Всем привет.
Перечитала всю тему. И радость родителей гимназистов, и шок после присоединения.
Мы тоже идем в гимназию. Решение принимали полгода, думали, анализировали, решали. В итоге мы здесь.
Хочу описать все аргументы за и против, которые повлияли на выбор. Может быть, кому-то будет полезны и интересны наши рассуждения.
Итак.
Территориально нам ближе гимназия ДВФУ, что на педучилища.
Мне много нравится в гимназии ДВФУ.
Плюсы:
- в гимназию не берут по прописке. Берут после собеседования (1 класс), да и дальше, если захотите, без тестирования и входящих экзаменов, вас не возьмут. Знаю случай, когда ребенок пытался туда поступить в 8 класс и не смог. Год готовились с репетиторами, но даже со 2 попытки не смогли. Так их и не взяли.
- платная. Для меня это плюс, потому что туда попадают дети не равнодушных родителей. Плата и не сильно маленькая, но и не громадная. Благодаря этой плате дети там учатся из среднего класса (от самого низа до самого верха. В основном родители обычные работяги). Откровенно богатых у нас (старшая там учится) порядка 5%. Но на уроках нет похабного отношения к учителям, как это бывает в совсем элитных школах (сама училась в таких, знаю о чем говорю). Разговоры - мой папа платит, поэтому я главный здесь не приемлемы
- отчисляют за плохое поведение. Это может быть - драки (не разовые, а системные), дисциплина на уроках (также - если постоянные замечания). У нас был случай, когда ребенок и 3 месяцев не проучился - воровал классный журнал, исправлял там что-то, поджигал что-то на территории школы.
- отчисляют за плохую учебу. Оценки никто не натягивает. Если средний бал менее 3,5 - рекомендуют поменять школу. По опыту эти троечники после перехода в районные школы становятся там отличниками.
- требования к поведению и внешнему виду. Под запретом - вызывающая одежда, крашенные волосы, пирсинг, татуировки.
- учителя (в меру своих возможностей) готовят к ЕГЭ. В этой школе Вы не услышите - наша задача дать вам аттестат, а к ЕГЭ готовьтесь самостоятельно. Есть дополнительные занятия (если ребенок готовится по этому предмету к ЕГЭ).
- на математику, русский, английский (вроде все) класс из 20-30 человек делится на две подгруппы. Т.е. эти предметы даются в классе из 10-15 человек, что сильно сказывается на качестве преподавания этих предметов (не пронесет, готовиться нужно всегда)
- с 1 класса - кабинетная система. Нет одного класса и одного же учителя. Первоклассникам на первое время помогают студенты педагоги, нянчат их буквально. Считаю это плюсом, т.к. иначе все слишком зависит от первого учителя - или пан, или пропал. И еще при таком подходе дети учатся находить общий язык с большим количеством людей. А то, что тяжело - так в любом случае в 1 классе у них все меняется. Окружение, ритм жизни, объем информации. Пусть уж их один раз переломает, чем потом после 4 класса еще раз стресс испытывать.
- форма
Минусы.
- началка стала дорогая. Мне нужна продленка, а вместе с обучением, питанием и пр. получается 16-18 тысяч. У нас еще ребенок подрастает, поэтому планировать нужно расходы сразу на двоих. Нам это дороговато.
- учебники покупать. Получается порядка 10-12 тысяч на учебники раз в году.
- учителя разные по уровню. Учителя есть, конечно, по всем предметам, а не так, как бывает в районных школах, что некоторые предметы просто не преподаются по причине отсутствия педагога. Лично меня прям радуют-радуют уровень следующих предметов - русский, литература, математика, английский. Все. Остальное так себе - это чисто мое сугубо субъективное мнение, которое проходит через призму успеваемости моего конкретного ребенка. На истину не претендую.
- классные у нас меняются часто. Сейчас прямо так себе, никакой общественной деятельности особо не ведется внутри класса. Знаю по себе, рассказам других родителей, что классный руководитель для ребенка может стать образцом для подражания на многие годы вперед. Вдохновлять своей энергией, талантом, знаниями. Не наш вариант. Ни разу с классом даже в поход никакой не сходила. Человек-то хороший, но классное руководство старшеклассников - явно не ее талант.
Прикинув все за и против, рассмотрела вариант с гимназией №1. Все мои рассуждения - предположительные, мы там еще не учимся.
Плюсы:
- после реорганизации стало проще туда попасть. На сегодняшний день еще 25 вакантных мест при плановой заполняемости класса 25 человек.
- кабинетная система (см.выше);
- форма (о да!!!!). Форма для меня - это значит, что дети будут выделяться своими знаниями, а не одеждой. В средней школе по прописке, куда мы ходили на день открытых дверей, форму не требуют. Для меня это ооочень важно.
- требовательные (как поняла) учителя;
- учебники выдают (уррррра, товарищи!!!!) а на непотраченные на учебники деньги лучше мама купит себе платюшко
- продленка (вроде как есть);
- рядом находится филиал дома пионеров, куда детей организованной толпой обещают с продленки водить. А там занятия или стоят символически, или бесплатны.
- олимпиады, конкурсы, активная общественная жизнь. Считаю это не менее важным, чем качество образования.
- по рейтингам постоянно мельтешит в топе;
- и вообще - гимназия, это звучит гордо
Минусы:
- таки берут всех, значит контингент будет разношерстный. Кто-то будет скучать на уроках, кого-то будут тянуть. Дочка, кажется, умненькая, схватывает все легко, читает, считает и т.д. Боюсь, как бы не отбили тягу к учебе, когда станет скучно. Наслушалась рассказов моей знакомой, учительницы начальных классов из районной школы о пяти нерусских детях, которые пришли в 1 класс в возрасте 7-12 лет (ибо все нулевые, на русском не разговаривали, их взяли в 1 класс) и как они все тянут этих детей. Ни о каком равенстве требований в данном случае речи не идет. Вот реально, ни дай бог такой ситуации в школе. Очень терпима, всех люблю - но не надо, пожалуйста. Как это можно решить, когда обязаны брать всех - реально не знаю.
- чехарда с реоганизацией. Как там китайское проклятье звучит - чтоб ты жил в эпоху перемен?
вот и здесь так же. Переколбасит, перетрясет, все устаканится. Но пока, судя по сообщениям, настроения скорее упаднические.
- нерчинская... вот даже не знаю, плюс это или минус. Если бы не перенос сюда, даже не рассматривала бы вариант с гимназией №1. На машине-то в принципе, какая разница, куда ехать. Плюс-минут две минуты. До нерчинской удобнее добираться, да и до уборевича оттуда рукой подать.
- возить дите. Но это, видимо, карма моя. Все - садики, школы всех детей - вечный извоз. Уже привыкла.
Забавляют рассуждения некоторых родителей про 2 км в сопку. Сама всю жизнь отучилась в разных школах, включая такие, куда надо было по 2км сначала в сопку, потом обратно. Это по факту 15 минут бодрым шагом. Мне в детстве забыли сказать, что это ужас-ужас, а я и не знала. Бегала бодрой лошадкой и радовалась жизни ))))
Это то, что на поверхности. Начнем учится, там посмотрим. В любом случае, если действительно все так плохо, всегда остаются варианты с платными и районными школами.