Хочу поднять тему.Нам скоро в школу,но ребенок очень медлительный.Так как переживаю,что будет тяжело в школе пошла в Инет искать,чего с такими детьми делать:
Используйте игры со сменой движений, например "День - ночь". Взрослый ведет игру, называя в случайном порядке время суток. В ответ на слово "день" ребенок начинает быстро бегать по комнате. При слове "вечер" движения замедляются, при слове "ночь" - становятся совсем плавными, как в замедленной съемке. Здесь важно чередование разной скорости движений.
Можно использовать другие движения: хлопки в ладоши, постукивание карандашом по столу (вы стучите или хлопаете, ребенок повторяет в нужном темпе). Можно рисовать палочки. Постепенно ребенок научится управлять темпом своих движений, ускорять и замедлять их. Но главное - занятия должны быть постоянными и интересными для ребенка.
http://adalin.mospsy.ru/l_04_00/l_04_02r.shtmlНаиболее успешна работа с использованием приема "медленно-быстро": в занятия включаются резкие переходы от медленного темпа движений к быстрому и обратно; а время от времени даются и предельные скорости движений.
Вы можете использовать игры со сменой скорости движений:
1) ходьба-бег-ходьба медленная;
2) хлопки ладонями медленно-быстро-медленно;
3) "бег" пальчиками (большим и указательным); для ребенка это довольно сложное задание, поэтому сначала пусть научится так "бегать" в обычном темпе; можете посоревноваться;
4) прыгать через прыгалку, меняя темп;
5) стучать по столу или на барабане (всеми пальцами или одним);
6) чертить палочки и ставить точки. Для этого используйте тетрадь в клетку;
7) то же задание, но усложненное - ставить точки, чертить палочки и считать: "Один, два, три..." - до десяти
http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_08b.shtmlЧто можно порекомендовать родителям, у которых ребенок излишне медлителен?
1. Взрослым важно помнить, что "замедленный" ребенок не виноват в своей нерасторопности. Постоянные окрики, насмешки, наказания способны сделать его невротиком, но не "ускорить". 2. С неторопливым ребенком играют в игры, способствующие повышению его активности, но в доступном для малыша темпе. Можно познакомить своего капушу с понятием времени и учить его распределять свои дела, выделять главное и второстепенное, более трудное и более легкое. Важно также приучить малыша к соблюдению режима дня, который поможет ему создать ощущение постоянства, к которому он так стремится. 3. Включение нерасторопного малыша в игры соревновательного типа заранее обречены на неудачу, поэтому воздержитесь от них. Лучше ободрять его, поощрять, хвалить за успехи, которые он может сравнить со своими прошлыми результатами или действиями взрослого: "Сегодня это получилось у тебя быстрее и лучше, чем вчера", "Вот ты уже научился быстро кушать, как я", и т.д. Сравнение успехов ребенка с успехами других детей болезненно для медлительного малыша. 4. Замедленным детям требуется постоянное внимание со стороны взрослых, ненавязчивая помощь от мамы или папы, их участие и сочувствие. Эти малыши, как правило, не уверены в себе и в отношении к ним людей, поэтому необходимо поддерживать их убежденность, что все в результате получится хорошо. 5. Иногда флегматичный ребенок не может приступить к выполнению задания из-за опасения неудачи. Достаточно предложить ему помощь, и он наверняка сделает все сам. Для него важнее всего ощущение, уверенность в том, что он не один, он получит поощрение и поддержку. 6. Наказания и одергивания ребенка могут привести только к отказу от выполнения любых действий. 7. Раздражение со стороны более активного, нетерпеливого взрослого может привести к хроническим конфликтам, страданиям ребенка, неврозам. Такому малышу кажется, что его недостаточно любят. А самые сильные опасения у детей -- страх быть покинутым и страх потери любви близких ему людей. У медлительного ребенка страхи выражены подчас очень сильно из-за его неуверености. 8. Стремительная, энергичная мама, которая и своего медлительного малыша хочет видеть таким же "расторопным", способна своим нетерпением довести ребенка до невроза и разрушить душевный контакт между ним и собой на всю последующую жизнь. 9. Так как медлительный ребенок боится любых перемен и всего нового, то поступление в детский сад или школу сделают его еще более уязвимым. Он тяжело переживает свои неудачи. Важно чтобы родители уделили больше внимания периоду адаптации такого ребенка в детских учреждениях, проконсультировали учителей и воспитателей на тему особеностей своего малыша, а иногда и защитили его от наказаний и унижений с их стороны. В некоторых случаях следует искать не престижную школу, а тактичного и вдумчивого учителя. Не лишне напомнить родителям, что разумные, надежные и спокойные люди, тщательно продумывающие свои действия и добивающиеся поставленных целей в жизни, часто вырастают именно из флегматичных, "замедленных" детей.
