Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 10 из 11  Пред.1 ... 7, 8, 9, 10, 11След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Друзья, в октябре я планирую повторить прошедший в июле Марафон по укреплению отношений со старшим ребенком, уже через неделю!
Я знаю, что есть желающие пройти этот марафон, так как мне приходят запросы на него с июля до сих пор.

• Приглашаются все, у кого начались проблемы со старшим после рождения младшего.
• Только что вы родили или уже прошло несколько месяцев или несколько лет – это не так важно.
• Если вы чувствуете, что вас не устраивает то, какие отношения у вас со старшим ребенком, то вы всегда можете включиться в работу и все исправить.
• Мы будем чинить нашу с ними связь.
• Возвращать ребенку ощущение нужности и любви, заботиться о его чувстве стабильности и безопасности.

Пишите все вопросы мне в вотсап 89146627993


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Хочу сказать, что к нам в Россию прилетает Гордон Ньюфелд уже в этом октябре. И мы с вами можем участвовать онлайн на его неделе семинаров.
Последние пару дней продаются билеты по старым ценам.

11 октября, онлайн «ФАКТОРЫ ОБУЧАЕМОСТИ: что нужно детям, чтобы их способности к обучению раскрылись максимально»
13 октября, онлайн «Игра и ее значение для здорового эмоционального развития»
14 октября, Москва «Гиперчувствительность: как помочь детям, живущим без кожи»
15 октября, Москва «Поддержание дисциплины без нарушения отношений»
16 октября, Москва «Психологическая устойчивость и восстановление после травм»

Все подробности здесь: http://neufeldinstitute.com/int/ru/russia-2016/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
После прошедших семинаров очень многое можно и хочется обсуждать и примерять на себя.

поэтому
в ноябре, делаем встречу по играм.

Встреча родительской группы в ноябре на тему «Настоящая игра».
Вводная часть будет посвящена понятию Игры.
1. О разнице в понятии игра с точки зрения возрастной психологии и в подходе развития Гордона Ньюфелда.
2. Что нужно, чтобы деятельность стала настоящей игрой?
3. Как она выглядит у детей? Как выглядит игра у взрослых?
4. О пользе игры для детей и взрослых. Коротко о роли игры для разыгрывания эмоций. Как игра способствует самореализации.

После вводной части – обсуждение в группе.
Будем обсуждать, где игра присутствует в вашей жизни, искать примеры.
Будем думать, где можно найти пространство для истинной игры для наших детей, для взрослых, в том числе для игры в паре.

Встречаемся с детьми, в антикафе 15 ноября, в 15:30,
адрес: ул. Светланская, 33/3, старый дворик ГУМа
запись по тел 89146627993


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
Имя: Катя
С нами с: 30 ноя 2013
Сообщений: 34
Откуда: Москва
Ребенка, особенно мальчика надо любить, но ни в коем случае не привязываться


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 27 сен 2013
Сообщений: 1758
Благодарил (а): 485 раз
Поблагодарили: 192 раза
Katyya,
Насколько я поняла тут речь идёт о привязанности детей к тем кто их воспитывает
А вообще задумалась над вашими словами- возможна ли вообще любовь без привязанности? :du_ma_et:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 09 фев 2009
Сообщений: 5375
Откуда: Седанка
Благодарил (а): 491 раз
Поблагодарили: 578 раз
Встречи больше не проводятся? Автор темы так давно не появлялась на форуме..


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 17 мар 2008
Сообщений: 11755
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 1278 раз
Поблагодарили: 1120 раз
Katyya,
это как возможно вообще? :du_ma_et:
Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить. Михаил Задорнов


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Элен@ писал(а) 22 мар 2017, 10:14:
Встречи больше не проводятся? Автор темы так давно не появлялась на форуме..


Еще как проводятся, раз в месяц. Вчера была майская, очень теплая и плодотворная встреча по теме Тревожность. Здесь я не появляюсь, так как в теме никакого участия никто не принимает.

Все анонсы для Владивостокских ищите у меня в инстаграм @yachichurova
или в спец группе для анонсов в фб: https://www.facebook.com/deti.vladivostok/

Для вступления в группу поддержки необходимо прочитать брошюру Ольги Писарик "Привязанность - жизненно-важная связь" на нашем сайте: http://alpha-parenting.ru/library/broshyura/

Добавлено спустя 1 минуту 1 секунду:
Katyya писал(а) 22 мар 2017, 03:52:
Ребенка, особенно мальчика надо любить, но ни в коем случае не привязываться


http://alpha-parenting.ru/library/broshyura/

Прочитайте о чем речь, тогда и обсудим.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Изображение

Анонсирую июньскую встречу родителей, воспитывающих детей на основе привязанности.
Поговорим о том, что может нас разделять и разрывать нашу привязанность с детьми.
А также о том, как ребенок может чувствовать разрыв связи с другими своими привязанностями.
Примеры из жизни, ошибки, которые усугубляют чувство разделения.

17 июня, в 15:00 в кафе Веранда на Седанке. С детьми, вход свободный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Дети не рождены хорошими ангелами.
Их хорошесть - это результат ваших с ними хороших отношений.
Желание быть хорошим - плод привязанности

Для одних людей конкретный ребенок может быть демоном, если у него нет отношений с этими людьми, например, если это бабушка, которая приходит раз в год. А для других - ангелом, если это родители, и их отношения дали свои Плоды:

Ребенок захочет быть лояльным нам – Если он развил уровень принадлежности и лояльности
Повторять за нами и соответствовать нам – Если он развил уровень похожести
Быть послушным - принадлежности и лояльности
Стараться достигнуть заданного нами уровня - Плод привязанности на уровне значимости
Стараться, чтобы у нас все было хорошо и шло гладко - Плод привязанности на уровне любви
Не врать нам - Плод привязанности на уровне познанности
Стараться угодить нам, стать незаменимыми - Плод привязанности на уровне значимости
Не обижаться на слова ровесников о них - Плод привязанности на уровне любви (к родителям)
Вступаться за младших - Если он привязан к ним на уровне принадлежности и лояльности.
Быть милыми и обходительными с нами- Плод привязанности на уровне значимости.
Рассказывать свои секреты - Плод привязанности на уровне познанности.

Валентина Ячичурова


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Изображение

Что нужно делать, чтобы повзрослеть?

Мы часто думаем, что для взросления надо что-то делать, стремиться достичь этого. И в основном это связано с избеганием того неприятного опыта, который мы получили в детстве. Но это не про то, чтобы что-то делать… на самом деле… ирония заключается в том, что, когда мы проживаем то, чего нам не хватало, что не случилось, скорбим об этом, тогда наш мозг отпускает этот опыт, и происходит трансформация.

Многие взрослые вообще не помнят ничего из своего детства. Эмоции из детства им просто недоступны. И это говорит о наличии у них психологических защит, а не об их зрелости. Это происходит из-за того, что они не могут позволить себе чувствовать эти эмоции. Быть способным чувствовать — это хорошо, это прекрасно. Но чувствовать — это ведь также означает чувствовать и то, чего не хватало, а не убегать от этого.

