Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 42 ]  Страница 2 из 3  Пред.1, 2, 3След.

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 апр 2007
Сообщений: 16385
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 269 раз
Поблагодарили: 1743 раза
Цитата:
я совершала постоянно одну ошибку - я ожидала, что ребенок будет делать то, что запланировала я. А он постоянно рушил мои планы.

Цитата:
Я пытаюсь свою идею до него донести, он отнекивается, я начинаю психовать, он тоже психанул - занятие накрылось медным тазом. Потом до меня доперло не без помощи подруги, что надо дать возможность ребенку делать то, что хочет ОН, а не мама.

Наверно все такие ошибки делают. Я тоже :oops:
Говорю: давай строить дом из кубиков! Море восторга, внимание, согласие и т.д. Строит БАШНЮ. Я говорю надо дом строить, а он его ломает. Папа мозги вправил: просто описал ситуацию: ругаются два человека, одному 30 лет, другому 2 :D и кто в этой ситуации дурак? Теперь даю то, что интересно. Как говорится, чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало :D


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12756
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 1999 раз
Еще немножко поумничаю :D
Очень хороший способ привлечь ребенка к какой-либо деятельности, использую уже имеющиеся у него интересы. Например, мой Олег до двух лет балдел от машин, спал, ел, гулял, играл с ними.... Вот я и использовала этот его интерес в своих "корыстных" целях. Рисовала ему машинку, но "забывала" нарисовать колеса, предлагала ему дополнить рисунок. Из конструктора строила ему гаражи и дороги, сначала сама строила, а потом постепенно и он начал включаться, сначала просто ремонтировал поломанный гараж, а потом и вместе строили. Книжки купила с машинами, одно время читали только их, а потом переключились на другие. Развивать память тоже можно используя любимую тему малыша. Олег к 2 годам знал основные чати машина (бампер, капот и т.д.), знал типы кузовов (джип, седан, кабриолет, грузовик), знал что есть разные по значению машины (скорая помощь, пожарная, грузовая) и т.д. Лепка из пластилина (не люблю я это дело, с папой они занимались) - тоже машины лепили, ракеты и прочий транспорт... Еще я вырезала из цветной бумаги много маленьких машинок, на куске обоев нарисовала дорогу (на стену повесила) и Олег клеил машинки, причем с большим увлечением.
Кстати, если ребенку не нравится "правильный" способ рисования (за столом), то можно и на эту тему пофантазировать - приклеить ватман на стену, купить фломастеры для ванной или для тела и т.д. Благо, что сейчас выбор огромнейший.... Рамки-вкладыши канешна были куплены на тему транспорта (ну неинтересно ему овощами и фруктами играться), пирамидка в виде машинки, магниты на холодильник - машины.... Да, у нас одно время была машиномания, но именно благодаря ей Олег научился усидчивости, стал рисовать, лепить, творить с удовольствием.....


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 02 окт 2008
Сообщений: 3331
Изображений: 7
Откуда: Первая Речка
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 319 раз
Девочки, спасибо!

Вот и я - изо дня в день беру книжки, и прочие и прочие... Но даже "в гордом одиночесиве" мне ничегошеньки поделать не дают! Вы хоть сами читали, рисовали - а я и об этом мечтаю, чтобы дочка хоть увидала, зачем все эти предметы...

Так что не думайте, что я предлагаю ей "Войну и мир" почитать сидя со мной по струнке, или заставляю любоваться своим творчеством в виде лепки и рисования :wink:

Но "забить" - т.е. и не пытаться день за днем вкладывать в эту маленькую лапку карандаш ПРАВИЛЬНО... я не могу, и не понимаю, зачем.
Хотелось как раз узнать, что мамы непосед изобретают, чтобы увлечь ребятенка :smile:

Видимио, все что можно в этой ситуации я и делаю...

