GOLDFISH81 писал(а):
публичные доклады Зубрицкого за предыдущие года и за этот. В школе на информационном стенде даже висит список кто прошел переаттестацию, а кто должен пройти. Вы же понимаете, что ЗП педагога зависит также от категории. Иногда просто противно слушать, когда педагог начинает рассказывать, что у него зп маленькая. Спрашиваешь какая категория - вторая, почему на первую не подаете - ой это такой геморой, не хочу. И чего, спрашивается ты тогда плачешь про маленькую зп.
Вы даже не представляете, но вот как раз эти доклады я и читаю, при том что я занимаюсь переаттестацией работников непосредственно.
Повышение квалификации это не переподготовка, а аттестация это совсем другое, Вы опять смешали всё в кучу. Повышение квалификации - это прохождение учителями курсов в рамках преподаваемых предметов, они не меняют целиком профиль учителя предметника. ( например так что бы проще: "Технологии системно-деятельностного подхода в начальной школе" и т.д. и т.п.) Аттестация на категорию высшую и первую проходит в соответствии с "Единым квалификационным справочником", пр. №761н от 26 августа 2010 г. и на основании пр.№ 209 от 24 марта 2010 г. "О порядке аттестации" Переподготовка - это грубо говоря "переучивание учителей", а не дополнение к их знаниям, т.е. надо будет их обучить коррекционной педагогике.( это в пед. институтах не изучается), а если работать с детьми с тяжелыми психическими заболеваниями, то тут уже медицинское образование нужно, чтобы знать какие мозговые центры задеты, каких реакций можно добиться от ребёнка, а каких ни за что никогда не добьёшься. Хочу ещё заметить, что аттестация на первую и высшую квалификационные категории дело сугубо добровольное. Сейчас согласно новому порядку аттестации 2-х категорий нет, если педагог по каким то причинам не желает аттестовываться на первую или высшую квалификационные категории, то он проходит процедуру соответствия занимаемой должности по представлению руководителя ОУ и он имеет право преподавать в школе и это не означает, что он не педагог, а вот курсы должны проходить все.
Но это отступление-разъяснение.
GOLDFISH81 писал(а):
DarArt, вы наверно не совсем внимательно прочитали тему. Мы тут ведем дискуссию по поводу обучения в коррекционных школах, а не про то, чтобы всем скопом запихать своих детей в общемассовые школы. Так что про инклюзию вы тут немного не в тему.
Приведенный Вами проект "ФГООС для обучающихся с ОВЗ" напрямую касается инклюзивного обучения. При этом в посте про полномочия директоров, Вы не указали, что говорите про коррекционные школы. Что касается коррекционных школ. У нас в районе таких нет, поэтому специфику их общих образовательных программ, рабочих программ, я не знаю. Но могу Вам сказать точно, что задавая вопросы разного характера и загадывая загадки на первом занятии, учитель проводил мониторинг, простым языком говоря смотрел кто из детей с каким "багажом" знаний, умений, навыков, реакций пришел, чтобы для каждого выработать свой образовательный путь, определить, что подлежит коррекции согласно ООП данного ОУ. Скорее всего после уроков педагог заполнял персональные карты обучающихся, чтобы в ходе обучения показать развитие каждого, т.е. чему он научился. Поймите, что даже коррекционная школа она должна чему то научить, дать результат, иначе их по головке не погладят, учитель отчитывается по четвертям, он не может сказать, мол это такой ребёнок, он проходит у нас социализацию, маме некуда его девать, поэтому он программу даже нашу коррекционную не усваивает.
Давайте пойдём конструктивно, вот Вы как мама, Вы же своего ребенка знаете лучше, чем даже ПМПК могла за короткое время увидеть, чему Вы лично считаете можно научить Вашего ребенка? И нужно поговорить с учителем, только сотрудничая Вы добьётесь результатов у Вашего ребёнка, попросите показать его рабочую программу и согласно ей решите, чему совместно Вы будете учить Вашего ребёнка на первом этапе.
GOLDFISH81 писал(а):
И еще одна выдержка из доклада: "Для реализации потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в крае созданы оптимальные условия. Специалистами образовательных учреждений разработаны программы для каждой категории детей, в которых учитываются дифференциация специального образовательного стандарта, тяжесть нарушения психического развития и неспособность ребенка к освоению цензового уровня образования, индивидуальные особенности обучающихся, их возможности и потребности.
Вот уже третий год 1-3 классы образовательных учреждений I, II, III, IV, VI, VII видов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Специалистами образовательных учреждений разработаны программы для каждой категории нозологических групп детей (слуховой, зрительной, двигательной, психической недостаточности). В специальных школах VIII вида разработаны программы для каждой категории детей, в которых учитываются индивидуальные особенности обучающихся, их возможности и потребности.
"
GOLDFISH81, Такое ощущение что Вы только что приехали в нашу страну.
Если несколько образовательных учреждений работают так, то это и попало в доклад, осталось только выяснить какие учреждения разработали эти программы и по ним работают.
GOLDFISH81 писал(а):
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере образования относятся:
...
9) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (краевых) образовательных организациях;
...
Закон только вступил в силу с первого сентября, а Вы уже хотите, чтобы он вовсю действовал.
Ну если мы возьмём сейчас образовательные учреждения, то условия для осуществления присмотра и ухода за детьми существуют в принципе, есть классные руководители, есть дежурство на переменах, организуется питание в школьных столовых или буфетах, организуется ВУД (внеурочная учебная деятельность). А Вы что под этим понятием имеете в виду?
GOLDFISH81. а Вы водите ребёнка в коррекционную школу интернат или просто школу? Если это школа интернат и они приняли Вашего ребёнка, то там ребёнок может оставаться на полный день и естественно за ним должен быть уход и присмотр, если просто школа, то ребёнок по окончанию занятий отправляется домой. Но в любом случае Вам нужно сотрудничать и с администрацией и с учителем, иначе они сейчас накопят документацию, что Ваш ребёнок не усваивает и части программы, отправят Вас опять на ПМПК ( а у Вас уже имеется опыт общения с ними и их вердикт вряд ли будут оспаривать даже в прокуратуре, если не будет доказательств подкупа, конфликтов интересов с членами комиссии, ну например там находится человек который испытывает к Вам личную неприязнь, Вы где то сталкивались с ним в обычной жизни) и уже на основании решения этой комиссии Вашего ребёнка могут отчислить из ОУ.
Добавлено спустя 22 минуты 28 секунд:ПыСы Доплата учителям за категорию составляет 1000 рэ.
И скорее всего получение категории является не вопросом денег, а вопросом престижа. К тому же требования на высшую категорию включает участие детей в краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах, если учителю достался "слабый" класс то трудно выполнить это соответствие категории, к тому же больше половины обучаемых детей должны усвоить программу на "4" и "5". ( должен быть рост или хотя бы стабильность в показателях в течении 3-х лет)