Но вот в вашем вопросе есть доля истины… Если говорить о каких-то действиях, так вот мы взрослеем по большей части не в отношениях с самим собой, а в отношениях с кем-то, кто в нас нуждается. То есть когда мы стараемся стать тем человеком, в котором нуждается наш близкий — и, конечно, чаще всего мы это делаем естественным образом ради своего ребенка — становимся тем родителем, который ему необходим, даем ему то, чего, возможно, сами недополучили в детстве: приглашение существовать в нашей жизни, безусловное принятие, ощущение значимости — именно давая все это, мы взрослеем. Мы можем при этом ничего не почувствовать, но тем не менее процесс взросления происходит.

Мы взрослеем через любовь к ближнему. И именно так мы избавляемся от нашего собственного нарциссизма. Ведь чем больше мы пытаемся думать о себе, чем больше стараемся избавиться от своей незрелости, тем хуже обстоят дела. Это действительно происходит автоматически — развитие всегда происходит спонтанно, бесполезно пытаться “вести себя по-взрослому”. Взросление — это всегда спонтанный процесс и результат усилий быть ответом для кого-то другого.

Гордон Ньюфелд
http://alpha-parenting.ru/2017/07/03/chto-delat-vzroslyim-chtobyi-povzroslet-novogodnee-intervyu-chast-1/


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Здравствуйте. Решила немного теории подкинуть, на нашем сайте alpha-parenting.ru в течение этого года были опубликованы дублированные вопрос-ответы с Гордоном Ньюфелдом, его интервью.
А мои коллеги сделали и конспект его вопрос-ответов. Утащу его сюда.


1. Познакомьтесь с Гордоном Ньюфелдом, перевод fuegos

Меня зовут Гордон Ньюфелд. Моя специализация – клиническая психология и психология развития. Я живу в Ванкувере с моей женой. У меня 5 детей, все они взрослые, и трое внуков, которых мы очень любим. Дело всей моей жизни – это понять детей, чтобы дальше иметь возможность передать эти знания родителям, учителям, и профессионалам, оказывающим помощь другим людям.
Я преподавал в университете и вёл частную практику в течение 40 лет. Я оставил эту работу, чтобы теперь посвятить свою жизнь и все свое время разработке курсов для родителей, учителей, и специалистов помогающих профессий, я обучаю людей и факультеты, как преподавать эти курсы. Я основал институт Ньюфелда, который в настоящее время имеет отделения в ряде стран, это всемирная организация, пытающаяся получить эту информацию. Моя главная цель - быть в состоянии восстановить природную интуицию у родителей, чтобы вернуть им руководящую позицию со своими детьми. И я надеюсь, что я буду в состоянии сделать это.


2. Ориентация детей на ровесников в сравнении с ориентацией на родителей, перевод fuegos

Очень распространенная проблема – дети не слушают своих родителей, когда их друзья и сверстники рядом, и это первые признаки того, что ребенок начинает заменять родителей своими сверстниками. Это то, что я называю ориентацией на ровесников, и этот феномен набирает обороты в нашем сегодняшнем мире. Такие ситуации столь распространены, что мы не замечаем никакого подвоха. На самом деле это не так, как было задумано. Это не было задумано природой.
Когда ровесники значат больше, чем родители, когда ребенок получает сигналы от сверстников о том, как действовать, как быть, как думать, что важно; когда ребенок начинает вращаться вокруг своих сверстников, возникает проблема. Это проявляется в том, что дети перестают слушать нас. Но мы прислушиваемся только к тому, к кому мы привязаны, и когда задействован инстинкт привязанности. Это говорит не о поведенческой проблеме, а о проблеме в отношениях.
Поэтому мудрый родитель скажет: «О боже мой, я теряю своего ребенка, когда он среди своих сверстников! Мне нужно что-то делать, чтобы уменьшить влияние сверстников». Мы все должны что-то предпринять, чтобы уменьшить влияние. Не ввязываться в соперничество, и не поощрять его, а укреплять отношения.
И не нужно забывать об очень важном моменте – о внимании. Даже если у вас хорошие отношения с ребёнком, вы должны суметь поймать взгляд, вы должны найти возможность завладеть вниманием, прежде чем начать общение. Это очень просто. Это суть ритуала приветствия. Вы устанавливаете зрительный контакт, получаете в ответ улыбку и кивок. Постарайтесь этого добиться. Получив взгляд, улыбку, кивок, вы можете просить их убрать одежду, начать взаимодействовать с ними и так далее.
Многие родители просто пользуются своей ролью. И они думают, что могут сказать ребенку, что делать просто потому, что они папа или мама, или отчим, или учитель, или любой другой. Это не так. Вы должны завладеть ребёнком перед тем, как давать распоряжения. Эта маленькая мантра может совершенно преобразить ваш дом.


3. Как помочь тревожным детям, перевод fuegos

Проблем с тревогой у детей становится всё больше. Считается, что один из пяти детей может получить такой диагноз. Это вызывает беспокойство. Небольшая тревога абсолютно естественна, и мы не должны этому удивляться. Она указывает, что все хорошо. Но перед тем, как иметь дело с тревогой, нужно понять, откуда она возникает. Наконец, кусочки головоломки собрались вместе. Мы знаем теперь, что тревога является осознанной реакцией сигнальной системы нашего мозга. Сигнал тревоги срабатывает, особенно у детей, когда они сталкиваются с разделением. Когда разделения больше, чем они могут вынести, они чувствуют себя небезопасно.
Проблема с разделением в том, что оно также ослепляет нас, и когда уязвимость слишком сильна, чтобы с ней справиться, мы не можем определить, что конкретно нас тревожит. Наш мозг начинает придумывать причины – возникают навязчивые идеи и стремления – мы начинаем бояться темноты, монстров, на нас надвигается что-то большое и страшное. У детей могут быть все виды навязчивых идей и стремлений. Главное, что нужно понимать - у всех есть эта система оповещения, тревога до некоторой степени естественна. Мы должны помнить об этом, чтобы понять, как с ней обращаться. Есть два основных решения этой проблемы: одно – уменьшить столкновение ребёнка с ситуациями разделения. Посмотрите вокруг, где ребенок сталкивается с разделением? Подумайте, можно ли его как-то уменьшить. Разделение может быть физическое или эмоциональное, оно даже может быть у ребёнка в мыслях. Здесь нужно делать акцент на связи, а не разделении. А во-вторых, нужно взять ответственность на себя – найти в себе альфа-инстинкты. Вашим детям необходимо опереться на вас, зависеть от вас. Если они не видят, что вы в ответе за происходящее, что у вас всё под контролем, они автоматически чувствуют себя небезопасно. И поэтому очень важно подать себя как ответ на потребности ребёнка, быть тем, кто будет поддерживать их безопасность.


