Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов



Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 7 из 8  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Декабристка, оценили ситуацию :-) ? А у детей сколько предложений! Недописанное им письмо лежало на столе - тоже вариант.
Дело в том, что это задание связано с соблюдением не только синтаксических, но и речевых норм. Конечно, смысл высказывания не очень пострадает, но речевая норма или благозвучие фразы будут нарушены.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Сегодня такая чудесная погода! Чувствуется неотвратимое приближение экзаменов :-) ! Продолжаем!

Задание А27 появилось в 2009 году и являет собой образец текста научного стиля. Обратите внимание, текст для заданий А6-11 – публицистического стиля, А27 –научного или научно-популярного, а все остальные задания (части А,В и С) выполняются на основе анализа текста художественного произведения.
Работая с текстом публицистического стиля (А 6-11), выпускники показывают умение находить недостающие элементы текста, строить рассуждение, определять лексическое значение слова в зависимости от контекста.
Выполняя задание А27, выпускник демонстрирует свою готовность к дальнейшему обучению в вузе, способность точно понимать смысл текста, ориентироваться в научной терминологии, выделять главное (конспектировать текст).
Задание мне представляется сложным, т.к. необходимо проанализировать 5 фрагментов текста (один – основной и 4 варианта в различном изложении, затем сопоставить и выбрать. Для всех вышеперечисленных операций требуется не только время, но и, так скажем, спокойствие ума.
Приведу пример, а затем - анализ из сборника для самоподготовки Л.И. Пучковой.

А27. Прочитайте текст.
Существуют разнообразные типы изменений лексического значения слов. В некоторых случаях слово расширяет своё значение: слово кров первоначально значило только «крыша», но в сочетаниях остаться без крова она приобретает более широкое значение - «дом», «жилище». В основе подобного рода изменений лежит перенос названия части на целое. В некоторых случаях, напротив, значение слова может сузиться. Так, более древним значением слова порох было «пыль», что подтверждается словом порошок, но в современном русском языке не всякий порошок является порохом, а только тот, который представляет собой взрывчатое вещество.

В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?
1) Изменения лексического значения слов бывают двух типов: расширение и сужение. Примеры: слово кров приобрело более широкое значение, а слово порох – сузило значение.
2) Существуют разнообразные типы изменений лексического значения слов, например расширение и сужение. В основе подобного рода изменений лежит перенос названия части на целое.
3) Есть разные типы изменений лексического значения, например расширение (когда происходит перенос названия части на целое) и сужение.
4) Есть разные типы изменений лексического значения, перенос названия части на целое, сужение значения.

Комментарий Л.И. Пучковой:
"В первом варианте ответа информация передана неточно: в исходном тексте приводится два примера, но не утверждается, что изменения сводятся только к двум типам. (См. текст: «Существуют разнообразные типы изменений лексического значения слов»)
Во втором варианте причина расширения значения «перенос названия части на целое» представлена как причина изменений любого типа. На самом деле это явление характерно только расширения.
В четвёртом варианте информация искажена, так как причина расширения значения «перенос названия части на целое» принимается за ещё один тип изменения значения и вводится в ряд однородных членов.
Правильный ответ - 3."

Кому-то правильный вариант ответа покажется неполным: определение расширения дано в скобках, а определение сужения – нет. Хотя в тексте всё так и есть, полное определение дано только для расширения, а сужение объяснено с помощью примеров и слова «напротив», в значении «наоборот». Если вторым словом дети ещё пользуются, то от многих ли вы слышали первое?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Лирическое отступление.
Сегодня вразумляла одного десятиклассника, которому учитель-предметник сказала: " Если не выполните все задания части А, то вашу часть С никто даже проверять не будет".
Радостно, что наши дети серьёзно воспринимают слова педагога, рада за нас, коллеги!
Вопрос: "С какой целью?" Сомневаюсь, что процедура проведения и проверки ЕГЭ вам неизвестна, но есть же другие способы активизации! А потом мы удивляемся, что у подростков развиваются неврозы. Если в 10-м классе так запугивать, в 11-м можно уже полного безразличия добиться. Доверие словам учителя в дальнейшем - тоже ещё вопрос!
Интересно, это единичный случай?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Задания А28-А30, В1-В8.
Восприятие текста, анализ языковых единиц.

