Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 113 ]  Страница 1 из 6  1, 2, 3, 4, 5, 6След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Прикладной анализ поведения (ABA)
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Прикладной анализ поведения

Applied behavior analysis, ABA, или “Модификация поведения”. Существует уже около тридцати лет. Основывается на идее, что любое поведение влечет за собой некоторые последствия, и если ребенку последствия нравятся, он будет это поведение повторять, а если не нравятся, то не будет. При этом подходе все сложные навыки, включая речь, творческую игру, умение смотреть в глаза, и др., разбиваются на мелкие блоки – действия (behaviors). Каждое действие разучивается с ребенком отдельно, затем действия соединяются в цепь, образуя сложное действие. При разучивании действий ребенку дают задание, если он не может справиться один, дают подсказку, а затем вознаграждают правильные ответы и игнорируют неправильные.

Например, вот одно из упражнений из программы “Язык – понимание”. Терапист дает стимул, или задание (“подними руку”), затем дает подсказку (поднимает руку ребенка), затем вознаграждает ребенка за правильный ответ. После несколько попыток (задание – подсказка – вознаграждение) делается попытка без подсказки: терапист дает задание: “Подними руку”, и ждёт, даст ли ребенок правильный ответ. Если ребенок отвечает правильно без подсказки, он получает вознаграждение (его хвалят, дают что-нибудь вкусное, отпускают играть). Если ребенок дает неправильный ответ или не дает никакого ответа, терапист опять проводит несколько попыток с подсказкой, а потом пробует попытку без подсказки. Упражнение заканчивается, когда ребенок дает правильный ответ без подсказки. Когда ребенок начинает давать правильный ответ без подсказки в 90% случаев, вводят другой стимул, например “кивни головой” (первые два задания должны быть максимально непохожими). “Кивни головой” отрабатывается так же, как “подними руку”.

Затем, когда ребенок станет выполнять “кивни головой” в 90% случаев, начинают чередовать “подними руку” и “кивни головой”: сначала “ПР” -”КГ”, потом “ПР” – “ПР” – “КГ”, потом в другом порядке. Эти два стимула считаются освоенными, когда ребенок дает 90% правильных ответов при чередовании двух стимулов в произвольном порядке. Затем вводят и отрабатывают третий стимул, затем чередуют все три, затем вводят четвертый, и др. Когда у ребенка в запасе много освоенных стимулов (включая такие полезные для ежедневной жизни, как “иди сюда”, “дай (название предмета)”, “возьми (название предмета)”), начинают работать над обобщением, или генерализацией навыков – проводят упражнения в неожиданных местах (в ванной, на улице, в магазине), чередуют людей, дающих задание (тераписты, родители, бабушки и дедушки, знакомые, другие дети).

В какой-то момент ребенок не только осваивает те стимулы, которые с ним отрабатывали, но и начинает сам понимать новые задания без дополнительной отработки (например, “закрой дверь” ему показывают один-два раза, и этого оказывается достаточно). В таком случае программа считается освоенной – ребенок дальше может осваивать информацию из окружающей среды, как это делают типично развивающиеся дети.

В арсенале АВА несколько сотен программ, среди них невербальная и вербальная имитация, общая и мелкая моторика, понимание языка, называние предметов, называние действий, классификация предметов (кладет карточки с вилкой и ложкой в одну стопку, а карточки с кошкой и собакой – в другую), “покажи, как ты… ” (делает вид, что причесывается / надевает шапку / крутит руль / тушит пожар / мяукает и ловит мышей), местоимения (правильно употребляет “я иду” – “ты идешь”), ответы на вопросы “Что”, “кто”, “где”, “когда”, “как”, употребление “да” и “нет”, и др. Среди более продвинутых программ – “Скажи, что будет, если… ” (предугадывает исход действия), “Расскажи историю”, “Делай как (имя сверстника)”, “Позови (имя сверстника) играть”, и др.

Конечная цель АВА – дать ребенку средства осваивать окружающий мир самостоятельно.

Поэлементное разучивание многих десятков действий занимает много времени. Считается, что АВА дает наибольший эффект, если заниматься с ребенком по этой методике 30-40 часов в неделю (при этом проверено, что аналогичное количество часов, проведенное с ребенком без особой методики, далеко не столь результативно). Кроме того, в идеальном варианте надо начинать занятия по этой методике до того, как ребенку исполнится 6 лет (АВА помогает также старшим детям, но чем раньше начать занятия, тем лучше будет результат).

Эта методика чрезвычайно действенна. По результатам Ивара Ловааса, основателя этой методики, примерно половина детей, получавших АВА, после окончания АВА может заниматься в обычной школе. Из общего числа детей, получавших АВА, до 90% улучшают свое состояние.

