Лайф Лайн писал(а):
а следующий кризис - нет, не в 5 лет. А только подростковый. Самый суперовый.
извиняюсь за офф... Мамы, не расслабляйтесь!, Еще будет и до подросткового, и после!
Кризис 3-х месяцев- ложный отказ от груди. Ребенок впервые проявляет характер, пытается понять, а будет ли его мамочка любить также крепко, если он будет вести себя вот так вот.
Кризис 1 года (начинается примерно с того момента, как ребенок начал самостоятельно ходить и немного говорить) - первые проблески автономности от взрослых и манипулирования ими же при помощи своих действий и речи. Хочется многое делать самому, но страшнооооо!!!!!
Кризис 3-х лет - (может случиться с 2 до 4 лет) - признаки - "Я сам" - буйная самостоятельность, негативизм, капризы и истерики на пустом месте (с точки зрения взрослых), упрямство и непокорность, протестное поведение (ребенок делает все будто на зло). Ребенок начинает почти на физическом уровне ощущать, что у него есть своя ВОЛЯ, и всякую другую волю воспринимает как вторжение чужеродного предмета в свое тело. "Это вы так захотели, решили, вам надо, а мне НЕТ! Я всего этого не хочу! А если и хочу, то все равно не буду, потому что это Вы мне предложили, а не я сам решил"... Смысл - ребенок должен осознать, что он что-то в этой жизни может, и научается более менее адекватно проявлять и сдерживать свои чувства (это если кризис продуктивно прожит). Это "кризис подросткового возраста" в миниатюре Однако, если ребенок продуктивно его прожил, то есть шанс, что в подростковом возрасте будет не все так страшно (хотя и страшно )
По сути все первые три года жизни ребенка - один сплошной кризис уж больно быстро он развивается...
Кризис 5-7 лет , старший дошкольный возраст. Ребенок хочет быть как взрослый(обладать всеми взрослыми привилегиями), но понимает, что многое еще не может,не умеет. Признаки - ревность, подозрительность в отношении родителей, старших братьев-сестер, навязчивость, негативизм (в основном в отношении прошлого ребенка, дети не верят, что когда-то они были маленькие, глупые и беспомощные). "Вандализм" по отношению к вещам, игрушкам - дети все ломают-разбирают, так как стремятся понять, как оно устроено, либо усовершенствовать. Игрушки начинают мало интересовать, вернее интересуют но непродолжительное время.. Смысл - ребенок приобретает продуктивную инициативность в деятельности и уверенность в своих силах.
Кризис 10-13 лет (начало полового созревания) - грубость, своеволие, непокорность, лживость, скрытность, замкнутость, негативизм, протест, стремление делать все наоборот, игнорирование семейных и социальных норм, эмоциональная несдержанность, резкие перепады настроения. Ребенок не переносит указаний, советов, предупреждений, нотаций, требований, и даже просьб. Смысл - ребенок стремится заниматься СВОИМИ собственными делами, которые он сам себе выбрал, наметил как сделать и сделал. В идеале он приобретает истинное трудолюбие, вкус к работе, умение доводить начатое дело до конца и радоваться этому.
Кризис 16-19 лет - кризис "затянувшегося детства" - перепады настроения, повышенная задумчивость, тяга к философствованию или, наоборот, полная бесшабашность, инфантильность, огромное количество страхов, тревожность. Смысл - духовное взросление, принятие ответственности за себя, свою жизнь, определенность в половой принадлежности (ребенок усваивает мужское или женское поведение).
Потом будут еще кризисы , но не так часто (примерно каждые 10 лет), и это уже другая история.
Перескочить через кризис невозможно, если кризис прожит некачественно, то есть не приобретены те навыки и осознание, которые положены, то человек "застревает в этом возрасте", и не сможет двигаться дальше в своем личностном развитии, да еще и все последующие кризисы будут на него накладываться....
И самое главное... Дети в кризисе не осознают что меняются они сами. Им кажется, что это окружающие начали себя как-то странно вести А они-то остались все такими же славными пупсиками Пожалейте своих деток, им в кризисе очень трудно! Нет смысла бороться с ними, ломать, доказывать кто тут главный - помогите малышу повзрослеть, сконцентрируйте свое внимание на тех позитивных моментах, которые у ребенка появятся в результате кризиса (хоть это и сложно). Изменить свою линию поведения должны в первую очередь взрослые, рядом с которыми растет ребенок.
