Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 9 из 11  Пред.1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Имя: Сюзанна
С нами с: 06 июл 2006
Сообщений: 128
Откуда: Владивосток Чуркин
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 16 раз
А когда следующая встреча планируется? Я хочу.



За это сообщение автора Сюзанна поблагодарил: Miasaura
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
https://www.facebook.com/events/1461455024150012/

Следующая встреча: 17 июля
Июльская встреча альфа-родителей во Владивостоке.
Друзья! Очередная встреча группы поддержки родителей.
В начале небольшой теоретический материал о самом основном.
Почему все проблемы в теории Ньюфелда сводятся к сепарации?
_____________________
О чем мы ни говорим – в итоге обязательно докопаемся до факта мнимой или реальной сепарации. Физической, психологической ли, эмоциональной ли.

Что страшнее сепарации с родителями? Я лично задавала этот вопрос преподавателям института на одной из сессий вопрос-ответа. И, в общем-то, ничего нет страшнее, кроме реальной угрозы жизни, голода. Эмоции аналогичные.
Вот и почему многие детские проблемы, фрустрации, тревоги, неврозы, зависимости, агрессия, сопротивление, гиперактивность и тд объясняются сепарацией?
Об этом мы будем говорить на встрече!

Встречаемся в 11, в кафе ПиццаХаус на Гайдамаке. Количество мест ограничено, записывайтесь заранее в личке.
Сюзанна, добро пожаловать!


Последний раз редактировалось Miasaura 10 июл 2015, 13:49, всего редактировалось 1 раз.


За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: Сюзанна
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Друзья!
Я всем очень рекомендую бесплатный вебинар Ольги Писарик:
Ссылка для входа: http://www.wiziq.com/online-class/2933871-учёба-дома-взгляд-с-точки-зрения-психологии-развития

Это встреча на тему анскулинга, но если вы проигнорируете тему, и просто послушаете материал ,который разъясняется на вебинаре, вы поймете, как учатся дети. Вы узнаете 5 основных качеств, которые мы, родители можем помочь ребенку взрастить. С этими качествами ребенок никогда не будет скучать и будет очень обучаемым.
Это психология развития и материал на основе теории Гордона Ньюфелда.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
По прошедшей в пятницу альфа встрече и затронутом в обсуждении я оформила небольшой вывод.

Нас учили в институте Ньюфелда как подходить к проблеме ребенка, или проблеме, о которой рассказывает родитель, с точки зрения корня этой проблемы. Чаще всего мы находим источник проблемы в сепарации. Признаки того, что что-то идет не так проявляются настолько по-разному, что неудивительно, что этому придумано уже множество названий и диагнозов для обозначения.

Однако, обычно, это признаки проблемы, связанной с сепарацией. И решать их нужно в контексте той привязанности, с которой происходит сепарация.
Когда этот момент в фокусе внимания уже не остается вопроса - а когда же давать таблетки, а когда же вести ребенка на терапию к психологу, а как же не показать неврологу, если совсем все плохо, и у него гиперактивность, дефицит внимания и он не учится?
Я думаю о проблемах детей именно через фильтр сепарации. Почти все проблемы объясняются сепарацией. И могут лишь усложняться и камуфлироваться, ведь если сепарация непереносима, то она может запускать мощные защитные реакции. Родители получают такой клубок реакций, что непонятно, к кому бежать, и как лечить. И запоры, и неврозы, и гиперактивность, самовредительство, отчуждение и полную независимость от мнения родителей, ненависть и сопротивление.

Важнее чем сон и еда для человека - быть близким. И если контакт прерывается, если человек чувствует себя не услышанным, не понятым, не принятым, осмеянным, не учтенным, не уважаемым, чужим, не привлекательным, то человек чувствует и фрустрацию, и тревогу, и желание восстановить свои связи. Это все относится к сепарации.
Она же не только о присутствии рядом. И она бывает даже мнимая, или только ожидаемая, но уже будет влиять на настроение и поведение и взрослых и детей. Мама ребенка трех-четырех лет не в ресурсе может "выдавать" такое невыносимое количество сепарации, даже если находится дома с ребенком круглыми днями.
Чего только стоит часто используемые приемы манипуляции, угроз, или резкого неодобрения того, что пришло в голову маленькому человечку, чтобы себя развлечь. Мне недавно показалось, что ребенок уже дорос до того, чтобы рисовать только на бумаге, а не на полу и не на стенах. Я отправляю его рисовать на ватманах на балконе, если вижу, что он присел где-то с карандашами. А он, конечно, стал очень против и стал специально рисовать фломастерами длинные линии через всю комнату. Ему такая перемена во мне дается сложно, как будто бы часть его вдруг стала не принятой, а это его беспокоит.

