VLADMAMA.RU
https://vladmama.ru/forum/

Прикладной анализ поведения (ABA)
https://vladmama.ru/forum/viewtopic.php?f=83&t=226673
Страница 1 из 1
Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Прикладной анализ поведения (ABA)

Прикладной анализ поведения

Applied behavior analysis, ABA, или “Модификация поведения”. Существует уже около тридцати лет. Основывается на идее, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет. При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза, и др., разбиваются на мелкие блоки – действия (behaviors). Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. При разучивании действий ребенку дают задание, если он не может справиться один, дают подсказку, а затем вознаграждают правильные ответы и игнорируют неправильные.

Например, вот одно из упражнений из программы “Язык – понимание”. Терапист дает стимул, или задание (“подними руку”), затем дает подсказку (поднимает руку ребенка), затем вознаграждает ребенка за правильный ответ. После несколько попыток (задание – подсказка – вознаграждение) делается попытка без подсказки: терапист дает задание: “Подними руку”, и ждёт, даст ли ребенок правильный ответ. Если ребенок отвечает правильно без подсказки, он получает вознаграждение (его хвалят, дают что-нибудь вкусное, отпускают играть). Если ребенок дает неправильный ответ или не дает никакого ответа, терапист опять проводит несколько попыток с подсказкой, а потом пробует попытку без подсказки. Упражнение заканчивается, когда ребенок дает правильный ответ без подсказки. Когда ребенок начинает давать правильный ответ без подсказки в 90% случаев, вводят другой стимул, например “кивни головой” (первые два задания должны быть максимально непохожими). “Кивни головой” отрабатывается так же, как “подними руку”.

Затем, когда ребенок станет выполнять “кивни головой” в 90% случаев, начинают чередовать “подними руку” и “кивни головой”: сначала “ПР” -”КГ”, потом “ПР” – “ПР” – “КГ”, потом в другом порядке. Эти два стимула считаются освоенными, когда ребенок дает 90% правильных ответов при чередовании двух стимулов в произвольном порядке. Затем вводят и отрабатывают третий стимул, затем чередуют все три, затем вводят четвертый, и др. Когда у ребенка в запасе много освоенных стимулов (включая такие полезные для ежедневной жизни, как “иди сюда”, “дай (название предмета)”, “возьми (название предмета)”), начинают работать над обобщением, или генерализацией навыков – проводят упражнения в неожиданных местах (в ванной, на улице, в магазине), чередуют людей, дающих задание (тераписты, родители, бабушки и дедушки, знакомые, другие дети).

В какой-то момент ребенок не только осваивает те стимулы, которые с ним отрабатывали, но и начинает сам понимать новые задания без дополнительной отработки (например, “закрой дверь” ему показывают один-два раза, и этого оказывается достаточно). В таком случае программа считается освоенной – ребенок дальше может осваивать информацию из окружающей среды, как это делают типично развивающиеся дети.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов (кладет карточки с вилкой и ложкой в одну стопку, а карточки с кошкой и собакой – в другую), “покажи, как ты… ” (делает вид, что причесывается / надевает шапку / крутит руль / тушит пожар / мяукает и ловит мышей), местоимения (правильно употребляет “я иду” – “ты идешь”), ответы на вопросы “Что”, “кто”, “где”, “когда”, “как”, употребление “да” и “нет”, и др. Среди более продвинутых программ – “Скажи, что будет, если… ” (предугадывает исход действия), “Расскажи историю”, “Делай как (имя сверстника)”, “Позови (имя сверстника) играть”, и др.

Конечная цель АВА – дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

Поэлементное разучивание многих десятков действий занимает много времени. Считается, что АВА дает наибольший эффект, если заниматься с ребенком по этой методике 30-40 часов в неделю (при этом проверено, что аналогичное количество часов, проведенное с ребенком без особой методики, далеко не столь результативно). Кроме того, в идеальном варианте надо начинать занятия по этой методике до того, как ребенку исполнится 6 лет (АВА помогает также старшим детям, но чем раньше начать занятия, тем лучше будет результат).

Эта методика чрезвычайно действенна. По результатам Ивара Ловааса, основателя этой методики, примерно половина детей, получавших АВА, после окончания АВА может заниматься в обычной школе. Из общего числа детей, получавших АВА, до 90% улучшают свое состояние.

Родители, даже при наличии сил и ресурсов, как правило не могут давать ребенку сорок часов интенсивных занятий в неделю на протяжении нескольких лет. Обычно домашняя программа АВА для ребенка организуется силами родителей, плюс несколько человек нанятых и специально обученных терапистов, как правило студентов, и супервайзора – специалиста по программам. Один терапист занимается с ребенком на протяжении двух-трех часов (делая за это время пять-шесть программ), на протяжение одного дня с ребенком могут последовательно работать два-три тераписта, и таким образом ребенок получает пять-шесть часов в день. Все тераписты записывают в журнал свои действия: над какими программами работали, сколько попыток, какие подсказки, сколько правильных ответов, сколько неправильных. Каждый следующий терапист просматривает записи предыдущего и начинает с того места, где предыдущий остановился. Раз в две-три недели происходит собрание всех терапистов, где супервайзор просматривает журнал, просит терапистов продемонстрировать, что именно они делают, решает, какие стимулы и программы уже освоены, и ставит новые цели.

С финансовой точки зрения домашняя программа тоже нелегкое предприятие. В США стоимость домашней программы обязан покрывать School District (что-то вроде РОНО). На практике это часто происходит через суд, но как правило удается добиться успеха.


отсюда
Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 00:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Обучение детей с помощью модификации поведения (основано на работе Ивара Ловааса)
КРАТКИЙ ОБЗОР МОДИФИКАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ
Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Кэтрин Морис, Джина Грин, Стивен К. Льюс Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов/ Пер. с англ. Колс Е.К.
Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 00:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Что такое Прикладной Анализ Поведения

Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

"Аутизм: современные методы диагностики и коррекции"
Публичная лекция Юлии Эрц

Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Ольга Шаповалова о прикладном анализе поведения

Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

«Прикладной Анализ Поведения (АВА). Организация работы в домашних условиях: что, как и почему...»
Ведущая семинара Марина Азимова.

Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 01:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 01:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Автор:  Азарина [ 09 окт 2015, 01:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Инфографика

Изображение
Автор:  mari-ko [ 12 окт 2015, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Какая хорошая тема... Почему-то только сейчас ее нашла...
Азарина
Спасибо за подборку!
Автор:  Дайкири [ 12 окт 2015, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Знакомая в Мск нашла АВА-тераписта и прям не дышит, чтоб она не ушла, очень нравится результат. А вот есть ли у нас?
Автор:  mari-ko [ 13 окт 2015, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Дайкири
Я думаю, что у нас пока только мамочки, которые прошли родительские курсы АВА... К сожалению...
Автор:  Хасаночка [ 15 окт 2015, 21:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko писал(а) 13 окт 2015, 20:04:
Дайкири
Я думаю, что у нас пока только мамочки, которые прошли родительские курсы АВА... К сожалению...

мне кто-то в личку писал...не могу найти, что есть... может с элементами АВА....
Автор:  mari-ko [ 17 окт 2015, 19:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Девы, а может быть кто-нибудь хочет обучиться на родительских курсах АБА?
А то я вот задалась вопросом, нашла два варианта, где обучают родителей
http://www.aba-kurs.com/obrazovatel-programma.html
www.parent-academy.com/8-blokov/
По программе 8 блоков все понятно написано, связалась с ними, они говорят, что занятия проходят в 19 часов по Москве... Как-то учиться в два часа ночи я немножко не хочу... Я в это время не соображаю ничего обычно...
Я спросила, что если у нас наберется группа желающих заниматься в дневное по Москве время - могут ли ведущие вести занятия днем, мне обещали узнать.
Группы набирают по 6 человек максимум, так что не так много людей надо. Один уже есть - ну, т.е. я... Может еще кто-то хочет?
Автор:  Дайкири [ 17 окт 2015, 20:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

это вебинары?
Автор:  mari-ko [ 17 окт 2015, 22:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Дайкири
Да, вебинары. Каждый блок — это 4 встречи по 2 часа.
Автор:  Дайкири [ 17 окт 2015, 23:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

платные?
Автор:  Рыжая [ 17 окт 2015, 23:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko
Я бы поучилась. Если бы это было в период с 19 до 24 часов по нашему времени. Раньше-работа. Позже-спать ))
Автор:  Хасаночка [ 18 окт 2015, 11:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Я не смогу это одолеть. Читаю. Книги выписала. Но...никак пока у меня не идет.
Да и меня ребенок вообще игнорит
Автор:  mari-ko [ 18 окт 2015, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Дайкири
Ну так... 120 баксов за один блоков. Т.е. 120*8 баксов за весь курс.

