Верса родственница, четвертый год идет
это ещё раз подтверждает, что все детки разные и дело не в степени природного умственного развития
Детки разные именно потому, что родители разные.
желания и амбиции родителей - это не обязательно плохо или зря.
Позвольте с Вами не согласиться. Детки разные у одних и тех же родителей, потому что разные от природы. И темпы развития и индивидуальные особенности не всегда подвластны родителям.
Старшая дочь сама тащила азбуки лет с 1,5-2, из всех книг выбирала, нравились ей видимо крупные картинки и завораживали рядом загадочные знаки букв. К трем годам знала все звуки, она их называет буквами и до сих пор (название букв ей не рассказывали). Лет с 4 начала пытаться читать, но пока так все и осталось на уровне слогов...Говорила всегда чисто, но ...Именно развитие речи страдает, нет сложных предлогов, связок, речь не развернутая и т.п.
Младшая сейчас говорит много, развернутыми предложениями, практически на уровне старшей сестры, разве что словарный запас поменьше, зато с предлогами и пересказами даже лучше. Очень хорошо пересказывает книги. Но проглатывает половину звуков, торопится, понять ее сложно. Буквами не интересовалась, пока недавно старшая ей не прочитала и не продемонстрировала азбуку. Так как она у нее авторитет, малая загорелась. Теперь вот учит буквы и цифры.
Кстати, гораздо лучше стала говорить, раньше проглатывала начало слова, вместо пчелки - челка. Теперь вот не проглотишь, нарисована же "П" - значится Пчелка. Порой только второпях опять по принципу - Челка - значит буква "Ч", подгоняет азбуку под свой лексикон
Мое мнение, что задача родителей не обучать, научить можно только собственным примером, грамотная речь дома, чтение книг, а не просмотр телевизора и мультов и т.п. Важно замечать интересы ребенка, развивать и поддерживать. Развивать именно логику, мышление, сообразительность, усидчивость.
А обилие информации, порой вовсе не нужной, не приведет ни к чему хорошему, только к переутомлению. Навязчивое обучение - только отобьет желание учиться.
Сама училась всегда хорошо, без усилий, считаю себя человеком вполне образованным, но вот алфавит со школы доучила до "о-п-р-с-т-у-....и далее окончание э-ю-я" а вот серединку запомнила не так давно, как то жить мне это не мешало
Заучить можно, но информация которая не используется - выветривается из головы за ненадобностью