В общем, что тут говорить, нельзя убрать все разделение, всю сепарацию, с которой ребенок сталкивается ежедневно, есть этому вполне естественные причины. Я пробую, и всегда готова вернуться назад, если новые правила для ребенка - перебор. Это естественный ход событий - делать шаги, видеть свои ошибки, не быть 100% уверенной. И принимать ответственность за все, что происходит с ребенком на себя и свои действия, свой стиль воспитания.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Небольшая подборка полезностей для нешкольного обучения
Сайты, которые помогут родителям справляться со школьной программой ребенка:
http://ihappymama.ru/sajty-kotorye-pomogut-roditelyam-spravlyatsya-so-shkolnoj-programmoj-rebenka/

К слову, вчера у нас состоялась первая "экспериментальная среда" для наших детей, когда мы собрались вместе, чтобы сделать опыты и поставить эксперименты, рассчитанные на возраст 2-4 года.
Я считаю, что родители, которые задумываются о будущем образовании своих детей должны объединяться, чтобы чувствовать поддержку друг друга, и, самое главное, создавать НАШУ СРЕДУ, в которой детям интересно учиться, из которой легко впитывать знания, которая не притупляет ум и естественный интерес. Кружки и мероприятия, походы, и организованные занятия в группах, у нас должна быть возможность искать и находить подходящее именно нам.


В этом месяце встреча альфа-родителей будет посвящена Альтернативному Образованию во Владивостоке. Чуть позже сделаю анонс. Все домашники, объединяйтесь ;)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Сентябрьская встреча Альфа родителей Владивостока
_______________
25 сентября
10:00
Русская, 17а
По предварительной записи здесь в комментариях или в нашей группе в вотсап. Вход 100 руб/семья
Тема:
Альтернативные формы образования для наших детей.

(Анскулинг Хоумскулинг)
Будем говорить о различных существующих формах образования. О том, кому что больше нравится, как оформляется официально. Как мы можем помочь друг другу, создать хоумскул пространство для хоумскулеров или тех, кто еще определяется с формой образования.

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Друзья! Кто хочет на интересный вебинар Ольги Писарик в конце октября?

https://www.facebook.com/events/641201546022662/
Очень полезный вебинар для тех, кто думает об отношениях своих деток.

Как подготовить старшего ребёнка к появлению младшего, избежать детской ревности, уменьшить количество агрессии и поспособствовать созданию в доме более миролюбивой и дружелюбной обстановки.

Как обеспечить ощущение надёжной и безопасной привязанности для всех детей в семье, важность правильной иерархии в отношениях, как способствовать истинной заботе детей между собой, и как, с одной стороны, поддерживать их общность, а с другой стороны, обеспечить пространство для развития индивидуальности каждого.

Когда в нашем доме живёт несколько детей, жизнь, чаще всего, ощущается как ХАОС, понять который не представляется возможным. Очень надеюсь, что после семинара в этом хаосе вы сможете увидеть как смысл, так и гармонию.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Как выглядит эмоция фрустрация у детей:
видео ролик, в котором все дети столкнулись с фрустрацией: https://www.youtube.com/watch?v=6KgJuiXpsrM


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Октябрьская альфа-встреча
17 октября в
10:30
Антикафе Отдел культуры - район "Центр", ул. Светланская, 5 2-й этаж.
Стоимость антикафе каждый платит за себя.
____________
Пообщаемся на темы альфа родительства, развития и воспитания детей в общем, попьем кофе :bra_vo:
С детьми. Приходите, будем рады!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
http://psy-practice.com/useful/video/6062/

Видео: Как бы выглядело, если бы мамы разговаривали друг с другом так же, как они разговаривают с детьми.