Рыжая
Вот и я бы в это время поучилась... Пока нет ответа от них насчет дневных занятий по Москве...

Хасаночка
Ну так аба как раз и служит для того, чтобы вызывать у ребенка желательное поведение (ну, чтобы не игнорил маму, например) и снижать проявления нежелательного ))) Я, честно говоря, еще даже книжку ни одну не освоила, хотя скачала кучу всего... А отмазка у меня простая - если читать с планшета, то ребенок страдает, что я ему не даю планшет поиграть, а читать по ночам сил нет... А тут - платишь деньги! Хочешь - не хочешь, все прочитаешь, и все сделаешь :-)
Автор:  Джейси [ 19 окт 2015, 14:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Я закончила 8 блоков, занятия были с 1 до 3 по нашему, ну, иногда мы на час задерживались еще с обсуждениями :-) В принципе, один день в неделю можно и потерпеть неудобное время :smile:
Автор:  mari-ko [ 19 окт 2015, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси
Да понятно )))
Если не получится сделать удобно, буду учиться так, как есть... Сейчас только с текучкой разберусь.... Вообще ни на что сил не остается... Еще пару недель и будет полегче...

Кстати, Джейси
А как у вас прошло обучение? Ну, я имею ввиду - трудно было? Применяете на практике? Все получается?
Автор:  mari-ko [ 20 окт 2015, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Девочки!
Мне написали из программы 8 блоков, что если мы наберем группу 4-6 человек, то для нас будут занятия в 14 или в 15 часов по Москве, т.е. в 21-22 по нашему времени.
Я уже готовая ))) Только я хочу начать учебу в ноябре, наверное даже во второй половине... Сейчас дел много надо переделать.
Кто со мной?
Вся информация на их сайте www.parent-academy.com/8-blokov/
Автор:  Рояль В Кустах [ 24 окт 2015, 14:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Это за весь курс 960баксов ?
Я так понимаю один блок месяц идет?

Добавлено спустя 1 час 38 минут 47 секунд:
Джейси
Присоединюсь к вопросу!как прошло,что дало,как долго по времени занял весь процесс?и не жалеете ли вы о потраченных деньгах?
Все ж 60т р на дороге не валяются ':roll:'
Автор:  Джейси [ 24 окт 2015, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Рояль В Кустах писал(а) 24 окт 2015, 15:49:
Присоединюсь к вопросу!как прошло,что дало,как долго по времени занял весь процесс?и не жалеете ли вы о потраченных деньгах?

Жалею только о том, что не прошла двумя годами ранее ':roll:'
По времени получилось 9 месяцев, в праздники занятия переносили.
Автор:  Рояль В Кустах [ 25 окт 2015, 14:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси
то есть вам очень пригодилось?это радует. можно думать дальше :-) :-)
первые два блока меня смущают. Может их пропустить?
Автор:  Джейси [ 25 окт 2015, 14:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Рояль В Кустах
Первые два - базовые понятия, куда без них дальше пойдете? И домашние задания по проблемному поведению пишутся с первого блока, заполняете дневную сетку и ДПП, снимаете ролики, собираете информацию для последующего комплексного анализа и составления индивидуальной программы для ребенка. Если сможете сами все это сделать, тогда можно и с третьего. И даже с последнего ) Занятия всего по 2 часа, материал объемный, очень непросто выкроить время на повтор материала для тех, кто не понимает, о чем речь.

Я сразу говорю, что это не веселое времяпровождение, придется именно УЧИТЬСЯ ) иногда и больше часа только на письменную домашку, а при заполнении сетки вообще с ручкой и часами под рукой несколько недель подряд ходить :-)

И еще, лучше, конечно, проходить все блоки подряд и без перерывов, но если по материальным или каким-то другим причинам не получается (кто-то без связи остался, заболел и тп) - можно делать перерывы, просто потом будете заниматься с другой группой.

Еще момент - на сайте периодически проходят семинары и вебинары по каким-то определенным вопросам, бывают платные, бывают бесплатные. Можно просто запись семинара приобрести по какой-то интересующей проблеме (в частности, есть список уже прошедших, они все доступны для желающих). Так что эти моменты тоже можно мониторить.
Автор:  Рояль В Кустах [ 25 окт 2015, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Я так понимаю с подобным обучением у эрц
и сравнивать смысла нет?
Автор:  Джейси [ 25 окт 2015, 17:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Рояль В Кустах
оно очень разное ) но у нас на форуме есть такие, кто учился у нее, тут каждый сам для себя выбирает.
Автор:  МамаДважды [ 25 окт 2015, 17:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Добрый день!
Только увидела темку, наконец-то ее открыли.
АВА- терапию знаю уже 1,5 года. Лично по своему опыту ее применения могу сказать, что это самая лучшая терапия для деток и с особенностями и ЗПР и тд. Работает отлично, сильно сложного в ней нет. Кто хочет учиться и работать, тот выучит и разберется.
Деткам нравится терапия. Никакая это не дрессировка, как некоторые мамочки считают. :hi_hi_hi:
Во Владивостоке есть тераписты, насколько я знаю, но их единицы и многие из них работают "в поле", чего лично я не приемлю. или как они называют это "с элементами АВА". но это не АВА. Я бы не взяла на себя ответственность заниматься с ребенком без супервизий, это неправильно, непедагогично и много случаем, когда такие тераписты делали ошибки с детками, которые потом ой как сложно исправлять.
Я тоже имею сертификат тераписта. Что-то могу подсказать, если кому-то надо или что-либо непонятно :smile:
Я отучилась на курсах и прошла практикум, могу сказать, что можно долго и много читать книги по АВА терапии и многое не понять, но практика расставит все на свои места сразу, поэтому очень рекомендую курсы с практикой..ну и еще момент такой - мамочкам оооочень сложно установить руководящий контроль над своим ребенком в терапии и мама не лучший терапист своему дитю к великому сожалению..это факт.но за неимением терапистов конечно мамочкам приходится самим заниматься :smile:
Написала сумбурно :smu:sche_nie: , просто увидела, что оказывается есть интерес к АВА терапии. в теме про аутизм вообще тишина про нее...
Автор:  Джейси [ 25 окт 2015, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

МамаДважды писал(а) 25 окт 2015, 17:13:
Я бы не взяла на себя ответственность заниматься с ребенком без супервизий, это неправильно, непедагогично и много случаем, когда такие тераписты делали ошибки с детками, которые потом ой как сложно исправлять.

Браво :co_ol: Однако занимаются :-) И клиентуру имеют, ибо на безрыбье...
Автор:  mari-ko [ 28 окт 2015, 19:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Рояль В Кустах
Да, так по цене и получается...
Автор:  Рыжая [ 28 окт 2015, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko
Если получится набрать группу, я буду заниматься. Только если не субботний вечер, т.к. на выходные мы, как правило, уезжаем.
Автор:  Джейси [ 29 окт 2015, 08:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Рыжая писал(а) 28 окт 2015, 20:10:
Только если не субботний вечер, т.к. на выходные мы, как правило, уезжаем.

нет, это рабочие дни.
учителя тоже люди)
Автор:  mari-ko [ 29 окт 2015, 16:14 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Кстати, при оплате полного курса обучения сразу - дадут скидку, будет стоить 800 баксов, вместо 960.
Рыжая
Т.е. вас записать?
Рояль В Кустах
А вы как? Созреете?

