Полно детей , которые в хлеб пальцами тычут. Потом когда берут хлеб с верхних полок, рукавами своими покупатели елозят по полкам нижним... неприятн
Я когда вижу в 3 котах салаты открытые, которые покупатели сами щипцами накладывают - я тоже не понимаю как можно вообще такие салаты покупать и есть. Кто вообще это придумал?
А мне вот совсем не нравится новая тенденция выставлять хлебобулочные изделия в свободном доступе. Люди ,выбирающие хлеб могут и покашлять и чихнуть рядом, пока тянутся за булкой хлеба из дальнего ряда, грязными рукавами обтирают ближний ряд. Один раз наблюдала ситуацию, когда пожилая дама перещупала булок пять хлеба, ничего в итоге не взяла и ушла.
В Самбери на Седанке хлебо-булочный отдел вообще почему то в самом узком месте в проходе из одного зала в другой... там все время толкутся по несколько человек в уличной одежде над этими булочками... ИМХО они должны хотя бы в закрытом лотке лежать, за стеклом)) В Котах на Бородинской свежую выпечку подает продавец за прилавком, а позже ее выкладывают на полки уже в пакетиках
В Самбери на Чуркине на всей взвешенной копченой селедке были наклеены штрих-коды "боковник Нерки"
Мы как-то сыро-копченую колбасу брали с наклейкой от молочной)) Думаю в больших супермаркетах ошибки на кассах чаще случаются из-за таких вот технических моментов, а не по злому умыслу продавца. Давно приучила себя читать чек и не нервничать
С нами с: 30 июн 2012 Сообщений: 1055 Откуда: Владивосток Благодарил (а):134 раза Поблагодарили:296 раз
Lusindochka, На ценник я не смотрела, хотя и была без детей, никто не торопил! Балда, нечего добавить Бог с ним, с рублем. Просто в очередной раз убедилась, что чек надо проверять в магазине.
С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
Что нужно знать посетителю магазина: ответы на правовые вопросы
1. Несёт ли магазин ответственность за оставленные в камере хранения вещи?
В статье 891 Гражданского кодекса РФ говорится:
Хранитель обязан принять все предусмотренные договором хранения меры для того, чтобы обеспечить сохранность переданной на хранение вещи. Может показаться, что поскольку договор хранения вы с магазином не заключали, то ответственности за ваше добро он нести не будет. Однако всё не так просто. В статье 887 ГК РФ указано: «Простая письменная форма договора хранения считается соблюдённой, если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей поклажедателю: <…> номерного жетона (номера), иного знака, удостоверяющего приём вещей на хранение, если такая форма подтверждения приёма вещей на хранение предусмотрена законом или иным правовым актом либо обычна для данного вида хранения».
Тот факт, что вы оставляете вещи на хранение и берёте при этом ключ, вполне можно юридически интерпретировать как заключение договора. В таком случае магазин несёт ответственность за сохранность ваших вещей и в случае их пропажи обязан компенсировать вашу потерю.
2. Обязан ли покупатель сдавать вещи на хранение?
В статье 421 ГК РФ говорится:
Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Таким образом, магазин не может навязывать вам свою волю в вопросе заключения договора хранения. Охранники могут попросить вас оставить вещи. Требовать же они не имеют права.
3. Вы случайно испортили товар до совершения оплаты. Что делать?
Здесь всё зависит от обстоятельств.
Для начала можете потребовать у продавца предъявить вам доказательства, что это сделали вы. Если нет видеозаписи, а свидетели могут лишь сказать, что вы были рядом с товаром в момент его порчи или уничтожения, но они не обратили внимания на то, как именно это произошло, доказательств у магазина нет. Стойте на своём, ведь теоретически разбившаяся бутылка могла неправильно стоять на полке (на самом краю), а вы просто чихнули в её сторону, вот она и упала. Если всё-таки невинную овечку изобразить не удалось и вам предоставили доказательства вашей вины, мужайтесь, битва только начинается.
Итак, чтобы выйти сухим из воды, вам нужно будет превратить простой факт «Я уронил бутылку, и она разбилась» в ситуацию «Бутылка упала, потому что…». Ведь статья 1064 ГК РФ гласит:
Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинён не по его вине. Далее придирайтесь ко всему, к чему можете: полы в магазине мокрые, вот вы и поскользнулись; помещение не проветривается, и вы от недостатка кислорода на мгновение потеряли сознание; вокруг слишком темно, из-за чего вы не сумели правильно рассчитать траекторию движения руки.