За это сообщение автора Miasaura поблагодарили: 2 CherryLukolle
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Родителям Владивостока, желающим участвовать в интересных современных мероприятиях предлагаю подписаться на группы АДХР в различных соцсетях.
АДХР - это АССОЦИАЦИЯ ДОСТАТОЧНО ХОРОШИХ РОДИТЕЛЕЙ
Объединение и информационная площадка с самыми интересными событиями для думающих родителей.
http://okparents.ru Все ссылки на соцсети опубликованы на сайте.

Это сообщество единомышленников, объединенных общим взглядом на развитие личности и роль взрослого в этом процессе.

Мы считаем, что развитие личности ребенка происходит спонтанно, а задача взрослого - создать для этого благоприятные условия. У каждого родителя есть все, что нужно ребенку.
Мы уделяем большое внимание отношениям между взрослым и ребенком, так как именно отношения позволяют раскрыть причины, стоящие за поведением ребенка.
В социально-значимых проектах ассоциации мы соединяем профессиональные знания, навыки, теоретическую базу и свой родительский, жизненный опыт.
Мы хотим помочь родителям перестать стремиться изменить себя и ребенка до недостижимой идеальности, помочь им увидеть друг друга такими, какие они есть, построить крепкие отношения именно в этой семье. Поэтому мы называемся Ассоциация Достаточно Хороших Родителей.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Сейчас проходит вопрос-ответ в Инстаграмме!
на @freefromschool под своей статье о эмоциональной зрелости в течение суток будет отвечать психолог Мария Войчук


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Собираем оптовую закупку Издательства Ресурс во Владивосток.
Все свои заказы пишите в почту ponimaudetei@gmail.com

16 ноября выходит из печати долгожданная книга Дагмар Нойброннер
«Понимать детей. Путеводитель по теории привязанности Гордона Ньюфелда».
Это супер информативная, человеческая книга, написанная немецким директором Института Ньюфелда с одобрения Ньюфелда. Нужно брать на подарки всем и каждому!

Оптовая цена будет 250 руб + доставка.

Книга представляет собой краткий, но ёмкий и наглядный обзор модели привязанности, разработанной канадским психологом Гордоном Ньюфелдом. Будучи преподавателем Института Ньюфелда, Дагмар Нойброннер не только в полной мере владеет теорией, но и, обладая природной интуицией и образованием в сфере естественных наук, в структурированной и доступной форме излагает ее читателю.

Большая заслуга модели, разработанной Гордоном Ньюфелдом, заключается в том, что она помогает родителям вновь обрести доверие к собственному внутреннему компасу, она как карта, благодаря которой становятся понятны чувства, процессы развития, эмоции и потребности ребенка. Это позволяет родителям увидеть возможные ошибки в развитии, проблемы и способы их разрешения, понять, почему ребенок ведет себя тем или иным образом.

Благодаря труду Дагмар Нойброннер вы сможете не только увидеть целостную картину развития личности, но и, используя новые знания в повседневной жизни, пройти вместе и рядом с ребенком по этому пути, становясь его гидом и надежным спутником.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Интересный фестиваль проходит сейчас.
Бесплатно
http://proestro.com/festival-2015/

О родах и естественном родительстве:
    для женщин в ожидании Чуда на разных сроках беременности,
    для тех, чье желание стать мамой только зреет и зарождается, кто осознанно готовится к зачатию,
    для специалистов, которые связаны с подготовкой к родам и сопровождением естественных родов (врачи, доулы, духовные акушеры, повитухи, пре- и перинатальные психологи, инструкторы по йоге, плаванию, танцам для беременных, пр.),
    для тех, чьей профессией стало материнское искусство (слингоконсультанты, консультанты по ГВ, высаживанию, детскому сну, массажу, пестованию, совместной гимнастике, педприкормуи т.д.),
    для сторонников естественного родительства,


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Декабрьская встреча будет посвящена тому, что заинтересовало, вызвало отклик в этой емкой и очень краткой брошюре о развитии детей.
Что же за ключи? Давайте разбираться.

Там будет и о развитии и потенциале личности, о взрослении, и о том, что природе необходимо, для того, чтобы обеспечить взросление и зрелость человека.
А также о том, что это значит для нас, о необходимости дать ребенку: отдых, игру и правильные отношения.
Брошюру Ньюфелда можно купить в издательстве Ресурс.