про педагогов. Они разные бвают. В смысле - не все воспитатели и учителя - ПЕДАГОГИ, к сожалению.Уже сейчас к дочке цепляются... делают замечания, вроде и в воздух - ей пока все равно... а потом будут формировать в ней всякие комплексы, что она хуже других :evil:

Меня - не тюкали. Я как раз была любознательной и спокойной, и в пять лет сразила наповал в садике своего обидчика умением читать... Он меня даже бить после этого перестал!
Извините, мыФка не шьет. Ниточки запутались, иголочки потерялись.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 апр 2007
Сообщений: 16385
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 269 раз
Поблагодарили: 1743 раза
Кстати про память: У меня мама педагог, можно сказать повезло :D
Так вот, память - это далеко не самое главное в процессе обучения. Память дается каждому ребенку от рождения, а вот логика... это надо развивать.
Программы обучения в основном строятся на логике и фонетическом восприятии (оно же музыкальный слух).
Неоднократно слышала истории про очень умных деток, которые приходят в 1 класс, читают, усидчивы, знают стихи, но не в состоянии освоить и повторить то, что им говорят. Не различают звук и букву, не делают логических выводов. Таким детям тяжелее учится, чем тем, кто приходит в школу с пустой головой и содранными коленками.
Я знаю девочку, которая в 4 года муху цокотуху целиком без запинки и с выражением тараторила. С учебой у нее так и не сложилось, еле вытянула на тройки. Так что хорошая память и ранне чтение - это далеко не все.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 06 май 2006
Сообщений: 7166
Изображений: 1
Откуда: от сюда
Благодарил (а): 417 раз
Поблагодарили: 429 раз
мыФка, оставьте ребёнка в покое. Не вижу отклонений. Просто у вас темпераменты разные, вот она от вас убегает и от развивалок отворачивается. счас её надо во время накормить, напоить, выгулять, на горшок посадить.

Воспитатели разные, ищите педагога.


Последний раз редактировалось outlaw 20 янв 2010, 11:02, всего редактировалось 2 раза.

Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
С нами с: 16 июн 2006
Сообщений: 12756
Благодарил (а): 1713 раз
Поблагодарили: 1999 раз
мыФка
а зачем сразу ПРАВИЛЬНО вкладывать карандаш в руку ребенка?
ребенок берет карандаш - это уже хорошо, пусть рисует как ему удобно и то, что ему нравится... ведь всякие поправки со стороны взрослого ребенок зачастую воспринимает в штыки, на данном периоде развития ребенку не нужна мамина критика, наоборот - мамина поддержка, мамин восторг, мамино восхищение дочкиной работой. Ну и что, что колеса у машины получились больше самой машины, ну и что, что гараж больше похож на разбитую фашистами крепость, зато он сделал САМ, он сотворил, и пофигу на ПРАВИЛА, главное выработать у ребенка ИНТЕРЕС к занятию, а это невозможно если мама рядом постоянно критикует, поправляет, постоянно направляет. Это очень непросто - я согласна. Я порой, когда не могла смотерть на Олегино творчество просто сбегала в другую комнату, чтобы он творил сам без моих комментариев.....
Мой сын (ему 4,5 года) до сих неправильно держит карандаш, рисует он просто ужасно (художником ему не быть), все его увлечения на данный момент ограничены взрывами, бабахами, стрельбищами и т.д. Он этим живет, он это рисует, от это лепит....и хоть мне и хочется чтобы было больше созидательного в его творчестве, но я не лезу, время от времени предлагаю другие темы, другие игры.... Он бывает соглашается, поиграет, порисует, построит что я ему предложила, но потом возвращается к своим бабахам


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
В сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 15 авг 2006
Сообщений: 3318
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 404 раза
А если совсем сейчас не идет обучение, то может стоит переключится на спортивные достижения? Мячик - это ж кладезь просто! И катать, и бросать, и пинать, и догонять. А если завести несколько мячиков, то параллельно можно учить цвет и размер. А развитие моторики? Я с сыном часто вместе обед варила, он по баночкам кусочки морковки и картохи раскладывал, туда же динозавров мелких пихал, крупой засыпал всю эту кашу. Вообще дети очень любят маленькие игрушки - киндеры. Вполне возможно, что временное отвлечение от чтения и рисования и переключение на физическое развитие как раз и даст толчок к развитию умственному. У деток ведь все очень сильно взаимосвязано.
Сыну 16, дочке 14 лет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
В сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
С нами с: 15 авг 2006
Сообщений: 3318
Благодарил (а): 173 раза
Поблагодарили: 404 раза
мыФка писал(а):
Но "забить" - т.е. и не пытаться день за днем вкладывать в эту маленькую лапку карандаш ПРАВИЛЬНО... я не могу, и не понимаю, зачем.