4. Метод последствий, перевод vrml

В 60-е годы была популярна идея, что поведение является средством достижения целей — некоторые из вас, наверное, помнят уроки психологии того времени. Даже сегодня большинство людей считают, что все, что мы делаем, мы делаем с какой-то целью, и поэтому повлиять на поведение можно, устанавливая те или иные последствия. Таково происхождение идеи о естественных последствиях. Но оказывается, в подавляющем большинстве случаев, может быть в 90%, проблемное поведение обусловлено эмоциями и инстинктами. Оно не преследует никакой цели. Ребенком управляют эмоции и инстинкты. В этой ситуации последствия обычно лишь усугубляют проблему. Это вовсе не панацея, как мы думали раньше. Например, если ребенок агрессивен, и мы добавляем последствия, то мы только увеличиваем фрустрацию. Это как если бы мы сказали: "Я смотрю, сегодня тебе трудно справиться с фрустрацией. Дай-ка добавлю тебе еще". Нет никакого смысла поступать так. Конечно, дети могут учиться на последствиях своих действий, но лишь в ограниченном числе случаев. Во-первых, поведение должно преследовать цель — и ребенок должен быть способен управлять им. Во-вторых, ребенок должен быть огорчен тем, что произошло в результате, потому что нельзя научиться на опыте, если нет эмоционального переживания по поводу того, что пошло не так. И наконец, ребенок должен быть способен предсказывать результаты своих действий. Но если ребенок может расстроиться из-за неудачного исхода и способен предусматривать результат действий, то ему в жизни нужно не так уж много последствий. Ведь учатся не только на своем опыте, но и на чужом, который в изобилии имеется вокруг. Проблема в том, что когда дети НЕ учатся, мы начинаем повышать ставки. Мы добавляем больше, больше и больше последствий вместо того, чтобы посмотреть в корень проблемы. Мы должны обратиться к эмоциям и мотивации — а основных побудительных мотивов у ребенка два. Во-первых, он хочет быть хорошим в ваших глазах, и это следствие привязанности: нам хочется быть хорошими только для тех, к кому мы привязаны. Родители иногда спрашивают: "Как мне сделать, чтобы ребенок вел себя хорошо?" Я всегда говорю на это: "А вы чувствуете в его сердце желание быть хорошим для вас?" Это свято для ребенка, это должно быть в нем. И это задача отношений. Если у вас это есть, вам не нужны какие-то искусственные приемы, вам больше ничего не нужно. И второй мотив: ребенок должен направляться в правильную сторону, руководствуясь вашими представлениями о хорошем. Для этого надо дать толчок хорошим намерениям ребенка. "Я могу на тебя в этом рассчитывать? Ты постараешься?" И нужно увидеть ответный кивок. Если ребенок нацелен в правильную сторону и его сердце принадлежит вам, он хочет быть хорошим, тогда вам больше не нужны никакие приемы. 95% литературы для родителей посвящено различным приемам, по некоторым оценкам. Все они нам не нужны — если взаимоотношения правильные, и если мы осознали корень плохого поведения, который нужно искать в эмоциях и мотивации.

5. Как призвать детей к сотрудничеству, перевод caria_arau

Сопротивление — сам по себе естественный инстинкт. Он присущ каждому из нас. К тому же, это один из путей проявления привязанности, когда ребенок автоматически противится выполнять распоряжения и волю тех, к кому он не привязан.Термин, который я использую — противление. Я позаимствовал его у австрийского психоаналитика Отто Ранка, который вел свою деятельность почти сто лет тому назад. И противление у детей огромно. Другими словами, с ними трудно с самого рождения. И нам нужно это осознать. Они рождены не для того, чтобы выполнять указания любого человека лишь потому, что он является учителем или родителем. То, что призвано перекрыть этот инстинкт — это привязанность. Недостаточно, чтобы у ребенка просто были взаимоотношения с отчимом, мамой или с кем-нибудь еще, необходимо также, чтобы инстинкты привязанности были активированы. И вот именно здесь кроется ошибка, которую мы совершаем. Мы думаем, что если я — папа, мачеха и т.д., то я могу запросто говорить, что ребенку делать. Я могу начать его торопить с утра пораньше.
Вы знаете, что произойдёт с вашим ребенком и мужем. Они замедлят темп. Если вы скажете им, что они должны есть горошек, это будет последнее из того, что они захотят сделать. Мы все такие. Мы хотим быть хорошими лишь для тех, к кому привязаны. У нас естественная аллергия на единение с кем бы то ни было еще. Это самый естественный инстинкт. Все, что нам нужно делать, - узнать, как перекрыть этот инстинкт в наших детях. Напомню еще раз, это очень просто. Я говорил об этом в других видео. То, что вам никогда не нужно делать — взаимодействовать с безучастным ребенком. Удостоверьтесь, что вы сначала завладеваете ребёнком. Сначала налаживаете связь. Речь идет о том, чтобы добиться взгляда, затем - улыбки, затем — нескольких кивков головой. И когда вы смотрите друг другу в глаза, ребёнок вам улыбается и кивает в ответ, вот тогда вы можете сказать: «Поторопись, пожалуйста!», «Поможешь мне накрыть на стол?» Ребенок всегда согласно кивнет. Вы привлекли на свою сторону мощнейшую силу во Вселенной. Но если мы сначала не завладели ребенком, то все, что мы получаем — это неприятности.


6. Сколько времени проводить перед экраном? перевод vrml

Это важный вопрос для всякого родителя. Технологии вошли в нашу жизнь слишком быстро, нам нужно это осмыслить. Специалист по развитию сформулирует вопрос так: "Какое влияние компьютер и телевизор оказывают на детей в реализации их потенциала как личностей?" Оказывается, что прежде всего детям требуется насыщение их потребности привязанности, и для этого лучше всего подходят родители, так как эта потребность должна удовлетворяться постоянно и непрерывно. И еще детям очень нужна настоящая игра. Это не игра на результат, в отличие от большей части компьютерных взаимодействий и игр; это игра, идущая изнутри, которая начинается после насыщения контактом и близостью с родителями, теплым взаимодействием. Получается, что электронные устройства подменяют собой реальные потребности детей. Значит ли это, что мы должны совсем отстранить детей от экрана? Вовсе нет. Это вопрос готовности. Или если хотите, сравним со сладким. Можно ли ребенку десерт? Десерт это замечательно. Это просто прекрасно, но только после основного блюда. А что такое для детей основное блюдо? Это то самое чудесное время общения с мамой и папой, во время которого дети получают от родителей призыв к существованию в их жизни, и возникающее вследствие этого игровое, творческое уединение - то есть все то, что движет развитием мозга. Когда дети насыщены основным блюдом, тогда им можно десерт. Так следует рассматривать компьютерные занятия в контексте нужд развития ребенка.


