Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 5 из 11  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Свежая статья о сравнении потребности в отношениях с потребностью в еде:
http://alpha-parenting.ru/2015/01/19/go ... azannosti/

"Мы считаем, что одной «пищи» привязанности за завтраком будет достаточно на целый день; когда ребёнок требователен или навязчив, мы советуем другим «игнорировать его, ведь он всего лишь добивается вашего внимания», как если бы игнорирование могло заставить его голод отступить. Мы ведём себя с ними сдержанно или отсылаем их в свои комнаты, когда они ведут себя плохо, чтобы заставить их «голодать», пока они не подчинятся...."


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
дура бесконечная, и бесконечность не предел!
Аватара пользователя
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 12918
Изображений: 61
Откуда: Родина моя......
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 560 раз
Всем здрасте. :smile:
Доолго я собиралась с мыслям - Валентина прости :smu:sche_nie: , чтобы написать и попросить совета.
Вроде с одной стороны - все понятно, но вот поскольку я методу читала не с рождения, и даже не с садика ребенка, а гораздо позже - сложно :-( И, конечно, воспитывала больше так, как воспитывала меня мама. Вообще у меня сечас со старшим сыном проблема все-таки связана со школой.. учиться ему не интересно - а я уже не знаю, как пробудить интерес :-( для меня лично - это непонятно. я всегда очнь хорошо училась и мне в школе было интересно, и читать было интересно, и узнавать что-то новое тоже :du_ma_et: а тут - прям не знаю :ne_vi_del: опускаются руки - и в итоге я понимаю, что прибегаю все чаще и чаще к манипуляции, чем к каким-то действенным способам :du_ma_et: может был у кого опыт вхождения в эту систему\метод воспитания с уже подросшим ребенком? я бы послушала, как у вас это происходило. Практики мне, конечно, очень не хватает... в смысле примеров каких-либо. Ибо читая книги - я все понимаю, все по полкам, но :du_ma_et:
я прочитала про школу, и часть про наставника для ребенка, но поскольку реалии жизни таковы, что нет сейчас в школах наставников - то вопрос, как родителю стать таким наставником и не потерять привязанности ребёнка - вот, наверное, главный на сегодняшний день вопрос для меня..



За это сообщение автора Валечка поблагодарил: Miasaura
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Имя: Вадим
С нами с: 15 окт 2014
Сообщений: 2
Поблагодарили: 2 раза
Валечка, с позволения Вали, я бы вам порекомендовал 2 книги, в которых все взаимоотношения с детьми показаны на примерах. В этих книгах, в том числе, постоянно рассматриваются школьные вопросы. Вторая часть первой книги - это просто один большой пример из жизни школьника, который терпеть не мог учиться.
Книги были написаны до появления ТП в России, поэтому там нет ни слова о ТП, но все применяемые методы абсолютно ложатся на теорию.

Книга 1:
http://www.klex.ru/tq
Книга 2:
http://www.klex.ru/8ql



За это сообщение автора Атять поблагодарили: 2 MiasauraВалечка
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Валя, спасибо, что написала и все подробно объяснила. Я сразу скажу, что глава из книги "Тайная опора" про подрощенных детей и про наставников мне нравится только тем, что пытается выключить родителей из гонки за успеваемостью ребенка. Это, своего рода, улучшение атмосферы в семье, когда встает вопрос учебы ,снимает накал страстей.

Однако, мне не нравится, что давление родителей предлагается заменить на давление наставника. Вместо того, чтобы заменить его на внутреннюю мотивацию самого ребенка. Об этом я подробно написала в своем жж, в двух статьях, оформила мысли о книге Петрановской в письменном виде, в конце и об этом есть. http://yachichurova.livejournal.com/14338.html

Всяко лучше ведь, когда ребенок сам замотивирован учиться.
Легко сказать, но если этого нет, то где взять?
Тут есть много нюансов,
спасибо Атять за книги Гиппенрейтер, Фабер и Мазлиш еще можно почитать, их труды были взяты за основу.
Но все-таки, у них привнесен бихевиоризм, так как это методики конкретных действий. Они не предполагаю понимания ребенка глубоко изнутри.
То есть, пользоваться нужно учитывая свою материнскую интуицию, потому что что будет правильно для вашего ребенка знаете только вы.

Я могу только поддержать! Понимаю, насколько тяжело чувствовать бессилие.
Мне чтобы понять ситуацию не хватает информации.
Вот говоришь, ребенку не интересно, а тебе было интересно. Вот так вот я проблемы не вижу ,вижу только несовпадение в ожиданиях и реальности. Ребенок не хочет учиться и не учится? Или ребенок не хочет учиться и все-таки учится? Ребенку не интересно учиться? В школе? А сам учится? Интерес к жизни есть, что-то познает, спрашивает, исследует вокруг себя? Что любит? Детки же учатся не только по-школьному, учатся в жизни и иногда этого достаточно для развития и даже для того, чтобы выделяться знаниями. Короче, я бы постаралась отделить мух от котлет и свои личные ожидания и реальную личность ребенка. Вот он такой вырос, другой. Но какой? Надо же разобраться. Есть у него эта энергия становления? Прет ли из него наружу - идеи, мысли, творчество?