А затем, чтоб не портить себе нервы и не создавать лишних проблем. Ведь вполне возможно, что через месяц этот карандаш вставится в руку легко и правильно сам :-) Ну или при небольшом мамином участии. Потому как давить на ребенка ни в коем случае не стоит! Каждое действие рождает противодействие! А у ж у двух-трех лет просто противодействие в мегамасштабе!
Сыну 16, дочке 14 лет.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2008
Сообщений: 4401
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 310 раз
мыФка писал(а):
Хотелось как раз узнать, что мамы непосед изобретают, чтобы увлечь ребятенка :smile:


Для меня оптимальным "изобретением" стала методика Марии Монтессори. Самое главное, что меня привлекло, это то, что не надо ничего изобретать!!! Все давно изобретено и научно обосновано.
Главный принцип: Необходимо внимательно наблюдать за своим детем и своевременно давать ему то, в чем он нуждается. Как определить в чем нуждается? Есть такое поняте "сензитивные периоды", то есть давно исследовано, что детей вида человеческого наверняка увлекает в том или ином возрасте, в чем они испытывают потребность. Зная это, и понаблюдав за своим чадом можно с большой долей вероятности попасть именно в точку развития. Есть у ре какая-то фишка (тут уже приводили пример с машинками), надо эту фишку использовать и расширять "поле зрения" своего малыша. Ведь дети ужасно консервативны в своих привычках, потому часто с неохотой реагируют на новшества даже в игрушках и занятиях.
Внимательное наблюдение подскажет, что именно нужно сейчас самому ребенку, а не что он должен развивать по мнению родителей. А если родители с уважением относятся к его интересам, то, по моему мнению, есть шанс, что и ребенок будет так же относится к родителям: будет с большим снисхождением относиться к тому, что предлагают ему родители с целью развития :) У Вашей дочи сейчас пик развития крупной моторики, вот она и носится, как заведенная, исследуя и испытывая свои возможности. Мой сын тоже прошел через этот пик (ему сейчас почти два года). Горки, качели, лазанье, прыганье, подкидывания и т.д.и т.п. и бесконечная беготня. Думала застрелюсь. Но он насытился! Я ему по максимуму дала это все испытать, папа с ним много играл, усложнял всякие испытания, которые ре себе придумывал. Теперь у него в пике - речь.
Мы ходим на монтессори занятия с восьми месяцев. А до этого периода я дома "изобретала" ему игрушки и занятия по типу Монтессори буквально с рождения.
То есть, отвечая на Ваш вопрос, "что изобрести, чтобы увлечь ре" - я изобретала то, что его наверняка увлечет (по сензтивному периоду), даю ему то, что его и так увлекает (например, в 9 месяцев он просто балдел от ковыряния в крупе в тазу). Ну и сейчас, когда мы ходим на занятия, монтессори-среда - классная подсказка. Потому что там, по моему, есть все, что только может увлечь ребенка его возраста в интеллектуальном плане. А дома, создаю ему нечто подобное из того, что его увлекло. "Насытится" и двигается дальше (сейчас у него фишка - магниты) дома их не было, а там попробовал и прям заболел ими. Ведь очень часто, совеременные игрушки для малышей, воздействуют, в первую очередь на эмоции: все такие яркие, многофункциональные и т п., и ребенок, взяв такую игрушку прибывает в шоке от всей этой "красоты", а для ума ничего не получает. Да и если понаблюдать, малышей по- настоящему увлекают внешне очень простые вещи и малофункциональные (шарики, кубики, кусок мыла, поролоновая губка, молоток, кастрюля, голый пупсик, простецкая машинка и т.п.)

Да, и по поводу пирамидки :) Мой собирает :) Я научила. Начали с пирамиды из 4 колечек. Колечки - огромного размера, понятных ярких цветов (красный, желтый, синий, зеленый), на устойчивом основании . Сначала учила снимать колечки. Прям утрировано, двумя руками снимала, медленно, и только тогда, когда у ребенка была в поле зрения и он не был особенно чем-то увлечен. Потом снимала его руками. Потом учила одевать (без учета размера). Учила не каждый день, и особой цели "научить" не ставила. Просто показывала, как ей играть. Спустя полгода собирает сам, и гораздо больше колец, чем 4, и любого размера. На раз складывает. Смысл игры в пирамидку - развитие пространственного мышления, моторики, математические навыки (сравнение величин), что- то вроде того. :)
ТОже мое мнение - в развивающие игрушки надо учить играть собственным примером. Играть самой, когда ребенок видит. Он может и не смотрит, но все замечает (это я по своему сужу).


