Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 137 ]  Страница 1 из 7  1, 2, 3, 4, 5 ... 7След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Наталья
С нами с: 17 мар 2008
Сообщений: 11946
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 1289 раз
Поблагодарили: 1158 раз
может это кому-нибудь будет полезным

28-29 апреля 2015 г. ДВФУ проводит Всероссийскую научно-практическая конференцию «Комплексное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования: проблемы и перспективы»
конференция проводится в рамках реализации мероприятий Государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы».

В конференции принимают участие:
Алехина Светлана Владимировна - Директор Института проблем инклюзивного образования ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет», Почетный работник образования РФ, к. психол. наук.
Кутепова Елена Николаевна - зам.директора Института проблем инклюзивного образования МГППУ, канд. пед. наук, доцент.

К участию в конференции приглашаются специалисты, развивающие практику инклюзивного образования в России, представители департамента образования и науки Приморского края, представители Управления по работе с муниципальными учреждениями образования администрации г. Владивостока, Приморского краевого института развития образования, руководители образовательных учреждений, методисты, дефектологи, логопеды, воспитатели, учителя, педагоги-психологи, социальные педагоги, преподаватели ВУЗов, аспиранты, магистранты, студенты, родители детей с ограниченными возможностями здоровья, представители органов здравоохранения, социальной защиты, общественных организаций, заинтересованные в решении проблем образования детей с особыми образовательными потребностями.
Цель конференции:
обсуждение теоретических и методических основ реализации инклюзивного образования, организация взаимодействия специалистов образования и науки, представителей педагогической практики, специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое, коррекционно-развивающее, социальное и медицинское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья на всех уровнях образования для разработки стратегии реализации инклюзивного образования в городе Владивостоке и Приморском крае.
Задачи конференции:
 обобщение и распространение научно-практического опыта в сфере реализации инклюзивной практики в образовании;
 повышение профессионального уровня специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях общего и инклюзивного образования;
 выработка стратегии образовательной деятельности в области инклюзивного образования в г. Владивостоке и Приморском крае;
 развитие социального партнерства и межведомственного взаимодействия организаций образования, здравоохранения, социальной защиты.

Тематика обсуждаемых вопросов:
1. Тенденции и противоречия инклюзивного образования на современном этапе.
2. Региональная специфика развития инклюзивного образования в России.
3. Технологии инклюзивной практики в дошкольном, общем, дополнительном и профессиональном образовании.
4. Ресурсное обеспечение реализации инклюзивного образования.
5. Проблемы ранней диагностики и абилитации детей с ограниченными возможностями здоровья от рождения до 3-х лет: региональный компонент.
6. Актуальные вопросы комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС), после кохлеарной имплантации, с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР), с выраженной интеллектуальной недостаточностью, с двигательными и речевыми расстройствами, с сенсорными нарушениями.
7. Образовательный стандарт для детей с ограниченными возможностями здоровья.
8. Современные подходы и новые технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
9. Использование информационных технологий в образовании учащихся с ограниченными возможностями здоровья.
10. Направления и содержание деятельности ПМПК и ПМПк.
11. Система работы с семьей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования.

Формы работы и взаимодействия участников конференции: пленарные доклады, секционные обсуждения, стендовые доклады, круглые столы, мастер-классы.


Вложения:
Информационное письмо (1).doc [57.5 КБ]
Скачиваний: 50
Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить. Михаил Задорнов

За это сообщение автора Психея поблагодарили: 3 Anna-MariaGOLDFISH81Джейси
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Психея
а как родителям туда можно поавсть?


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Наталья
С нами с: 17 мар 2008
Сообщений: 11946
Откуда: Уссурийск
Благодарил (а): 1289 раз
Поблагодарили: 1158 раз
Treya
я в этом участия не принимаю, просто по рабочей рассылке пришло. но, судя по тем мед. конференциям, в которых я принимала участие, просто подходите ко времени регистрации и регистрируетесь как родитель. можно и по телефону, что в письме указан, позвонить и уточнить
Есть три проявления Бога на земле: природа, любовь и чувство юмора. Природа помогает жить, любовь помогает выжить, а чувство юмора пережить. Михаил Задорнов


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Психея
спасибо Вам :)


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Очень интересная тема. А как реально обстоят дела с инклюзивным образованием в городе и крае? Есть такая потребность у детей и родителей? Кто-то из родителей решился на инклюзивное образование детей с особыми потребностями? Я тут на днях наткнулась на инфу, что 25% учебных заведений края обеспечены условиями для учащихся с особыми потребностями. Кто знает, это какие школы?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Чёта ржу)))
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 21665
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 1657 раз
Anna-Maria писал(а) 19 мар 2015, 20:34:
А как реально обстоят дела с инклюзивным образованием в городе и крае?