Задание А28 требует умения проводить смысловой и композиционный анализ текста, понимать авторскую позицию.
Чтобы понять текст и ответить на вопросы по его содержанию, надо внимательно, а не поверхностно читать текст, осмысливать основные факты и оценки, изложенные в нём, искать ключевые слова, иносказание (если есть), иронию автора. Следует обратить внимание на позицию автора, уяснить, собственная ли она или является пересказом мнения оппонента, т.е. автор использует доказательства от противного. Именно такое чтение позволяет проследить за авторской мыслью и прийти к нужным выводам.
Мы ещё в самом начале темы обсуждали вопрос о формировании умений навыков на разном этапе школьного обучения, недавно читала статью учителя начальной школы, которая считает, что на уроках литературного чтения «…большинство учащихся, оканчивающих начальную школу, овладевают общими подходами к произведению как художественному тексту, умениями анализировать текст: увидеть и описать образы, вычленить композицию произведения, через художественные средства выйти на понимание позиции и идеи автора.» Согласна, все эти навыки формируются, прежде всего, на уроках чтения и литературы.
Вчера прочитала откровенную глупость в рекомендациях: " При анализе обратите внимание на первые слова в абзаце, т.к. они чаще всего являются ключевыми, очень важными для понимания". Вы попробуйте, не поленитесь))) А ведь это было одно из рекомендованных изданий для подготовки к ЕГЭ :-( !

Задание А29 проверяет умение определять различные функционально-смысловые типы: повествование, описание, рассуждение. Нередко в одном тексте бывают представлены различные типы речи.

Выполняя задание А30, выпускник находит средства художественной выразительности, которые использует автор, чаще всего фразеологизмы, либо контекстные синонимы и антонимы.

Вопросы :shout: ?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Задания части В или «задания с открытым ответом» вызывают затруднение при выполнении, т.к. не все учащиеся владеют лингвистической терминологией, умеют классифицировать языковые единицы и самостоятельно находить их в тексте.
Задание В1. Основные способы образования слов.
Предлагается выписать из указанных предложений слово, образованное определённым способом.

Необходимо вспомнить порядок действий при словообразовательном разборе:
1. Определить лексическое значение разбираемого слова, выделить в нём основу.
2. Найти родственные слова (или слово), выделить основы.
3. Сопоставить состав основ разбираемого и родственного слова и выберите родственное слово более простое по структуре, но включающее как можно больше общих элементов.
Вариант, которым я чаще пользуюсь:
Построить из этих слов словообразовательную цепочку, по нарастанию элементов
4.Указать значимые части слова, при помощи которых образовано разбираемое слово. Таким образом вы установить способ словообразования.
По этому алгоритму можно определить приставочный, суффиксальный и приставочно-суффиксальный способы. В определении этих способов дети обычно не затрудняются, только наречие с приставкой через дефис их смущает. Пример: по-своему – образовано приставочно-суффиксальным способом от местоимения свой; по-зимнему – образовано тем же способом от прилагательного зимний.
Способ сложения слов или основ тоже хорошо знаком.
Необходимо повторить способ путём перехода слов из одной части речи в другую: Будущее время (прилагательное) – светлое будущее (существительное), идти наудачу (наречие) – надеяться на удачу (существительное), в течении реки (существительное) - в течение часа (предлог) и т.д.
А вот бессуфиксный способ или нулевой суффиксации (разные формулировки одного способа) объясню подробно. Таким способом от глаголов образуются имена существительные, которые обычно обозначают результат действия, обозначенного глаголом: взрыв от взрывать, ход от ходить. Подобным способом образуются существительные от некоторых прилагательных: синь –от синий, тишь – от тихий и т.д.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
marichmelle
А дайте, пожалуйста, какое-нибудь задание несложное, на обсуждаемую тему. :smu:sche_nie:
Хочется мозгами пошевелить, ну и усваивается на примерах легче. Хочу идти в ногу со временем. :hi_hi_hi:
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Пожалуйста, только я значительно упрощу задание, чтобы не перепечатывать фрагменты текста :smile: .
Выпускникам приходится искать заданное слово в 3-5 распространённых предложениях, а мы попробуем найти "ближайшего соседа" по словообразовательной цепочке и определить способ:
послезавтра
соотечественники
подводник
сокурсник
издали
старомодный
рассвет


Нашла простой вариант задания В1:
Выпишите из предложений прилагательное, образованное приставочно-суффиксальным способом.
"Современная молодёжь, поглощённая компьютерами, совсем перестала читать. Спросите у молодого человека, какую книгу он читает? В лучшем случае вы услышите, что какой-нибудь карманный детектив или любовный роман".