Надо набрать всего 5 человек и с нами будут заниматься.
Только отнеситесь серьезно к учебе - чтобы не получилось, что два человека откажутся от занятий и нашу группу расформируют... Хочется уже закончить, раз начали )) И спать по ночам хочется )))
Автор:  Рыжая [ 29 окт 2015, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko
Меня записать.
Автор:  mari-ko [ 29 окт 2015, 19:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Рыжая
Значит нас уже двое ))
Автор:  Angy [ 29 окт 2015, 19:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Мы в Москву переехали. Аба уже 3 год у нас. Никаких препаратов не пьем. Но без супервизор действительно не стоит. Да, и если не мама, а терапевт занимается, эффект другой. программу по мере освоения навыков корректируют.
Но это очень не дешево. 4 раза в неделю по 3 часа 42 тысячи в месяц.
Если в городе центр откроют, будет очень круто! Но ни все себе это позволить могут. Если центр зарегистрировать как ассоциацию, то можно оплату через фонды выбивать + налоговый вычет. У меня есть человек, если нужно, кто сможет приехать и помочь в этом, если нужно.
Автор:  Дайкири [ 29 окт 2015, 19:53 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Angy
Ольге, возможно, нужен такой человек

viewtopic.php?f=83&t=226174
Автор:  Хасаночка [ 29 окт 2015, 20:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

МамаДважды писал(а) 25 окт 2015, 17:13:
мамочкам оооочень сложно установить руководящий контроль над своим ребенком в терапии и мама не лучший терапист своему дитю к великому сожалению..это факт.

Вот. У меня не получается. :ny_tik: в саду почти идеальный ребенок. А со мной черти что
Автор:  Джейси [ 29 окт 2015, 21:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

У меня не очень получалось до занятий АВА, но прекрасно получается после. И даже приходилось подсказывать некоторым специалистам, как эффективнее работать с моим ребенком.
Автор:  Рояль В Кустах [ 30 окт 2015, 02:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko
Мы будем заниматься,да. Вернемся правда к концу ноября только
Мой ре кроме меня никого не слышит и не видит вообще,так что я не думаю,что это самая большая из проблем на данном этапе

Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
mari-ko
Даже с учетом скидки-это бешеные бабки все равно за раз выкидывать
мы лучше разделим. Ибо начинать АВА обучение и биомед-капут семейному бюджету :-(
Автор:  МамаДважды [ 30 окт 2015, 08:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Angy, добрый день:) а вы в каком центре в Москве занимаетесь?
42 тыс за 48 часов в месяц это в пересчете на часовую оплату получается 800 рублей в час..а ведь родители часто платят логопедам-дефектологам по 700 -800 рублей за 30-40 минут..да, конечно это недешевое удовольствие..поскольку платить приходится сразу всю сумму, но имхо гораздо больше нам дали эти занятия нежели занятия с дефектологами и психологами.
это у вас тариф интенсив?

Добавлено спустя 10 минут 44 секунды:
Хасаночка
, я хоть и написала , что сложно установить контроль, но это возможно :smile: на этот процесс нужно время и терпение мамочки :smile: а также помощь и консультации куратора или супервизора, которые объяснят, где ошибку совершаете :smile:
детски с РАС очень хорошо чувствуют, где и когда мама прогнулась и за какую ниточку ее можно подергать.они умело манипулируют родителями:) тут надо при работе с АВА понять, либо он тебя либо ты его ( ребенка).месяц-полтора и контроль установлен :smile:
есть другая сторона монеты, это я делюсь личным опытом и опытом коллег, когда мама занимается со своим ребенком интенсивно сама, часто у мамочки депрессия начинается..не нужно ставить аутизм во главу угла..и очень хорошо, когда мамочки -тераписты меняются детками, в центре, где мы занимались, так и делали - мама не занималась со своим дитем.

Добавлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Джейси

у меня тоже получилось установить контроль над своим :smile: но непросто это было.тогда еще я была неопытной и жалко ребенка было :-) но научили и получилось.
и я тоже как родитель подсказывала специалистам как и что сделать лучше, потому что я мама:) АВА подразумевает очень плотное взаимодействие родителей и терапистов и конечно же закрепление всей работы дома в повседневной жизни ( вы это сами знаете :smile: ).

Добавлено спустя 9 минут 32 секунды:
Angy писал(а) 29 окт 2015, 19:44:

Если в городе центр откроют, будет очень круто! Но ни все себе это позволить могут. Если центр зарегистрировать как ассоциацию, то можно оплату через фонды выбивать + налоговый вычет. У меня есть человек, если нужно, кто сможет приехать и помочь в этом, если нужно.


вы себе не представляете сколько сложностей открыть центр АВА терапии в городе :no: сложность не только в удаленности города от Москвы и улаживания процесса во всех инстанциях, но и в том, что это терапия недешевая и относительно новая, родители с недоверием относятся....
есть движения в этом направлении :smu:sche_nie: надеюсь откроется в нашем городе центр :smile:
Автор:  mari-ko [ 30 окт 2015, 11:11 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Рояль В Кустах
Значит нас уже трое.
Я согласна на начало декабря.
Автор:  Джейси [ 30 окт 2015, 12:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

МамаДважды писал(а) 30 окт 2015, 08:35:
АВА подразумевает очень плотное взаимодействие родителей и терапистов и конечно же закрепление всей работы дома в повседневной жизни ( вы это сами знаете ).

я не это имею в виду, здесь не было на тот момент даже доморощенных терапистов :-)
один из логопедов, например, был в шоке - почему это на первом занятии нельзя аутиста привязать ремнями, зафиксировать рот расширителем и начать работать с языком :-) объяснять пришлось долго :-)
а многие просто сразу отказывались работать, потому что не представляли, как вообще подступиться, и не хотели пытаться.
какой уж тут АВА...
Автор:  Дайкири [ 30 окт 2015, 12:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси писал(а) 30 окт 2015, 12:25:
аутиста привязать ремнями, зафиксировать рот расширителем и начать работать с языком

:sh_ok: :ps_ih: такое практикуется?
Автор:  Азарина [ 30 окт 2015, 13:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси писал(а) 30 окт 2015, 12:25:
почему это на первом занятии нельзя аутиста привязать ремнями, зафиксировать рот расширителем и начать работать с языком

Потому что работать с языком можно лишь при содействии самого ребенка.
Автор:  Джейси [ 30 окт 2015, 13:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Дайкири писал(а) 30 окт 2015, 12:54:
практикуется

мне такое в Альтусе предлагали :-)
Автор:  Дайкири [ 30 окт 2015, 15:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Упала в обморок просто :shout:
И эти люди учат нас не ковыряться в носу (с)
Автор:  Рояль В Кустах [ 30 окт 2015, 15:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси писал(а) 30 окт 2015, 13:41:
Дайкири писал(а) 30 окт 2015, 12:54:
практикуется

мне такое в Альтусе предлагали :-)

Совсем уже кукушка полетела у них там? :sh_ok:
Автор:  Джейси [ 30 окт 2015, 15:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Дайкири писал(а) 30 окт 2015, 15:37:
Упала в обморок прост

Если учитывать, что моя на тот момент ВООБЩЕ не позволяла до себя дотрагиваться никому, включая нас, родителей, это было мегапредложение :-)
Рояль В Кустах
ну мне логопед пояснила - она же у вас не сидит, а валяется на полу, будем фиксировать :-)
Автор:  mari-ko [ 30 окт 2015, 17:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Девочки, смешно вам...
А они (специалисты, я имею в виду) - они же серьезно! И это капец...
Автор:  МамаДважды [ 30 окт 2015, 19:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси

кошмар ( я про ремни и расширители)..в таких ситуациях также применяли методики АВА...к примеру как закапать капли в нос аутисту - случай реальный - папа попытался скрутить дите и капнуть в нос, удерживая силой..мама-терапист это дело пресекла и в течение двух дней добилась своего целыми днями в игровой форме капая себе в нос и подносила пипетку сначала к ребенку, потом к голове, потом к лицу, потом к носу, делая вид что капает и проигрывая то все эмоционально, в итоге ребенка удалось приручить в этом плане и закапать нос без резкой негативной реакции. процесс конечно обычному родителю обычного ребенка покажется муторным и может даже глупым...но с аутистом только так.. :nez-nayu:
Автор:  mari-ko [ 30 окт 2015, 20:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

МамаДважды

Мы так промывать нос учились )) Сначала хоть несколько капель, потом немножко больше, потом по чуть-чуть в обе ноздри, потом полбутылки, потом целую )) Тоже недели две ушло, но зато сейчас нормально промывает нос, когда надо ))

Вообще с таким ребенком приходится проявлять чудеса изобретательности, чтобы он сделал то, что нужно :-)

