Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 213 ]  Страница 1 из 11  1, 2, 3, 4, 5 ... 11След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Автор темы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2000 раз
Вобщем начал мой сынок (3 года) ходить на занятия. Сегодня со мной разговаривала одна из преподов и сказала, что Олег неправильно держит карандаш, отчего нажим очень слабый и надо сейчас уже начинать учить держать ручки-карандаши правильно, чтобы к школе с этим не было проблем.
Но КАК это сделать? Она попытлась мне объяснить, но я не врубилась, а переспросить было некогда (Олег помчалася куда глаза глядят, я за ним). Помогите кто чем может!!! Ссылки дайте или собственным опытом поделитесь, пожалуйста!!!
Зараннее спасибо!


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 окт 2007
Сообщений: 1399
Откуда: Океанский пр-т
Поблагодарили: 2 раза
Ну я думаю, ваш преподаватель сильно погорячилась, сказав про то, что якобы чтобы к школе проблем не было. К школе у него их и не будет, все приходит с собственным опытом. Показывайте на себе, вкладывайте своими руками в его ручки карандаши и прям поясняйте, где какой пальчик должен быть.
Нася
сильно не переживайте, сейчас у Олега начинается период активного рисования, поэтому все прийдет с опытом.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 27 дек 2006
Сообщений: 1876
Изображений: 2
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 83 раза
Где то читала, что нужно поставить карандаш вертикально и взять тремя пальцами за верх, а потом спустить их вниз, проскользить как бы, чтобы кончик пролез между большим и указательным. Пробовать несколько раз, а в конце крепко зажать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Нася
У меня ребенок левша, были сложности с удерживанием пальцами карандаша сначала и при рисовании экспериментальным путем выяснила, что самые удобные для нее карандаши/ручки - с треугольным сечением, а не круглые.
Я вот такие карандаши купила: http://sp.iammother.ru/good.php?gid=52322 - треугольное сечение и очень удобно в пальчиках ребенок держит.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Имя: Наталья
С нами с: 17 мар 2008
Сообщений: 11771
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 1279 раз
Поблагодарили: 1121 раз
Милый Тайфун писал(а):
при рисовании экспериментальным путем выяснила, что самые удобные для нее карандаши/ручки - с треугольным сечением, а не круглые.

и педагоги советуют ребристые карандашики, они сами в руке укладывваются. еще лучше начать с толстых карандашей. они удобнее. мы так научились
Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить. Михаил Задорнов


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
а меня так и не смогли переучить от неправильного держания карандаша, и ничего-живу с этим дальше абсолютно спокойно, и писАть умею :lol: причем даже почерк симпатичный :D


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Автор темы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2000 раз
Девочки, спасибо за ответы.
Вобщем, порыскала я инфу в великой сети и вот что нашла.
Источник http://forum.akademroditel.ru/viewtopic.php?id=274

Занятия, способствующие развитию захвата щепотью:
Большинство детей сначала учатся держать карандаш в кулаке, захватив его всей ладонью. Примерно с трех с половиной лет можно предложить малышу упражнения, которые помогут ему впоследствии держать карандаш щепотью.
1. Побуждайте ребенка брать мелкие предметы кончиками пальцев (пинцетный захват) и выпускать их, складывая в какую-то емкость
2. Чтобы ребенку было легче научиться держать карандаш щепотью, предоставьте ему возможность пользоваться толстыми мелками длиной около 7 см или кусочками мела. Такие мелки неудобно держать в кулачке и малыш скорее возьмет его так, как нужно для письма. Можно также использовать толстые фломастеры.
3. Детям с синдромом Дауна обязательно надо ПОКАЗЫВАТЬ, как держать карандаш «по-новому».
4. Чтобы ребенку было удобно писать, совсем необязательно, чтобы он держал карандаш тремя пальцами абсолютно правильно. Если ваш ребенок до определенного возраста не может овладеть щепотным захватом и управлять движениями мелких мышц руки, не волнуйтесь. Нужны лишь время и практика.
Некоторые занятия, которые развивают навыки мелкой моторики и помогают тренировать движения отдельных пальцев:

Предложите ребенку катать маленькие кусочки глины или замазки, удерживая их кончиками большого и указательного или большого и среднего пальцев.
Можно играть с не тугими бельевыми прищепками, складывать бумагу или вытаскивать салфетки из пачки, откручивать крышечки от тюбиков с зубной пастой большим, указательным и (иногда) средним пальцами, перемещать плоские предметы (например, ключ) от ладони к кончикам пальцев, не помогая себе другой рукой.
Кроме того, можно предложить ребенку
1. рисовать линии и копировать геометрические фигуры кремом для бритья, пальчиковыми красками, вычерчивать их пальцами на песке,
2. рисовать картинки, изображающие людей, дома, деревья, машины и животных с помощью педагога или родителей,
3. рисовать простые картинки, соединяя точки.

