Девочки, спасибо за ответы.
Вобщем, порыскала я инфу в великой сети и вот что нашла.
Источник
http://forum.akademroditel.ru/viewtopic.php?id=274Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью.
1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость
2. Чтобы ребенку было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться толстыми мелками длиной около 7 см или кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулачке и малыш скорее возьмет его так, как нужно для письма. Можно также использовать толстые фломастеры.
3. Детям с синдромом Дауна обязательно надо ПОКАЗЫВАТЬ, как держать карандаш «по-новому».
4. Чтобы ребенку было удобно писать, совсем необязательно, чтобы он держал карандаш тремя пальцами абсолютно правильно. Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь. Нужны лишь время и практика.
Некоторые занятия, которые развивают навыки мелкой моторики и помогают тренировать движения отдельных пальцев:
Предложите ребенку катать маленькие кусочки глины или замазки, удерживая их кончиками большого и указательного или большого и среднего пальцев.
Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами, перемещать плоские предметы (например, ключ) от ладони к кончикам пальцев, не помогая себе другой рукой.
Кроме того, можно предложить ребенку
1. рисовать линии и копировать геометрические фигуры кремом для бритья, пальчиковыми красками, вычерчивать их пальцами на песке,
2. рисовать картинки, изображающие людей, дома, деревья, машины и животных с помощью педагога или родителей,
3. рисовать простые картинки, соединяя точки.
Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила:
· сидеть прямо;
· придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
· локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Родители должны подготовить для своего ребенка стол и стул по росту. Желательно, чтобы крышка парты или стола была наклонной. Так ваш малыш будет меньше уставать. Всегда обращайте внимание на то, на каком расстоянии от глаз находится бумага.
Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш? Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на этом и чаще напоминайте о правилах: как правильно сидеть, держать карандаш и как должна лежать бумага.
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.
Упражнения на расслабление.
Напряженные мышцы "непослушны", плохо управляемы. Для того чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и долго подержать их в этом состоянии. А затем им предлагают их разжать (расслабить) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении ("как кисель").
И вот еще
http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... highlight=Уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие "рисовательные" предметы большой длины.
Купите коробку масляной пастели (она оченьяркая и легко оставляет след на бумаге). СЛОМАЙТЕ мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.
Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
малыш привыкнет держать предмет для рисования пльчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать карандаш.
Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.
Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, кисточками, карандашами, мелками, палочками на песке и т.д.)