Дашулькина мама писал(а):
Да нас тоже как-то так учили, что на первом месте в примере должно стоять то, количество чего мы хотим получить, хотя на результат перемена мест конечно никак не влияет. Не знаю для чего учат этому.
Нас в начальной школе учили также (80-е годы). Учат для того, чтобы ребенок учился рассуждать, что на что умножает, почему умножает, а не прибавляет. Это мы уже взрослые тетки понимаем и в уме умножаем одно на другое (не важно 2 на 5 или 5 на 2), а ребенок еще учится понимать сам смысл умножения, и посредством таких задачек доходит до понимания. И именно в начальной школе есть разница - 2 на 5 или 5 на 2, ребенок учится рассуждать, что он получит посредством умножения, сахар или чашки. Это чисто для понимания самой системы умножения.
Девочки, не кипишуйте зря, это не нововведение какое-то бестолковое, в советские годы тоже так учили.
А вот уже когда дети становятся постарше, там уже начинает действовать правило - от перестановки множителей произведение не меняется, которое мы все прекрасно помним. (Собственно оно и в выше приведенной задаче не меняется, просто это задача (не пример) на понимание детьми сути умножения)