Мой вот длинные и короткие палочки сортировать не хочет (ну или большой-маленький, например), а если положить подсказки - бумажки разной ширины, чтобы он на узкую положил короткие палочки, а на широкую - длинные, то он мигом все сделает (или коробочки поставить - большую и маленькую)... Я до этого долго допирала - не понимает и все тут. Надеюсь, постепенно сможем отказаться от подсказок. А пока хоть так ))
Автор:  Евгения Чульжанова [ 07 ноя 2015, 12:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Здравствуйте! случайно попала на ваш форум - собирала информацию по ABA и нашла вас.
я являюсь специалистом в области ABA, работаю в Центре анализа поведения при НГУ (Новосибирск). У нас в Центре проводятся курсы для родителей, в том числе, и для ингородних. Это немного ближе, чем Москва :)
http://aba.nsu.ru/pageforparent/
И еще на нашем сайте иногда появляются интересные статьи, которые могут быть полезны родителям и специалистам. Если вам интересно, то я могу делиться некоторыми материалами по этой теме.
и, кстати, по поводу того, может ли родитель быть хорошим терапистом - http://aba.nsu.ru/aba-and-autism/aba-so-svoim-rebenkom/
У нас родители очень активно занимаются с детьми сами, и хороших результатов достигают :)
Автор:  Евгения Чульжанова [ 19 ноя 2015, 00:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Может быть, вам будет интересно - это мой перевод статьи Manage children’s behavioral problem (By Raymond Fung, Behavioral Consultant of Autism Partnership) - о том, как справиться с нежелательным поведением.
Раймонд Фанг- сертифицированный поведенческий аналитик (BCBA), он работает в Аутизм Партнершип уже более 10 лет. Он курирует детские программы и ведет тренинги для персонала.

Как справиться с проблемами в поведении ребенка.
Многие родители задают мне вопрос о том, как им изменить нежелательное поведение ребенка. Откровенно говоря, изменить поведение не так просто. Попробуйте представить, что вы решили изменить привычки и вести здоровый образ жизни, например, рано ложиться спать и вставать, есть здоровую пищу, делать зарядку 30 минут в день, ездить в гости к родителям дважды в неделю, копить деньги и прочее… Мы все знаем плюсы такого образа жизни, но часто мы не можем устоять против соблазна задержаться допоздна в гостях, перекусить, выпить пива, пойти отдыхать вместо поездки к родителям или от соблазна покупать дорогую одежду или мебель. Попытка изменить себя – это уже достаточно сложная задача, что же говорить об изменении других людей, и особенно детей, которых вы так любите. Когда родители видят, что ребенку сложно, они часто сдаются слишком рано, лишь бы не видеть его расстроенным.

У нашего поведения всегда есть причины и цели. Поведение должно выполнять определенные функции. Непослушание, которое нам демонстрирует ребенок, может быть вызвано чем-то и может поддерживаться определенными поощрениями. Например, хнычущий ребенок в магазине может просто хотеть, чтобы ему купили игрушку. Если ребенок не получает того, что он хочет, он может устроить истерику и бороться за то, чтобы избежать выполнения требований или отложить выполнение задания или домашнюю работу. Они могут вести себя нежелательным образом, чтобы привлечь внимание или развлечь себя. К тому времени, когда родители замечают, что уровень проблемного поведения усилился, поведение уже превратилось в привычку - результат обусловленности, когда поведение запускается без предварительных размышлений и уже не нуждается в поощрении.

Есть несколько вещей, которые родители могут сделать, чтобы управлять таким типом поведения. Первым делом, родители должны научить детей приемлемым социальным навыкам для получения необходимого результата. Эффективное обучение должно проходить, когда ребенок спокоен и готов учиться. Если вы выберете неподходящий момент для замечаний, то это буде то же самое, что уговаривать пьяного человека бросить привычку выпивать. Это приведет только к таким неприятным последствиям, как раздражение и испорченные отношения.

Когда дети демонстрируют поведенческие проблемы, многие родители ошибочно полагают, что лучшее решение – просто дать им то, что они хотят. И это мгновенно приведет к миру и покою. И после этого родителям станет легче. Но у такого быстрого решения будет только краткосрочный эффект. Фактически это создаст долгосрочную проблему в будущем. Эффективным способом решить подобную проблему будет незамедлительно убрать поощрение - игрушку или внимание. Если ребенок в целом сговорчив, родители могут попробовать спокойно и мягко остановить нежелательное поведение. Или родители могут вовлечь ребенка в другую деятельность, чтобы переключить его внимание. Останавливать ребенка силой можно только в крайнем случае.

Родителям необходимо быть подготовленными и понимать все ограничения окружающей среды и их собственные возможности для того, чтобы решать поведенческие проблемы. Ведь когда ребенок ведет себя определенным образом, чтобы получить что-то, а его запрос не выполняется. Ребенок может усиливать поведение до тех пор, пока не получит то, что он хочет. И чтобы иметь долгосрочный результат, нам нужно быть последовательными и настойчивыми. В конечном итоге, это часть того обучающего процесса, через который предстоит пройти детям.

http://apconnect.co/2015/09/30/manage-c ... l-problem/ - оригинал статьи
Автор:  Ель_Ка [ 20 ноя 2015, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси писал(а) 25 окт 2015, 17:10:
Рояль В Кустах
оно очень разное ) но у нас на форуме есть такие, кто учился у нее, тут каждый сам для себя выбирает.

Здравствуйте! Я правильно понимаю, что отличие в том, что сравнение в пользу 8ми блоков? Дело в применении на практике? В чем еще отличия? Просто я прошла курсы для родителей Эрц два года назад, но заниматься с ребенком так и не получается начать, к сожалению...
Автор:  mari-ko [ 21 ноя 2015, 21:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Ель_Ка
Ну вот Джейси говорит, что сразу начали заниматься и все начало получаться )))
Я так поняла, что 8 блоков - чистая практика под каждого конкретного родителя с ребенком. А у Эрц теория...

Девочки, кто-то может еще созрел на 8 блоков?
Если Рояль В Кустах и Рыжая не передумали, то нас уже четверо. Еще бы одного человека и можно будет приступать к занятиям...
Автор:  Kay [ 22 ноя 2015, 02:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Ель_Ка
mari-ko
Я проходила 8 блоков. Чем они хороши, так это тем, что действительно тебе рассказывают и объясняют основные принципы АВА в твоем личном контексте на твоем личном ребенке. Это очень хорошо, т.к. все очень подробно разбирается и действительно, можно очень много полезного вынести. Минус -- оооочень долго. Все восемь блоков чуть-ли не пол-года идут, а то и больше. Еще минус -- разбирается только поведение, в основном нежелательное. Т.е. на выходе Вы будете более критично и правильно относиться к своим действиям и будете лучше взаимодействовать со своим ре. Но занятиям по академическим навыкам там не научат.
Родительская пограмма Эрц хорошая, но да, это только теория, практики вообще нет. На сайте Эрц есть еще программа для родителей "Учимся сотрудничать" -- вот она хорошая: быстро, недорого, хорошее именно практическое введение в АВА, для родителей, которые только-только начинают.
А вообще, без личного консультанта просторить занятия со своим ре не очень-то получается...
Автор:  Джейси [ 22 ноя 2015, 10:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Kay писал(а) 22 ноя 2015, 02:12:
Все восемь блоков чуть-ли не пол-года идут, а то и больше

8,5 месяцев в среднем, с учетом праздников.
Kay писал(а) 22 ноя 2015, 02:12:
Но занятиям по академическим навыкам там не научат

Как так? А обучающие методики: обучение отдельными блоками, по цепочке, случайное и тд?
После определения реального уровня навыков ребенка писали программы (кратко и долгосрочные, с поэтапным прописыванием задач).
Kay писал(а) 22 ноя 2015, 02:12:
без личного консультанта просторить занятия со своим ре не очень-то получается...

Это нелегко, но ведь можно же консультироваться?

Добавлено спустя 4 минуты 9 секунд:
mari-ko писал(а) 21 ноя 2015, 21:15:
Я так поняла, что 8 блоков - чистая практика под каждого конкретного родителя с ребенком

Не, ну теория там тоже есть, куда же без нее ) Но теория сопровождалась практикой: письменная домашка, видеоролики...
Автор:  mari-ko [ 22 ноя 2015, 11:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Kay
Я так поняла, что во время занятий преподаватель и выступает в роли такого консультанта... А потом у них есть программа скорая помощь, если нужна срочно консультация... Дорогая правда...
Я думаю, если мама научится хорошо взаимодействовать со своим ребенком, да еще и папу научит этому, и всяких там бабушек-тетушек-дедушек, то это же очень хорошо... Они смогут добиться гораздо больше таким образом, чем если бы мама не научилась этому взаимодействию...

