Читала и я эту книгу, и так же не нашла в ней особой личностной пользы. Хотя, очень согласна с автором в его взглядах (да и трудно не согласиться, ведь, пройдя свой путь, он пришел к настоящему богатству и стал счастливым человеком).
Однако, мой знакомый (мужчина, он более прогматичен) понял из этой книги нечто большее, прочел потом еще не мало книг и теперь имеет постоянный доход (помимо зарплаты) - занимается инвестициями.
Я же поняла что-то свое и потом читала еще.... и многое понимала, и даже старалась реализовать... и даже получалось...
...но потом случалась неудача и нищенская психология брала верх. Продолжаю бороться
Все то предисловие к тому, что именно в детском возрасте формируется наше подсознание, и впоследствии изменить его очень сложно.
Например: ребенок просит у мамы игрушку. Мама может ответить так: "Это для нас очень дорого! Папочка так горбатится на работе, деньги достаются большим трудом. Нельзя их тратить на всякие прихоти, а то мы будем голодать" - ребенок четко усваивает, что денежный поток ограничен (и очень жестко), что хотеть - плохо, а деньги - это зло (ведь все с ними связанное вызывает обиду и неудовлетворенные желания).
Мама может ответить и так: " Я понимаю, как сильно ты хочешь эту игрушку, она замечательная. Купить ее немедленно не получится. Надо найти деньги. Давай вместе подумаем, как исполнить твое желание" - возможно ребенок забудет об игрушке на следующий день. А может быть будет мечтать и получит ее на день рождения (все родственники скинутся на подарок). Но в подсознании усвоится - запретов нет, мечтать хорошо, желания исполняюся. Для исполнения желаний нужны деньги. Деньги можно найти... (мама может объяснить пути поступления денег)
Тема бесконечная......но это надо в темку "Почему мы не богатеем"
А к вопросу "Чему учить детей в школе" добавлю:
1. Психологии, педагогике, медицине - люди рожают детей и не знают, что с ними делать. Многие думают, что форма пупка зависит от того, как его завязали
, боятся, что при купании вода попадет в ушки, при температуре обтирают водкой и уксусом, дают антибиотик при ОРВИ. Все это преступления против здоровья и жизни ребенка!
А как решать семейные конфликты? Как не довести себя до психических заьолеваний? Как воспитывать ребенка? Как понять, что вы не справляетесь и бежать к психотерапевту?
2. Физику и химию сделать практическими предметами. У девочки 5 по химии, но она не знает, что для того чтобы тесто было пышным нужно добавить гашенную соду. Мальчик, окончивший школу не может починить розетку. Мы знаем все, что такое центробежная и центростремительная сила, но множество водителей не справляются с машиной на повороте.
Хотя.... тут многое зависит от личности преподавателя
А с личностями все печально. Школа - не место для амбициозных, энергичных, идейных, смелых. В основной своей массе преподы угрумые, жизнью придавленные неудачники. Которые только и способны, что терроризировать наших детей оценками, доводя их до неврозов. Потом человек не понимает, что такое адекватная самооценка, он ждет пятерок от общества, боится оступиться и получить плохую отметку.
Недавно разговаривала с подругой о своей проблеме: "Ребенку не дают д/с, частный дороговато. Вот думаю, не поработать ли нянечкой, ребенка взяли бы в сад вне очереди"
Она сказала: "Боже упаси! Ты ведь с образованием, с опытом, а не какая-то недоученная молодая дуреха! Зачем тебе в д/с!"
Я подумала: "Боже упаси! А ведь правда, нормальному человеку работать в сфере образования не выгодно и не интересно! И вот эти нищие неудачники воспитывают и учат наших детей!"
конечно есть исключения, есть альтруисты, идейные люди , работающие по призванию, но их не много.... и это тоже не лучший пример нашим детям, для формирования принципов счастливой и успешной жизни.