7. Можно ли научить детей быть внимательными к другим, перевод vrml

В наше время считается очень важным, чтобы дети были заботливыми и внимательными друг к другу. Нам кажется, что если этого нет, то нужно что-то предпринять. Во многих школах на это делается упор наряду с обычными предметами. Появляются программы подготовки к родительству... И опять мы забываем, что сама природа, сам процесс развития играют в этом центральную роль. Способность к сопереживанию имеет два источника: забота и внимание к другим. Забота абсолютно инстинктивна! Все млекопитающие заботятся о тех, к кому они привязаны. Это замечательное следствие привязанности. Когда с заботой проблемы, это бывает по одной из двух причин: либо нет должной привязанности к тому, к чему или кому она должна быть, либо есть защитное отчуждение от привязанности. Желание заботиться очень уязвимо. И если есть отчуждение, вы можете услышать это в словах ребенка: "мне все равно", "пускай", "это неважно". Это результат эмоциональной десенсибилизации. Решение проблемы состоит в том, что им нужно вернуть их чувства. Нужно смягчить их сердце. Нужны правильные взаимоотношения привязанности. Это что касается заботы.
Внимание к другим - это очень интересный момент. Это ключевое направление современной неврологии. Было сделано открытие, что венец всего человеческого развития - это способность переживать конфликтующие чувства, эмоции и мысли. В этом играет огромную роль префронтальная кора. Мы не можем встать на точку зрения другого человека, одновременно имея свою точку зрения, если мы не способны испытывать смешанные чувства в отношении этого человека. Часть меня хочет играть, но часть меня не хочет, чтобы он кричал на меня. Испытывая подобные чувства, мы развиваемся ментально, становимся способными воспринимать контекст, перспективу, других людей. Это начинает происходить, в лучшем случае, не раньше возраста 5-7 лет. И это занимает годы - префронтальная кора взрослого все еще продолжает расти - многие годы требуются для развития этой способности. Но главное, этому не нужно специально учить! Все, что мы должны сделать, это обеспечить условия, способствующие росту. Чтобы ребенок мог найти свои чувства, и его сердце было мягкое, и отношения правильные. Это две абсолютно необходимые вещи для здорового развития: мягкое сердце и здоровые отношения. Тогда придет сочувствие, и ребенок будет заботлив и внимателен. Нам не нужно беспокоиться об этом. Наше дело - обеспечить основу, то, в чем ребенок нуждается больше всего.


8. Никогда не поздно возобновить привязанность с детьми, перевод manmarensya

Мне часто задают этот вопрос. Родитель осознает, что проблемы исходят из взаимоотношений, и задается вопросом – что делать и не упущено ли время? Или всё надо делать правильно с самого начала? Или есть какой-то критический возраст? Спешу вас порадовать – никогда не поздно! Что хорошо в отношениях, то, что это никогда не поздно. Когда есть привязанность, прочная привязанность, они помогают ребенку всю жизнь, даже когда родителей уже нет в живых. Самое важное, что надо запомнить – это то, что привязанность зависит от дающего, от родителя. Вам необходимо великодушно приглашать детей в свою жизнь - вне зависимости от возраста ребенка, будь то младенец или ваши взрослые дети. И это основа основ. Вам надо на время перестать думать о поведении – когда есть проблема в привязанности, проблемы с поведением симптоматичны и обязательно присутствуют в больших количествах. Вам надо это запомнить; мне пришлось поступить также, когда мне нужно было завоевать доверие старших дочерей, привязанность – это база, основа. Нужно пригласить их в свою жизнь, и мне нужно было добиться их взгляда, их улыбок, их кивков. Мне надо было найти свой путь к этому. Иногда нужно убрать конкурентов с глаз долой. Их ровесников, их друзей. Нужно пойти или поехать туда, где вы будете подходящей для них компанией. На вас станет ориентироваться их внутренний компас. Так может начаться ваша привязанность. Вы можете сделать так, что детям придется зависеть от вас. Самое важное, что нужно запомнить – такое приглашение в вашу жизнь должно быть в ваших глазах. И помните, что дети очень стремятся к этому. И когда они понимают, что вы – это то, что им надо, их сердца тают и привязанность восстанавливается. Так бывает не всегда, но всё-таки чаще бывает, чем нет. И когда привязанность восстановлена, намного легче быть родителем, в котором нуждаются наши дети.


9. Ценность застенчивости, перевод irenru

Многие родители переживают по поводу застенчивости своих детей. Не стоит беспокоиться. Стоит беспокоиться, если ребёнок не застенчив. Собственно, это вызывает гораздо большую озабоченность. Застенчивость абсолютно естественна и она входит в репертуар привязанности. Мы никогда не стесняемся людей, с которыми мы близки, но мы избегаем контакта, близости, разговоров и согласия с теми, к кому мы не привязаны. Это естественная защита для существующих привязанностей. Она появляется где-то в 5 месяцев жизни. Первый период застенчивости - это протест против посторонних. Наша природа говорит: “Так, у этого ребёнка уже есть все необходимые привязанности, теперь мы будем их развивать и защищать его от привязывания к кому-либо другому”. Теперь он сможет привязываться только к тем людям, к которым привязаны его папа и мама. Так было задумано природой, чтобы возникла надёжная деревня привязанностей, в которой ребёнок будет расти. К сожалению, стеснительность стали называть патологической боязнью общества те, кто ничего в ней не понимает. Если бы только мы её уважали, если бы только мы её понимали, она бы сообщила нам, что природа всего лишь пытается защитить существующие привязанности. Если мы пытаемся защищать существующие у ребёнка привязанности и действуем через них, то застенчивость просто исчезает. Дети перерастут стеснительность рано или поздно, когда привязанности станут им меньше нужны. Но когда их нужда в привязанности ещё сильна, застенчивость является неотъемлемым элементом.


10. Детская ревность, перевод irenru

Конкуренция между детьми или детская ревность, как её часто называют, это очень распространённая проблема. Мы обостряем её, когда обращаемся с детьми, как с равными друг другу. Мы думаем, что действуем им во благо, но процессы привязанности так не работают. Они должны поставить детей, которые привязываются друг к другу, одного в доминирующую позицию, а другого - в зависимую. Иначе между детьми начинается сильная конкуренция. Проблема усугубляется. “Мама, он мной командует и не хочет делать, что ему говорят”. В традиционных культурах семья ранжируется очень тщательно. У народов на Бали имена детей отражают порядок их рождения. Предполагается, что один будет ориентиром для другого, а не равным ему. Таким образом, их натура не заставляет их бороться за превосходство. Дети должны взаимодействовать друг с другом внутри семьи так, чтобы все они вращались вокруг родителей. Родители должны иметь наивысший приоритет. Представьте себе планеты и Вселенную. В чём секрет гармонии во Вселенной? Если бы планеты вращались друг вокруг друга, был бы хаос. Они бы врезались друг в друга. Планеты должны вращаться вокруг солнца. Именно это прежде всего важно. Вы сможете гораздо лучше дирижировать поведение своих детей, если они оба вращаются вокруг вас, а не вокруг друг друга. Другой важный момент это “сватовство”. Когда вы “сватаете” даже двухлетку с младенцем и говорите: “О, смотри, он улыбается у тебя на ручках”, вы сразу видите, как в этом старшем брате просыпается альфа-инстинкт и он начинает заботиться, вместо того, чтобы соревноваться. Он становится ориентиром для малыша. В этом весь секрет. Один становится ориентиром для другого. В принадлежности, в важности и так далее. Если вы поступаете так со своими детьми, если вы помогаете “сосватать” одного другому, чтобы он превратился в ориентир для него, то они станут заботиться друг о друге, помогать, учитывать мнение друг друга, вместо того, чтобы конкурировать друг с другом. Если бы мы правильно подходили к этому вопросу, проблем с детской ревностью было бы гораздо меньше.