Родители, даже при наличии сил и ресурсов, как правило не могут давать ребенку сорок часов интенсивных занятий в неделю на протяжении нескольких лет. Обычно домашняя программа АВА для ребенка организуется силами родителей, плюс несколько человек нанятых и специально обученных терапистов, как правило студентов, и супервайзора – специалиста по программам. Один терапист занимается с ребенком на протяжении двух-трех часов (делая за это время пять-шесть программ), на протяжение одного дня с ребенком могут последовательно работать два-три тераписта, и таким образом ребенок получает пять-шесть часов в день. Все тераписты записывают в журнал свои действия: над какими программами работали, сколько попыток, какие подсказки, сколько правильных ответов, сколько неправильных. Каждый следующий терапист просматривает записи предыдущего и начинает с того места, где предыдущий остановился. Раз в две-три недели происходит собрание всех терапистов, где супервайзор просматривает журнал, просит терапистов продемонстрировать, что именно они делают, решает, какие стимулы и программы уже освоены, и ставит новые цели.

С финансовой точки зрения домашняя программа тоже нелегкое предприятие. В США стоимость домашней программы обязан покрывать School District (что-то вроде РОНО). На практике это часто происходит через суд, но как правило удается добиться успеха.


отсюда


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Обучение детей с помощью модификации поведения (основано на работе Ивара Ловааса)
КРАТКИЙ ОБЗОР МОДИФИКАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Кэтрин Морис, Джина Грин, Стивен К. Льюс Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов/ Пер. с англ. Колс Е.К.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Что такое Прикладной Анализ Поведения



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
"Аутизм: современные методы диагностики и коррекции"
Публичная лекция Юлии Эрц



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Ольга Шаповалова о прикладном анализе поведения



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
«Прикладной Анализ Поведения (АВА). Организация работы в домашних условиях: что, как и почему...»
Ведущая семинара Марина Азимова.



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Алёна
С нами с: 22 июл 2009
Сообщений: 14217
Благодарил (а): 577 раз
Поблагодарили: 1218 раз
Инфографика

Изображение



За это сообщение автора Азарина поблагодарил: Светлана Гончаренко
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1337
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Какая хорошая тема... Почему-то только сейчас ее нашла...
Азарина
Спасибо за подборку!


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Главный по тарелочкам
Главный по тарелочкам
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 16 дек 2006
Сообщений: 50226
Изображений: 572
Откуда: Заря
Благодарил (а): 2527 раз
Поблагодарили: 6061 раз
Знакомая в Мск нашла АВА-тераписта и прям не дышит, чтоб она не ушла, очень нравится результат. А вот есть ли у нас?
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1337
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Дайкири
Я думаю, что у нас пока только мамочки, которые прошли родительские курсы АВА... К сожалению...


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Все клубнично
Аватара пользователя
Имя: Olga
С нами с: 24 янв 2008
Сообщений: 27425
Изображений: 1
Откуда: Славянка
Благодарил (а): 2160 раз
Поблагодарили: 2487 раз
mari-ko писал(а) 13 окт 2015, 20:04:
Дайкири
Я думаю, что у нас пока только мамочки, которые прошли родительские курсы АВА... К сожалению...

мне кто-то в личку писал...не могу найти, что есть... может с элементами АВА....
Все будет, но не сразу...
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1337
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Девы, а может быть кто-нибудь хочет обучиться на родительских курсах АБА?
А то я вот задалась вопросом, нашла два варианта, где обучают родителей
http://www.aba-kurs.com/obrazovatel-programma.html
www.parent-academy.com/8-blokov/
По программе 8 блоков все понятно написано, связалась с ними, они говорят, что занятия проходят в 19 часов по Москве... Как-то учиться в два часа ночи я немножко не хочу... Я в это время не соображаю ничего обычно...
Я спросила, что если у нас наберется группа желающих заниматься в дневное по Москве время - могут ли ведущие вести занятия днем, мне обещали узнать.
Группы набирают по 6 человек максимум, так что не так много людей надо. Один уже есть - ну, т.е. я... Может еще кто-то хочет?


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Главный по тарелочкам
Главный по тарелочкам
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 16 дек 2006
Сообщений: 50226
Изображений: 572
Откуда: Заря
Благодарил (а): 2527 раз
Поблагодарили: 6061 раз
это вебинары?
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 25 мар 2010
Сообщений: 1337
Изображений: 5
Откуда: Луговая
Благодарил (а): 113 раз
Поблагодарили: 152 раза
Дайкири
Да, вебинары. Каждый блок — это 4 встречи по 2 часа.


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Главный по тарелочкам
Главный по тарелочкам
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 16 дек 2006
Сообщений: 50226
Изображений: 572
Откуда: Заря
Благодарил (а): 2527 раз
Поблагодарили: 6061 раз
платные?
Изображение
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Ирина
С нами с: 02 фев 2008
Сообщений: 1107
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 753 раза
Поблагодарили: 204 раза
mari-ko
Я бы поучилась. Если бы это было в период с 19 до 24 часов по нашему времени. Раньше-работа. Позже-спать ))
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Все клубнично
Аватара пользователя
Имя: Olga
С нами с: 24 янв 2008
Сообщений: 27425
Изображений: 1
Откуда: Славянка
Благодарил (а): 2160 раз
Поблагодарили: 2487 раз
Я не смогу это одолеть. Читаю. Книги выписала. Но...никак пока у меня не идет.
Да и меня ребенок вообще игнорит
Все будет, но не сразу...
Изображение
Изображение


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 113 ]  Страница 1 из 6  1, 2, 3, 4, 5, 6След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]