Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 1 из 11  1, 2, 3, 4, 5 ... 11След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Добрый день!
Хочу начать большую тему для обсуждения теории привязанности, чтобы мамы, разделяющие эти ценности, могли общаться, делиться личным опытом, встречаться и обмениваться интересными материалами по теме.
На форуме уже упоминали книгу Г. Ньюфелда "Не упускайте своих детей".
Вот о его теории и будет речь.
(Сама книга - это не теория привязанности, это как бы ее раздел про роль родителей вместо роли ровесников, раздутый до книги)

Привязанность в работах Ньюфелда - это лишь одна часть, нужная ребенку для развития. Поэтому ознакомиться с самой теорией можно из его работ на его сайте или из брошюры о привязанности http://alpha-parenting.ru/library/broshyura/
Советую всем читать брошюру, прежде чем писать в этой теме.
Нет смысла пересказывать здесь, хотелось бы здесь уже обсуждать прочитанное.

Добро пожаловать!
Я надеюсь найти единомышленников на местном форуме, тех, кто воспитывает детей на основе теории привязанности.



За это сообщение автора Miasaura поблагодарили: 2 СюзаннаKhrnko
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Недавно был переведен и вышел цикл статей Питера Грея об игре.
Гордон Ньюфелд уделяет много внимания игре. Можно даже сказать, что пирамида средств развития личности у него завершается именно игрой.
Вроде бы, мы многое знаем о детской игре. Но тему настоящей творческой игры ,способствующей развитию личности раскрыл с своих статьях Грей.
Вот статья про важность игры: http://alpha-parenting.ru/2014/03/31/sv ... hie-igryi/
Там же еще 4 ссылки на 4 части статьи про игру.

"Изучавшие игру и писавшие о ней до меня выделили довольно много таких характеристик, но все они, по моему мнению, сводятся к следующим пяти:

Игра выбирается и направляется самостоятельно.
Игра – это деятельность, в которой средства более значимы, чем результат.
В игре есть структура или правила, которые продиктованы не физической необходимостью, а исходят от игроков.
Игра воображаема, небуквальна, отделяется сознанием от “реальной” или “серьезной” жизни.
Игра предполагает активное, бдительное, но не тревожное состояние ума."


"Маленькие дети, возраста детского сада и начальной школы, также учатся управлять эмоциями в придуманных ими воображаемых играх. Они проигрывают сюжеты, вызывающие эмоции, включая те, что вызывают страх, гнев и грусть. Одним из задокументировавших это явление исследователей была Гизела Вегенер-Шпёринг (Gisela Wegener-Spöhring). Например, она описывала игру двух маленьких девочек, которые представляли, что их родители умерли, а они сами остались одни в лесу, окруженные медведями и другими зверьми. Чтобы справиться со своим горем и страхом, они обнимались и успокаивали друг друга; они построили пещеру для защиты и придумали что будут использовать в качестве оружия, если в пещеру зайдет медведь."



За это сообщение автора Miasaura поблагодарил: Сюзанна
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 26 дек 2008
Сообщений: 8358
Изображений: 0
Откуда: Океанская
Благодарил (а): 2555 раз
Поблагодарили: 2848 раз
Интересно, почитаю. Привязанность для нас - очень актуальная тема.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Lukolle писал(а) 04 апр 2014, 00:33:
Интересно, почитаю. Привязанность для нас - очень актуальная тема.


Приветствую :dan_ser: Рада ,что я здесь не одна.
Кстати,
Вчера буквально мне прислали ссылку на хороший отзыв на книгу Ньюфелда "Не упускайте своих детей". По сути, это краткий пересказ его книги, очень удобно, чтобы не читать всю книгу. На очень неожиданном сайте: http://www.pravoslavie.ru/smi/64013.htm



За это сообщение автора Miasaura поблагодарили: 2 АспенВишнЁвая
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 22 янв 2013
Сообщений: 822
Изображений: 1
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 83 раза
Пошла изучать :smile:
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Miasaura писал(а) 05 апр 2014, 12:16:
Рада ,что я здесь не одна.