Изображение

А я напоминаю, что у нас идет закупка другой книги о подходе Ньюфелда этого издательства до нового года!
Присылать заказы мне в личку.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
О ТОМ, ЧТО НУЖНО РЕБЕНКУ

Звонок. "Мне сказали, что вы можете помочь приучить(?) ребенка к саду"
"А сколько ребенку?"
"Год и два. все время играть с ним я устала, да и развиваться ему нужно...''
"а вы дома?"
"да. но дома ему скучно со мной"
и самое трогательное: я бы с ним хоть до школы сидела, но нет выбора..."
Смягчить ситуацию для малыша можно, не впервые: пройти вместе с родителем от начала до конца путь мягкой адаптации. можно и в два месяца ''приучить''( и не только к саду). Можно.
Выбора нет, когда ясли и сад это то, что могут себе позволить родители. когда мама вынуждена выйти на работу, или,да, правда заскучала и ей не хватает социального простора, ну не идет ей такой образ жизни, не идет...
но вот эти причины, для начала посещения сада ''во благо ребенка'' озвучивают часто. а они, увы, ложны...
ребенку для развития нужны не детки, и не другие тети, которые будут с ним правильно играть и правильно его развивать. а важный в его жизни взрослый. который рядом и помогает ребенку доверять, зависеть, не беспокоиться о близости.
это нижний уровень.

ребенку для развития нужно мягкое сердце. чувствовать. и боль, и досаду, и ярость, и радость, и нежность. И уметь распознавать то, что чувствует, и уметь говорить об этом.
ребенку для развития нужен покой внутри. высокопарно? да. но означает совсем простые вещи: это не его забота блюсти близость с тем взрослым, за которым он вслепую следует.
он не должен постоянно заслуживать ее.
не должен восстанавливать, если оплошал и расстроил.
Ребенок не должен тратить на это свою жизнь. Он так просто устроен: либо я убеждаюсь, что мама меня любит и хлопочу об этом, либо это мамина работа, и я могу расслабиться.
А это расслабление и толкает развитие.

Или то, или то...
ребенок ставит кубик на кубик или блестяще решает дроби, чтобы получить похвалу? это не отдых.
ребенок говорит извини, чтобы мама его обняла? это не отдых.
ребенок все время норовит обыграть в монополию папу и прыгает от радости, что таки ''сделал'' его? это не отдых.
он будет искренне сожалеть, что обидел. он будет успешен в сборке звездолета из Лего и учебе.
он будет прекрасным партнером по игре, о настольных ли мы детских играх или шахматах/теннисе/футболе с папой или друзьями. но позже.

И - больной мозоль. Игра.
Ребенку для развития нужна игра. не стопки настольных( не без них, но не они соль) и не лучшие конструкторы мира.
не вечно развлекающая, дудящая в дуду, ставящая кубик на кубик и обложенная лучшей детской литературой мира, мама. тут кто угодно взвоет ( я о маме) , зачем такая цена?
Ребенку нужна истинная игра: когда на пустом месте, из ничего вдруг возникает что то.
когда инструкция к домику истерзана собакой (спасибоневоспитаннойсобаке),
а детали- это уже салат, кукле сойдет, дождь(осторожно, не наступаем!), пульки, звезды на небе, звук падающей детали( на ковер так, а на стол так, надо же...), море, где бы взять корабль? а, пульт от телевизора самое то!
И развивается ребенок не потому что с ним ''все время играют'' и/или ''правильно, с пользой, играют'', и тем более не потому, что ''важно играть с другими детками"- здесь, извольте, обратный процесс, да чинить потом, да латать, если не ограничить до возрастной меры да не предоставить взрослого, чтобы они не вокруг друга друга вились...
А потому, что способен затеять игру на пустом месте, без правил, без условий, без победителей, без сложи 2 плюс два.
и льется этот поток ''из ничего что-то '', если мама, отвлекаясь время от времени, от СВОИХ дел, напитывает ребенка близостью. этоне вытряхивает наизнанку. Это не рушит твою личность. это просто любовь.
И это не только игра с ним, хотя если маме нравится, почему нет, это тепло, это ''я рядом, давай вместе''.
ничто так не травит ресурс родителя, как попытка стать обслуживающим персоналом для ребенка. можно столько дел переделать по дому, привлекая дитя либо нет. достаточно помнить, что он есть и ему хорошо с мамой.
постоянно развлекающая мама похожа на гиперопекающую особу, которая не позволяет ребенку сомкнуть челюстей: за пюре идет супчик, теперь булочка, доел? ок, яблочко съешь... у нас еще компотик... допил, теперь опять супчик...