Никак :-)
Anna-Maria писал(а) 19 мар 2015, 20:34:
Есть такая потребность у детей и родителей?

Потребность есть, практики нет, как таковой.
Anna-Maria писал(а) 19 мар 2015, 20:34:
Кто знает, это какие школы?

Тоже интересно, в Департаменте образования и науки, во всяком случае, понятия об этом не имеют :-) А ссылку на источник можно?
Лечу от шопинга. Нахренолог.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Джейси писал(а) 19 мар 2015, 20:52:
Anna-Maria писал(а) 19 мар 2015, 20:34:
Anna-Maria писал(а) 19 мар 2015, 20:34:
Кто знает, это какие школы?

Тоже интересно, в Департаменте образования и науки, во всяком случае, понятия об этом не имеют :-) А ссылку на источник можно?

Джейси
Перечитала. Ошиблась. Речь идет об условиях для дистанционного образования (что совсем не иклюзивное) :
В рамках проекта модернизации образования организовано дистанционное обучение для учащихся 130 сельских школ (24 из них базовые, 106- удаленные). Доля школ, в которых обеспечены условия для дистанционного обучения школьников, в том числе детей-инвалидов, составляет более 25 процентов. Практически во всех образовательных организациях установлено специально оборудование для предоставления качественного образования. (из решения ЗАК. Собрания ПК "О состоянии инклюзивного образования в 2013 году и дальнейшем его развитии в 2014 году на территории Приморского края для обучения детей с особыми образовательными потребностями, в том числе при помощи использования современных технологий в процессе обучения")

Добавлено спустя 2 минуты 34 секунды:
ЗЫ: обычная подмена понятий, когда инклюзивное образование приравнивает к дистанционному. Сама поддалась заблуждению, так как искала инфу об инклюзивном образование.(

Добавлено спустя 2 минуты 4 секунды:
Джейси
"Никак"-почему? Родители не отдают детей учиться в массовые школы? Или им отказывают в приеме? В чем заключается проблема? :du_ma_et:


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Чёта ржу)))
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 21665
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 1657 раз
Anna-Maria писал(а) 19 мар 2015, 22:13:
Родители не отдают детей на учебы в массовые школы? Или им отказывают в приеме? В чем заключается проблема?

Детей принимают, но на домашнее обучение, что к инклюзии никакого отношения не имеет.
Ресурсных классов в школах нет. Специалистов, умеющих работать с такими детьми, нет. Тьюторов нет.
Лечу от шопинга. Нахренолог.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Джейси
А прецедентов, когда родители бы настаивали на инклюзивном обучение, не встречали?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Чёта ржу)))
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 21665
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 1657 раз
Anna-Maria
сами писали :-) дают отписки - нет денег в бюджете на эти статьи расходов, вон на обычные потребности школы с трудом наскребают, и то не в полном объеме.
будем писать дальше.
Лечу от шопинга. Нахренолог.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Anna-Maria
Законом- пожалуйста,идите) но нет никаких условий для внедрения инклюзии на сегодняшний день. Я не готова на ребенке ставить эксперименты " сегодняшней инклюзии"


Вернуться к началу
   
 

Сообщение Добавлено:  
Treya, каких условий нет? Доступной среды? Сопровождения?
Думаете, основная проблема-отсутствие материальной базы? А школьное сообщество (и учителя и "обычные" ученики), готовы принять в коллектив особого ребенка?
ЗЫ: у меня самой как-то не сформировалось однозначного мнения об инклюзии, как о безусловно полезной форме образования :du_ma_et:

Добавлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Джейси
Поделитесь опытом, пожалуйста. Вам отказали в приеме по обычной форме обучения ? Или не обеспечили возможности для обучения в школе?


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Чёта ржу)))
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 21665
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 1657 раз
Anna-Maria
я писала выше, что в приеме не отказывают.
нет ресурсов и специалистов.
и вот это
Anna-Maria писал(а) 19 мар 2015, 22:36:
А школьное сообщество (и учителя и "обычные" ученики), готовы принять в коллектив особого ребенка?
тоже очень под вопросом, с проблемными учениками особо никто не горит желанием работать.
по знакомым, кто просто шел в обычный класс, через пару лет дети таки "выдавливались" на ДО, что, в общем-то, неудивительно.