Джейси
Ну это понятно, что без теории никуда :smile:
Автор:  Джейси [ 22 ноя 2015, 12:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko писал(а) 22 ноя 2015, 11:56:
что во время занятий преподаватель и выступает в роли такого консультанта

в дальнейшем тоже можно получать консультации, как у преподавателей, так и у самой Шаповаловой.
да, на платной основе, но это лучше, чем ждать у моря погоды, время уходит, а выбор у нас тут небольшой :-(
Автор:  Kay [ 22 ноя 2015, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси
Не знаю, мы никаких программ не прописывали. Может сейчас что-то изменилось. Но на самом деле для написания программмы коррекции поведения или образовательной программы нужен уровень АВА-образования гораздо, гораздо выше 8 блоков...
Да, там рассматривается теория обучения отдельными блоками, по цепочке, случайное и т.д. Но будут ли практические запросы на это от участников? Если нет, то это останется чистой теорией.
Ну и еще про "реальный уровень ребенка". Скажу по секрету, что Родительская Академия Ольги Шаповаловой (в отличие от Эрц) не практикует и не обучает тестированию на "текущий уровень". Она работает только с задачами, с текущеми проблемами, а вот уровень она не определяет.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:
Джейси писал(а) 22 ноя 2015, 10:20:
Kay писал(а) 22 ноя 2015, 02:12:
без личного консультанта просторить занятия со своим ре не очень-то получается...

Это нелегко, но ведь можно же консультироваться?
..


Конечно! Я бы даже сказала, что НУЖНО консультироваться. Дорого только, к сожалению.....

Добавлено спустя 4 минуты 18 секунд:
mari-ko писал(а) 22 ноя 2015, 11:56:
Kay
Я так поняла, что во время занятий преподаватель и выступает в роли такого консультанта... А потом у них есть программа скорая помощь, если нужна срочно консультация... Дорогая правда...

Ну да, так и есть. Только я бы посоветовала не брать потом "скорую помощь", а найти себе полоценного консультанта, который бы методично и последовательно "вел" вашего ре. Потому что "скорая помощь" предполагает быстрый ответ на какую-то проблему, а для хорошего результата нужно очень глубоко войти в проблему, пересмотреть кучу видео, поговорить миллион разговоров, и тогда всё получится....
Автор:  Джейси [ 22 ноя 2015, 16:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Kay писал(а) 22 ноя 2015, 16:39:
Но на самом деле для написания программмы коррекции поведения или образовательной программы нужен уровень АВА-образования гораздо, гораздо выше 8 блоков...

Ну это само собой, для этого нужны другие курсы :-)
Но тем не менее, программы обучения навыкам и на родительском уровне работают, потому что хотя бы начинаешь понимать, за что хвататься в первую очередь.
Kay писал(а) 22 ноя 2015, 16:39:
теория обучения отдельными блоками, по цепочке, случайное и т.д.

мы по каждой методике писали свое задание и свой ролик, так что практика была.
и иногда на определенный навык сразу несколько методик, чтобы сравнить эффект.
Kay писал(а) 22 ноя 2015, 16:39:
а вот уровень она не определяет

На уровне родительской программы было тестирование по базовым навыкам: имитация (моторной деятельности, игровой, мелкой моторики, артикуляционной), навыки визуального восприятия, рецептивные, речевые. В принципе, для родителя, особенно в начале обучения, этого достаточно, чтобы примерное направление выбрать.
Тем, кто хотел серьезнее, предлагали тестирование  VB-Mapp и ABLLS. Это на индивидуальном уровне.
Автор:  Kay [ 22 ноя 2015, 17:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси
Полностью с Вами согласна. И про уровень, и про курсы, и про родительское тестирование. Т.е. родительский уровень программа 8 блоков обеспечивает хорошо. Вопрос-сомнения в длительности остаются :)
Автор:  Джейси [ 22 ноя 2015, 17:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Kay
ой, мне не показалось, что долго ))) адекватно полученным заданиям, мне кажется, не все можно отработать быстро.
мне нравилось, что можно подробно в процессе разбирать задания и анализировать ошибки, причем со всеми членами группы, это здОрово стимулировало пробовать и для своего ребенка новые способы.
если бы это еще и бесплатно было, на уровне госпрограммы... :hi_hi_hi:
Автор:  Kay [ 22 ноя 2015, 17:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси писал(а) 22 ноя 2015, 17:08:
если бы это еще и бесплатно было, на уровне госпрограммы... :hi_hi_hi:

Оооо, вот это точно было бы здорово! Ээээх! :nez-nayu:
Автор:  Евгения Чульжанова [ 25 ноя 2015, 12:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

На сайте родительской академии Ольги Шаповаловой есть записи вебинаров.
В том числе в свободном доступе сейчас есть запись вебинара про подсказки.
http://www.parent-academy.com/
Автор:  Джейси [ 25 ноя 2015, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Евгения Чульжанова писал(а) 25 ноя 2015, 12:08:
В том числе в свободном доступе сейчас есть запись вебинара про подсказки.

хороший для начинающих, я была в воскресенье :smile:
девочки, пользуйтесь, обычно записи платные, просто в этот раз были определенные обстоятельства :hi_hi_hi:
Автор:  Евгения Чульжанова [ 25 ноя 2015, 15:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Мне понравилось, что разобрали большое количество разных видов подсказок!
Автор:  mari-ko [ 25 ноя 2015, 15:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Евгения Чульжанова
Я тоже смотрела )) Опоздала - забыла про него совсем, а потом оказалось, что его позже начали )) Меня ждали )))
Автор:  Chernix [ 27 ноя 2015, 19:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

А что делать, когда ребенок (12 лет) ни с того ни с сего бьет других детей?
Без видимых на то причин, как с этим быть?
Автор:  Евгения Чульжанова [ 28 ноя 2015, 01:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Chernix писал(а) 27 ноя 2015, 19:38:
А что делать, когда ребенок (12 лет) ни с того ни с сего бьет других детей?
Без видимых на то причин, как с этим быть?


в ABA не бывает такого, чтобы без видимых причин.. именно поэтому мы все протоколы по работе с поведением пишем только на основании собранных и проанализированных данных. Как минимум, мы должны анализировать 3 фактора: что происходило непосредественно перед поведением, само поведение и его последствия.
В моей практике иногда бывает, что родители начинают собирать эту информацию, и после этого дело не доходит до протокола, поскольку события "до" и события "после" очень явно указывают на то, почему и зачем это поведение происходит.
Иногда нам разобраться нам помогает информация о том, в каком месте и в какое время суток происходит поведение. И еще есть полезный вопрос " при каких обстоятельствах поведение не может произойти никогда?"

Если, к примеру, поведение мы описываем как "ребенок подошел к другому ребенку и ударил его рукой", то мы должны ответить сначала такие вопросы: кто был в помещении кроме этих детей? кто что сказал? кто куда смотрел? какие звуки были вокруг и менялись ли они? что у кого было в руках? и прочие мельчайшие детали, которые сообщат нам о стимулах, запустивших поведение. Затем мы ответим на вопрос - а что произошло после поведения? примерно таким же образом. Засмеялся ли кто-то рядом? Заплакал? Что-то сказал? Вышел/зашел?
Записывать эти данные нужно в течение 10 минут после эпизода.
Проанализировав подобным образом 7-10 эпизодов поведения, мы сможем выдвинуть гипотезу о том, какая у поведения функция.
Функций бывает три: что-то получить (получение поощрения, в т.ч.внимания), от чего-то избавиться (избегание неприятного стимула), либо ребенок может демонстрировать поведение для получения специфических сенсорных ощущений.
Понять, что нужно делать, можно только правильно определив функцию. В интернете и в книгах есть много хороших рекомендаций на эту тему.

