Цитата:
В семье, состоящей из трех человек, всегда кто-нибудь оказывается в
меньшинстве: либо мужчина, либо женщина. У нас в меньшинстве были мы с
Надей: центром семьи и ее лицом стала дочь. Она заслужила это право. И
мы были счастливы.
Когда-то, очень давно, я посылал свои фантастические рассказы в
редакции толстых и тонких журналов. Мне присылали ответы на гладкой
плотной бумаге с названием журнала вверху. Выразив уважение в начале и в
самом конце письма, в середине мне объясняли, что мои литературные опусы
лишены самобытности. Похожесть была моей главной бедой. Учись я у
Евдокии Савельевны, она бы меня обожала!
А Оля даже посуду мыла каким-то своим способом: бесшумно и быстро.
- Не остри по поводу этих встреч с бывшими учениками, - просила
Надюша. - И ничего не рифмуй. Я прошу тебя.
- Нет, я хочу понять, - отвечала Оля, - почему все мы должны тратить
время и силы на то, что доставляет радость одной Евдокии. Эти люди ей
дороги? Пусть и встречается. Но ведь так можно устраивать вечера в честь
любого из жильцов нашего дома. Каждый кому-нибудь дорог. Разве я не
права?
- Ты права... Но все-таки, пожалуйста, не рифмуй.
- Я рифмую бездарно. Евдокия Савельевна должна радоваться таким
рифмам!
- И все-таки я прошу тебя...
От бывших учеников "безумная Евдокия" требовала, чтобы они подробно
рассказывали о своих "трудовых буднях": бухгалтер - про бухгалтерию,
начальник ЖЭКа - про ЖЭК, шеф-повар - про кухню.
- Как это было интересно! Как поучительно! - восторгалась Евдокия
Савельевна.
И ученики, которых она своим громким голосом как-то тихо сумела
прибрать к рукам, послушно вторили, что им было действительно интересно.
А Оля молчала... Потому что в час встречи нынешних с бывшими она десятый
раз перерисовывала какого-нибудь "Старика с телеграммой в руке" или
мучилась от того, что фигура собаки получилась статичной, а собачий
взгляд не выражает собачьей верности и ума.
Евдокия Савельевна обожала выставки и вернисажи. Но, устраивая
экскурсию в музей, она на первое место по значению ставила все же слово
"экскурсия".
Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч
предложила организовать в школе показ этих работ. Поинтересовалась
мнением классной руководительницы... Но оказалось, во-первых, что у
"безумной Евдокии" нет телевизора. А во-вторых, она предпочла устроить
выставку произведений всех, кто умел держать в руках кисточку и
карандаш. У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не больше, чем у
других.
В 9-м "Б" замыслили разыграть на английском языке сцены из
шекспировской "Двенадцатой ночи". "Безумная Евдокия" преподавала
историю, но тем не менее стала режиссером спектакля. И хотя было
известно, что Оленька владеет английским лучше всех в классе, ей
довелось произнести на сцене всего несколько фраз. Главные роли
исполняли любимые Евдокией посредственности.
- Она нам все время напоминала, что нет маленьких ролей, а есть
маленькие актеры, - рассказывала потом Оленька. - Подавляла нас опытом
Станиславского!
- Но он вряд ли имел в виду, что маленькие актеры должны исполнять
большие роли, - сказала Надюша.
- С маленькими спокойнее, - объяснила нам Оля. - И вообще, они ей
гораздо ближе. Привыкните к этому. И смиритесь.
- Увы, нелегко придется нашей талантливой дочери в мире людей
обыкновенных, - сказал я Надюше.
- Мы с тобой тоже обыкновенные, - ответила она. - Но разве мы
страшимся талантов?
меньшинстве: либо мужчина, либо женщина. У нас в меньшинстве были мы с
Надей: центром семьи и ее лицом стала дочь. Она заслужила это право. И
мы были счастливы.
Когда-то, очень давно, я посылал свои фантастические рассказы в
редакции толстых и тонких журналов. Мне присылали ответы на гладкой
плотной бумаге с названием журнала вверху. Выразив уважение в начале и в
самом конце письма, в середине мне объясняли, что мои литературные опусы
лишены самобытности. Похожесть была моей главной бедой. Учись я у
Евдокии Савельевны, она бы меня обожала!
А Оля даже посуду мыла каким-то своим способом: бесшумно и быстро.
- Не остри по поводу этих встреч с бывшими учениками, - просила
Надюша. - И ничего не рифмуй. Я прошу тебя.
- Нет, я хочу понять, - отвечала Оля, - почему все мы должны тратить
время и силы на то, что доставляет радость одной Евдокии. Эти люди ей
дороги? Пусть и встречается. Но ведь так можно устраивать вечера в честь
любого из жильцов нашего дома. Каждый кому-нибудь дорог. Разве я не
права?
- Ты права... Но все-таки, пожалуйста, не рифмуй.
- Я рифмую бездарно. Евдокия Савельевна должна радоваться таким
рифмам!
- И все-таки я прошу тебя...
От бывших учеников "безумная Евдокия" требовала, чтобы они подробно
рассказывали о своих "трудовых буднях": бухгалтер - про бухгалтерию,
начальник ЖЭКа - про ЖЭК, шеф-повар - про кухню.
- Как это было интересно! Как поучительно! - восторгалась Евдокия
Савельевна.
И ученики, которых она своим громким голосом как-то тихо сумела
прибрать к рукам, послушно вторили, что им было действительно интересно.
А Оля молчала... Потому что в час встречи нынешних с бывшими она десятый
раз перерисовывала какого-нибудь "Старика с телеграммой в руке" или
мучилась от того, что фигура собаки получилась статичной, а собачий
взгляд не выражает собачьей верности и ума.
Евдокия Савельевна обожала выставки и вернисажи. Но, устраивая
экскурсию в музей, она на первое место по значению ставила все же слово
"экскурсия".
Увидев как-то по телевидению Олины рисунки и скульптуры, завуч
предложила организовать в школе показ этих работ. Поинтересовалась
мнением классной руководительницы... Но оказалось, во-первых, что у
"безумной Евдокии" нет телевизора. А во-вторых, она предпочла устроить
выставку произведений всех, кто умел держать в руках кисточку и
карандаш. У Оли она взяла два рисунка, чтобы было не больше, чем у
других.
В 9-м "Б" замыслили разыграть на английском языке сцены из
шекспировской "Двенадцатой ночи". "Безумная Евдокия" преподавала
историю, но тем не менее стала режиссером спектакля. И хотя было
известно, что Оленька владеет английским лучше всех в классе, ей
довелось произнести на сцене всего несколько фраз. Главные роли
исполняли любимые Евдокией посредственности.
- Она нам все время напоминала, что нет маленьких ролей, а есть
маленькие актеры, - рассказывала потом Оленька. - Подавляла нас опытом
Станиславского!
- Но он вряд ли имел в виду, что маленькие актеры должны исполнять
большие роли, - сказала Надюша.
- С маленькими спокойнее, - объяснила нам Оля. - И вообще, они ей
гораздо ближе. Привыкните к этому. И смиритесь.
- Увы, нелегко придется нашей талантливой дочери в мире людей
обыкновенных, - сказал я Надюше.
- Мы с тобой тоже обыкновенные, - ответила она. - Но разве мы
страшимся талантов?
Пришел домой в расстройстве , грит текста не понял.
Здесь можно потренироваться