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Ого...
Послезавтра и старомодный - слияние грам. основ (надеюсь?) :-)
Соотечественник, подводник и сокурсник - приставочно-суффиксальный.
А издали и рассвет - приставочный.
Да? :smu:sche_nie:
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Ну ни фи.., ой, ничего себе простой вариант задания В.
А каких именно слов - всех что ли?
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
А, вижу. Я, видимо, как и большинство экзаменующихся, еще и задания внимательно читать не умею.))
Поглощенная, наверное.
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Дама Сердца, :ro_za: , спасибо за компанию и правильные ответы!

Соотечественники (отечество) и сокурсник (курс)- верно, приставочно-суффиксальный :a_g_a: .
Подводник - только суффиксальный, т.к. обозначает лицо, служащее на подводной лодке, смотрите цепочку: вода - водный - подводный - подводник.
Старомодный (старая мода) - правильно, сложение основ :a_g_a: .
Слово послезавтра образовано приставочным способом. Хотя слово после существует, оно является предлогом, служебной частью речи, и при слиянии со словом завтра считается уже приставкой.
Издали - очень похоже на приставочно-суффиксальный (от слова даль), которым образуются многие наречия, но в ответах указывают переход слова из одной части речи в другую, т.е. от существительного с предлогом из дали.
А рассвет - бессуфиксный, результат действия, обозначенного глаголом: рассветать - рассвет.
Вот бы детям ставить смайлики вместо оценок :-) !


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Даааа, ну что ж, на троечку я наработала, учитывая мое тяжелое школьное прошлое.)))
Но я не расстраиваюсь - тоже результат. :-)
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Продолжаем :a_g_a: !

В2. Задание проверяет умение определять принадлежность слова к определённой части речи. В чём сложность? Например, служебные части речи (частицы, союзы, предлоги), наречия и местоимения могут иметь грамматические омонимы, т.е. слова одинаковые по звучанию, но относящиеся к разным частям речи (вокруг дома –предлог, всё тихо вокруг – наречие и т.д.) . Возможно, потребуется найти глагол в каком-либо наклонении, виде, форме, прилагательное в форме сравнительной степени, местоимение определённого разряда. Никаких «хитростей» для выполнения этого задания подсказать не могу. Придётся проявить свою лингвистическую компетентность! Учите, другого пути нет :-) .

Задание В3 связано с умением находить в тексте словосочетания и определять тип связи.
Напомню, в словосочетании главное и зависимое слова связаны друг с другом подчинительной связью. Различают три типа: согласование, управление, примыкание (справочный материал есть во всех учебниках).
Грамматическая основа предложения и однородные члены предложения словосочетанием не являются, т.к. равноправны по смыслу и грамматически.
Грамматическая связь между словами в словосочетании выражается посредством окончания зависимого слова или окончания и предлога; неизменяемые слова связываются в словосочетаниях с главным словом только по смыслу.
Для выполнения этого задания воспользуемся советом А.Г. Нарушевича. Последовательность действий отличается от излагаемой в учебниках, он предлагает начать поиск словосочетания не с главного, а с зависимого слова!
Согласование. Ищем слово, обозначающее признак, отвечающее на вопрос: какой? Находим причастие, прилагательное, порядковое числительное или некоторые местоимения. Выясняем, от какого слова зависит и убеждаемся, что «повторяет» грамматическую форму главного слова, т.е. согласуется в роде, числе и падеже.
Управление. Ищем существительное или местоимение в косвенном падеже, выясняем, от какого глагола или существительного зависит.
Примыкание. Ищем неизменяемые знаменательные части речи и формы: наречия, деепричастия, инфинитивы, выясняем, с каким словом связано по смыслу.

На картине Моне готические очертания аббатства едва выступают из тумана.
Согласование. Слово «готические» - прилагательное, согласуется со словом «очертания». Очертания (какие?) готические.
Управление. Видим существительные в косвенном падеже: «на картине», «аббатства», «из тумана», находим главное слово. Очертания (чего?) аббатства, выступают (из чего? т.е. откуда?) из тумана, выступают (на чём? т.е. где?) на картине Моне.
Примыкание. Неизменяемое слово - наречие «едва», выступают (как?) едва.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Попробую кратко охарактеризовать задания В4-В6 (умение, порядок действий, лингвистическая терминология)

Задание В4. Умение определять грамматическую основу предложения, тип односоставного предложения.
Порядок действий: Произвести синтаксический разбор указанных предложений (обязательное действие, далее не упоминаю).
Выбрать из нескольких предложений сложное, в состав которого входит односоставное предложение.
Термины: Односоставное предложение, определённо личное предложение, неопределённо-личное предложение, безличное предложение, назывное предложение.