Добавлено спустя 1 минуту:
11. Как справляться со вспышками гнева, драками и агрессией, перевод tibudu

Вспышки гнева, битье, драки - все это распространенные детские проблемы. Собственно, сама агрессия является распространенной проблемой. Фактически, возраст между 2 и 5 годами является наиболее агрессивным из всего периода развития. Агрессия является одним из наиболее неверно понимаемых типов поведения. Нам кажется, что ребенок делает это намеренно. Нам кажется, что ребенок должен быть способен это контролировать. Но на самом деле, это указывает на то, что дети полны фрустрации, и не простой фрустрации, а токсичной фрустрации. Она работает очень просто: когда мы фрустрированы и что-то у нас идет не так, первое, что мы делаем, это пытаемся изменить ситуацию. Дети борются с множеством вещей, которые они не могут изменить. Они не могут отправить сестру или брата обратно. Они не могут все время избегать того, что им не нравится. Они не могут всегда получать все, чего им хочется. Они не могут все время быть лучшими. Они не могут все время выигрывать. Им не прочитают ещё одну сказку сегодня вечером. Когда они встречаются с обстоятельствами, которые не могут изменить, то смысл этого столкновения с тщетностью состоит в том, чтобы привести их к слезам тщетности. Это небольшой, но удивительный процесс, который происходит в мозгу. Мозжечковая миндалина, командный центр лимбической системы, посылает сигналы в слезные железы и глаза увлажняются. Слезы могут появиться по многим причинам, но слезы тщетности означают, что ребенок столкнулся с тщетностью и прочувствовал ее. Так происходит приспособление. В нас заложено приспосабливаться к тому, что мы не можем изменить. Итак, когда ребенок дерется, когда ребенок нападает, когда он крушит вещи или у него возникают вспышки гнева, - это говорит о том, что, во-первых, ребенок фрустрирован, во-вторых, он борется с чем-то, чего он не может изменить, но и в третьих - что он ещё не прочувствовал тщетность в своей жизни. Основной сложностью при вспышках гнева является то, как перевести этот гнев в слезы, не добавить еще больше фрустрации, еще больше всякого рода последствий - это только еще больше навредит ребенку, а быть способным перевести гнев в слезы. То же самое касается и детей старшего возраста. Это сигнализирует нам, что ребенок еще не выплакал слезы по поводу того, с чем он борется. Дети постарше плачут про себя, мы называем это печалью и разочарованием, но это все то же движение от злости к печали, которое должно произойти. И если у нас, у родителей, есть понимание этого процесса, оно окажет нам большую помощь и существенно облегчит ситуацию, пока природа сама не разрешит эту проблему, и ребенок не станет способен смешивать чувства. Где-то в возрасте между 5 и 7 годами большинство детей вырастают из агрессии естественным путем, и нам необходимо поддерживать их смешанные чувства, потому что это решение, предусмотренное природой.


12. Когда дети плохо себя ведут, перевод tibudu

В моей сорокалетней практике консультирования родителей, думаю, не было более часто задаваемого вопроса, чем "Что делать, когда ... ?" Этот вопрос стоит на первом месте у любого родителя. Ключевым моментом является осознание того, что большинство поведенческих проблем уходят корнями в инстинкты и эмоции, и бороться с симптомами довольно бесполезно. Главным подходом, основным принципом в этой ситуации является “не навреди”. Если мы не причинили вред, если мы не разрушили отношения, не ущемили достоинства, нам удалось выйти из проблемной ситуации, не усугубив ее, тогда все будет в порядке. Мы придаем слишком большое значение инциденту. Если мы делаем замечание: "Не надо так разговаривать с сестрой", "Мы не произносим такие слова в нашем доме" или: "Ты знаешь, что тебе следовало выключить телевизор 10 минут назад", то мы должны сформулировать его просто и не стыдить ребенка. Если мы делаем замечание, то наиболее важным является перекрыть проблемное поведение. Перекрыть - значит подняться над проблемным поведением и обозначить то, что остается неизменным, что вас соединяет. Этот процесс перекрывания показывает, что отношения важнее проблемы. Скажите: "Все в порядке. Я все еще твой папа. Я с нетерпением жду, когда мы будем вместе смотреть игру", обязательно перекрывайте проблемное поведение. Это отделяет отношения от всего остального. Потому что любой ребенок хочет знать, все ли в порядке между вами. Вы заверяете его, что между вами все в порядке, и только тогда можете заниматься проблемой. Что касается инцидента, лучше сначала его обдумать. Нам лучше выйти из этой ситуации чем скорее, тем лучше. Нужно понять, что работать нужно не с проблемным поведением, контекстом, а с отношениями. Когда вы задействовали отношения, когда вы завладели взглядом, получили в ответ улыбку, кивок, только тогда начинайте действовать. Постарайтесь подвести ребенка к добрым намерениям, помогите ему перейти от злости к печали, если нужно, помогите ребенку найти смешанные чувства. Мы так много можем сделать, чтобы добраться до истоков проблемы. Мы можем достичь в этом огромных успехов. Но сам момент инцидента, это не то время, когда нужно принимать меры. Сам по себе инцидент лишь уведомляет нас о том, что есть проблема. Мы всегда должны работать именно в контексте отношений. Ничто не заменит разговоров. Разговаривать с нашими детьми - наиболее важный способ взаимодействия с ними.


13. Как прекратить травлю, перевод vrml

Травля слабых — это поведение, с которым чрезвычайно трудно справиться. Те, кто думает, что в его основе лежит стремление к власти, или что издевательствам можно научить, что их можно перенять, что на них можно повлиять методом естественных последствий, или что в основе лежит недостаток сочувствия, не видят сути. Травля слабых наблюдается у всех млекопитающих, она коренится глубоко в инстинктах и эмоциях, и имеет две предпосылки. Первая — это альфа-комплекс, когда ребенок (или взрослый) должен быть во главе, чтобы доминировать, распоряжаться и управлять. Так вот, мы имеем альфа-комплекс с его альфа-инстинктами, которые по какой-то причине потеряли гибкость: ребенок не может зависеть от тех, кто за него отвечает. Однако назначение альфа-инстинктов у всех животных — это забота о слабых, забота о раненых, забота о зависимых. Проблема в том, что если лимбическая система нашего мозга хочет заставить нас заботиться, ей приходится подводить нас к этому через чувство ответственности и желание заботиться — а это очень уязвимые чувства. И если присутствует какая-либо эмоциональная десенсибилизация — а сегодняшние дети просто бегут от уязвимости — то ребенок попадает в защитное отчуждение в том числе и от чувств заботы и ответственности. Тогда вы часто слышите: "Мне все равно", "Это неважно" и никогда: "Извини". И вот что происходит тогда: альфа-инстинкты расходятся с их предназначением в человеческой природе. Происходит перверсия альфы. Вместо комплекса заботливой наседки, вместо комплекса спасателя, вместо комплекса лидера происходит сенсибилизация к признакам слабости и уязвимости с целью доминирования. Таким образом, это явление глубоко коренится в инстинктах и эмоциях. Только когда мы создаём правильные отношения между обидчиками и сильными взрослыми альфами в их окружении, когда они становятся способны участвовать в этих отношениях, когда мы можем смягчить их сердце — только в этом случае мы воздействуем на источник проблемы. Это альфы, сбившиеся с курса, и эта проблема нарастает в нашем обществе. Бороться с этим можно, и решение заключается в правильных взаимоотношениях и мягком сердце.