а сама при этом истощена до обморока недоеданием...
''покормили'' ребенка/ обняли, потискали, построили замок, полистали книжку? все, есть часок другой на другие занятия... сам не может? снова ''голоден''? давай вместе, вот белье, я на крупном, ты на мелком. пользы для быта мало, но вместе! и дела переделали, и ребенок ''сыт''.
пять минут, и папины носки летят в сторону, он уже отправился топить туалетную бумагу...
И в процессе наблюдения за тем, как мелкие кусочки растворяются в воде, пользы стократ больше, чем в самом изысканном просчитанном процессе ''развивающей'' игры...
поскольку их развивает не то, что втиснули снаружи, еще придет время пошире распахнуть голову.
а то, что пришло изнутри. на пустом месте. из ничего. понарошку. без контроля со стороны взрослого( возьми это, вставь в то. ай да молодЭц!).
да. нам нужны материалы. конструкторы, книжки, мячи, машинки, пластилин, мелки, и до бесконечности, кто во что горазд..
но им нужна и свобода искать , как это все применить.
И ему - не скучно. просто дети быстро меняют станции. почему бы не позволить им это, не делая себя единственной станцией?

Ребенок при маме, не наоборот. можно рвануть в сафари, заехать в музей, а потом час на площадке, ну и пару часов на ковре всем ассортиментом детских сетей игрушек. да в перерывах новый рецепт, побаловать...
а можно проваляться в салоне на подушках, несколько часов пялясь на фото животных или заезженные пиксаровкие короткометражки. да не прерываясь, хлеб с хумусом, уже в брюхе не пусто.
равноценно. главное, он рядом с мамой. и если она смогла по списку ''выдать'' отношения, чувства, покой, пространство для игры спонтанной, то развитие случится.
и сад для этого не нужен. а если его не избежать, в два месяца или в три года, то условия неизменны... ''если, таки да, нас интересует результат''(с)

Автор: Ева Фарбер



За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: LiyaS
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Друзья, бесплатные лекции двух современных психологов:

17 марта в 22:00 мск
Ребенок и границы
Ребенку жизненно необходимы границы.
Только так он чувствует себя защищенным. Нет границ – нет безопасности.
Но как правильно определять и выстраивать эти границы?
Как запрещать, не разрушая доверительные отношения и сохраняя у ребенка ощущение надёжной и безопасной связи?
Как говорить НЕТ и оставаться с ребёнком «по одну сторону баррикад».
https://www.facebook.com/events/1044844545558372/

Обсудим на Открытом уроке в Школе для родителей "Большая Медведица» вместе с психологом-консультантом, директором русского отделения Института Ньюфелда Ольгой Писарик

и

25 марта в 22:00 мск
Родительская вина и страхи

Почему чувство вины так присуще современному родителю?
Что с ним делать?
Как быть ответственным, но не вечно виноватым родителем?
Как справиться с родительскими страхами?
Как перестать видеть в наших детях "хрупких" созданий?
И зачем детям нужна родительская вера в них?
https://www.facebook.com/events/1560793860914872/

Поговорим об этом на Открытом уроке «Родительские вина и страхи» в Школе для родителей «Большая Медведица» с психологом, автором «Книги для неидеальных родителей» Ириной Млодик.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Дорогие! Институт Ньюфелда всех приглашает бесплатно посмотреть вебинары о воспитании и развитии по материалам Гордона Ньюфелда:
Доступно в записи в течение июня!