Обратите особое внимание на то, как сидит ваш ребенок. Он должен знать правила:
· сидеть прямо;
· придерживать бумагу рукой, свободной от рисования;
· локти не должны быть прижаты к телу и тем более не должны висеть.
Родители должны подготовить для своего ребенка стол и стул по росту. Желательно, чтобы крышка парты или стола была наклонной. Так ваш малыш будет меньше уставать. Всегда обращайте внимание на то, на каком расстоянии от глаз находится бумага.

Как научить ребенка правильно держать ручку или карандаш? Положите перед ребенком карандаш перпендикулярно к телу (посередине линии), заточенным концом от ребенка. Щепотью (большим, указательным и средним пальцами) малыш должен взять за незаточенный конец карандаша и передвигать пальцы к другому концу скользящим движением, опираясь заточенным концом о поверхность стола. Пальцы правильно распределятся. Зафиксируйте внимание ребенка на этом и чаще напоминайте о правилах: как правильно сидеть, держать карандаш и как должна лежать бумага.
Обычно малыши очень крепко сжимают карандаш или ручку. Пальцы потеют и быстро устают. В этом случае нужно сделать упражнения на расслабление. Хорошо помогают научить ребенка расслаблять пальцы при письме занятия с красками. Когда ребенок работает с кистью, то он расслабляет пальцы, делая широкие мазки.

Упражнения на расслабление.
Напряженные мышцы "непослушны", плохо управляемы. Для того чтобы появилась возможность свободно и точно управлять ими, необходимо расслабить мышцы, снять с них напряжение. Дети могут почувствовать расслабление мышц только тогда, когда им сначала предлагают сильно сжать кулачки и долго подержать их в этом состоянии. А затем им предлагают их разжать (расслабить) и почувствовать это состояние. При этом не следует забывать, что напряжение должно быть кратковременным, а расслабление - длительным. У каждого ребенка должно сложиться своеобразное представление о расслаблении ("как кисель").


И вот еще http://www.danilova.ru/phpbb/viewtopic. ... highlight=
Уберите на некоторое время ВСЕ карандаши, фломастеры и другие "рисовательные" предметы большой длины.
Купите коробку масляной пастели (она оченьяркая и легко оставляет след на бумаге). СЛОМАЙТЕ мелки пополам, так, чтобы получились кусочки сантиметра по три - не больше. такие мелки невозможно держать в кулаке. То есть, держать-то можно, рисовать так не получится. Такие кусочки можно держать только пальчиками - щепоточкой.
Порисуйте такими мелками недельку-другую (активно!).
малыш привыкнет держать предмет для рисования пльчиками. А потом пробуйте вернуться к карандашам. Обратите внимание ребенка на то, как он держал мелки и скажите, что так же можно держать карандаш.
Если опять начнет держать в кулачке, вернитесь назад - только мелки. И порисуйте ими еще пару недель.

Ну и конечно, развиваем мелкую моторику (шнуровки, перекладывание мелких предметов, наклейки и аппликации), пальчиковая гимнастика, рисование (пальчиками, кисточками, карандашами, мелками, палочками на песке и т.д.)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 22 янв 2007
Сообщений: 8747
Откуда: Тихая
Благодарил (а): 409 раз
Поблагодарили: 1081 раз
Трюля-ля писал(а):
а меня так и не смогли переучить от неправильного держания карандаша, и ничего-живу с этим дальше абсолютно спокойно, и писАть умею причем даже почерк симпатичный

+1. Держу карандаш всегда четырмя пальцами, тремя не могу вообще :shock: Ниче, проблем никаких :)
84990
ИзображениеИзображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 23 май 2008
Сообщений: 5645
Откуда: Находка
Благодарил (а): 563 раза
Поблагодарили: 350 раз
Где-то читала.... правильное удержание карандаша, ручки связано с развитием мелкой моторики, выше написано как её развивать. Верное осознание удержания предметов тоже приходит со временем, вам всего 3 годика, вспомните как на первых порах малыш держал ложку-вилку и как держит сейчас, он может сейчас и не понимает КАК это правильно, наш к годам 4-м понял, чего от него хотят и сам правильно взял карандаш в руку....


