Лебедь белая писал(а):
Я не знаю детей 5 лет, которые могли бы пересказать и понять то, что он прочитали (даже если они умеют читать).
Могут и раньше. Это смотря какая цель при обучении. У меня старший ребёнок читает с 2,5. В три уже мог прочитать текст из 2-3х предложений и пересказать его - а большего и не надо, у меня была цель не чтоб он хорошо читал, а чтоб понимал то, о чём читает. Поэтому так и учились с ним. Не просто МА-МА, ПА-ПА - слова ни о чём, а выполняли связные задания: прочитать слова найти противоположности, найти синонимы, найти всех животных и т.д. В этом случае ребёнок не просто читает, а запоминает то, что он прочитал, чтобы потом можно было найти это слово. И опять же, я писала где-то выше, я против текстов по слогам - ИМХО, но такой текст просто механическое перечисление слогов, текстом он не воспринимается и не запоминается. Я выискивала короткие, интересные, крупными буквами, но ТЕКСТЫ. (понравились книжечки из методики Домена - там одно-два предложения на всю страницу, следующая страница - картинка к этому предложению. Они для детей 6ти месяцев для запоминания, а я их покупала ребёнку в три года для чтения.). Сейчас читает быстро и много, по вечерам усаживается и читает брату. Если я не слушала, то потом перед следующим чтением пересказывает мне о чём читал накануне.