30 мая, понедельник. Теория развития Гордона Ньюфелда: зачем ребёнку родители?
ведущая Злата Волкова
21.30-23.00 по Москве
http://neufeldru.wiziq.com/online-class/3816951-теория-развития-гордона-ньюфелда-зачем-ребёнку-родители

31 мая, вторник. Детская агрессия.
ведущая Анна Гощинская
21.30-23.00 по Москве
http://neufeldru.wiziq.com/online-class/3816955-детская-агрессия

1 июня, среда. Как эмоции помогают детям развиваться.
ведущая Ирина Маценко
21.30-23.00 по Москве
http://neufeldru.wiziq.com/online-class/3816957-как-эмоции-помогают-детям-развиваться

2 июня, четверг. Свободная игра. В чём её ценность для детей и взрослых?
ведущая Юлия Колбаскина
21.30-23.00 по Москве
http://neufeldru.wiziq.com/online-class/3816959-свободная-игра-в-чём-её-ценность-для-детей-и-взрослых

3 июня, пятница. Дисциплина. Инструкция по применению.
ведущая Анна Горулько
21.30-23.00 по Москве
http://neufeldru.wiziq.com/online-class/3816960-дисциплина-инструкция-по-применению

6 июня, понедельник. Манипулируют ли дети, и если нет, то что ЭТО такое?
ведущая Ольга Писарик
21.30-23.00 по Москве
[url]http://neufeldru.wiziq.com/online-class ... -это-такое
[/url]


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Жанна
С нами с: 16 мар 2014
Сообщений: 331
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 27 раз
Lye-lye, Конечно можно.
Изображение
Группа поддержки кормящих мам Группа поддержки кормящих мам



За это сообщение автора Zhanett84 поблагодарили: 2 Lye-lyeMiasaura
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Мальчиковые слезы

В детстве мы изо всех сил старались соответствовать званию «мужика».

Мы ругались матом, обсуждали, подавляя внутренний холодок, худенькие лодыжки одноклассниц, учились красиво сплевывать на асфальт и писали слово из трех букв на всех доступных заборах. Нас учили делать вид, что мир доступен, понятен и прост. Говорили мы о нем не иначе как с глубочайшим презрением, поскольку были уверены: именно так говорят настоящие мужики! С отчаянным снисхождением мы рассуждали о мужском превосходстве и женской глупости.

Могли ли мы вести себя иначе? Пожалуй, что и не могли, позиция мира была едина: стоило только сделать шаг в сторону — нас настигала фраза «Будь мужиком». Учителя, родители, одноклассники, случайные знакомые повторяли на разные лады одно и то же в различных модификациях: от «Ты же мальчик — пусть девочка будет первой» и до «Ты чё, баба?» Вариантов увильнуть от этого маскулинного подхода практически не было.

Правды ради надо сказать, я довольно рано усомнился в справедливости такого взгляда на мир, но мне это совершенно не помогло. От меня по-прежнему требовали свирепой мужественности.

«Будь мужиком», — продолжали твердить взрослые. Что конкретно подразумевало это требование, для меня долгое время оставалось загадкой. Однако с годами общая идея становилась все более понятной. Понятной и ужасной.

Если представить ее в виде нескольких тезисов, получится примерно так:

Ты не имеешь права на чувства, если это не агрессия и не желание быть первым.

Ты не имеешь права на сексуальность, если она не брутальна.

Ты не имеешь права на слабость — это бабский удел.

Ты не имеешь права сказать «нет» женщине, если речь идет о сексе (ты должен хотеть всегда, ты должен всегда быть готовым). Необходимо пользоваться любой возможностью, чтобы заняться сексом (ведь дальше такой возможности может и не представиться).

Ты должен ее удовлетворять! Сексом занимаются не ради удовольствия, не делают его частью любви, в нем нет места для тонкой игры. Это главный мужской способ самоутверждения!

Ты должен быть защитником. Настолько должен, что если и никто ни на кого не нападает, надо создать легенду нападения, а лучше развязать небольшую войну.

Ты должен всегда доказывать, что ты сильнее других.

И прочая, прочая, прочая...

Все это всплыло в моей памяти, когда ко мне обратилась мама тринадцатилетнего мальчика. Основную проблему она формулировала так: «Ну он вообще не мужик! Рохля какой-то! Не умеет ни постоять за себя, ни настоять на своем, девочками не интересуется, совсем не стремится быть первым, сидит рисует свое аниме».

Когда она это сказала, на меня как будто пахнуло затхлым запахом из детства. Вот так, всего в одном предложении и были сформулированы практически все требования к настоящему «мужику».