14. Альтернатива методу “дайте ребёнку выплакаться”, перевод manmarensya

Это ужасная идея – позволять детям плакать до тех пор, пока они не уснут. Такая идея, такой совет не имеют ничего общего с тем, что на самом деле нужно ребенку, и с тем, как происходит развитие ребенка. Когда дети плачут – от расстройства, переживания или тщетности – им нужно плакать в объятиях того, кто отвечает за них. Да, дети могут уснуть от плача, так случается в отделении для новорожденных, но этот сон является психологической защитой. Самое сложное для ребенка – это разделение, и когда мы говорим: «Ну всё, заканчиваем разговоры, я закрываю дверь», мы сталкиваем ребенка с разделением и тревожностью. Это возводит психологическую защиту, и ребенок действительно из-за нее засыпает, но это неверный способ уложить детей спать. Детям надо засыпать в расслабленном состоянии, в комфортном месте, где всё хорошо, так, как делаем это мы. Если вы как родитель правильно организуете сон, то это будет основой для всех остальных видов взаимодействия. Две вещи являются наиболее важными. Первое, нам надо обеспечивать непрерывность отношений с детьми. Вам нужно отвечать на потребность детей быть в контакте с вами в любое время, поэтому если они не видят вас, то пусть, например, слышат. Если не слышат, то пусть чувствуют ваш запах, для этого вы можете положить свою пижаму рядом или вокруг ребенка. Обеспечьте им это чувство близости каким-либо образом. В результате их привязанность становится такой глубокой, что дети могут чувствовать близость с нами, даже не находясь рядом физически. Они привязаны к нам своим сердцем. Они привязаны через подражание, похожесть. Это наша главная цель и нам надо быть терпеливым. Дети вырастут из этого. Другой момент - мы не должны обращать их внимание, их мысли на разделение. Они должны представлять нашу следующую встречу, и это ключевой момент для всех проблем со сном, поэтому всегда фокусируйтесь на следующем шаге в вашем взаимодействии. “Мы встретимся во сне”. Если дети не могут вынести и малейшей разлуки, мы достаем таймер на 2-3 минуты и говорим: “До того, как выйдет время, мама вернется, папа вернется. Я хочу ещё раз тебя обнять”. Всегда нужно обращать внимание на эту связь и на встречу, которая будет после. Постепенно ребенок сможет дорасти до ожидания утра, чтобы просыпаться вместе с вами: “Ммм, я придумал нам кое-что вкусненькое”. Если вы говорите: «Увидимся во сне», позаботьтесь, чтобы вы могли рассказать интересный сон про вашу встречу, когда вас спросят утром. Вскоре ребенок привыкнет к мысли, что сон означает новую встречу с вами, и тогда он будет с нетерпением ждать отхода ко сну. Процесс засыпания станет происходить всё лучше, и если вы сможете решить эту проблему, то у вас получится решать любые проблемы, возникающие в детстве, потому что самое главное – обращать внимание детей на следующую встречу. Таким образом вы смещаете акцент с расставания, перекрываете его.


15. Как развивать в детях независимость, перевод senka_aka_chii

Испытывать беспокойство по поводу детской независимости естественно, потому что это главная задача развития. Мы должны это помнить. Все процессы развития ребенка направлены на то, чтобы он стал жизнеспособным человеческим существом. Наша задача не в том, чтобы форсировать независимость, на самом деле, к независимости нельзя подтолкнуть. Чем больше мы толкаем ребенка к независимости, тем больше он тревожится, паникует и переносит свою зависимость на других. Это парадоксально. Мы должны быть в состоянии удовлетворить его потребность в зависимости. Проблема в том, что с 1960-х и 70-х годов, один миф занял свое место в литературе по воспитанию, который полностью игнорирует процессы развития. Это миф о том, что не следует ничего делать для детей, что они могли бы сделать сами, потому что делая это, вы только укрепляете их зависимость, и они никогда не станут отдельными личностями. На самом деле, все наоборот. Исследования показывают, что когда мы щедро удовлетворяем потребность в зависимости, когда мы приглашаем их зависеть, они начинают стремиться к самостоятельности. Это парадоксально. Наша задача как родителей состоит в том, чтобы быть в состоянии отвечать на их потребности в привязанности, их потребность в любви, близости, принадлежности, значимости. Быть щедрыми в удовлетворении их потребности быть зависимыми. А подталкивать их к развитию и личностному становлению - работа самой природы, это естественный процесс, происходящий в мозжечковой миндалине, командном центре лимбической системы. Нам не следует переживать по этому поводу. Если мы выполним свою задачу, природа выполнит свою.

16. Развитие надёжной привязанности, перевод cinnamon2212

Всю свою жизнь я стараюсь сложить вместе разрозненные элементы, чтобы получилась цельная картина того, как развивается привязанность. Однажды у меня возникла чудесная возможность посвятить целый год изучению всех когда-либо существовавших теорий привязанности, а также предположений о том, как привязанность возникает.
Я попытаюсь вам очень быстро и понятно рассказать эту поистине прекрасную историю.
В течение первого года жизни ребенка привязанность формируется через желание быть рядом, видеть, слышать, чувствовать запах, прикасаться. Но ко второму году жизни должен появиться новый способ привязанности, когда ребенок хочет быть похожим на тех, кого любит. Не только быть рядом с ними, но и быть похожим на них. Благодаря этому происходит обучение языку, усваиваются родительские правила поведения и многое другое. Если все идет правильно, то к третьему году для ребенка становится важным вопрос принадлежности, а также преданности, верности. Ему важно быть «в том же лагере», что представляет собой другой способ близости. Принимать ту же сторону, помогать и слушаться. Именно в это время впервые проявляется инстинкт послушания. К четвертому году жизни в ребенке должен возникнуть сильный запрос на ощущение своей значимости, важности – потому что теперь он чувствует близость, когда он дорог тем, к кому привязан. Если все развивается так, как и должно, то пятый год будет невероятным. Лимбическая система и её центр управления, мозжечковая миндалина, эмоциональная часть мозга – все это замолкает, и ребенок отдает свое сердце тому, к кому он привязан. Он влюбляется. Он глубоко эмоционально привязан к своему котенку, к своей бабушке, к чему угодно. И это удивительно. Все это очень важно, поскольку когда ребенок достигает данного уровня, закладывается основа для всего дальнейшего воспитания. Ведь невозможно воспитывать ребенка, чьё сердце нам не принадлежит. Более того, нельзя воспитывать своих внуков, если их сердца нам не принадлежат. То же и с взрослыми детьми. Это очень, очень важно. Детям необходимо с головой погрузиться в привязанность, а нам нужно сделать так, чтобы это не представляло для них сложности. Последняя стадия очень интересна. Если привязанность безопасна и нет эмоциональной закрытости, то ребенок хочет делиться всем, что есть в его сердце. Поэтому шестилетний ребенок рассказывает вам свои секреты и не хочет иметь никаких тайн, которые бы вас с ним разделяли. Здесь начинается психологическая близость, которая должна сопутствовать супружеским или близким дружеским отношениям.
Таким образом, мы получаем все виды близости: контакт, похожесть, принадлежность, значимость, наше сердце, эмоциональная близость, и, наконец, психологическая близость. Предполагается, что именно в такой среде должен расти ребенок. Итак, младенчество и раннее детство - это только начало чудесного развития способности к взаимоотношениям.