У Ньюфелда есть курс "Фактор обучаемости", по-моему продается на его сайте, но на английском. Не переведено еще пока. Я не буду рассказывать что там за чем следует при развитии этих качеств в ребенке, про то, что дети учатся только у тех, к кому они привязаны или если они уже сильно взрослые через волю.
Скажу только, что при застревании ребенка, когда действительно потеряна любознательность, мозг занят другими задачами, скорее всего, обслуживает привязанность, сохранение контакта. то применяется панацея, суть ее в уменьшении сепарации с ребенком, дается много близости и принятия (частные примеры этого, такие как не критикуй, не оставляй в беде, принимай сторону ребенка в конфликтах с социумом и тд и описаны в книгах Гиппенрейтер и Ф и М) и тогда по плану природы есть шанс, что мозг ребенка перенаправит усилия на развитие себя дальше. Появится тяга к изучению чего-то нового. (Если ее не было и он вообще был без интересов)

(Сама понимаешь, что это не значит, что он будет ходить в школу с удовольствием, потому что этого в плане природы нет, в школе слишком много не от учебы, там проблемы могут быть вообще очень во многом (не нравятся учителя, обижают его, одноклассники травят, он самый бедный и комплексует, самый отстающий и навесили клеймо троечника и тд, куча факторов влияет на любовь к заведению)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
дура бесконечная, и бесконечность не предел!
Аватара пользователя
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 12918
Изображений: 61
Откуда: Родина моя......
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 560 раз
Miasaura писал(а) 29 янв 2015, 01:34:
вижу только несовпадение в ожиданиях и реальности.

это, конечно, тоже :du_ma_et: с этим борюсь сама с собой и окружающими - ибо у меня и папа отличник тоже, и сестры троечницами не были :-)

Miasaura писал(а) 29 янв 2015, 01:34:
(не нравятся учителя, обижают его, одноклассники травят, он самый бедный и комплексует, самый отстающий и навесили клеймо троечника и тд, куча факторов влияет на любовь к заведению

вот этого не было никогда ... в школу всегда ходил с удовольствием - он всегда находил общий язык со всеми. с коммуникацией у него полный порядок - так уж получалось, что мы довольно часто переезжали, и уже на второй день переезда всегда весь двор знал кто такой Гриша и где он живет, и ребята заходили. С учителями в плане общения - тоже никогда не было конфликтов. Да, он непоседа - но в меру и никто на него никогда не жаловался :nez-nayu: но в школу-то он ходил с удовольствием - а вот учиться :no: если до этого учился в другой школе, там контроль у учителей был больше - как-то сам больше делал. В этой школе все поставлено на самостоятельность и самоорганизованность - все совсем нехорошо. весь дневник исписан, что на уроках невнимателен, дом задания не делает ( а он их просто не записывает и мне неудобно каждый день звонить и спрашивать у разных учителей задания, а родительниц я не знаю) и соответственно двоек много. Хотя в прошлой четверти 3 пятерки за контрольные и самостоятельные были. хотя в итоге все равно получилось 3 :-) вот эти-то пятерки меня и сподвигли на новый виток чеготоделанья :-) я просто думала, что у него совсем пропал интерес и желание - оказалось нет. просто нет мотивации :du_ma_et:

В Уссуре он ходил в хороший танцевальный ансамбль - просто повезло, они в школе нашей занимались. там у него очень хорошо все получалось - но и учитель там была :co_ol: коллектив у неё от садика до 11 класса ( и я думаю и старше она их продолжает вести) - с детьми управляется практически сама. от неё никогда не слышала, что не хватает мотивации, не собран, не слушает и тд. я очень жалею, что пришлось расстаться - здесь поблизости я не смогла ничего найти, а водить его нет возможности - с коляской просто нереально ездить во Владе на ОТ :-( я просто в какой-то момент решила, что раз ему нравятся танцы - ну и пусть, для танцоров не главное быть отличником. теперь у меня опять ломка :-)
спасибо за книги - я обязательно их почитаю. просто все остальное мне тоже понятно и пока не началась школа - в общем мы довольно гармонично с ним жили.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Валечка писал(а) 29 янв 2015, 17:17:
С учителями в плане общения - тоже никогда не было конфликтов. Да, он непоседа - но в меру и никто на него никогда не жаловался но в школу-то он ходил с удовольствием - а вот учиться если до этого учился в другой школе, там контроль у учителей был больше - как-то сам больше делал. В этой школе все поставлено на самостоятельность и самоорганизованность - все совсем нехорошо. весь дневник исписан, что на уроках невнимателен, дом задания не делает