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Автор темы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12755
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 2000 раз
Девочки, у нас прогресс. Рисуем мы давно и много и часто, но я сама никогда на этом не акцентировала внимание, потому ребенок и держал карандаши так, как вздумается. А сейчас и на занятиях об этом ненавязчиво напоминают ребенку, и дома мы начинаем рисование с правильного держания карандаша. Спасибо всем за ответы :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 20 дек 2006
Сообщений: 3504
Изображений: 45
Откуда: Владивосток, 100-летие
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 46 раз
а вот у нас интересно очень - Алиска где-то после годика стала сама правильно держать ручки и карандаши, я как-то особо не замечала, это бабушки увидели, и их знакомые, некоторые из них учителя нач. школы. вот бы еще почерк красивый был :wink:
老外来了, 老外走了...

Алиска-барбариска 07.07.07


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Задалась сейчас таким вопросом: моему ребенку почти 5 лет, я вроде бы с ним и занимаюсь, но что он умеет делать в пять лет в плане подготовки к школе?
1.Он знает все буквы
2.Знает все цифры до 13
3.Умеет считать также до 13
4.Умеет складывать и вычитать, оперируя цифрами до 10, используя наглядный материал
5.Очень хорошо умеет рассуждать логически и выполняет все логические задания из серии Мозаика-Синтез и другие издания
6.Очень хорошо и вполне грамотно объясняется, составляет рассказ по картинке
7.Лепит и разукрашивает если я сижу рядом и подсказываю и где-то помогаю.
Если что-то не получилось, то сразу плачет, расстраивается и возвращаться к этому делу не хочет.
Совершенно не усидчив, писать печатные буквы толком не умеет, конструкторы собирать не умеет, а точнее делает это только если я ему помогаю и сижу рядом. Не умеет слушать, когда даю ему задание, то он постоянно перебивает, вставляет свои реплики, в итоге что-то не дослушал и сделал не то или не так.
Во времена почемучек мы очень подробно, долго и нудно отвечали на все его вопросы, а теперь он уже нас с мужем слушать не хочет и учит нас буквально всему, возвращая нам все, что мы ему дали. Без конца и краю слышу его болтовню, а дела в след за этим нет. :ny_tik: Трудится он не хочет, хотя мы ему объясняем, что успех взрослому человеку приходит только через труд. Объясняем и даем понять ценность труда и прочих основных понятий (честность, дружба, уважение).
Со стихами дело тоже плохо обстоит, просто не запоминает их и не хочет учить.
Поделитесь как решить эту проблему? Или может это и не проблема?
Я заметила, что те родители, которые не парятся, то у них и детки вроде смышленные и могут уже в этом возрасте и писать печатные буквы, и стихи шпарят.
Я не хочу сейчас мериться "письками", что типа ... "А вот мой умеет это и это, вот такой суперребенок".
Я просто хочу понять по каким методикам Вы дома занимаетесь с ребенком? Как поступаете с непоседами, с болтунами, со спорщиками?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Вот сегодня пример: говорит мне "Мама, расскажи мне по карте (у нас висит карта мира на стене большая) про разные страны и покажи их". Я взяла указочку и стала показывать, рассказывать. В это же время он начал меня перебивать, рассказывать что-то свое. Я его дин раз остановила репликой "Сынок, ты мне будешь рассказывать или я тебе?" Ответ: Мама, ты мне рассказывай, я буду слушать.
Продолжаю, дык нет, опять через 15 секунд перебивает и начинает свой рассказ.
Вот чесслово, иногда берет психоз и руки опускаются, не хочется уже ничего ему объяснять, потому что переговорено уже все это миллион раз. И уже столько же слышала в ответ: Мама, я больше так не буду (проговаривает что именно не будет делать или говорить, т.е. все понимает). Но потом ... мочала с начала. Напоминаю о его обещании, он только в ответ глаза в землю потупит и всё. :)-(:


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
С нами с: 10 апр 2007
Сообщений: 1376
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 36 раз
Я, можно сказать, никак не занимаюсь - надеюсь на детский сад и школу :smu:sche_nie: У нас проблема - пишет все сплошным текстом и не всегда ровно в строчку, не ставит пробелы между словами - потом заставляет перечитывать свои сочинения - глаза сломать можно :zvez_ochki: В общем, получается неаккуратно, что меня и настораживает - как бы не отразилось на почерке, хотя пишет только печатными, письменные не признает :hi_hi_hi: Что радует - частенько спрашивает, как пишутся правильно незнакомые слова


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Мне кажется, а точнее так и есть, что девочки быстрее всему учатся, раньше и вообще более смышленные.
На садик я вообще не надеюсь, на дополнительные занятия я не успеваю его возить, а точнее успеваю только на музыку.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
30 просмотров и только один ответ, неужели никто не сталкивается с такой проблемой? :ny_tik:


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 12 ноя 2006
Сообщений: 9900
Откуда: Тигровая сопка
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 610 раз
Ну, во-первых, ребенку только 4 года. Он НЕ ОБЯЗАН слушать. Играй с ребенком. пусть даже это будет игра в школу. Учитывай возраст. В случае со странами достаточно было одной-двух, а дальше предложить ему.. Не надо заставлять и упираться в методики..
А во-вторых.. Расскажу одну историю) из своей, конечно, жизни))) Жил-был мальчик Паша. Мама у него была молодая, глупая, начитавшаяся умных книжек. Мама бегала за ребенком, пыталась его чему-то учить.. А мальчик Паша даже книжки слушать не хотел. Он хотел что-то свое рассказывать. У мамы руки опускались, но мучалась, бегала за сыном книжки))) И вот мальчику 11 лет, и мама читает сказку "Буратино" его младшей сестре. И мальчик Паша довольно зажмурившись сообщает, что "эта сказка, как и многие другие сказки, которые ты мне читала в детстве и которые я слышу сейчас, звучат у меня твоим голосом". Мама чуть не разрыдалась от счастья)))) Значит все было не напрасно, значит слушал)))
Это я к чему. Они все слышат и все запоминают. Разговаривай с ребенком насколько возможно, что нам остается)))
Кстати, я не учила ничему специально, читать практически сам начал в 5 лет)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Астра писал(а):
Разговаривай с ребенком насколько возможно
вот это мы и делаем с мужем без конца и краю :smu:sche_nie:
Спасибо Ань за твое мнение.
Астра писал(а):
Кстати, я не учила ничему специально, читать практически сам начал в 5 лет)
Вот так многие говорят, но я своего вроде и учу, но тем не менее почти в пять лет он слоги складывать не может. :cry_ing:


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
С нами с: 06 апр 2008
Сообщений: 461
Откуда: VLADIVOSTOK- CITY
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза
Матюшина мама писал(а):
30 просмотров и только один ответ, неужели никто не сталкивается с такой проблемой? :ny_tik:

проблема только в том, что вы для своего чада мама, а не педагог, он, соответственно и воспринимает Вас только так. У нас была аналогичная ситуация, справились мы с ней когда пошли в подготовительную школу, там обстановка уж очень школьная - вопрос-ответ с поднятия руки, не выкрикивать с места; есть перемены и есть уроки т.е. время для игры и время для занятий. Занятия не "три прихлопа, два притопа", а математика, русский, чтение и, что меня в целом радует, что педагог у нас препадающий в обычной общеобразовательной школе.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 12 ноя 2006
Сообщений: 9900
Откуда: Тигровая сопка
Благодарил (а): 276 раз
Поблагодарили: 610 раз
Матюшина мама писал(а):
Вот так многие говорят, но я своего вроде и учу, но тем не менее почти в пять лет он слоги складывать не может.

мой научился в 5 и 3) в 4 и 9 я точно так же могла сказать "не умеет"))) а в 5 созрел. да, я покупала букварь жуковой, позанимались с ним одн-два раза и у него в голове файлы сложились)))
Но ваще я не пойму, чо в это чтение-письмо все уперлись? Вот у моего ребенка ОГРОМНЫЕ проблемы с учебой, несмотря на то что читал сам и лучше всех в классе всю жизнь. чо убиваться то по учению этому.. Ни о чем это не говорит...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 213 ]  Страница 1 из 11  1, 2, 3, 4, 5 ... 11След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]