее. Как итог - настроение поднимается. Погребняк "накрывает" с головой (мы там даже сфотографировались и потанцевали)!
Глубокий смысл в работах искать не стоит. Можно сказать, что картины воздействуют исключительно на чувственную сторону человеческой натуры. А то, что живопись немного напоминает детскую, является только плюсом, для того, чтобы "зацепить" чувства. Пусть поначалу непонимания и недоверия, а позже веселья и хорошего настроения, появляющиеся сами собой.


Последний раз редактировалось Ars longa 28 окт 2012, 15:46, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Автор темы
Имя: Компания
С нами с: 08 окт 2012
Сообщения: 17
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Полотна Погребняка всегда очень узнаваемы по яркой, сочной цветовой гамме, колористическое решение многих работ выстраивается на сочетании красного, желтого, белого и черного цветов. Погребняк выработал так же свой индивидуальный, художественный язык, благодаря которому работы этого живописца очень сложно спутать с произведениями его коллег по цеху. Созданные им образы, трактованные в духе примитивизма приправленные толикой символизма, вызывают и зрителей целый спектр эмоций: от полного непонимания и неприятия, до бурного восторга, но равнодушными не оставляют никого.
Картины Погребняка подкупают тем, что в них рассказывается об обычных людях, об их проблемах, переживаниях, радостях. Всё это преподнесено в ироничной манере, разбавленной порцией позитивного юмора, что так привлекает почитателей таланта Погребняка и простых зрителей и делает его работы позитивными и жизнеутверждающими. Наряду с этим мастер, по средствам своей тонкой иронии обращает внимание зрителей на наиболее злободневные проблемы современного общества: проблемы морали, нравственности, взаимоотношениям мужчин и женщин и т д. В одной из предыдущих его выставок к примеру, Погребняк с беспощадной саркастичностью высмеял едва ли не самую актуальную тему для современной молодежи – тему гламура.
Простым радостям жизни, а именно долгожданному отпуску посвящена работа «На банане», а в картине «Иди ко мне» можно усмотреть довольно прямой намёк на однополые отношения, которые в наше время уже перестали быть чем то из ряда вон выходящим. Живописная манера художника крайне лаконична, никаких лишних деталей. «Маруся Казимировна» ещё одно любопытное полотно, представленное на выставке. Отчество Казимировна явный намёк на незабвенного Казимира Малевича. А когда мы говорим Малевич, то подразумеваем «Чёрный квадрат», который так же присутствует в картине в качестве юбки этой самой Маруси.
Используя обманчиво простую, можно даже сказать, примитивную внешнюю форму, которая так отталкивает особо взыскательных зрителей, Погребняк вкладывает в свои работы определенный смысл, которые можно увидеть при желании, и упрощенная подача образов способствует понимаю этого самого смысла. В большинстве случаев, по крайней мере. Но современный зритель, не особо утруждает себя поисками глубинного смысла, для него важна форма, проще говоря, «чтобы красиво было». С другой стороны следует отметить, что современное искусство, зачастую, грешит не только отсутствием какой либо идеи, смысла, но и порой вообще не вызывает каких либо эмоций, кроме больших сомнений в адекватности художника. Творчество Владимира Погребняка является образчиком того, что не всё современное искусство лишено идейности.
Его работы, в основном, средние по масштабу, великолепно вписались в довольно камерное помещение галереи «Арка», ослепляя новоприбывших посетителей буйством и яркостью красок. В целом, как заметил один из посетителей в книге отзывов, выставку можно охарактеризовать двумя словами «Полный Погребняк».


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анка
С нами с: 24 фев 2009
Сообщения: 13787
Изображений: 6
Благодарил (а): 578 раз
Поблагодарили: 1660 раз
Ars longa
Хочу картинков! :-)


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

 Заголовок сообщения: "Маруся Каземировна"
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Автор темы
Имя: Компания
С нами с: 08 окт 2012
Сообщения: 17
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
А мой «киндер» лучше б смог