Все это из разных книжек по детской психологии
Кризис 1 года (начинается примерно с того момента, как ребенок начал самостоятельно ходить и немного говорить) - первые проблески автономности от взрослых и манипулирования ими же при помощи своих действий и речи. Хочется многое делать самому, но страшнооооо!!!!!
Кризис 3-х лет - (может случиться с 2 до 4 лет) - признаки - "Я сам" - буйная самостоятельность, негативизм, капризы и истерики на пустом месте (с точки зрения взрослых), упрямство и непокорность, протестное поведение (ребенок делает все будто на зло). Ребенок начинает почти на физическом уровне ощущать, что у него есть своя ВОЛЯ, и всякую другую волю воспринимает как вторжение чужеродного предмета в свое тело. "Это вы так захотели, решили, вам надо, а мне НЕТ! Я всего этого не хочу! А если и хочу, то все равно не буду, потому что это Вы мне предложили, а не я сам решил"... Смысл - ребенок должен осознать, что он что-то в этой жизни может, и научается более менее адекватно проявлять и сдерживать свои чувства (это если кризис продуктивно прожит). Это "кризис подросткового возраста" в миниатюре Однако, если ребенок продуктивно его прожил, то есть шанс, что в подростковом возрасте будет не все так страшно (хотя и страшно )
По сути все первые три года жизни ребенка - один сплошной кризис уж больно быстро он развивается...
Кризис 5-7 лет , старший дошкольный возраст. Ребенок хочет быть как взрослый(обладать всеми взрослыми привилегиями), но понимает, что многое еще не может,не умеет. Признаки - ревность, подозрительность в отношении родителей, старших братьев-сестер, навязчивость, негативизм (в основном в отношении прошлого ребенка, дети не верят, что когда-то они были маленькие, глупые и беспомощные). "Вандализм" по отношению к вещам, игрушкам - дети все ломают-разбирают, так как стремятся понять, как оно устроено, либо усовершенствовать. Игрушки начинают мало интересовать, вернее интересуют но непродолжительное время.. Смысл - ребенок приобретает продуктивную инициативность в деятельности и уверенность в своих силах.
Кризис 10-13 лет (начало полового созревания) - грубость, своеволие, непокорность, лживость, скрытность, замкнутость, негативизм, протест, стремление делать все наоборот, игнорирование семейных и социальных норм, эмоциональная несдержанность, резкие перепады настроения. Ребенок не переносит указаний, советов, предупреждений, нотаций, требований, и даже просьб. Смысл - ребенок стремится заниматься СВОИМИ собственными делами, которые он сам себе выбрал, наметил как сделать и сделал. В идеале он приобретает истинное трудолюбие, вкус к работе, умение доводить начатое дело до конца и радоваться этому.
Кризис 16-19 лет - кризис "затянувшегося детства" - перепады настроения, повышенная задумчивость, тяга к философствованию или, наоборот, полная бесшабашность, инфантильность, огромное количество страхов, тревожность. Смысл - духовное взросление, принятие ответственности за себя, свою жизнь, определенность в половой принадлежности (ребенок усваивает мужское или женское поведение).
Потом будут еще кризисы , но не так часто (примерно каждые 10 лет), и это уже другая история.
Перескочить через кризис невозможно, если кризис прожит некачественно, то есть не приобретены те навыки и осознание, которые положены, то человек "застревает в этом возрасте", и не сможет двигаться дальше в своем личностном развитии, да еще и все последующие кризисы будут на него накладываться....
И самое главное... Дети в кризисе не осознают что меняются они сами. Им кажется, что это окружающие начали себя как-то странно вести А они-то остались все такими же славными пупсиками Пожалейте своих деток, им в кризисе очень трудно! Нет смысла бороться с ними, ломать, доказывать кто тут главный - помогите малышу повзрослеть, сконцентрируйте свое внимание на тех позитивных моментах, которые у ребенка появятся в результате кризиса (хоть это и сложно). Изменить свою линию поведения должны в первую очередь взрослые, рядом с которыми растет ребенок.
Все это из разных книжек по детской психологии