Главное — показать, что теоретически вина может лежать на самом продавце. Специализированные знания, которые могут вам помочь, содержатся в документах ГОСТ 51773-2001 «Розничная торговля. Классификация предприятий» и СанПиН 2.3.5.021-94 «Санитарные правила для предприятий продовольственной торговли». Вот некоторые из этих положений.
Расстояние между стеллажами должно быть не менее 1,4 метра.
Полы на предприятиях продовольственной торговли должны быть выполнены из влагоустойчивых и влагонепроницаемых материалов, допущенных для этой цели органами здравоохранения, иметь ровную поверхность. Все помещения предприятий продовольственной торговли должны содержаться в чистоте. По окончании работы должна проводиться влажная уборка с применением моющих средств.
Контейнеры, инвентарная тара (тележки, корзины), а также чашки и платформы весов должны ежедневно промываться с применением моющих средств и просушиваться. Уровень шума на рабочих местах торговых помещений и на территории предприятия должен составлять не более 80 дБ. Требований к предприятиям розничной торговли очень много. Щегольнув знанием об их нарушении, вы наверняка остудите пыл продавца. В любом случае, продолжать настаивать на оплате испорченной вещи он может только в судебном порядке.
4. Имеет ли охранник магазина право обыскивать посетителей?
Не имеет, это может делать только полиция. Права и обязанности охранников регулируются федеральным законом «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», в первой статье которого говорится:
На граждан, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, действие законов, закрепляющих правовой статус работников правоохранительных органов, не распространяется. Таким образом, даже если у охранника есть предположение, что вы что-то стащили, он не имеет права вас задерживать, поскольку иначе ему придётся иметь дело со статьёй 127 УК РФ (незаконное лишение человека свободы, не связанное с его похищением). Охранник может только вызвать полицию, которую вы дожидаться не обязаны.
Однако в статье 12 закона «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» говорится: Лицо, совершившее противоправное посягательство на охраняемую собственность, может быть задержано охранником на месте правонарушения и должно быть незамедлительно передано в орган внутренних дел. Если вы стащили бутылку кетчупа и её содержимое капает из вашего рукава, а охранник к тому же успел записать на камеру момент кражи, он имеет право вас задержать.
5. Можно ли заходить в один магазин с товарами, купленными в другом?
Можно. Презумпция невиновности предполагает, что если магазину не удастся доказать, что товар в вашей сумке ранее лежал на полках этого магазина, то никто вам ничего не сделает. Другое дело, что ситуация подозрения вам может быть неприятна. Поэтому лучше просто предупредить кого-то из персонала магазина заранее.
6. Могут ли продавцы на кассе осматривать содержимое сумки?
Нет. Как и в случае с обыском, охранники и продавцы не наделены правом досмотра граждан. Всё, что они могут сделать, — это вызвать полицию.
7. Что делать, если на ценнике товара указана неверная цена и это выяснилось только на кассе?
Требуйте (конечно, если разница в вашу пользу) продать товар по указанной цене.
На вашей стороне 10 статья закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавец должен своевременно обеспечить потребителя достоверной информацией о товаре, чтобы тот мог совершить правильный выбор. Если цена была указана неверно, значит, в момент выбора товара у вас не было достоверной информации о нём. Следовательно, продавец не выполняет свои обязанности.
8. Что делать, если права покупателя нарушены?
Всё зависит от того, насколько велико ваше возмущение. Вы можете оставить запись в книге отзывов и предложений, написать жалобу в Роспотребнадзор, обратиться в полицию или даже суд за возмещением материального или морального ущерба. Но помните, что там вам придётся предъявить доказательства нарушения своих прав.
9. Могут ли покупателю не выдать жалобную книгу?
Согласно закону «О защите прав потребителя», продавец обязан иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию.
С нами с: 07 фев 2008 Сообщений: 26577 Изображений: 238 Благодарил (а):2907 раз Поблагодарили:3878 раз
Заблуждения покупателя.
Открываем продукт в торговом зале
Кто из нас не испытывал чувство жажды во время продолжительного хождения вдоль рядов супермаркета и последующего стояния в длинной очереди. По крайней мере, покупателей, спокойно открывающих бутылки с минералкой или пакеты с соком, уж точно видел каждый. Все покупатели — сознательные люди: после опустошения емкости с водой, разумеется, оплачивают ее на кассе. Но не все знают, что нарушают закон. Дело в том, что товар становится собственностью покупателя только после того, как он его оплатил. В торговом зале бутылка с минералкой остается собственностью продавца.