http://www.2mm.ru/vospitanie/193/Что делать?
1. Прежде всего нужно разобраться. Проблема одна, но дети разные. Неторопливость одного ребенка объясняется темпераментом. Тогда нужно думать, как его взбодрить. Другой малыш – мечтатель и фантазер. И развивая это замечательное качество, нужно одновременно учить ребенка сосредотачиваться на земных делах. А самая частая проблема – ребенку скучно. Именно скука вызывает невнимательность, соблазн отвлечься на игру и сопротивление поручениям и просьбам.
2. Делите большое поручение на много маленьких. Если выполнение задания займет не больше минуты – меньше шансов, что ребенок опять успеет отвлечься.
3. Сделайте плакаты, на которых картинками показан порядок действий. Например, порядок надевания одежды на прогулку.
4. Не стоит покрикивать на ребенка "Быстрее, еще быстрее". От того, что вы его торопите, малыш скорее впадет в ступор, чем последует команде. Если вам хочется контролировать процесс – спокойно говорите, что дальше ("А теперь надень колготки"). И повторяйте это, пока ребенок действительно не наденет колготки. В спешке кажется лучше самой накормить или одеть дошкольника, чем сделать тысячу напоминаний и выйти из дома в плохом настроении.
5. Лучше напоминаний может действовать счет, причем в разных вариациях. Играйте в запуск ракеты, когда космонавт должен успеть выполнить поручение до того, как закончится обратный отсчет. Для одевания сочините незатейливую песенку, под которую нужно выполнять все действия ("Раз нога, два нога – колготки на месте. Раз рука, два рука и голова – свитер на месте") . Или просто размеренно считайте "Раз-два, раз-два…" (как у солдат), чтобы ребенок не отвлекался.
6. Незаменимы при борьбе с медлительностью часы. Если ребенок укладывается во время, отмеряемое песочными часами или таймером – получает приз. Настенные часы служат скорее для напоминания и самоконтроля. Кроме того, предложите ребенку ставить рекорды по времени выполнения самых неприятных дел.
7. Если ребенок увлеченно играет – не стоит требовать, чтобы он занялся делом. Лучше осторожно включитесь в игру и направьте ее в нужное русло. Так ложка может быть не только бульдозером, прокапывающим рвы в каше, но экскаватором, грузящим кашу в рот-грузовик.
8. Научите ребенка бороться
реклама
со скукой рутинных дел.
9. Не заставляйте делать лишнее. Постарайтесь максимально упростить процесс. Например, храните одежду правильно вывернутой и сделайте метки, чтобы ребенок не раздумывал где зад, где перед. И сама одежда должна удобно надеваться и застегиваться. Оптимизируйте способ уборки игрушек и придумайте, как их хранить, чтобы было удобно. Взрослому не всегда понятны трудности маленького ребенка, поэтому лучше обсудить с малышом, что его задерживает и вместе попытаться это устранить.
10. Если вы не торопитесь – дайте ребенку свободу. Например, скажите “оденешься - пойдем гулять” и спокойно займитесь своими делами, не контролируя малыша каждую минуту и не делая ему замечаний. Возможно, несколько раз вам придется гулять в темноте, но, в конце концов, ребенок научится одеваться достаточно быстро.
http://digest.subscribe.ru/children/cou ... 58144.html