Это воистину странно... Вы действительно "надеятесь найти единомышленников", не желая даже тезисно изложить суть вопроса, предлагаемого к обсуждению? И отправляя всех зашедших "читать первоисточник"?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 19 ноя 2010
Сообщений: 9406
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 804 раза
Почитала перессказ по ссылке :du_ma_et: . Нового ничего, одна слошная теория, нечем не подкрепленная. в80-90г все это можно было прочитать в любой литературе для родителей, только еще приводились конкретные примеры проблемы и пути решения.причем авторы были как наши, нак и импортые. А здесь и теория какая токорявая. Дело в том, что дети в возрасте до 12-14 примерно хотят все как у друзей, но к концу подросткового возраста они начинают проявлять индивидуальность. И если наша страна до определенного момента старалась душить эту индивидуальность, то потом всех как прорвало-кточем мог выделялись, не задумываясь отом, твое это или нет. Сейчас насытившись свободой молодежь , уже ищет свою личную индивидуальность. И задача родителей не привязывать детей, а помогать им найти себя, привит вкус. Научится понимать людей и строить взаимоотношения. Научится состраданию, дружбе без детских коллективов можно, но это будет однобоко. Частенько встречаются люди, которые заботливы, внимательны, но только в пределах своей семьи, а к посторонним и хамство и жестокость.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Anna-Maria писал(а) 05 апр 2014, 13:45:
Это воистину странно... Вы действительно "надеятесь найти единомышленников", не желая даже тезисно изложить суть вопроса, предлагаемого к обсуждению? И отправляя всех зашедших "читать первоисточник"?


Я понимаю, что для тех, кто вообще не знает о чем речь, ничего и не понятно, но у меня нет задачи "всех обратить в свою веру". Можно рассказать кратко, но тогда, боюсь, дискуссия будет вестись вокруг моего неполноценного урезанного пересказа. Слишком много информации, чтобы кромсать ее, боюсь испортить. Прочитать уже скомпонованную для людей брошюру и обсуждать мне кажется самым правильным. Ниже я попробую немного о истории рассказать.

карапузик L писал(а) 08 апр 2014, 11:59:
Нового ничего, одна сплошная теория, нечем не подкрепленная.

Ну это вы погорячились ;) Да рассказано о книге, да в книге рассказано то ,что вы интуитивно понимаете и уже знаете. Можно только за вас порадоваться, что для вас это легко и вы пришли к этому самостоятельно. У меня муж тоже не понимает, как можно говорить о воспитании на основе привязанности, разве это не у всех так? Так что жму руку. :co_ol:
Про многих многих авторов я с вами не соглашусь. А вот обратные примеры того, как надо социализировать ребенка ранее, чем он готов к этому, как надо "делать" ребенка самостоятельным, как надо отделять ребенка от себя в литературе раньше очень часто встречалась и сейчас много еще ее.

С привязанностью, насколько я знаю, тоже не все так просто. Много кто изучал ее, как явление, но этому давали самые разные названия. Тот же Боулби, который скомпоновал отдельное направление в психологии развития хотел назвать его "эффект Боулби", а его жена, услышав это, сказала "Ах ты, старый дурак, какой тебе эффект Боулби ,это же любовь!" В итоге Боулби назвал это привязанностью и от этого началось изучение этой темы и развитие теории до современного состояния. А самым объемным знанием на сей день обладает Гордон Ньюфелд, который около 40 лет уже занимается психологией развития.
Основной вклад в теорию привязанности Ньюфелда был в том, что он не остановился только на физической привязанности (по Боулби), но и вывел 6 уровней привязанности, на которых способны привязываться люди друг к другу. И которые в идеале начинают расти каждый год жизни ребенка, и к 7 годам ребенок крепко привязан к родителям на уровне любви. Это можно загуглить кому интересно почитать, все есть в сети.

