Ребёнок второклассник
Ребёнок не блещет, хочет быть врачом УЗИ (???)
Поделюсь своим опытом и своим мнением...
Я сама только в 9 классе определилась, кем быть (хотя сейчас не работаю по профессии).
Старшая дочь-десятиклассница, все годы учебы металась с выбором профессии - то учитель, то артистка, то музыкант, то программист...
В 9 кл она более-менее определилась. Учится в матем.классе и хочет получить техническую специальность. Репетиторов к ЕГЭ мы пока не брали.
К ГИА доча готовилась сама и их готовили учителя (в мат. классе больше часов математики, чем в других классах; класс делят на 2 группы на уроках матем, физики и информатики). ГИА доча сдала успешно (не списывала
)
Так как теперь стало понятно, какие предметы доча выберет для сдачи ЕГЭ, то и выбор репетиторов очевиден - нужно будет дополнительно заниматься физикой (возможно, уже с 10кл). С математикой пока погодим...Может быть, возьмем репетитора в 11 кл.
На счет иностранного - до 7 кл дочери хватало школьной программы. На репетиторов не тратились - ребенку всё понятно объясняли в школе, слова она учила, проверить дом.задание и я могла... Но разговорный язык был слабоватый, поэтому мы отправили ребенка после 7 кл. в Канаду на1,5 мес.(понимаю, что это не бюджетный вариант, но результат превзошел все ожидания
). Доча заговорила - свободно, с хорошей скоростью, на современном языке. Отличные результаты по аудированию - смотрит фильмы и слушает песни на англ.яз.
При этом она догнала и перегнала тех, кто многие годы занимался с репетиторами. Единственно, грамматика и письмо отставала - но появился стимул заниматься.
После 8 кл опять отправили ребенка на 1,5 мес в канаду - там уже доча выбрала академический курс (в 1-й год был разговорный курс) - подтянула грамматику, позанималась письмом ( ребята учились писать эссе).
Во Вл-ке тоже не прекращаем заниматься англ - с 8 кл доча постоянно занимается в группе в Оксф. академии - польза от того, что они постоянно общаются на англ.яз; один из преподавателей - англоязычный. Ну, и на дом задают и грамматич. задания, и сочинения. В группе постоянно устраивают тематические обсуждения (даже политику и отношения Америки и России обсуждают, при том, что преподаватель - американец
)
Ну, и самостоятельно доча занимается - грамматику подтягивает.
Младший сын - четвероклассник. Никаких репетиторов у него нет. Четкого представления, кем будет, тоже нет - то летчик, то врач, то военный...
Мое мнение - если ребенок справляется со школьной программой, то нужно брать репетиторов только, когда он точно определится, какие предметы нужно сдавать на ЕГЭ.
Что касается выбора профессии врача, то нужные предметы - это химия и биология. Биологию можно и самому выучить, а Химия начинается с 7 или 8 кл
Поэтому раньше и не нужен репетитор.
Иностранный язык, в принципе, можно выучить в любом возрасте (ну, то есть если у мамы выбор - знание ребенком языка или получение профессии, то разумнее тратить деньги на получение профессии). И считаю, что язык лучше учить в группе. Репетитор нужен, если в школе нет учителя англ.яз или непонятно объясняют.
Повторюсь, что это личное моё мнение.