Мои ходили.

Дима к Нине Михайловне 3 года, потом вот поступать решил. Вера год и потом набегами. Расписание никак с хореографией не складывается, в этом году 1 раз в неделю получится.
Про вторую учительницу не скажу. А у Нины Михайловны мне сначала не нравилось, что кто что хочет то и рисует, что кто-то лепит, кто-то витражи рисует, после победа их многовато и шумно, дети рвут педагога на части. Но мне было важно, чтобы ходил с удовольствием и, так как из дома пока работаю, чтобы занят был, а не скакал по голове. И вот же - сам захотел поступать, подготовился и с хорошими отметками сдал экзамены. И в целом красиво рисует.
Дочь в кружок на Днепровскую ходила в том году. (Шепотом) Рисунки красИвее и аккуратнее, чем у Димки. Им говорили как что провести, они повторяли. Всегда законченные задания и т. д. Но моя еле год доходила и летом криком кричала, что туда больше не пойдёт.

И вот тогда я поняла, что имела в виду Нина Михайловна, когда говорила, что рисование у детей — в первую очередь творчество, что её задача привить детям любовь к нему, научить самовыражаться через бумагу, творить. Что именно техники и некоторые "рамки" и в даже художке не сразу начнутся.
Хотя, честно говоря, каждый раз за просто "удовольствие" мне было жалковато платить. Посамовыражаться можно и дома.


Добавлю: основа, особенно для деток постарше - рисование с натуры. То есть хоть специальных техник и секретов, перспективы не давалось, но дети владеют штриховкой для карандашного рисунка, умеют работать с гуашью и акварелью, передавать объем и пропорции предметов, понимают смешивание цветов. У малышей база — умение придерживаться контура, прокрашивание фона, и хоть и творчество, но понимание, что начал творить - доведи начатое до конца. Ну и по желанию (так как это отдельная денежка за материалы) батик, витраж, лепка из глины, к праздникам — аппликация открытка.