17. Когда ребёнок командует, перевод yararat

У нас в Северной Америке, возможно, как ни в каком другом месте на Земле, набирает силу проблема альфа-детей. Дети, которые говорят своим родителям, что делать, которые пытаются - и весьма успешно! - заставить их слушаться, они требуют и управляют, часто проделывая это и со своими друзьями. Они кажутся сильными и независимыми, но с этим что-то не так. Здесь абсолютно точно что-то не так! Когда мы собираем кусочки картины привязанности вместе, становится понятно, что мы привязываемся одним из двух способов. Есть два состояния. Первое - состояние зависимости. Для него характерно прислушиваться, искать утешение, следовать, ждать указаний. Второе - состояние альфы. Быть альфой - это отвечать всем этим потребностям, направлять, брать на себя ответственность. Это щедрое предложение, при котором вам не нужно быть тем, кто знает все ответы, потому что вы сами и есть ответ для зависимого. Это прекрасный парный танец! Проблема возникает, когда зависеть небезопасно или когда родители не находят в себе альфа-инстинкта, чтобы взять на себя ведущую роль в отношениях. Тогда самому быть альфой - единственный путь к привязанности для ребёнка. К трём годам дети становятся властными, командующими, это альфа-дети, дети с комплексом альфы. В нашем обществе это настоящая эпидемия. В традиционных обществах культура режиссирует альфа-позицию родителей, поэтому дети естественным образом попадают в зависимое положение, смотрят снизу вверх, ищут указания, танцуют свою партию. Ответ очень прост. Сделайте так, чтобы зависеть от вас было безопасно. Найдите в себе альфа-инстинкты, сделайте себя ответом на нужды ребёнка. Когда вы видите, что ребёнок нуждается в вас, и вы отвечаете его нуждам, он меняет свою партию в танце. Ребёнок начинает зависеть, вместо того чтобы доминировать.


18. Что делать, если ребёнок лжёт, перевод oleitas

Лживость задевает нас, родителей. Взаимодействовать с ребенком, который врет, очень трудно. Важно понимать, что это вранье возникает совершенно естественно. До ребенка доходит, что если мама и папа о чем-то не узнают, их это и не расстроит. Это более чем естественное умозаключение, и нужно быть очень недалеким ребенком, чтобы не догадаться, как избежать неприятностей. Еще интереснее то, что природа предусмотрела и выход из этого положения. И он состоит в том, что если все идет хорошо, то на последних стадиях развития способности к взаимоотношениям, когда ребенок отдает вам свое сердце, - а это обычно бывает примерно в пятилетнем возрасте, если все в порядке - у него появляется желание делиться с вами всем, что у него на душе. Таким образом, это действительно вопрос взаимоотношений - ребенку нужно быть узнанным, услышанным, открытым для вас. Ребенок сам не хочет иметь от вас секреты, которые разделили бы вас. Так что он склонен выкладывать все на свете даже без своего желания. Само по себе то, что мама и папа об этом не узнают, для него слишком тяжело. Это замечательная подготовка к подростковому возрасту. Можете ли вы представить себе ребенка, который дорос до такого уровня привязанности, когда ему нужно сообщать вам обо всем, что с ним происходит? Это не делает его ангелом. Но вам, по крайней мере, будет известно о дьяволенке, сидящем у него внутри, и будет куда легче справляться со всеми трудностями. Проблема нашего общества заключается в том, что дети не могут достигнуть достаточно глубокой привязанности к родителям. Мы сами не обеспечиваем условий, при которых дети могли бы легко и без опаски вручать нам свои сердца и делиться тем, что их наполняет. Для детей лживость - это не этическая и не поведенческая проблема. С ней невозможно работать напрямую. Эта проблема заключается в сложившихся отношениях, и она может быть разрешена точно так же, как если бы она лежала в отношениях между мужем и женой, между друзьями. Когда наши взаимоотношения становятся достаточно глубоки для того, чтобы нам хотелось быть узнанными, услышанными, не иметь никаких разделяющих секретов, все налаживается само собой.


19. В чём причина скуки, перевод oleitas

Скука - это очень интересное понятие. "Скука", "bore", в английском языке - это буквально "дырка", "высверленное отверстие", и в конечном счете, в дырке-то все и дело. Почему ребенок может чувствовать в себе дыру? Оказывается, что это может происходить по двум причинам. Один вариант - когда "никого нет дома", отсутствует энергия дерзновения, внутри не рождаются новые мысли и идеи, ребенок говорит: "Мне скучно!", и это должно означать: "Я не могу ничего выдумать, я не наполнен своими собственными идеями, фантазиями, творческой энергией". Это один тип скуки. Другой же имеет в основе голод по привязанности. Он в нас очень силен. Если бы могли как следует прочувствовать этот голод, мы выразили бы его так: "Мне очень одиноко, мне чего-то не хватает, я сегодня так скучаю по бабушке". Многие дети воздвигают защиты от таких мыслей, потому что они очень уязвимы, и говорят только: "Мне скучно!", таким образом, эта неутоленная привязанность чувствуется не так уязвимо. Проблема в том, что наши дети ощущают скуку слишком часто. Отсутствие энергии дерзновения, так же как и неудовлетворенная потребность в привязанности у детей перерастают в настоящую эпидемию. И первое, о чем нам нужно помнить в этой ситуации, - это то, что стимуляция, развлечения, социальные взаимодействия не спасают от скуки, а только маскируют ее. Настоящий выход заключается в насыщении привязанностью, и это единственное, что мы можем сделать. Если мы позаботимся об этом заранее и будем прилагать все усилия к тому, чтобы ответить на нужду в привязанности теплым приглашением в нашу жизнь и доброжелательным общением, это будет самым лучшим вариантом.