вот, например, ссылка на презентацию о функциях поведения Ольги Мелешкевич
https://www.youtube.com/watch?v=egFgyv3AVy0 - может быть, Вам пригодится.
Автор:  Chernix [ 30 ноя 2015, 15:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Проанализировав все эпизоды, которые были при мне, я могу сказать, что это было после того как ребенок брал определенную ручку ( пиши - стирай) и после этого его накрывало грубо говоря...т.е. даже это может быть тем раздражителем?
ведь это поведение происходит везде, с любым человек, Но именно тогда, когда нужно писать и ребенок берет эту ручку
Автор:  Евгения Чульжанова [ 30 ноя 2015, 22:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Chernix писал(а) 30 ноя 2015, 15:00:
Проанализировав все эпизоды, которые были при мне, я могу сказать, что это было после того как ребенок брал определенную ручку ( пиши - стирай) и после этого его накрывало грубо говоря...т.е. даже это может быть тем раздражителем?
ведь это поведение происходит везде, с любым человек, Но именно тогда, когда нужно писать и ребенок берет эту ручку


я не совсем поняла - другой ребенок брал именно эту ручку, и это провоцировало агрессию со стороны Вашего?
конечно, это тоже может быть раздражителем.
Автор:  mari-ko [ 30 ноя 2015, 22:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Девочки, кто собирается учиться на курсах 8 блоков или пока еще думает об этом - я спросила нашего потенциального ведущего насчет занятий в летний период, она ответила, что если вся группа решит сделать летом перерыв, каникулы, так сказать, то так и будет ))) Сделаем перерыв, а потом осенью продолжим.

Может кто-то еще созреет? А то очень уж хочется по ночам спать... И так уже 6 лет катастрофически не высыпаюсь...
Автор:  ZoLOVa [ 01 дек 2015, 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Здравствуйте! На фарпосте нашла объявление о том,что в открывающийся центр АВА-терапии для особых детей требуются желающие на должность АВА-инструктора, с предварительным обучением. У кого-нибудь есть какая-нибудь информация об этом центре?
Автор:  mari-ko [ 01 дек 2015, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

ZoLOVa
Я нашла это объявление на фарпосте - http://www.farpost.ru/vladivostok/job/v ... 59125.html
Я чего-то не поняла, т.е. они за две недели сделают из человека с улицы АБА-тераписта? Это круто...
Тут родителей учат 8 месяцев, а тут для разных детей - две недели и мастер готов.
Автор:  Джейси [ 01 дек 2015, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko писал(а) 01 дек 2015, 16:39:
с улицы АБА-тераписта?

не тераписта, а инструктора :-)
Автор:  mari-ko [ 01 дек 2015, 18:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси
Ну это я видать терминологию попутала...
Просто у них написано "Это начальный уровень подготовки, который позволит вам самостоятельно заниматься с ребёнком по программе, под контролем куратора или супервизора."
Ну т.е. через две недели человек будет работать с детьми под контролем супервизора... Ну вот посмотрела сейчас значение терминов - инструктор, это младший терапист, так что я почти правильно написала ))

На сайте 8 блоков есть программа ТРЕНИНГ «Обучение терапистов», там 40 часов теории и 40 часов практики, ну т.е. две рабочих недели... Получается, что готовят все-таки терапистов...
Автор:  Джейси [ 01 дек 2015, 19:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko
Вообще теории у терапистов было 10 недель онлайн.
Автор:  ZoLOVa [ 01 дек 2015, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko писал(а) 01 дек 2015, 16:39:
ZoLOVa
Я нашла это объявление на фарпосте - http://www.farpost.ru/vladivostok/job/v ... 59125.html
Я чего-то не поняла, т.е. они за две недели сделают из человека с улицы АБА-тераписта? Это круто...
Тут родителей учат 8 месяцев, а тут для разных детей - две недели и мастер готов.

Вот и меня это несколько смущает. Думала может кто-то из наших мамочек с форума имеет к этому центру какое-нибудь отношение и разъяснят что к чему. Как мама аутичного ребёнка знаю не по наслышке как нелегко общаться,взаимодействовать и обучать таких деток. Странно,что не требуется специального образования для предлагаемой работы. Читаю вашу тему, тоже решаю для себя где и как ознакомиться с данным видом терапии.
Автор:  mari-ko [ 01 дек 2015, 19:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

ZoLOVa
Давайте с нами учиться на курсах 8 блоков :mi_ga_et:
Нам как раз пятого не хватает...

Добавлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Джейси
Недель-то может и 10, а часов 40. Просто если интенсив сделать и дать всю теорию подряд, то получится неделя...
Правда усвоится из этого интенсива вряд ли много...
Автор:  Джейси [ 01 дек 2015, 20:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko
Ну написано же, что теория дистанционно. Кто сможет дистанционно сидеть столько сидеть в сутки за компом, сомнительно мне. Ни у Эрц, ни у Шаповаловой про такого рода интенсивы нет инфы.
Автор:  ZoLOVa [ 01 дек 2015, 20:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko писал(а) 01 дек 2015, 19:57:
ZoLOVa
Давайте с нами учиться на курсах 8 блоков :mi_ga_et:
Нам как раз пятого не хватает...

Я уже в полушаге от вас практически! :smile: Я только закончила учиться на дефектолога при нашем ПК ИРО, поэтому надо морально подготовить мужа к следующему моему очередному платному обучению (я усиленно работаю в этом направлении :hi_hi_hi:) Ещё думаю, может в Москву съездить будет возможность.
Автор:  mari-ko [ 01 дек 2015, 20:20 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси
В объявлении на фарпосте написано про длительность курса 2 недели, интенсив... Мне просто стало интересно, можно ли за 2 недели обучиться на инструктора, посмотрела программу на сайте 8 блоков - у них написано 40 часов теории, это 8 часовая рабочая неделя, т.е. просто теоретически это возможно... Ну, сидеть эффективно 8 часов в день - это конечно нереально...

Вот это и вызывает сомнения - как можно за две недели подготовить даже младшего тераписта... Мне кажется, что это должно занимать больше времени...
Автор:  Джейси [ 01 дек 2015, 20:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko
Практически сомнительно, что найдется преподаватель, готовый 8 часов в течении недели сидеть онлайн со студентами. Думаю, тут все проще, никаких 40 часов не будет. В ЦПА, в принципе, в последнее время всплывают посты с предупреждениями, что сейчас на аутизме многие пытаются подзаработать. Жаль, если так :-(
Автор:  mari-ko [ 01 дек 2015, 20:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Джейси
А кто-то же поведется... И отдаст деньги... И будет хаять потом АБА-терапию, а не тех людей, которые просто наживаются на горе других...
Автор:  Джейси [ 01 дек 2015, 20:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko
Ну вообще родители обычно наводят справки...
Автор:  Chernix [ 07 дек 2015, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Евгения Чульжанова писал(а) 30 ноя 2015, 22:02:
Chernix писал(а) 30 ноя 2015, 15:00:
Проанализировав все эпизоды, которые были при мне, я могу сказать, что это было после того как ребенок брал определенную ручку ( пиши - стирай) и после этого его накрывало грубо говоря...т.е. даже это может быть тем раздражителем?
ведь это поведение происходит везде, с любым человек, Но именно тогда, когда нужно писать и ребенок берет эту ручку


я не совсем поняла - другой ребенок брал именно эту ручку, и это провоцировало агрессию со стороны Вашего?
конечно, это тоже может быть раздражителем.



Нет получается, что с некоторыми учителями, когда ему говорят "пиши" он агрессирует
Автор:  Евгения Чульжанова [ 07 дек 2015, 19:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Chernix писал(а) 07 дек 2015, 14:37:
Нет получается, что с некоторыми учителями, когда ему говорят "пиши" он агрессирует

То есть после того, как некоторые учителя дают ему инструкцию "пиши", ребенок начнает вести себя нежелательным образом, может ударить другого ребенка. Из того, что можно сделать даже сейчас - можно составить социальную историю и почитать ее с ребенком. На тему социальных историй есть много информации в интернете, например http://outfund.ru/socialnye-istorii-dly ... -autizmom/ , и на сайте Ольги Мелешкевич есть материалы http://www.abarussia.ru/tema-mesyatsa2/ ... oriya.html
Получается, что от некоторых учителей инструкция воспринимается спокойно, а от других вызывает агрессию. А как ребенок воспринимает другие инструкции от учителей (кроме "пиши")?
Также обязательно надо разобраться, что происходит после того, как он начинает себя так вести. Как реагируют на поведение учителя и другие дети? Как реагируете Вы? Нужно проанализировать последствия, тогда можно будет предположить, какая у поведения функция.
Насколько возможно договориться с ребенком заранеее о том, что будет происходить?
Вы можете мне написать это личным сообщением, если это для Вас удобнее, и я отвечу в разделе консультаций по прикладному анализу поведения.
Автор:  Евгения Чульжанова [ 23 дек 2015, 13:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