Но самое симптоматичное в этой истории было то, что по воле случая мама оказалась одной из женщин, поделившихся своей болью в рамках флешмоба #янебоюсьсказать. В сети она описывала встречу с таким вот «мужиком», нагло и страшно предъявившим все те качества, проявления которых она требовала от собственного сына. Поразительно, но мы как будто не видим жуткого сходства и одновременно тяжелого противоречия.

А ведь интересующийся девочками, маниакально желающий всегда быть первым (то есть чтобы другие были слабее/хуже/доступнее), доказывающий, что умеет за себя постоять, мужик, добивающийся своего любой ценой, на человеческом языке называется насильником. Скажете нет? Разве не на этих «мужских» качествах замешаны беды, о которых рассказали участницы того самого флешмоба? И разве не удивительно, что мама требует от сына именно тех качеств, которыми виртуозно пользуются насильники?

В системе координат, в которой «воспитывают» наших мальчиков, вообще странно, что большинство из них остаются более-менее нормальными людьми. Ведь именно так выращивают Геростратов... Геростратов, уверенных в том, что мир заслуживает разрушения уже потому только, что сами они страдали и страдают. Тех самых, которые разрушают и нас, и себя.

«Ты что, девочка?» — спрашивает неодобрительно папа четырехлетнего сына, бросившегося к нему обниматься. Спрашивает и, походя, фиксирует раз и навсегда понятную и простую ролевую модель, сменить которую будет ох как трудно. Если вообще возможно. Тут ведь внутри и отношение к женщине, и «подсадка» на оценку отца, и пренебрежение к сыну как к слабому существу.

Дальше все понятно. Дальше, если не остановиться, разверзается бездна.

Ведь когда человек сталкивается с ситуацией, в которой важные и дорогие ему люди оценивают его как «слабака», для него существует только два пути. Первый — всеми силами скрывать эту слабость, пытаясь справиться с сопутствующими комплексами. А второй — изнасиловать весь мир, чтобы прямо сейчас, любой ценой выглядеть сильным. Самооценке такого человека требуется моментальная подпитка, как наркотик наркоману. Поэтому, строго говоря, неважно, кто окажется рядом. Кто под руку подвернется, тот и получит: жена, ребенок, сослуживец и т. д.

Потому что в основе насилия (любого!) лежит осознанное или неосознанное желание немедленно восстановить самого себя в собственных глазах. А уронить себя несчастному «мужику» просто, ведь поводов хоть отбавляй: дети, нарушающие покой господина, непочтительная жена, нерасторопные подчиненные, тупые пешеходы...

Воспитывая «мужика», взрослые, как водится, бьют по самому больному. Сказать человеку, находящемуся в глубочайшей зависимости, «ты слаб» — значит усилить его зависимость многократно. И, в конечном счете, привести к тому, что жизнь он потратит на сбор доказательств обратного. Вот потому и не важно вовсе, идет речь о слесаре, генеральном директоре, олигархе или водителе автобуса. Все они могут оказаться маленькими мальчиками, продолжающими доказывать папе, что они на самом деле «мужики». Делать, разумеется, они это будут за счет всех остальных, а как же! Ведь суть в том и состоит, что мужиком нужно быть в глазах других. (Один очень крупный и известный руководитель, слывущий «настоящим мужиком», довел этот принцип до совершенства. Он ввел в своей компании специальные карточки для похода сотрудников в туалет. Представляете, какой успех: не то что муха без его ведома не пролетит — пописать секретарша не может!)

Надо сказать, самые неожиданные люди оказываются вовлеченными в этот дискурс. Так, когда-то в ранней юности меня поразила фраза, брошенная моей хорошей знакомой (по ее словам, убежденной феминисткой) об общем друге: «Он обижает девушку». Знаете, о чем это? Мне лично ни за что было не догадаться. Оказалось, девушка была не прочь с ним переспать, а он отказывался... Фраза задела и поразила меня, а позже выяснилось, что это такое «общее место», почти консенсус: если женщина просит (хочет/дает), отказывать «мужик» не может и не должен. На мой взгляд, получается настоящий сговор против мальчиков, в котором молчаливо участвуют даже те, кто вслух часто утверждает обратное.

