Вероника51 писал(а):
Эти критерии рассчитаны для средне-статистического человечка. чтобы родителям проще было ориентироваться.
что-то реально ниже среднего планка... уж точно ДО 5 лет ребенок это всё умеет
я бы прям переживала, если у ребенка уже в 3 года нет большинства из этих навыков
Добавлено спустя 1 минуту 41 секунду:К 4-ем годам ребенок- может назвать и понимает, что такое "предметы домашнего обихода", "транспорт", "игрушки", "посуда" и т.п. Может обобщить предметы по этим признакам в группы.
- может назвать части предметов, ответить на вопрос "Из чего состоит"
- сравнивает по разным категориям предметы и противопоставлять их ( например:" Этот кубик большой, а тот маленький")
- может называть профессии людей ( естественно основные, без всяких кибернетиков и логистиков)
- может называть действия людей, отвечать на вопросы " что делает?"
- разгадывает загадки о предметах окружающего мира, животных, временах года и сток, природных явлениях
- в речи изменяет слова по родам и падежам
- знает названия животных и их детенышей
- прослушав сказку умеет повторить интересные моменты, отдельные фразы героев сказки ( что сказали медведи, когда увидели, что их похлебка съедена; что говорила Маша, когда сидела, что медведь хочет съесть пирожок, предназначенный бабе и деду)
- знает и умеет рассказать короткие стишки и потешки
- умеет пересказывать короткие сказки при помощи взрослых, с отдельными подсказками
- различает и использует в речи понятия много и один, различать равенство и неравенство ( кубиков больше или столько же)
- знает геометрические фигуры : круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник и находить их в предметах.
- различает геометрические тела: шар, куб, цилиндр
- различает времена года и суток, правильно их называть и указывать их основные характеристики ( что в это время происходит)
- знает право-лево и определять положение предмета относительно себя
- имеет обобщенные представления об основных цветах ( ромашки, розы, васильки, колокольчики...), деревьях ( клен, береза, дуб...)
- понимает и умеет распределить овощи и фрукты, различать диких и домашних животных
- умеет управлять руками и пальцами : рисовать прямые линии ( вертикальные и горизонтальные), рисовать округлые линии
- составляет фигуры и узоры из готовых геометрических форм
- в рисунке ребенок может передать образы окружающей действительности, использует для предметов правильные цвета ( морковь оранжевая, солнце желтое...),изображает несложные сюжеты ( машина едет по дороге, везет груз; дети гуляют)
К 5 годам ребенок - может употреблять слова-антонимы, понимает многозначность слов ( иголки у ежа и елки)
- использует слова обозначающие качества предметов ( ответить на вопрос какой бывает ежик - колючий серый маленький)
- имеет более полное представление о профессиях, может не только их назвать, но и сказать что эти люди делают, а так же ответить на вопрос "люди каких профессий работают в тех или иных местах" ( например на стройке, в школе, в магазине)
- составляет по просьбе простые предложения, например по картинке сказать, что тут происходит
- образовывает слова при помощи приставок ( машина въезжает, подъезжает, выезжает) и суффиксов ( шар-шарик, облако-облачко)
- находит слова, которые звучат похоже, но отличаются одним звуком ( лук-луг шишка-мышка), определять мягкие и твердые согласные, делить слово на слоги.
- подбирает рифму ( простую) например по рифмованным загадкам, подбирать слово по смыслу ( зайки едят капусту и...), называть слова с заданным звуком.
- рисует наклонные линии в разных направлениях, закругленные линии
- при прочтении стихотворения пользуется логическими паузами и ударениями, меняет интонацию, пользуется мимикой, характеризующей содержание
- самостоятельно пересказывает сказки,с сохранением сюжета
- находит несоответствие в расположении картинок, где показаны последовательные действия, может указать, что пропущено
- отгадывает загадки о сказках, находит картинки к ним
- владеет качественным и количественным счетом, может сказать сколько предметов и какой по счету предмет
- различает цифры от 1 до 5, соотносит их с количеством предметов, может воспроизвести количество предметов ( взять 4 кубика)
- различает "вчера-сегодня-завтра", "быстро- медленно" и правильно употребляет их в речи
- может правильно нарисовать предметы на листе по отношению друг к другу и к себе ( облако выше цветочка, бабочка слева от тебя)
- решает простые математические задачи на счет до 5
- знает птиц и их отличительные черты, говорит какие звуки они издают и чем друг от друга отличаются.
- знает не только название деревьев, но и может отличить их листья и плоды
- может установить простые причинно-следственные связи по картинкам ( деревья склонились к земле, потому что дует ветер)
- держит в руках ножницы, режет полоски, может резать квадраты по диагонали, делает косые срезы, вырезает округлые и овальные предметы по контуру, наклеивает готовые изображения
- изображает более сложные сюжетные композиции( девочки нарядились красиво и пошли на праздник, где будут танцевать)
- сгибает листы пополам, совмещая стороны и углы.
Добавлено спустя 2 минуты 26 секунд:учитывая современную школьную программу я бы больше на это ориентировалась .... понимаю, что дети реально очень разные... но лучше чуток пере - , чем недо-.... тем более, что дети очень с удовольствием учатся)