Переезд и перемены места жительства - это события, к которым еще нужно адаптироваться. Не просто же так все, было все в порядке, теперь проблемы с учителями есть. Так ни он не привык, ни они к нему, контакт не наладили толком. Может, он еще не готов сразу взять на себя все, что на детей переложили в этой школе. Ну можно и поконтролировать самой, звонить учителям, интересоваться, что задали. Заодно рассказывать, как ему нравится учитель, как он рассказывал об уроке, напоминать, что он привыкает.
Невнимателен - это частая характеристика для ребенка, вообще, можно сказать, нормальная черта характера, особенно для ребенка во время перемен или на неинтересном ему занятии. Я бы не брала в голову, вот честно.
А помочь можно. Надо знакомиться с учителями и сыну о них что-то хорошее рассказывать, заинтересовывать, находить общие точки, показать поделку, которую он сделал для учительницы и прочее. А им о ребенке рассказывать, просить поддержки, просить дать ему в классе почувствовать себя своим, подбодрить, может и внимание придет. Ну или ребенок начнет включаться потому что ему нравится конкретный учитель. И провальных предметов станет меньше.

Не понимаю вообще эти записки маме в дневнике. Как будто мама может проветрить голову ребенку от отвлекающих мыслей и включить внимание к скучным урокам.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Я создала страничку на фэйсбук, где можно удобнее сообщать о готовящихся мероприятих, о встречах. кому интересно: https://www.facebook.com/deti.vladivostok

Добавляйтесь, пожалуйста, кнопочкой "подписаться", буду там выкладывать информацию о наших встречах, потому что тут мы постоянно общаемся в личке, в вотсапе, координируя, вместо форума.
Также, я раньше всегда дублировала посты о встречи в сообщество альфа-пэрэнтинг в жж. Но там слишком широкая аудитория, чтобы рекламировать каждый месяц встречи Владивостока, а в старых постах никто не видит...

Так-то.
Для тех, кто только приглядывался к этой ветке о привязанности, я хочу сделать перед следующей нашей групповой встречей (может, на этих выходных) небольшой (бесплатный) семинар о привязанности, может, больше ответы на вопросы о том, что это за подход, про Ньюфелда расскажу, про то, как психология до этого дошла, списки литературы и исследований принесу вам.
Так что, следите за обновлениями фб.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Следующая встреча 15ого февраля в 12 часов, там же, в антикафе.

Нас должно быть много, посмотрим, как комфортно будет общаться, и в следующие разы, будем собираться уже тематически, скорее всего.

Еще я хотела сказать, что если есть заинтересованные в книгах и брошюрах Ньюфелда, в других книгах, о развитии ребенка, о мозге (Сью Герхардт - непростое чтение), о мальчиках Поллак писал, и вообще, обратите внимание на книги издательства Ресурс. Новую книжку-брошюру Ньюфелда они же печатали, еще остался тираж - рекомендую всем.

Предложили нам во Владивосток при наличии спроса выслать на реализацию какой-то объем. Про цены не знаю, думаю, точно ниже, чем Озон и прочие будет. Я могу попросить, повыбирайте и на встрече можно высказать пожелания, заранее ничего оплачивать не надо будет.

Добавлено спустя 56 минут 20 секунд:
Очень вовремя у нас на сайте выложен отрывок из новой брошюры Гордона Ньюфелда “Ключи к благополучию детей и подростков”: http://alpha-parenting.ru/2015/02/02/go ... tentsiale/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Для тех, кто стесняется побывать на встречах группы поддержки альфа-родителей, или не может понять, что именно мы делаем и надо ли углубляться в это... Приглашаю новичков на бесплатный мини-семинар, буквально на пол часа в это воскресенье 8ого в 11:30.

В формате беседы в антикафе Отдел культуры на Светланской.
Расскажу, о чем это - воспитание, на основе привязанности. Историю и информацию к размышлению, списки литературы и исследований.
Потом, если возникнут вопросы, уже можно смело приходить 15ого февраля :)

Изображение
https://www.facebook.com/events/638356996293507/?ref=3&ref_newsfeed_story_type=regular



За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: Mina
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Тамара
С нами с: 30 янв 2015
Сообщений: 13
Очень интересно. Нам 1 и 4 - это уже познова-то?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Кома-Тома писал(а) 03 фев 2015, 05:26:
Очень интересно. Нам 1 и 4 - это уже познова-то?