И все- таки я посетила выставку Владимира Погребняка «Маруся раз, два, три», которая проходила в «Арке». Я долго собиралась с мыслями, чтобы это сделать, ведь работы этого автора специфичны, и выглядят весьма отталкивающе. Они решены в ярких, «кричащих» тонах: красный, желтый, черный - это основная триада палитры Погребняка. Они помогают в создании весьма иррациональных образов, что люди, увидевшие их впервые, восклицают: «Мои дети смогли бы и лучше»; «он рисовал это пяткой?» Но так ли это? Да, ребенок вам нарисует циклопа в красном платье и скажет, что это мама, и это будет максимальный смысл, который он заложил в работу. В работе же Погребняка, та же женщина - циклоп в красном платье, и с граблями уже является той, кто выращивает аленький цветочек и просто пропагандирует, что в жизни всего надо добиваться самой, а не ждать принца на белом коне.
Искусство сейчас становиться закодированным от зрителя. Так происходит с полотнами на этой выставке. Ведь к этим работам надо привыкнуть, мало просто зайти, оббежать их глазами и выпорхнуть. Надо войти, держа в узде умирающие вопли чувства прекрасного, и начинать всматриваться в несколько уродливые очертания обыкновенных предметов. Каждое полотно наполнено кодами, но не каждому зрителю дано их дешифровать. И поэтому возникает вопрос: «А вложена ли в них идея?», или же это «мазня» и «детский лепет». Но сколько людей столько и мнений.
Я же считаю, что работы Погребняка являются отличным анти- депрессантом. Так как после проведения 10 минут в выставочном зале, в окружении этих ярких элементов сюриалистичной реальности, и в сопровождении веселой песни «I Wanna Be Loved By You», которую исполняет Мерелин Монро, ты полностью забываешь о настоящей действительности и попадаешь в мир фантасмагории. Бродишь по шахматной доске, как «Алиса» Керолла, где тебе встречаются женщина с ведрами - Маруся Каземировна, кот с гаремом мартовских кошек, и группа женщин, плывущих на «банане».
Глядя на эти работы, начинаешь задумываться, что - нет, это не русская ментальность могла родить такое. Нет, русский художник должен уметь рисовать, и подобный «авангард» более свойственен американской школе живописи, где такого бездумного творчества миллионы. Но, пока в живописи жива идея, и, пока её будет «читать» хоть один зритель, то такое произведение можно считать творением русского человека, не зомбированного западными идеями, а недумающим нечто, которое хочет лишь шокировать публику и снискать пустой славы. Такой художник будет похож на слона в цирке Таиланда, который рисует на потеху публике.


(3 и более неиспользованных в сообщении вложения автоматически убираются под спойлер)
IMG_20121019_155857.jpg
IMG_20121019_155857.jpg [ 34.54 КБ | Просмотров: 1866 ]
IMG_20121019_155841.jpg
IMG_20121019_155841.jpg [ 38.96 КБ | Просмотров: 1866 ]
IMG_20121019_155751.jpg
IMG_20121019_155751.jpg [ 35.17 КБ | Просмотров: 1866 ]
IMG_20121019_155535.jpg
IMG_20121019_155535.jpg [ 17.27 КБ | Просмотров: 1866 ]
IMG_20121019_155617.jpg
IMG_20121019_155617.jpg [ 35.28 КБ | Просмотров: 1866 ]
IMG_20121019_155239.jpg
IMG_20121019_155239.jpg [ 35.48 КБ | Просмотров: 1866 ]
IMG_20121019_155631.jpg
IMG_20121019_155631.jpg [ 25.99 КБ | Просмотров: 1866 ]
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: "Маруся, раз, два, три..."
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 26 мар 2012
Сообщения: 145
Откуда: г. Владивосток
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 9 раз
жесть!!!!!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: "Маруся, раз, два, три..."
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 17 сен 2008
Сообщения: 1313
Поблагодарили: 5 раз
слегка запуталась)

Цитата:
Глубокий смысл в работах искать не стоит. Можно сказать, что картины воздействуют исключительно на чувственную сторону человеческой натуры. А то, что живопись немного напоминает детскую, является только плюсом, для того, чтобы "зацепить" чувства. Пусть поначалу непонимания и недоверия, а позже веселья и хорошего настроения, появляющиеся сами собой.


Цитата:
Погребняк вкладывает в свои работы определенный смысл, которые можно увидеть при желании, и упрощенная подача образов способствует понимаю этого самого смысла. В большинстве случаев, по крайней мере. Но современный зритель, не особо утруждает себя поисками глубинного смысла, для него важна форма, проще говоря, «чтобы красиво было». С другой стороны следует отметить, что современное искусство, зачастую, грешит не только отсутствием какой либо идеи, смысла, но и порой вообще не вызывает каких либо эмоций, кроме больших сомнений в адекватности художника. Творчество Владимира Погребняка является образчиком того, что не всё современное искусство лишено идейности.


Не смотря на то, что современное искусство имеет достаточно широкое определение, под ним чаще понимают актуальное искусство или концептуализм, который в принципе строится на идее (концепции). Так что, чаще всего в современном искусстве содержание - на первом плане. А эмоции и не должны находиться в прямой связке со смыслом. Бывает, что нравится и все, а почему - невозможно объяснить. Или работа не нравится, но объективно ты понимаешь, что в нее заложен глубокий смысл. К тому же "нравится - не нравится" не единственный критерий для оценки произведений искусства. Работы Погребняка очень литературны, в них целые истории. Во Владивостоке, по моему мнению, нет художников, у которых было бы больше иронии (доброй, но иногда и колючей) в картинах, чем у Погребняка :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 6 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]