Именно в сексуальных отношениях эта модель проявляется особенно ярко. Это и понятно, ведь речь о самой тонкой, самой чувственной области человеческого взаимодействия. Области, в которой действуют намеки и полутона. Но у «мужика» все работает иначе: он ведь по определению должен искать любой возможности добиться своего (каким бы ни было это «своё»). А женское дело — он в этом уверен — пожеманничать и дать. («Дать» — вдумайтесь в гадкий смысл этого глагола! Он сам по себе сводит прекрасную часть человеческих отношений к торговле и сговору. Насколько все было бы проще, если бы это понятие использовали только мерзкие тупоголовые самцы, но увы, как вам известно, это не так. Сговор — он ведь и есть сговор.)

Кстати, современные антропологи утверждают, что изначально мальчики готовы отказаться от первого раннего секса намного чаще, чем девочки. Может, конечно, и готовы... Но только кто им разрешит? Общество, стоящее над кроватью с канделябром, деловито загоняет мальчика в постель.

Пыхтя, сопя, потея, ему предстоит сыграть свою мужскую роль до самого конца и как следует. А потом непременно приукрасить и рассказать приятелям. Придумывая по ходу дела сальные подробности. Повторяя пошлости и гадости.

Всего один шаг остается после этого до превращения секса в поле боя в сознании «мужика». Еще раз напомню, как примерно выглядит эта дорожка: «Я должен быть сильным... я боюсь, что меня посчитают слабым... я должен доказать обратное... силу нужно постоянно демонстрировать... женщина, как папа в детстве, меня просто провоцирует и проверяет…» Ну а дальше, как вы понимаете, как будто само собой напрашивается представление женщин похотливыми самками…

Кажется, за мальчиков родители обычно волнуются меньше, чем за девочек. Очень часто мне говорили что-то типа "мальчики более стойкие, им сложнее нанести психологическую травму". Это совсем, совсем не так. Скорее даже наоборот: нужно очень постараться, чтобы эту травму не нанести. Ведь если, с одной стороны, время от времени сообщать мальчику о его неполноценности, а с другой — создать «мужские» предлагаемые обстоятельства, все вышеописанное произойдет почти само собой. А дальше остается только ждать, когда он подпалит землю под своими и нашими ногами...

Надеюсь, читатель понимает, что пишу я это не для того, чтобы оправдать какие бы то ни было формы насилия. Не значит это, конечно, и что любой мужчина, прошедший описанное, становится закомплексованным мерзавцем. Для того, чтобы развить предпосылки и человек стал насильником, нужны дополнительные условия и обстоятельства. Но разве не были вы поражены массовостью насилия (#янебоюсьсказать)? Разве не останавливалось у вас дыхание от понимания, что каждый из нас так или иначе «повязан» этой сетью...

Прекрасно растить сильных, благородных, честных, открытых, отзывчивых мужчин. Равно как и женщин, не так ли?

Делать это можно только одним способом: давая им право быть самими собой. Только в таких условиях наши дети могут осознать собственную мужественность и женственность. Понимая, что и первое, и второе проявляется по-разному, имеет тысячи оттенков. И напротив, если мы, бесконечно упрощая наш прекрасный мир, продолжим транслировать, что все сводится лишь к раз и навсегда определенным ролям, мы получим тех самых несчастных закомплексованных монстров.

К мамам, именно к мамам хочу я обратиться. Дорогие! Помогите сыновьям! Им очень, очень, ОЧЕНЬ тяжело. Дайте силы быть собой, просто быть детьми. Уберите «мужика» из дискурса. В любой формулировке и навсегда. Это не сделает их слабыми, напротив, их силы умножатся, ведь тогда они смогут получать настоящее удовольствие от того, что они мальчики.

А еще — расскажите про девочек. Про тонких и человечных. И мальчикам позвольте быть такими же... Чем вы рискуете? Попробуйте! И — кто знает — возможно, они не станут несчастными, оттого что через силу должны кого-то удовлетворять. Дайте им покой.

А пока катятся невидимые слезы по мальчиковым щекам. Но ничего, мальчики справятся. Они мужики, им нельзя плакать. От них ждут побед.

Автор: Дима Зицер



За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: Психея
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 9 из 11  Пред.1 ... 6, 7, 8, 9, 10, 11След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]