В начале января Ольга Мелешкевич проведет два замечательных вебинара по темам, которые чрезвычайно актуальны и для родителей детей с аутизмом и для специалистов: 4 января "Введение в анализ вербального поведения" ( https://www.facebook.com/events/762978817179364/) и 11 января "Обучение социальным навыкам детей и подростков с аутизмом" (https://www.facebook.com/events/139338789769751/).
Вебинары будут потом доступны в записи вот здесь https://vimeo.com/abarussia
Автор:  mari-ko [ 12 янв 2016, 19:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Дорогие владмамочки, поздравляю всех с прошедшими праздниками, желаю много-много успехов вашим деткам в новом году )))
И хочу спросить - может кто-то еще надумал учиться по программе 8 блоков? А то нам опять не хватает пятого ))) Перед новым годом было аж шестеро, а после праздников две мамочки отказались...
Занятия начинаем прям завтра! В 22 по нашему времени! Решайтесь!
Автор:  МамаДважды [ 13 янв 2016, 13:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko

я обучалась 2 недели :) это возможно и еще как. тут вопрос подхода и ответственности. я ответственно отнеслась и обучилась.я ночами учила теорию. потом была практика. и вот практика расставила все на свои места. :) многое стало понятно и наглядно.очень хорошо объясняли. и уже непосредственно работа с детьми и дала опыт..а так хоть 200 часов голой теории- это не то . это только мое мнение. я не оспариваю вашу позицию:)

Добавлено спустя 8 минут 58 секунд:
ZoLOVa писал(а) 01 дек 2015, 19:50:
mari-ko писал(а) 01 дек 2015, 16:39:
ZoLOVa
Я нашла это объявление на фарпосте - http://www.farpost.ru/vladivostok/job/v ... 59125.html
Я чего-то не поняла, т.е. они за две недели сделают из человека с улицы АБА-тераписта? Это круто...
Тут родителей учат 8 месяцев, а тут для разных детей - две недели и мастер готов.

Вот и меня это несколько смущает. Думала может кто-то из наших мамочек с форума имеет к этому центру какое-нибудь отношение и разъяснят что к чему. Как мама аутичного ребёнка знаю не по наслышке как нелегко общаться,взаимодействовать и обучать таких деток. Странно,что не требуется специального образования для предлагаемой работы. Читаю вашу тему, тоже решаю для себя где и как ознакомиться с данным видом терапии.


для работы АВА инструктором не требуется в обязательном порядке наличие специального образования. В Москве во многих центрах так и набирают персонал и обучают его. но самая суть в том, что очень тщательно отбирают претендентов на обучение, из 100 выберут 10. и молодые обученные специалисты работают в ЦЕНТРЕ ПОД СУПЕРВИЗИЕЙ. если вы выучитесь АВА- вы поймете о чем я пишу. все начинают с нуля..в любой сфере.но нарабатывают опыт НА ПРАКТИКЕ. я шла учиться в свое время на такие курсы- я не знала ничего.почитала в инете. изучив курсы и обучающее видео и потом отработав практику - я поняла, что такое АВА. а потом начала сама работать в этой системе.но мне всегда помогали СУПЕРВИЗОРЫ И КУРАТОРЫ.на то они и существуют...
для работы со своим ребенком я бы точно не стала платить такие деньги за 8 таких длительных блоков.. но опять же я высказываю свое мнение основанное на личном опыте :smile:

мастер за 2 недели готов не будет. мастер готовится за тысячи часов практики. я думаю Евгения со мной согласится.

Добавлено спустя 13 минут 55 секунд:
из опыта работы со своим ребенком в специализированном центре скажу, что в нашем конкретно есть градация по уровням от 1 класса до куратора. так вот юные специалисты - 1 класс.они дешевле и начинали работу под чутким руководством куратора.да у них мало опыта, но они пользовались большим спросом в силу энтузиазма, стремления работать хорошо и относительной дешевизны( дешевле час работы).
мы вначале реабилитации занимались и с такими и со специалистами выше уровня.а дома параллельно сама всегда занималась.все были хороши
Автор:  Евгения Чульжанова [ 13 янв 2016, 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Вы знаете, на мой взгляд, в нашей реальности (в России) организовать ABA Центр - задача непростая, в первую очередь потому, что у нас очень мало квалифицированных и опытных специалистов.
У меня есть опыт стажировок в Autism Partnership (это один из мировых лидеров по предоставлению сервисов с использованием ABA подхода), У них новый терапист (инструктор, т.е. собственно, практик, который работает по протоколам, написанным куратором ) - это , как правило, выпускник хорошего ВУЗа с психологическим образованием - проходит два серьезных собеседования, потом, если его взяли, месяц его очень активно готовят. Он работает с разными детьми и каждый день получает супервизию, теорию и личные консультации от BCBA с опытом работы больше 10 лет. (вот мне , собственно, посчастливилось пройти такой месячный курс).
После этого терапист работает не менее 2-3 лет, и только после этого он начинает сам составлять программы, осуществлять кураторство. И, например, программу по коррекции поведения, такой специалист может составить только имея 2-3 года очень плотной, качественно организованной работы под супервизией опытного BCBA. И вот там действительно, с детьми происходят чудеса, прямо на глазах. За неделю, за две корректируется сложнейшее поведение, прогресс по навыкам очень значительный - это, конечно, поражает. Это - свидетельство качественно организованного сервиса, но, собственно, они и работают уже лет 15.
У нас же ситуация такова, что, бывает, люди проходят дистанционное обучение, иногда даже не до конца, и после этого уже начинают писать программы.. но и у нас, конечно, все больше становится обученных специалистов, которые очень серьезно относятся к качеству.

а вот что они сами (в смысле Autism Partnership) говорят про терапистов - главное, чтобы человек любил детей, был сообразительным, с быстрой реакцией и умел быть СМЕШНЫМ :) вот так...
т.е. образование - не так важно, начинать можно любому, но только под качественной супервизией, конечно..

Что касается мастерства, то есть стандарты, они прописаны на сайте BACB - http://bacb.com/rbt-requirements/

Вот я знаю, у Алены Ахмадовой есть программа по подготовке терапистов - https://www.facebook.com/permalink.php? ... 00&fref=nf , там написано, что нужно сделать, чтобы стать сертифицированным терапистом.
У нас в центре курс ABA-инструктор :Общее количество часов – 72 часа, из которых: 18 часов – теоретических, 36 часов – практических и 18 часов, отведенных на самостоятельную работу.
вот..
Автор:  МамаДважды [ 13 янв 2016, 22:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Евгения Чульжанова
я согласна что необходимо иметь в идеале психологическое образование. но для тех, кто пишет программы. а для тераписта достаточно просто любить детей и работу с ними :smile:
и у нас открыть АВА центр это сложно. без спонсоров никак почти
Автор:  Евгения Чульжанова [ 15 янв 2016, 01:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

меня просто эта тема волнует, и я захотела поделиться с вами тем, что запомнилось мне о профессиональной подготовке.
на самом деле, я не думаю, что психологическое образование - это эталон..
Если есть талантливый терапист (неважно с каким образованием), и он пройдет хороший обучающий курс, то он тоже сможет быть замечательным куратором, то есть тем, кто пишет программы и умеет анализировать данные.
Любить детей и работу с ними - да, очень важно!
Автор:  Евгения Чульжанова [ 15 янв 2016, 13:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

18 января Марина Азимова проводит вебинар по теме "Обучение навыкам, необходимым для взрослой жизни".

