Вкратце обрисую малую суть этих роликов и добавлю свои собственные умозаключения
Чем чревата нынешняя система образования?
Практически все современные образовательные программы построены по принципу (согласно ФГОСам начального образования) - проектная деятельность. Т.е. ребенок получает домашнее задание, которое он заведомо выполнить САМ не может, ему нужна чья-то помощь. Если учитель полностью следует указаниям этих образовательных программ (и родители полностью полагается на школу), то на выходе из начальной школы получаем ребенка несамостоятельного, который привык, что за него работу делает кто-то другой (радует, что родители это замечают и принимают меры, но -увы- далеко не все родители)
К счастью, есть учителя, которые понимают, к чему клонит данная система, а потому ориентируются на традиционную советскую систему образования в тех рамках, которые еще дозволены (но скоро и это будет упразднено)
К слову, во ФГОСах так и прописано, что традиционная система образования безнадежно устарела, все старые методики признаны неэффективными, а потому произошла полная замена терминологии, методов и методик, системы оценивания результатов (егэ из этой же серии) и пр. "Мы наш, мы новый мир построим"
Какие еще преобразование ожидают школы/сады и ВУЗы в ближайшее время?
Это инклюзивное образование,
Второе преобразование, которое ожидают школы - это отделение процесса обучения от процесса воспитания.
Третье преобразование (уже есть экспериментальная площадка в Забайкалье) - профильное образование начиная с детского садика.
Четвертое преобразование - коммерциализация образования.
Некоторые исследователи сравнивают эти новшества с евгеникой, с фашизмом, с троцкистской системой образования (в основе которой лежит педология Выготского), но называется это всё - единая глобальная система образования, которая предполагает охват всего земного шара.
Конечный вывод выглядит параноидально, но УЖЕ есть изменения в системе образования, которые завуалированы под "благо для детей", "благо для страны", но у людей вызывают кучу возмущений.
Есть такой момент - родители и учителя часто задают вопрос - "Когда же перестанут экспериментировать на наших детях, когда же прекратятся эти бесконечные изменения в школе и т.д.?", ответ "Никогда". Вся нынешняя система образования выстроена таким образом, чтобы в условиях постоянных изменений ребенок учился адаптироваться к новому и подстраиваться под это новое. ВСЁ. Т.е. школам будут постоянно искусственно создавать новые и новые и новые условия. Никаких фундаментальных знаний не предусмотрено (самого слова "знания" в новых ФГОСах уже нет, они заменены на "компетенции"). Т.е. никакой стабильности не будет, а коли не будет стабильности, значит у ребенка не сможет сформироваться единая система знаний, ценностей, духовности (ну а коли у ребенка не будет это сформировано в детстве, значит их кто-то сформирует позже, в зависимости от нужд заказчика)
И еще один момент. Не знаю, на сколько верны мои размышления по этому поводу, но всё же поделюсь.
Психологи отмечают у человека 5 психических функций - внимание, восприятие, память, мышление и речь. Эти функции взаимосвязаны друг с другом, т.е. развивая одно мы развиваем и что-то другое и третье; тормозя развитие одного мы тормозим и развитие второго/третьего. В ходе образования идет целостное развитие всех этих функций, а значит и личности ребенка.
И такой момент - несколько лет назад отменили логопедию в садиках, она осталась в небольших количествах, но на платной основе. Часто дети идут в школу с плохо поставленными звуками (а значит с плохо развитой речью). В школах упразднили уроки по развитию речи (вернее хорошо поработали над содержанием уроков). Теперь все меньше и меньше нужно ребенку составлять предложение или небольшой текст, достаточно вставить слова (система тестирования). Одно время упразднили сочинения, а теперь пытаются наверстать, но тоже все как-то через пень колоду. Также нужно отметить, что дети все меньше и меньше общаются друг с другом и родителями, многие дети живут в телефонах и прочих гаджетах. Те. развитие речи просто НИКАКОЕ (не у всех, но тенденция такова). А поскольку развитие речи взаимосвязано с с другими психическими функциями, то будут отставать в развитии и внимание, и мышление, и восприятие, и память
Поэтому, уважаемые родители - способствуйте развитию речи, РУССКОЙ культурной грамотной речи. Это действительно важно