Кэт,[b]конечно, сразу писать в управление образования не надо. И прежде, чем это сделать, я три месяца пыталась объяснить нашей администрации, что внеурочная деятельность является обязательной для школы и учеников, но направления этой внеурочной деятельности учащийся может выбрать по желанию. Если проектная деятельность не является для него приоритетной, он может этого не делать, а заниматься другим, любимым для него делом. Например спорт, музыка,рисование, и т.п.
Так же я просила показать, а мы сейчас говорим о начальной школе, когда, в какое время ученик сможет проконсультироваться у учителя, по теме своего проекта. Мне ответили, что эта программа, проектная технология, встроена школой в УМК Планету знаний. На практике это значит, что либо мы отрываем время от уроков, либо учитель жертвует свои свободным временем. Тем более, что УМК Планета знаний и так построена на проектной деятельности, проекты мы делаем по каждому предмету, после пройденной темы.
Я вообще не понимаю, почему добровольность многие читают как отказ. Добровольность - значит ВЫБОР.
Если мой ребенок примет решение делать проект, я буду только рада. Но почему ему отказывают в этом выборе? И почему это делается при неясных условиях?
И так как мы не пришли к единому пониманию программы проектной технологии в рамках внеурочной деятельности, естественно я обратилась за разъяснениями в управление образования, к вышестоящей организации, предварительно поставив об этом в известность администрацию школы.
Добавлено спустя 17 минут 36 секунд:
[b]Ksehya V По ФГОС основная образовательная деятельность реализуется через урочную и внеурочную деятельность. Внеурочная является составной частью образовательной деятельности и является обязательной для школ, но она не включается в учебный план. План внеурочной деятельности составляется отдельно от учебного. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от классно-урочной.
Проекты могут быть и в рамках учебного плана, и в рамках внеурочной деятельности. Те, которые по учебному плану, ученики делают обычно после пройденных тем, для закрепления материала, обязательны, как и любое другое домашнее задание.
Но непонимание у меня вызвали другие проекты, вернее проект. Это по программе проектная технология, которая у нас является одним из направлений внеурочной деятельности. Вот этот проект, тему, для которого, ученик должен выбрать в сентября-октябре, а защитить свою работу в феврале-марте, и есть по выбору, на добровольной основе. Как и вся внеурочная деятельность. Это право ученика, а не обязанность.
И для других школ тоже. У нас единое учебное пространство.
Добавлено спустя 17 минут 24 секунды:И о какой отметке вообще идет речь? Вся внеурочная деятельность на федеральном уровне построена на безотметочной системе. Такого предмета, как проектная деятельность в принципе нет. Если проект по учебному плану, ставится обыкновенная отметка по предмету.
Если работа поставлена понятно, если есть часы консультаций, на которых детям объяснят, что такое проект, в каком виде он бывает, какие требования к нему предъявляются, как систематизировать и как анализировать данные. Научат методу,причем в интересной подаче, это замечательно.
Но если говорят, вы должны сделать, и не хотят признавать добровольность этой работы, значит заранее нацелены на формальный подход,значит школа не хочет напрягаться в плане работы и поэтому опасаются, что многие не захотят.
Добавлено спустя 41 минуту 28 секунд:Jukiko речь идёт о проектах, которые начинаются с 4 класса и позиционируются как научно-изыскательская работа, в форме реферата, за учебным планом.
С теми, которые дети делают по учебным предметам, пока в виде доклада, всё понятно.Здесь как раз никаких вопросов не возникает.
Добавлено спустя 5 минут 9 секунд:Klusha К вопросу зачем в гимназию идти?
Так получилось, что я живу рядом с гимназией. Специально её не выбирала, пришла по району.