Есть статья о том, как развивалась психология и как она дошла до теории привязанности. http://alpha-parenting.ru/2013/08/13/st ... annosti-2/ Уж извините ,что опять читать отправляю.

карапузик L писал(а) 08 апр 2014, 11:59:
И задача родителей не привязывать детей, а помогать им найти себя, привит вкус. Научится понимать людей и строить взаимоотношения.

Это абсолютно верная мысль и... :ro_za: просто браво вам, как вы смотрите в корень. Привязанность не самоцель ни в коем случае. Это средство для нашего воспитания :) Никто не говорит, что детские коллективы не нужны, писалось о том, что у родителя должно быть естественное средство влияния в виде привязанности ребенка не к ровесникам, а к родителям. Привязанность нужно беречь, а где надо укреплять, пока детка не вырастет, об этом и стоит поговорить в этом топике. как говорит Ньюфелд, если мы начинаем придумывать и применять дисциплинарные меры, значит у нас недостаточно естественного авторитета.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 19 ноя 2010
Сообщений: 9406
Благодарил (а): 136 раз
Поблагодарили: 804 раза
Просто человеку, который впервые читает что то про воспитание , психологию, тд, данное произведение покажется ни очем. Я работала в проэкте с американцами по соц. работе с семьями с особыми детьми, с семьями в кризисной ситуации, так вот там 90 процентов обучения-это практика. С нами была девушка, которая закончили двгу по соц работе. Так она говорила, что за 5 лет учебы столько практических ситуации они не разбирали, а у нас семинар бал семидневный, без отрыва, те мы все 7 дней жили в пансионате. А в данной книге нет практических ситуаций-иначе сказать теория неподкрепленная практикой, остается только теорией. И сильные в риторике люди на такую тему могут говорить бесконечно, а результат-0.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 16 окт 2006
Сообщений: 6936
Откуда: Владик
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 1228 раз
Miasaura
Младшего сына воспитываю как раз по этой системе. Я бы теорией ее не назвала, так как она уже давно и многими опробована на практике и результаты действительно впечатляют - по крайней мере, я отчетливо вижу разницу между взаимодействием со старшим сыном и младшим (именно в плане воспитательных моментов и последствий). И да, согласна, что разжевывать в теме про привязанность смысла нет - лучше, чем в брошюре не сформулируешь. Вопрос только - а что бы вы хотели обсудить тут?
карапузик L
если честно,очень тяжело понять о чем вы. То есть, если читать ваши рассуждения отдельно от темы,которую предложил автор -то они вроде логичны. Но если в рамках темы :du_ma_et: вы,правда,читали книгу?

Добавлено спустя 4 минуты 53 секунды:
и ,кстати, есть отдельные личности, которые и так, без всяких книг и теорий воспитывают ребенка , как истинные альфа-родители, формируя привязанность и следуя его индивидуальным особенностям - преклоняюсь перед их природным чутьем и по умолчанию встроенной программой воспитания :co_ol: Я перечитала много книг в свое время, но после брошюры\затем сайта\затем Ньюфелда - поняла, что все гораздо проще...чем интерпретируют психологи и иже с ними ..даже обидно как-то стало, что сама не додумалась



За это сообщение автора Shelest поблагодарил: Лайф Лайн
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
карапузик L писал(а) 08 апр 2014, 13:19:
Просто человеку, который впервые читает что то про воспитание , психологию, тд, данное произведение покажется ни очем.


Я немножко не поняла. Вы обсуждаете книгу Ньюфелда о ориентации современных детей на ровесников?
Думаю, эта книга не обязательна к прочтению всеми людьми, у которых есть дети. Я сейчас читаю Поллака "настоящие мальчики" и очень мне эта книга отзывается, тогда как через книгу Ньюфелда я продиралась с трудом, потому что это было мне совсем неактуально и не будет актуально, я надеюсь. Если вы обсуждаете отзыв на книгу, то не вижу смысла его обсуждать в разрезе примеров и тд, это ведь всего лишь чей-то отзыв, коих десятки.