«Только в момент оплаты товара на кассе мы заключаем договор купли-продажи товаров (подтверждающим это заключение документом является кассовый чек). До этого товар является собственностью этого магазина, а после — вашей. Хотели бы вы как собственник, например, квартиры, чтобы покупатель начал ей пользоваться до оплаты?» — недоумевает Плетнев
Оставляем коляски на улице
Молодые мамы не понаслышке знают о запрете охранников входить в магазин с коляской. При этом далеко не все в курсе, что в такой ситуации закон полностью стоит на стороне женщины.
«Запрещать вход с коляской никто не имеет права. Существует ряд законов, регламентирующих эту проблему. Например, для жителей Москвы есть закон „Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы“. В нем говорится, что маломобильных граждан не просто обязаны пропускать в любые учреждения города, но и должны обеспечить им все условия для того, чтобы они могли туда беспрепятственно попасть (ставить пандусы, делать поручни и т. д.).
К маломобильным гражданам, в соответствии с данным законом, относятся не только инвалиды, но и „граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски“. За его нарушение установлена административная ответственность», — подчеркивает юрист.
Имя: Дмитрий С нами с: 17 сен 2011 Сообщений: 12342 Изображений: 1 Откуда: 2-я речка Благодарил (а):105 раз Поблагодарили:1514 раз
Удачно зашел сегодня в Самбери на Русской. Взял рульку, чтобы ветчинный рулет из нее сделать. Смотрю на ярлыке смешная цена 99 р. Обрадовался, что так дешево, выбрал самую большую, мясистую. На чеке увидел цену 186 р. Пошел к администратору. Разницу вернули без разговоров.
Имя: Катерина С нами с: 01 сен 2012 Сообщений: 285 Благодарил (а):4 раза Поблагодарили:32 раза
Не про супермаркеты...Открылся на Тихой зоо-дискаунтер "Doghouse" с заманчивым предложением "-20% на все зоотовары и ветеринарные препараты" по дисконтной карте, которую выдают в подарок при любой покупке. На ценниках указано две цены: крупным шрифтом уже со скидкой по дк, более мелким - без скидки. По факту цены примерно такие же или ниже, чем в обычных зоомагазинах, на 1-20 руб Например, для кошки покупаю РК Oral Care "уход за полостью рта": в "Белом Кролике" он без учета скидки стоит 287 руб, в "Doghouse" без скидки - 358, со скидкой - 286, на жидкий корм "Шеба" сейчас по городу акция - 21 руб за пачку, в этом дискаунтере - 37 руб без скидки, со скидкой - 20,35 руб, на "Гурме", который везде стоит 28-30 руб, скидку вообще не делают и продают по 28 руб На мой взгляд, проще было оставить обычную розничную цену и сделать накопительную скидку по дк. Естественно, в этот магазин я зайду только в случае крайней необходимости, т.к. в шаговой доступности есть еще зоомагазины с адекватными ценами, причем, иногда дешевле, чем в "Белом кролике"
Имя: Аня С нами с: 15 фев 2012 Сообщений: 4652 Изображений: 1 Откуда: Vl Благодарил (а):1154 раза Поблагодарили:598 раз
Можно я по теме? Торговцы фруктами на уличный лотках. Обвешивают не стесняясь. Еще спросила весы точные, а как же, точнее некуда. Дома перевесила, на 270гр меньше И вот как их наказывать или проверять? Носить с собой эталон, в виде пакета с крупой в заводской упаковке, например.
С нами с: 12 май 2016 Сообщений: 336 Откуда: Владивосток Поблагодарили:7 раз
Байкальская, Если у продавцов уличных весы не просматриваются вами полностью, то схема обвеса проста до безобразия, я когда увидела была в легком шоке рассказываю: Вы набираете в пакет овощи и даете продавцу для взвешивания, он ставит пакет на весы, а за пакет подкладывает например, яблоко (варианты разные), все это лежит за вашим пакетом со стороны продавца, вы естественно этого не видите, а вес уже больше вот как то так. Ну а если весы просматриваются со всех сторон, там уже свои какие-то фишки
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения
Мнение авторов сообщений не является мнением администрации портала
и может отличаться от ее официальной позиции. Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и
информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов,
содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.