Добавлено спустя 7 минут 8 секунд:
Для примера, как организована инклюзия в московской школе 1465 https://www.facebook.com/Inklusion.russia
Я слежу за этим проектом с самого начала, там и речи не шло о том, чтобы просто запихнуть детей в класс, авось инклюзируются.
Лечу от шопинга. Нахренолог.



За это сообщение автора Джейси поблагодарил: Anna-Maria
Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 20 окт 2011
Сообщений: 15250
Забанен: за 3 предупреждения
Благодарил (а): 1086 раз
Поблагодарили: 1000 раз
да, нет специалистов, в школах обычные учителя, брать на себя дополнительные головняки никто не хочет..да и вообще найти даже дефектолога или психолога детского возможно только во Владивостоке, ну и может в близлежащих городах, а в районах их нет
Подпись временно отключена за нарушение правил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Пишу мало, думаю много!
Аватара пользователя
Имя: Ольга
С нами с: 07 май 2013
Сообщений: 145
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 52 раза
Джейси писал(а) 19 мар 2015, 22:48:
Для примера, как организована инклюзия в московской школе 1465 https://www.facebook.com/Inklusion.russia

Психолог этого проекта 1-5 октября 2014 проводил семинар во Владивостоке. Информация была здесь (смотрите от 23.08.14):
Объединение родителей детей с аутизмом. Думаем вместе!
Делился опытом их проекта, более чем подробно...
Приглашали педагогов и педиатров. В департаментах образования и здравоохранения сочли, что это нужно только педагогам коррекционных школ и психиатрам, что конечно тоже очень хорошо, но для реализации инклюзии бесполезно.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Чёта ржу)))
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 21665
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 1657 раз
VasilLisa писал(а) 20 мар 2015, 00:07:
Психолог этого проекта 1-5 октября 2014 проводил семинар во Владивостоке

я была на семинаре.

VasilLisa писал(а) 20 мар 2015, 00:07:
Приглашали педагогов и педиатров.

причем бесплатно :-) но куда там.
Лечу от шопинга. Нахренолог.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Татьяна
С нами с: 20 окт 2011
Сообщений: 15250
Забанен: за 3 предупреждения
Благодарил (а): 1086 раз
Поблагодарили: 1000 раз
Потому что у нас страна для большинства, причём для здорового и молодого большинства.
Подпись временно отключена за нарушение правил.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Saprano писал(а) 19 мар 2015, 23:16:
да, нет специалистов, в школах обычные учителя, брать на себя дополнительные головняки никто не хочет..да и вообще найти даже дефектолога или психолога детского возможно только во Владивостоке, ну и может в близлежащих городах

Как я понимаю принципы инклюзии, учить всех детей и должны обычные учителя, имеющие дополнительные специальные знания. Вот тут и кроется это внутренне противоречие: как совместить стандартные требования и потребности особенного ребенка?
Мне кажется, сложности, связанные с организацией доступного пространства и физической помощи особому ученику-самое простое в реализации инклюзии: законодательная база есть, в школу принять обязаны, приняв-обеспечить условия для доступа. Но закон не может "заставить" проявлять особо внимание и корректировать стандартные требования по отношению к особому ребенку.


Вернуться к началу
 
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Чёта ржу)))
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 21665
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 1657 раз
Anna-Maria писал(а) 20 мар 2015, 07:18:
закон не может "заставить" проявлять особо внимание и корректировать стандартные требования

согласно закону, для таких учеников должна составляться индивидуальная программа с учетом образовательных потребностей и способностей.
Лечу от шопинга. Нахренолог.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Джейси писал(а) 20 мар 2015, 07:54:
Anna-Maria писал(а) 20 мар 2015, 07:18:
закон не может "заставить" проявлять особо внимание и корректировать стандартные требования

согласно закону, для таких учеников должна составляться индивидуальная программа с учетом образовательных потребностей и способностей.

В любом случае, при обучени в массовой школе, эта индивидуальная программа должна соответствовать образовательному стандарту. Иначе это будет уже не инклюзивное, а коррекционное обучение.


Вернуться к началу
 
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 137 ]  Страница 1 из 7  1, 2, 3, 4, 5 ... 7След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]