Опять поспорю по поводу оценок
А может быть и по самой системе образования.
Несколько примеров. Сын учится в 3 классе. Есть случаи когда учитель снижает оценки не за ошибки по математике, а за какие-то формальности. Например, между строчками пропустил не одну клеточку, а две; между столбиками примеров пропустил не 3 клеточки, а пять; между предыдущей работой и новой пропустил 3 клеточки, а не 4.
Я прекрасно понимаю, что учитель готовит учеников к реалиям нашего образования и требует выполнения стандартов. Т.е. наша система образования (не конкретный учитель, а именно система) приравнивает ошибку в решении задачи к выше приведенным недочетам. Что удивляет...
Возможно сейчас начнут говорить, что нужен порядок и т.д. и т.п. Я с этим полностью согласна - ученика необходимо стимулировать к порядку, к старанию, к аккуратному оформлению... Но блин не вижу принципиальной разницы в том, сколько клеточек между работами - три или четыре, если сами работы выполнены аккуратно и правильно...
Я разговаривала по этому поводу с учительницей, она сказала "Я сама понимаю некую абсурдность, но единственно что могу сказать - вот такие требования" и разводит руками
ПыСы - сейчас делаю акцент сына на этих клеточкам блин
Бороться с ветреными мельницами не мой профиль
Добавлено спустя 13 минут 43 секунды:В возрасте 8 лет ребенок хочет себя ощущать хоть немного взрослым и наклейка ,и устная похвала ассоциируется с чем то детским, с садиком и уже серьезно не воспринемается
Хм, мой ребенок, да и не только он, не совсем вписывается в это утверждение. В 9 лет радуется "садиковским" наклейкам (он их получает на дополнительный занятиях). Более того, репетитор интригует детей "У меня есть очень интересные наклейки про то-то и то-то", и это вызывает у 9-летних детей такое же желание получить желанный приз как это было и в садике.
Прекрасно понимаю, что имея класс в 30 человек очень сложно (и накладно финансово) применять творческий подход к оцениваю ученических работ. Но для 1 класса или хотя бы для начала 1 класса - вполне хороший вариант, также как и солнышки, "Молодец" или "Умница". Это стимулирует детей. И на мой взгляд куда больше, чем безликие оценки