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 02 окт 2008
Сообщений: 3331
Изображений: 7
Откуда: Первая Речка
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 319 раз
Моя сейчас полюбила мягкие игрушки. Везде с собой таскает - и спать, и кушать, и купаться... Мы их "используем" вовсю: на горшок сначала мишка садится, потом - Лена. Есть не хочет - авось после пары ложек котенку и сама проглотит... Она их спать укладывает и пальчик ко рту при этоп: "Чшш! ", т.е. тихо.

Мы вместе "готовим" обед: она достает горстку крупы, вместе ищем "каку", но вот протом буйство начинается с раскидыванием, поэтому - не часто. Картошку-моркову мне дает, я чищу, она моет...

Буквы как-то остались несколько на стене после поздравительной надписи на годовасие - вот их она запоминает. Цвета тоже...

А главный ее интерес, по-моему (ох, не бейте чайником) - это мультики... Она на Бэби-эйнштейне выучила "одя" - один , "дви" - два, и "Мо-о-оготя" - много... Вот тут она дает и на паузу нажать, и накомментироваться маме вдоволь, и сама повторяет... Может от этого книги ей не интересны.
Извините, мыФка не шьет. Ниточки запутались, иголочки потерялись.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 апр 2007
Сообщений: 16385
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 269 раз
Поблагодарили: 1743 раза
мыФка
А вы не пробовали показывать те же слова, цвета и т.п. на дисках, по телевизору? Сейчас много таких пособий, те же Умница например. Не вижу ничего страшного, чте ребенок любит телевизор, а не книги. Конечно там интереснее и картинка больше, и движение. Придет время, и в книжки будет заглядывать.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 27 ноя 2009
Сообщений: 902
Поблагодарили: 2 раза
Правильно карандаш вкладывать еще рано,возраст не тот,пусть берет и рисует карандашом как ей больше удобно. Мой тоже сначала не любил книги слушать,сначала я ему включала диск со сказками,а потом в процессе прослушивания рассматривали картинки в книжке. Сейчас если перед сном мы не прочитаем 3 книги спать мы не будем. Ложкой и вилкой кушает в садике и дома,когда все вместе садимся,а когда мы с ним вдвоем,то просит "мама покорми меня" Зачем насиловать ребенка занятиями,но не хочет она заниматься,но и не надо,придет время и научится и главное-сама захочет. Меньше ходите по невролога толку будет больше,а если врач задает вопрос,то отвечайте положительно,зачем пичкать ребенка лекарствами,если в этом нет нужды. Неврологи-это очень хитрые врачи,Вам они ничего не говорят,но ребеночка берут себе на заметку,а затем ведь могут и поставить на учет,поставить ребенка на учет очень легко,а вот снять его с этого учета очень даже тяжело,я бы сказала практически нереально. Поэтому не зацикливайтесь на этом,всему свое время. Ребенок сам знает,что ему надо. Походите на занятия в развивающий детский центр,мы с сыном до посещения детского сада ходили,а когда в сад пошли перестали,чтобы не был сильно загружен. Мой Вам совет- смотрите на своего ребенка,на его интересы,а не на интересы невролога,нельзя детей всех мерять одной гребенкой.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 12 авг 2008
Сообщений: 11148
Изображений: 5
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 475 раз
По поводу держать карандаш: такая мелкая моторика будет развиваться гораздо позже (вспомните, ручку держать даже первоклассники ТОЛЬКО-ТОЛЬКО учатся). Не лучше ли разложить на чистом вымытом полу (без коврового покрытия) баааальшой лист ватмана, дать краски, баночку, обрядить дитё в творческую "спецодежду" иии... дальше уже воля фантазии (мамани и дитяти). Тут вам будет развитие и мышления, и творч. способностей, и чего только не.
Кстати: кисточки - не обязательно! (руки же на месте? :))
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2008
Сообщений: 4401
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 310 раз
Мы с мягкими игрухами "развиваем" навыки самообслуживания, социальные навыки (тот же горшок, кушание, договаривание, одевание и т.п.) ну и речь, конечно. Кто как говорит, каким голосом, песенки им поем, сказки рассказываем.
В крупе, чтобы буйства не было, стелю на пол простынку (потом проще собирать), насыпаю в таз ЕГО крупу(она только для игры, специально, помыла-просушила, не страшно, если в рот возьмет). Есть совок, стаканы, тарелки, кувшинчики, в которые он крупу сыпет-пересыпает, в сам таз прячу маленькие игрушки или геометрические фигурки - ищет по просьбе(на ощупь), раньше сам, что найдет-назовет как сможет.
