Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 112 ]  Страница 1 из 6  1, 2, 3, 4, 5, 6След.

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: СФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
Всем здравствуйте.

Девочки, хочу поделиться следующей информацией. Может кто-то уже знает про ФГОС, а кто-то еще нет. Т.к. сама являюсь мамой особого ребенка и бюрократические препоны настолько достали, то пришлось глобально (в буквальном смысле этого слова) изучить законодательство в области образования детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Немного предыстории: Наверное, как любая из вас, я рассчитывала на то, что при достижении 7 лет мой ребенок пойдет в школу, пусть даже в коррекционную. Но не тут то было. "Могучая кучка членов ПМПК" на корню рубила все мои попытки. Отказ дать заключение моему ребенку в коррекционную школу мотивировали следующим:
- ребенок необучаем
- ребенок не выполняет речевые инструкции
- ребенок не говорит
- ребенок сам себя не обслуживает
- вам в екатериновку и тп бред в их стиле.
Вот тут я и занялась изучением законодательства. В итоге через прокуратуру, министерство юстиции мне удалось признать некоторые документы Департамента образования ПК противоречащими законодательству и нарушающими право моего ребенка на образование. И наконец получить направление в коррекционную школу.
Но это еще полбеды. Придя в школу оказалось, что мы немного не по профилю)) Требовала 6 вид, дали 8 вид. Тут начались препоны со стороны администрации школы. Я, конечно живу в России, и прекрасно понимаю, что идиотизма тут достаточно. НО!!! я категорически была против 8 вида, а "могучая кучка ПМПК" после неоднократных предписаний прокуратуры, посчитала что моему ребенку будет лучше в 8 виде. Так какие собственно теперь претензии ко мне со стороны администрации школы? Нет условий для детей с ДЦП - создайте, не хватает персонала - вводите дополнительные ставки - это прописано в законодательстве!!!
Ну и как бы подводя итог вышесказанному, хочу поделиться ссылкой на ФГОС для обучающихся с ОВЗ (Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья).

http://xn-----8kcmadfbxacgagmbj3bgaqdcg ... lnyj-fgos/

Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ предусмотрено введение федеральных государственных образовательных стандартов образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – Стандарт).

Сейчас идет общественное обсуждение данного стандарта. Я списывалась со специалистами, даже звонила в этот Институт Коррекционной педагогики, мне сказали, что планируют утвердить и ввести в действие данный стандарт уже в декабре этого года. Но во многих регионах уже работают даже по еще не утвержденному стандарту.

Кому интересно и не безразлична судьба своих детей, на сайте можно высказывать свое мнение, внести свои предложения. Я считаю, что это будет один из важнейших документов, защищающих право наших детей на образование, и никакие ПМПК, директора школ не смогут чинить всякие препоны и спихивать наших детей в екатериновку, уссурийск и тп.

Также вот прилагаю уже скаченный фгос



За это сообщение автора GOLDFISH81 поблагодарили: 3 VasilLisaVergeЭлизабет
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 12 фев 2011
Сообщений: 740
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 176 раз
GOLDFISH81 писал(а):
"Могучая кучка членов ПМПК" на корню рубила все мои попытки. Отказ дать заключение моему ребенку в коррекционную школу мотивировали следующим:
- ребенок необучаем
- ребенок не выполняет речевые инструкции
- ребенок не говорит
- ребенок сам себя не обслуживает
- вам в екатериновку и тп бред в их стиле.


У меня всё вызывает недоумение, как так можно - давать такие заключения просто в устной форме?! То есть отказ дать заключение тоже должен быть в виде заключения. Что, в смысле, просто сказали "нет" - и уходи?.. Надо требовать в любом случае письменное заключение, и уже с ним можно обращаться дальше и выше. Это просто пользуются безнаказанностью, родителям надо жестче и решительнее вести себя.
Школа кроме собственно образовательной функции еще несет и функцию социализации. Если ребенок будто бы необучаем, хотя ни одна инстанция не уполномочена давать таких заключений на самом деле, в школе его должны стремиться адаптировать к социуму.
Есть хорошая книга "Права особого ребенка в РФ". Ссылаюсь на нее.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
Verge

