Здравствуйте! Почитала у вас на форуме тему о том, как выбрать репетитора для ЕГЭ и решила написать немного от себя, глазами самого репетитора.
1. Балл не показатель. Точнее показатель, но не совсем корректный. Так, например, учителя, выпускающие 100балльников, нередко отказываются от слабых учеников. В чем причина? Все просто, либо педагогу это просто неинтересно, либо его программа заточена под нюансы и сложности, а базовые знания он не может в должной мере преподать , нет наработок. Плюс ко всему, это большой риск для педагога, так как низкий (или относительно низкий) балл на ЕГЭ роняет его престиж и портит статистику. Поэтому такие педагоги нередко берут детей только с очень хорошим базисом . Т.Е. нет никаких гарантий, что и у вас будет 100 баллов (или даже около того).
2. При беседе с педагогом обязательно узнайте, с чего он начинает занятия (педагог ОБЯЗАТЕЛЬНО должен сначала определить реальный уровень знаний), какие материалы он использует, и, ГЛАВНОЕ! есть ли у него собственный учебный план и методические разработки. Если человек начинает отвечать на последние вопросы что-то невразумительное или отказывается отвечать - мол "вы ничего не поймете", то я бы не доверяла такому педагогу. Индивидуальный подход - это конечно хорошо, но системность должна быть всегда. Очень здорово, когда человек разрабатывает собственные методики, как правило это может говорить о постоянной работе педагога в своей области, а не обучению "по накатанной ".
3. Субъективно, но я очень симпатизирую грамотному применению информационных технологий в подготовке к ЕГЭ. Современное поколение детей чувствуют себя в них гораздо комфортнее, чем в кипения бумаг. Плюс, подобные материалы, скинутые на флэшку, дают ученику возможность в любой момент освежить в памяти нужные моменты (прорешать составленные именно для него тесты)
4. Обязательно поинтересуйтесь у ребенка, как проходят занятия. Не позволяет ли педагог себе лишнего, курит ли он (если это для Вас важно), сколько времени проходят сами занятия (некоторые любят поболтать в оплаченное время на посторонние темы или закончить на полчасика пораньше).
5. Самое важное. Какой бы не был супер раскрученный педагог со статистикой и как бы Вам его не советовали, если Вы видите, что ребенку с ним дискомфортно - это достаточный повод отказаться. Не считая того, что личная неприязнь (страх, слишком громкий голос репетитора и т.д.) сама по себе может стать серьезным барьером для усвоения знаний, так еще и ребенок будет находиться в состоянии постоянного стресса.
И, под конец хотелось бы напомнить печальную истину - к сожалению сейчас ЕГЭ один из способов заработка, в первую очередь, в том числе и совсем некомпетентыми людьми. Будьте внимательны, надеюсь материал пригодится!