Задание В5. Анализ простого осложнённого предложения (часто в составе сложного).
Рассмотреть каждое простое предложение, определить, имеются ли в нём однородные, вводные, обособленные члены предложения, обращения и т.д.).
Термины: однородные члены предложения, обособление, обособленные определения, обособленные приложения, обособленные обстоятельства, обособленные уточняющие члены предложения, обращение, вводные и вставные конструкции.

Задание В6. Умение анализировать сложное предложение. Задание многовариантное, т.е. кому как посчастливится :hi_hi_hi: . Необходимо знать определения:
• сложноподчиненное предложение (далее –СПП);
• СПП с неоднородным (параллельным) соподчинением придаточных предложений;
• СПП с последовательным подчинением придаточных предложений;
• СПП с однородным соподчинением придаточных;
• СПП с различными видами придаточных;
• СПП с двумя (тремя) однородными придаточными;
• сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью;
• сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью и т.д.
Обязательно повторите виды придаточных по значению (определительные, изъяснительные, обстоятельственные).

Теоретический материал есть в учебниках и справочниках. Если нужна помощь в выполнении конкретного задания, пишите, вместе разберём.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
В7. Средства связи предложений в тексте.
Задание проверяет умение анализировать строение текста и определять лексико-грамматические связи между предложениями в нём.
Предложения в тексте связываются друг с другом по смыслу и при помощи языковых средств. В качестве последних могут выступать:
• слова одной тематической группы (например, действие и его составляющие; родовое наименование и его видовые «подчиненные»: жилище-дом, квартира и т.д.; учитель и его ученики и пр.);
• однокоренные слова;
• синонимы, антонимы (в том числе контекстные);
• лексический повтор (…рядом жил дед. Дед был очень старый);
• союзы, союзные слова, частицы;
• местоимённая замена (девушка –она);
• видовременные формы глагола (они передают последовательность событий или их одновременность);
• вводные слова, организующие порядок высказывания (итак, наконец, в заключение разговора);
• слова-организаторы логических связей: вот почему, из этого следует;
• синтаксический параллелизм (одинаковый или «зеркальный» порядок слов в соседних предложениях) ...что знаешь в детстве – знаешь на всю жизнь…чего не знаешь в жизни – не знаешь на всю жизнь (М. Цветаева);
• числительные;
• вопросительные или неполные предложения (Да разве найдутся на свете такие силы?);
• анафора или эпифора (одинаковое начало или конец предложения).

Варианты заданий смотрите в сборниках!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
marichmelle
Лучше бы варианты заданий были прямо тут.))
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
Для выполнения задания необходимо проанализировать фрагмент текста (5-7 предложений).
Специально для Вас напечатаю самый короткий вариант:
Среди предложений найдите то, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и союза. Напишите номер этого предложения.

(1) На холме стояла девушка. (2) Над холмом улетали журавли. (3) Девушка, сняв с головы платок, с журавлями прощалась платком. (4) Она растянула его над головой, и ветер хотел превратить его в птицу. (5)Платок поверил ветру и рвался в небо. (6) Я испугался. что девушка поверит платку, отпустит его, и он упадёт, обескрылив.
(7) Но она долго ещё держала платок над головой, прощаясь с журавлями, растворившимися в серой облачности неба.

Ответ: 7, в 6-м предложении речь идёт о девушке, размахивающей платком вслед улетающей журавлиной стае, о ветре, и о беспокойстве автора, наблюдающего эту картину, а следующее (7-е) предложение противопоставляет действие девушки и ветра, их борьбу (Я испугался...что девушка отпустит платок...Но она долго держала его над головой).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
А четвертое связано только с помощью личного местоимения?
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Автор темы
С нами с: 07 дек 2010
Сообщений: 311
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 11 раз
:a_g_a:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Анна
С нами с: 27 ноя 2008
Сообщений: 5357
Откуда: Владивосток и где-то далеко
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 315 раз
Ай да я! :-)
Я и сейчас мама Арсения, просто теперь у меня новый ник.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 156 ]  Страница 7 из 8  Пред.1 ... 4, 5, 6, 7, 8След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]