вообще, тема не о книге, а о привязанности, я бы не ставила узких рамок.
Shelest писал(а) 08 апр 2014, 13:56:
Вопрос только - а что бы вы хотели обсудить тут?


Приятно познакомиться. в общем, хотелось локальной болтушки с возможностью личных встреч. Может, тема дорастет когда-нибудь. У нас во дворе я не могу ни с кем обсудить эту тему и вижу много других методов воспитания. Интересен ваш опыт со старшим, со своими знаниями смогли ли выстроить хорошие отношения с уже подрощенным ребенком? Чем именно младший отличается, 4 года - уже можно результат увидеть, наверное?
Shelest писал(а) 08 апр 2014, 13:56:
кстати, есть отдельные личности, которые и так, без всяких книг и теорий воспитывают ребенка , как истинные альфа-родители, формируя привязанность и следуя его индивидуальным особенностям

О, я знаю один такой пример и взрослого уже ребенка, оочень сильно отличается своей зрелостью и адекватностью по жизни.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Восхищают люди, которые как некий манифест, как научное открытие, могут преподнести прозу жизни. Пойду, напишу книгу. Или сразу пять. :-)


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 16 окт 2006
Сообщений: 6936
Откуда: Владик
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 1228 раз
Anna-Maria
нее, восхищают люди, для которых грамотное воспитание - это проза жизни. Вот правда!! А некоторым приходится перелопатить кучу литературы, чтобы что-то для себя понять :smu:sche_nie: А еще из этой кучи выбрать что-то стоящее. И не факт, опять же, что подойдет конкретно твоему ребенку))))



За это сообщение автора Shelest поблагодарили: 2 СюзаннаЛайф Лайн
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Shelest
Какие научные доктрины нужны для понимания того, что ребенок будет гармонично развиваться только будучи укутан в родительскую любовь, насыщен ее и уверен в ней?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 16 окт 2006
Сообщений: 6936
Откуда: Владик
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 1228 раз
Anna-Maria
каждый родитель действует из любви. Как его учили ...его родители. Но не все могут своей любовью укутать, не задушив, дать простор для развития и творчества-не потакая собственным амбициям и т.д. Если бы все было так просто, то не было бы у взрослых столько проблем родом из детства, не было бы столько недолюбленных детей при вроде как бы любящих родителях, не было бы столько работы у психологов



За это сообщение автора Shelest поблагодарили: 3 СюзаннаSoltyЛайф Лайн
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Shelest писал(а) 16 апр 2014, 15:33:
не было бы столько работы у психологов

Боюсь, что это следствие всемирного заговора психологов :-) выдвигающими один за другим взаимоисключающие концепции воспитания.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 16 окт 2006
Сообщений: 6936
Откуда: Владик
Благодарил (а): 609 раз
Поблагодарили: 1228 раз
Anna-Maria
после "теории привязанности" я как раз их больше не читаю -отпала надобность, все встало на свои места.. немного обидно стало, что раньше не прочла. Не то,чтобы я прям фанатично этому следую))))) Просто лично для меня, весь сумбур разложился по полочкам. Со всеми этими дисциплинами, наказаниями, кнутами и пряниками, вседозволенностью и прочими крайностями) Кстати, я не встречала местных психологов, знакомых с этими, такскать, трудами)))))))Поэтому, возможно, теория привязанности ими и не одобряется. Другое дело,что в психологе перестаешь нуждаться ,после прочтения.. Как-то и так понятно с каких позиций действовать :a_g_a:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Где эта проза жизни?
Вокруг оглянуться... в интеренетах столько умных людей, а выйдешь на улицу и видишь, как совершаются шибки во имя любви и с любовью :no:

Я знаю много любящих мам, но не всем этого хватает, чтобы видеть и понимать ребенка. Чтобы не поддаваться мнению социума и не предавать ребенка, не отдаваться своим стереотипным реакциям, когда устала, не запрещать ребенку любые эмоции, потому что самой сложно их переносить, ну это я про стереотипы "мальчики не плачут" и тд.
Вот сегодня читала, но не участвовала в фэйсбуке спор о том, как надо реагировать родителю, и что "должен" ребенок, если он провинился. https://www.facebook.com/s.kocherina/po ... nt_mention
И почти все комментаторы настроены к ребенку агрессивно, а папу даже назвали козлом за то, что при инциденте он не стал показушно наказывать (читать мораль, бить, принуждать) ребенка, чтобы удовлетворить тетю.
Вот вам и проза.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Про Монтессори
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Валентина
С нами с: 08 мар 2014
Сообщений: 170
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 35 раз
Очень интересный взгляд доктора Ньюфелда на методику школы Монтессори:
http://alpha-parenting.ru/2014/04/14/po ... nyufeldom/
кратко:
"Я бывал в школах Монтессори, в которых чувствуешь некоторую холодность из-за приверженности форме педагогики, – я совсем не так представляю себе Марию Монтессори. Я представляю такую огромную теплоту и ощущение от её присутствия, как будто рядом с вами абсолютная «большая мама», которая даёт вам такую заботу, что вы тут же автоматически привязываетесь, занимая зависимую позицию.

В итоге, из-за того, что акцент делался на технике, а осознание компонента привязанности было утеряно, школы Монтессори стали подходить только избранным, привилегированным детям, хотя на самом деле в их основе контекст работы Марии Монтессори с беспризорниками. Успех её работы был основан на глубоких принципах её веры в саму себя, в потенциал детей и в то, что как только ей удастся найти препятствия и убрать их, потенциал будет разворачиваться. Также он был основан на личности Монтессори и на её безусловном умении привязывать к себе детей."
...
"Именно поэтому я сказал, что Мария Монтессори могла делать почти всё, что угодно, и это работало бы благодаря её личности. Она была такой альфой, она появлялась в жизни детей, полностью брала на себя заботу о них и принимала ответственность за преодоление препятствий. Она не делала их ответственными. Это было возможно ещё и благодаря её глубокой вере в их потенциал и убеждённости в том, что ей надо лишь найти препятствия к реализации потенциала и убрать их, а остальное произойдёт само естественным образом. Полезна ли её методика? Конечно. Но по сути она вторична по отношению к двум главным компонентам её личности!"


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 26 июл 2009
Сообщений: 3072
Благодарил (а): 346 раз
Поблагодарили: 369 раз
перелопатила весь сайт...все хорошо, правильно, почти со всем согласна, и.........ничего нового :-) очень много воды, все вокруг да около, я б каждую статью раз в 5-10 сократила :smile:
есть ощущение, что наконец-то нашла "единомышленников" ))) частенько мне казалось, что какие-то действия/бездействия мои идут вразрез с общепринятыми нормами воспитания, но меня это не сильно заботило. А сейчас просто увидела некое одобрение этих действий )))
еще очень удивляет, когда читаю про воспитание детей 80х гг....уже много раз вижу про то, что строго воспитывали всех и т.п..... я 81 г.р., так вот меня родители воспитывали как-то совсем не строго :hi_hi_hi: меня никогда не заставляли учиться, получать хорошие оценки, ходить на кружки и т.д. Мы постоянно обнимались, сюсюкались с мамой, много беседовали и обсуждали все подряд с папой... и в том числе в подростковом возрасте. А если углубляться в историю семьи ))) то надо отметить, что мама моя была одним из пятерых детей в их семье, и никто из них не ходил в сад по настоянию ее отца (моего деда)
в общем, все прочтенное пока про альфа-родительство не кажется мне чем-то удивительным, для меня всё это представляется оч естественным и очевидным :nez-nayu:
тс спасибо за информацию и ссылки, буду следить за новыми публикациями на сайте :ro_za:
Дочка Тася, сын Максим


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 202 ]  Страница 1 из 11  1, 2, 3, 4, 5 ... 11След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]