Ну воооот... так мы еще и коллеги, оказывается
А мне кажется, дело вовсе не в компьютере, а в невнимании родителей к детям. Ну отберешь у такого ребенка компьютер, он перед телевизором будет торчать целый день... Лучше? Нисколько... Ребенком надо заниматься и контролировать его, и от возраста это не зависит - в младшей он школе или средней... Я согласна, что это на совести родителей. А телевизор отберешь, бесконтрольная фантазия еще какую-нибудь гадость придумает...похуже...
А запретный плод ох как сладок... Всё равно дорвется, и тогда уж меры точно знать не будет....
А пользу... Ну для малыша может явной пользы и нет, просто увлекательная игрушка, разнообразие деятельности. А вот ближе к школе уже польза от развивающих компьютерных игр прослеживается. Логическое, абстрактное мышление развивается... и самостоятельное принятие решений, и умение быстро переключаться с одного действия на другое.... И способность к самообразованию развивается..
Кстати, к слову, некоторые современные методики раннего развития, особенно карточные, эту самую способность к самообразованию в детях губят безповоротно...
И это не только мое мнение, подавляющее большинство детских психологов к этому склоняются...
Кстати, мой ребенок игрушечный компьютер почему-то игнорирует ваааще. Хотя мы ему его купили еще до того как до настоящего допустили... И не только мой, я уже много таких отзывов слышала.
Вобщем, вывод такой: всё зависит от родителей и только от них.