А по поводу ТВ и мультиков, когда с мамиными коментариями - то, наверное, good, а когда ТВ маму заменяет, то это не развитие, а просто запоминание. Большой объем усвоенной информации - не показатель развитого интеллекта, по моему. Мой смотрит только Лунтика, Винни-пуха (расского) и Котенка Гав. Ну и Спокойной ночи, малыши. Больше ничего его не заинтересовало. А вот Лунтик для него просто кумир.
Я книжки выбираю с огромными фотографическими картинками (рисованные он практически не воспринимает, будто не видит) - по темам животные, техника (это его просто интересует) Нравятся книжкт издательства Росмэн. А худочественные - классика Колобок, репка, Сутеев, Барто, но тоже, все большого формата, с понятными, крупными картинками, без излишнего мельтешения ( в болинстве книжек на страницах так много всего нарисовано, что маленький ребенок это воспринимает просто как эдакий разноцветный фон, стараюсь чтобы этого не было). И еще ребенок очень любит книжки с фактурными вставками ( про животных книжки, где можно киску за усы подергать, у курочки настоящие перышки на крыльях и т.п.) Короче вские-книжки-игрушки, только чтобы крупные были А4 или типа того, желательно с плотными страницами. А еще покупаю ему журнал "Лунтик", рановато ему конечно, так как только комиксы читаем и все, но ре - фанат Лунтика.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 27 ноя 2009
Сообщений: 902
Поблагодарили: 2 раза
Лайф Лайн
Мы очень часто так рисуем,зато сколько положительных эмоций. Затем мы вывешиваем наши художества на самое видное место,чтобы все кто приходил в гости видел наше творчество. Также на ватмане мы занимаемся аппликацией. У ребенка такой восторг,да и у меня тоже. Лепить можно и глиной и соленым тестом,а потом вместе раскрасить. А тесто можно вместе замесить.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 15 янв 2008
Сообщений: 4401
Благодарил (а): 147 раз
Поблагодарили: 310 раз
Девочки, а я заметила, что вообще почти все дети-дошколята с гораздо большим интересом рисуют на большом формате - А3 как минимум. И еще не за столом, а на вертикальной поверхности (стена, мольберт и т.п., особенно малыши. Ну ватман на полу - рулит!
Мы рисуем пальчиковыми красками - руками и кисточкой. только кисть должна быть самой толстой, с жесткой щетиной. А еще восковыми мелками (они твердые в руке на ощупь, как карандаш, а рисовать ими можно практически без усилия) Можно одним нарисовать, а можно горсть в руку зажать, тогда сразу несколько цветных полосок получается (мой воспринимает как волшебство!)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 27 ноя 2009
Сообщений: 902
Поблагодарили: 2 раза
Восковые мелки -вещь,каждую неделю покупаю новую упаковку,главное,что они просты в обращении.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 12 авг 2008
Сообщений: 11148
Изображений: 5
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 179 раз
Поблагодарили: 475 раз
натаффка а мне масляные нравятся, они яркие такие, легко по бумаге идут по сравнению с восковыми. Я в "Крысе" брала. Любит и старшая, и младший.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 06 апр 2009
Сообщений: 1001
Изображений: 2
Откуда: Чугуевка
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Ой девоньки, мож не в тему, но подскажите плиз. Я купила сынулику краски которыми можно руками рисовать. Попробывали мы только раз и то недолго, но ему очень понравилось, а вот мне нет. Потому что он особо ими не рисует а сует в рот. Так вот они не вредны, если он их нахомячится??? А то ре понравилось, а я не даю :oops:



Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
С нами с: 19 апр 2009
Сообщений: 37
Лайф Лайн писал(а):
По поводу держать карандаш: такая мелкая моторика будет развиваться гораздо позже (вспомните, ручку держать даже первоклассники ТОЛЬКО-ТОЛЬКО учатся). Не лучше ли разложить на чистом вымытом полу (без коврового покрытия) баааальшой лист ватмана, дать краски, баночку, обрядить дитё в творческую "спецодежду" иии... дальше уже воля фантазии (мамани и дитяти). Тут вам будет развитие и мышления, и творч. способностей, и чего только не.
Кстати: кисточки - не обязательно! (руки же на месте? :))

:good:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 42 ]  Страница 2 из 3  Пред.1, 2, 3След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]