20. Причины детской гиперсексуальности и что с ней делать, перевод manmarensya

В Северной Америке проблема гиперсексуальности затрагивает детей всё более раннего возраста. Нам стоит об этом задуматься, ведь мы можем повлиять на эту проблему. Во-первых, необходимо понять, что же происходит. Детям свойственна сексуальность, она связана с их потребностью в привязанности: в контакте и близости, но в сокровенном, интимном смысле. Потребность в привязанности должна приобрести сексуальный оттенок, когда мы приближаемся к детородному возрасту. Это произойдёт в подростковом возрасте, как и должно. Проблема ещё и в том, что сексуализация следует за отношениями с ровесниками. Сексуальность не присутствует в иерархических отношениях. А ребенок должен быть вовлечен именно в такие отношения: уход за младшими братьями и сестрами, племянниками и племянницами, ориентация на бабушек-дедушек и родителей. Такие отношения не должны носить сексуального характера, так задумано природой и поддерживается культурой. Проблема в том, что деторождение осуществляется именно в отношениях с ровесниками. В нашем обществе, когда дети ориентируются на ровесников, они интерпретируют это так: «О боже, мы скоро будем готовы производить потомство», и так оно и происходит. Мы наблюдаем, как в этот процесс направляется всевозможная сексуальная энергия, даже у детей 5-7 лет, чего бы никогда не произошло, если бы дети занимали своё место в естественной иерархии. Таким образом, решением этой проблемы является перемещение детей в естественную иерархию привязанности, где взрослые за них отвечают, а сами они заботятся о младших. При таком подходе мы доберемся до истоков проблемы и ситуация сама выправится. Если мы не решим проблему с ориентацией на ровесников, не поменяем её направление, то и не сможем устранить гиперсексуальность. Нам надо устранить её причину, а не бороться с симптомами.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Ух, как я давно не заходила сюда.
Для тех, кто все еще не с нами, но очень хотел бы пойти на встречу для родителей, пообщаться с мамами, которые воспитывают детей в гуманном подходе, то пожалуйста,
У нас действующий чат вотсап, в который можно попасть, и будет проведена офлайн встреча 25 февраля.
Просто можно прийти и совершенно бесплатно посидеть, поговорить, или послушать.

О чем поговорим, если получится подключить меня онлайн по скайпу, то я поделюсь новыми знаниями о цифровом мире и о том, как нам в нем воспитывать детей. Только что прошел курс Гордона Ньюфелда и мне есть о чем вам рассказать. Приходите.

25 февраля, в 11 утра, библиотека номер 12 на чуркине, ул. Калинина, 281

Вот это чудесное место:
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 05 апр 2008
Сообщений: 2996
Изображений: 2
Благодарил (а): 243 раза
Поблагодарили: 155 раз
Miasaura,
Отличная тема! Спасибо! :hea_rt: :hea_rt: :hea_rt:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
редактировано


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 21 май 2013
Сообщений: 901
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 159 раз
Miasaura писал(а) 01 май 2019, 17:26:
Много есть причин, почему детям становится неинтересен реальный мир.

А причины, почему реальный мир становится неинтересен взрослым - они известны, исследованы?
Miasaura писал(а) 01 май 2019, 17:26:
Они перестают уходить вглубь, и начинают общаться поверхностно. Становится важным все время быть на связи, открывая глаза хватать телефон, и иметь как можно больше друзей.
Хотя, это не то, в чем настоящая потребность.

И в чем настоящая потребность?
Любого - взрослого, подростка, РЕБЕНКА?

Добавлено спустя 14 минут 45 секунд:
Miasaura писал(а) 01 май 2019, 17:26:
Родители должны действовать как буферы между внешним миром и детьми и решать, когда дети готовы к этому опыту. Прежде чем мы подключаем наших детей к виртуальному миру, мы должны подумать, от чего они при этом отключаются в реальном.


Действовать как буферы - если стороны "дети" и "внешний мир" - на разных полюсах
Но дети, в любом качестве - они просто живут, и не ждут подключения к "виртуальному миру".

Родители ничего не решают - стоит просто признать.
.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 19 ноя 2010
Сообщений: 9406
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 804 раза
Родители не решают, как это? Если лялька в автобусе с телефоном-это не решение мамы? Вместо того что бы поговорить о том что происходит за окном, почему автобус остановился -проще заткнуть телефоном. Часто вижу на улице бабушек и дедушек, которые ведут внуков из сада и разговаривают с ними. О том что было в саду, о том что их окружает. Очень редко так делают родители. Остановиться и посмотреть на первые листочки-как они из почек разворачиваются, посмотреть как работает эксковатор или др.техника-ответить на вопросы, сводить в музей . недавно в самбери на эгершельде утром проводили экскурсию детем. Они смотрели производство булочек. И что-то ни одно ребенка с телефоном я не видела. Им было интересно, задавали кучу вопросов. Вниманин, умение слушать своего ребенка, умение с ним играть-это то, что они ждут. С возрастом родители отходят на др место, но что бы появились друзья и интересы в реальности , нужно на протяжении первых 10-12 лет активно жить вместе с ребенком. А от гаджетов мы ниеуда не денемся. Но можно из них получать пользу, не только развлечение. Кстати те же книги , некоторые люди читают для развлечения, а некоторые для получения информации. Тут уж чему научили.

Добавлено спустя 3 минуты 11 секунд:
И вот интересно , дети которые были на экскурсии наверняка дома об этом рассказывали. Но ведь не все родители внимательно слушали и что-то спрашивали. И куда ребенку обратьтся что бы поделиться впечатлениями? Ну конечно в соц сети. Там послушают, поставят лайк под фото.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
карапузик L,Точно)


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
Имя: НЮ
С нами с: 19 июн 2008
Сообщений: 491
Откуда: VL
Благодарил (а): 71 раз
Поблагодарили: 61 раз
У нас с противоположность до наоборот, к сожалению. Бабушка только из под палки общается с внуком, она у нас виртуальная бабушка. Ни погулять сама, ни книжку почитать, ни стихи выучить. Такая бабушка-потребитель. Хотя сейчас живём вместе. Старенькая 71 год, но вполне активная бабушка, не сказала бы что у неё проблемы со здоровьем, иногда что то беспокоит. Одним словом, не повезло внуку с бабушкой.

Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
Я её гоняю за то что мультики включает ребёнку по часу-полтора, а если их застукаешь, она ещё активно оправдывается что не было такого, мы только сели смотреть. А ребёнок с красными глазами потом ходит и чумной. И смартфон в 4 года сама ему подсовывает. Мы с мужем вечно с ней ругаемся по этому поводу. И это не потому что я хочу все спихнуть на бабушку, но бывают ситуации что надо оставить на пару часов ребёнка. А смысл искать няню если типа есть бабушка которая видимо считает себя вечной девушкой.
Улыбайтесь, это всех раздражает!
Мы еще такие молодые, у нас еще все впереди!

Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 10 из 11  Пред.1 ... 7, 8, 9, 10, 11След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]