Поздно никогда не бывает :)
В 1 и 4 уж и подавно, все еще впереди. Есть куча времени, чтобы понять, как хочется растить ребенка и куда это приведет вас в итоге.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Жанна
С нами с: 16 мар 2014
Сообщений: 331
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 27 раз
Валя, у меня назрел вопрос. Даша сама стала делать некоторые вещи- типа выкинуть в мусор свой подгузник использованный, вытирает тряпкой лужи после себя и т.д. Что-то подаст, принесет. Все тут же бросаются ее хвалить хором. Бабушкам говорить бесполезно. А вот что делать с мужем? Попросить его не хвалить? Объяснить еще раз почему? Уже говорила, он забывает и по новой.
Знаю, что надо хвалить действие, а не ребенка. Это обязательно делать каждый раз? Вот, она принесла мне, то, что я просила. Что ей сказать?
Изображение
Группа поддержки кормящих мам Группа поддержки кормящих мам


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Жанна, у нее сейчас период подражательный и она все делает ровно, как мама. Потому такое желание - делать что-то самой. Абсолютно естественный этап обучения через подражание.
То , что ее хвалят за то, что она самостоятельная (я так понимаю, что хвалят обычно за это : ) никак не мотивирует ее, думаю, до нее даже не доходит пока, чем она вызывает такой восторг, потому что делает она это из внутренней мотивации, а не за плюшки.
А пока такие образные категории ей не доступны, думаю, что испортить ее похвалой практически невозможно. Она еще мала, чтобы "влиять на вердикт". Главное, чтобы от нее не ожидали такого поведения теперь всегда и не заставляли делать все самой, чтобы это не вылилось в отвержение ребенка, который вдруг перестанет делать какие-то милости.
Я говорила спасибо, говорила, мне нравится как ты делаешь, о! ты умеешь уже так!
То есть, показывала свои естественные человеческие эмоции. Никому не запрещала тоже
Они же есть, вот их и стоит показывать. Лишь бы никто не обольщался "воспитательным эффектом"


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Жанна
С нами с: 16 мар 2014
Сообщений: 331
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 27 раз
Miasaura
Да, спасибо, поняла).
Просто сейчас попалось интервью с Гиппенрейтер про похвалы и я озадачилась :-)
А с какого возраста эти похвалы уже становятся вредными?
Изображение
Группа поддержки кормящих мам Группа поддержки кормящих мам


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Лет после 4, когда ей важно будет быть значимой для тебя, она будет быстро понимать, как вызвать нужную реакцию.
Жан, я не думаю, что похвала вредит.
Есть только такое мнение, что внешняя мотивация может мешать внутренней.
Если ты вдруг начинаешь за учебу платить или давать конфетки за то, что ребенку и так нравилось делать.. Или мешаешь своими оценками ее творчеству, стесняешь ее, сбиваешь с настроя творить и выражать свой внутренний мир. То есть, возможно, это вредит во время игры, когда хвалишь за игру или за творческие достижения, которые ребенок делал для себя, ради процесса, а не ради результата. А в остальных случаях это не так и страшно.



За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: Zhanett84
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
С нами с: 29 ноя 2011
Сообщений: 420
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 231 раз
Поблагодарили: 39 раз
Miasaura
Здравствуйте! Я хотела бы посетить мини-семинар 8 февраля. Какой точный адрес на Светланской?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: Жанна
С нами с: 16 мар 2014
Сообщений: 331
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 27 раз
angel-500
Это на Светланской напротив гостиницы Версаль. Зеленая дверь между Беннетоном и Сваровски. Второй этаж.
Изображение
Группа поддержки кормящих мам Группа поддержки кормящих мам



За это сообщение автора Zhanett84 поблагодарил: angel-500
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
angel-500 писал(а) 05 фев 2015, 00:57:
Я хотела бы посетить мини-семинар 8 февраля. Какой точный адрес на Светланской?

Конечно приходите.
Светланская, 5, там железная раскрашенная в мятный цвет дверь. На 2ой этаж подняться надо.



За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: angel-500
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Напоминаю, что завтра в 11 30 встречаемся для разговора о привязанности.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
В прошлое воскресенье я поймала себя на мысли, что, когда я предлагаю смягчить сердце ребенка, когда я вижу, что ребенку, погруженному в защиты, жизненно необходимо увидеть принятие от родителя, мне очень сложно найти отклик.
Это выглядит, как смена темы для родителя, вместо разговора о поведении и инцидентах он встречает предложение говорить в терминах безопасной атмосферы и безусловного принятия.

Предлагаю, в воскресенье, на Февральской встрече обсудить тему того, как мы безусловно принимаем детей. Приглашаю всех, событие и новости в фэйсбуке, в нашей группе.

Еще хотела сказать, что для желающих я провожу вебинар - это по интернету 18ого февраля, вечером в 9.
Тема: Материнская агрессия. О том, как справляться с нашим раздражением и что делать, когда не получается. Подробности и регистрация - все в личке можно узнать или в фб.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 5 из 11  Пред.1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 ... 11След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]