Как готовить подростков к будущему? Чем перспективы высокофункциональных людей с аутизмом отличаются от перспектив низкофункциональных? Как разобраться в приоритетах? И что именно делать? И когда начинать?
Об этом и других практических аспектах работы с подростками и молодыми людьми с РАС вы узнаете в вебинаре “Обучение навыкам, необходимым для взрослой жизни”.
https://www.facebook.com/events/1132752400070192/
Автор:  Евгения Чульжанова [ 24 янв 2016, 15:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Моя коллега Мария Фризен проведет бесплатный вебинар 2 февраля в 18.00 мск , посвященный проблемам со сном у детей с аутизмом. Вы сможете узнать, как можно успешно решать эти проблемы с помощью прикладного анализа поведения.
Ссылка на комнату будет размещена в новости : http://aba.nsu.ru/news/vebinar_son/
Автор:  Рояль В Кустах [ 26 фев 2016, 20:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

viewtopic.php?f=523&t=214545
девочки,тема снова актуальна!ищем мам,чтоб пригласить специалиста с оборудованием в Уссурийск!что всяко дешевле,чем каждый курс прокатываться на терапию в Самару-платить за перелет,проживание. Нужно 15 человек набрать,4 мамы уже есть,планируем на осень 2016 года!есть время подкопить денег и подумать. Если первый раз получится собраться,потом спец к нам будет ездить регулярно!стоимость на курс в Уссурийске ок 40-45 тыс,при средних тратах на лечение в Самаре в 70-100тыс.
Автор:  Евгения Чульжанова [ 04 мар 2016, 13:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

В понедельник 21 марта в 13.00 до 15.00 мск я проведу бесплатный вебинар для родителей "ABA - с чего начать".

Мы рассмотрим такие темы:
- основные понятия прикладного анализа поведения
- нужно ли использовать ABA с моим ребенком?
- как подобрать поощрения для занятий
- как создать рабочее место для занятий и сделать так, чтобы ребенок с удовольствием шел заниматься
- как спланировать занятие
- какие системы оценки навыков используются для оценки текущего уровня ребенка

количество мест ограничено (не более 25 человек)

Зарегистрироваться можно личным сообщением или с помощью сообщения в facebook https://www.facebook.com/zhenya.chulzhanova
В сообщении пришлите, пожалуйста, Ваш электронный адрес.
Автор:  mari-ko [ 06 мар 2016, 19:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Евгения Чульжанова
А я написала сообщение на фэйсбуке... Как узнать - я попала в 25 человек?
Автор:  Евгения Чульжанова [ 06 мар 2016, 20:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

mari-ko писал(а) 06 мар 2016, 19:29:
А я написала сообщение на фэйсбуке... Как узнать - я попала в 25 человек?

Здравствуйте!
к сожалению, я не получила Ваше сообщение.
Напишите мне , пожалуйста, еще раз либо здесь лс либо на фейсбуке, мне нужен Ваш электронный адрес для регистрации.
Места еще есть, и я одно оставлю для Вас в любом случае .
Автор:  Евгения Чульжанова [ 08 апр 2016, 18:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

в четверг 14 апреля с 14.00 до 16.00 мск я проведу второй бесплатный вебинар "ABA - с чего начать"
В этот раз я более подробно расскажу

о системах оценки навыков
о том, как выглядит сбалансированная обучающая программа
о том, как спланировать занятие
о том, как можно развивать усидчивость, послушание и внимательность во время занятий


мы также посмотрим видео с примерами занятий.

Для регистрации направьте мне личным сообщением здесь или в фейсбуке фамилию, имя, свой электронный адрес и город.
Автор:  Евгения Чульжанова [ 11 май 2016, 13:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

В понедельник 30 мая с 14.00 до 16.00 мск я проведу очередной бесплатный вебинар "ABA - с чего начать"
В этот раз я более подробно расскажу о нежелательном поведении:

Что считать неприемлемым поведением?
Что такое функциональный анализ?
Как расставить приоритеты в работе с поведением?
Какие данные о поведении нужно собрать, чтобы выявить функция поведения?


Я также приведу несколько примеров успешной коррекции таких видов нежелательного поведения, как агрессия, самоагрессия и истерики.

Для регистрации направьте мне личным сообщением здесь или в фейсбуке фамилию, имя, свой электронный адрес и город.
Автор:  Евгения Чульжанова [ 06 июл 2016, 12:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

18 июля в 14.00 по мск я проведу очередной бесплатный вебинар для родителей «ABA – с чего начать»

На вебинаре мы рассмотрим такие темы:
    1. Какие задачи можно решить и использованием методов ABA?
    2. Системы оценки навыков ABLLS-R и VB-MAPP – как оценить текущий уровень развития ребенка?
    3. Как может выглядеть сбалансированная программа для ребенка?
    4. Сколько часов занятий нужно для ребенка?
    5. Чем заниматься с ребенком в самом начале?
    6. Как выбрать поощрения и подготовиться к занятиям с ребенком?

Количество участников ограниченно. Для регистрации пришлите мне ФИО, город и электронный адрес личным сообщением здесь или в фейсбуке.
Автор:  mari-ko [ 17 май 2017, 17:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Евгения Чульжанова,
Можно спросить у вас совета?

Помогите пожалуйста! :ro_za:
Автор:  Евгения Чульжанова [ 20 май 2017, 02:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Здравствуйте! Когда речь идет о том, чтобы "вернуть" какой-то навык, прогресс может идти быстрее, чем когда Вы обучали ребенка впервые.
Я думаю, что нужны системные и обдуманные занятия, направленные на развитие речи.
Есть общая рекомендация - начинать с запросов, поскольку часто бывает, что в данном типе вербального поведения ребенок быстрее показывает результаты.
Есть классические тренинги на провокацию вокального запроса, которые выглядят примерно так:

1. Создать ситуацию, когда ребенок хочет получить предмет - показать, поиграть с предметом.
2. Когда ребенок начинает тянуться к предмету, дать вербальную подсказку с целевым словом ( или звуком, в зависимости от уровня развития речи)
3. Если ребенок произносит целевое слово, сразу дать ему желаемый предмет, поощрить дополнительно.
4. Если ребенок не повторяет целевое слово, дать еще одну подсказку.
5. Если ребенок не повторяет целевое слово, дать ему желаемый предмет, одновременно называя его.
6. Постепенно усложнять вербальную модель, доводя его до названия всего слова.
Не давать больше 3 подсказок. т.е., даже если ребенок не повторил, он должен получить желаемое. Однако если повторил, то он должен получить больше, здесь используется дифференцированное подкрепление.
Первые запросы - это названия любимых игрушек или игр, лакомств, а также необходимые запросы "помоги" , "открой" и т.д. Обчно начинают с названий предметов, т.е. с существительных.
Когда ребенок устойчиво ( 80% реакций) повторяет выбранную Вами модель, начинайте снижать подсказку с помощью задержки подсказки - ведь нам нужно, чтобы ребнок не просто повторял, а и просил сам спонтанно.
Перед подсказкой начните делать паузу в 1-( затем 2-3-4) секунды.
Вы можете снять видео, как Вы тренируете запросы , выложить его на ютюб ( с доступом только по ссылке) и прислать мне, тогда я смогу дать более точные советы.

Очень простые и подробные рекомендации есть в книге "Идет работа", у Вас есть эта книга?

При этом я не уверена, что имеет смысл обучать ребенка конструкции вопроса "можно мне в туалет?", ведь предполагается, что ребенок должен понимать смысл вопроса и верно распознавать ответ на него. Скорее всего, это пока что сложно для Вашего малыша.
Автор:  mari-ko [ 20 май 2017, 18:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Евгения Чульжанова,

Видео сниму, подскажите мои ошибки )))
Спасибо вам большое!
Автор:  Евгения Чульжанова [ 28 июн 2017, 14:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Обучение по основам прикладного анализа поведения для родителей детей с РАС.
Вебинары и практические занятия.
Даты проведения с 7 по 30 августа.
http://aba-mozaika.ru/?p=671
Автор:  Евгения Чульжанова [ 20 июл 2017, 18:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Очередной бесплатный вебинар "ABA - с чего начать?" пройдет 31 июля 2017 с 13 до 15 мск.

Мы обсудим следующие темы:
-какие задачи можно решить с помощью прикладного анализа поведения?
-в какой момент можно начинать заниматься, и с чего начать?
-как выглядит сбалансированная программа?
-как можно оценить уровень навыков и как отслеживать прогресс ребенка?
Вы также сможете получить ответы на интересующие вас вопросы!

Для регистрации напишите на адрес mozaika.akadem@gmail.com
Автор:  Евгения Чульжанова [ 04 окт 2017, 15:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Прикладной анализ поведения (ABA)

Фильм о том, как можно заниматься с детьми, используя методы прикладного анализа поведения. https://www.youtube.com/watch?v=Exly86_pZtM

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 10 часов
Администрация сайта не несет ответственности за содержание рекламных материалов и информации, которую размещают пользователи.
Ответственность за достоверность информации, адресов и номеров телефонов, содержащихся в рекламных объявлениях, несут рекламодатели.