В том то и была вся проблема - письменно они мне отказывались что либо давать. В заключение просто писали фразу "индивидуальное обучение в зоне ближайшего развития". Я настаивала, чтобы они указали в каком образовательном учреждении должно проводиться это "индивидуальное обучение", они отказывались. Просто устно мне говорили "либо екатериновка, либо на дому". Я говорила, что меня это не устраивает. Во-первых, екатериновка - это учреждение соц.защиты, к образовательным оно отношения не имеет и вы не имеете право направлять туда моего ребенка. Во-вторых, если они предлагают "на дому", то пусть предоставят мне человека, который будет сидеть дома с моим ребенком, пока я работаю (с 9 до 18). Дошло до абсурда, и чтобы доказать в прокуратуре и департаменте беспредел "могучей кучки", приходя на очередную ПМПК я включала камеру и начинала снимать, а потом прилагала их в качестве доказательств, что мне отказывают даже в принятии документов. (да, доходило и до этого, приезжаем на пмпк, скандал, пишу в департамент, а мне ответ - а вы не предоставили на комиссию необходимые документы!!!). Было и такое, что зайдя в кабинет и включив камеру, я говорю: "Прошу представить мне присутствующих членов комиссии пофамильно. - в ответ - может тебе еще и паспорта показать, совсем обнаглела! (просто в заключении стоят фамилии одних специалистов, а присутствуют совершенно другие (причем даже не специалисты!!!) и расписываются за них. у нас и такое было =) ) или Прошу принять от меня следующие документы, перечисляю, распишитесь в получении, снимаю камерой, а мне в ответ - пошла вон ничего мы принимать не будем и нигде расписываться тоже не будем! При этом некоторые члены ПМПК в прямом смысле прятались под стол. Сейчас это смешно, но тогда это был просто ад... :de_vil:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 июл 2010
Сообщений: 1441
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 88 раз
По хорошему надо объединится и против комиссии идти чтобы сменили заседающих которые не разбираются


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 12 фев 2011
Сообщений: 740
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 176 раз
Анталия писал(а):
По хорошему надо объединится и против комиссии идти чтобы сменили заседающих которые не разбираются

Вообще, да.
Даже не "не разбираются"... Бездушная машина. И слова председателя: "Мы здесь - вся власть".


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
Девочки, еще хочу поделиться с вами следующим: "Первый раз в первый класс - как я себе представляла обучение "тяжелых" детей и как это оказалось на самом деле."

Пришли первый день посадила ребенка за парту, сама сижу в раздевалке дверь открыта все видно и слышно. Начало урока. Все дети по команде педагога встали "по стойке смирно" поздоровались, сели. Педагог начала задавать вопросы типа "какое сегодня число, день недели, месяц, год и т.д." Все дети поднимают руку, она кого-нить вызывает, он встает отвечает садиться. Потом что-то рассказывала про осень. Потом пошли загадки. Потом по команде встали пропели песенку. Опять сели за парты. Опять по команде достали из портфелей книжки, тетрадки, ручки и т.п. Разложили на парте все в том порядке как командовала педагог. ...Вообщем так прошли 3 урока. Потом все оделись и на прогулку, а мы домой.
Пришла домой, сижу, перевариваю увиденное. И как говориться "все встало на свои места". Получается следующее: Коррекционный класс полностью забит детдомовскими детьми. Дети все хорошо разговаривают (я даже не заметила, чтобы кто-нибудь картавил и тп), хорошо владеют всеми навыками самообслуживания, моментально и бесприкословно выполняют речевые инструкции педагога. Т.е. если бы на дверях не было вывески "коррекционная школа 8вида", я бы не поверила, что это коррекционка. Единственное что бросилось в глаза, это у одного мальчика косой глаз. Одним словом - тяжелых детей там нет.
Естественно на следующий день на меня накинулась чуть ли не вся администрация школы, типа мой ребенок "не вписывается", т.к. не умеет делать то то и то, а у них все дети "выдрессированы", которым не надо ни в чем помогать, им сказал - они делают.
Пришлось опять вспомнить "законодательство", а именно: "что во всех видах коррекционных школ должны быть физиопроцедуры, массаж, лфк, климатолечение и еще что то там (из постановления правительства). Что должна быть разработана коррекционная программа с учетом индивидуальных особенностей ребенка (из госстандарта)". Попросила предоставить это все моему ребенку. Долго слушала их высказывания, что у них нет помещений, персонала, средств и тп, и дослушав до конца просто спокойно сказала: "Вы знаете, меня совершенно не волнует чего у вас там нет.Если нет, создавайте, добивайтесь, чтоб было создано у вас есть на это все полномочия, а вот желания нет. И в ваше положение входить совершенно не собираюсь, т.к. никто из присутствующих не входит в мое положение. По закону это должно было быть у вас, еще до того как нас направили в вашу школу". И ушла. На след.день вроде уже не было никаких претензий ко мне.

Короче подведу небольшой итог: Все наши коррекционные школы почти на 100% забиты детдомовскими детьми. Всех тяжелых детей ПМПК просто тупо спихивает либо на учреждения соц.защиты (екатериновка, уссурийск и тп) либо на домашнее обучение. Опять же есть письмо МинОбразования, которое рекомендует направлять детей не на домашнее обучение, а в Школы (!) надомного обучения и только вообще в самых крайних случаях на домашнее.
Администрация школ, а также ПМПК устраивают родителям тяжелых детей "психологическую атаку", с целью освободить школы от "лишних и дополнительных обязанностей" (хотя это их прямые обязанности) по содержанию, обучению, присмотру и уходу за тяжелыми детьми.

И я полностью согласна с Анталия, что нужно именно объединяться и настаивать, чтоб нашим детям было предоставлено все то, что прописано в законодательстве!



За это сообщение автора GOLDFISH81 поблагодарил: Туся2008
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 июл 2010
Сообщений: 1441
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 88 раз
GOLDFISH81
Просто сами с этим столкнулись, но в одиночку бороться тяжело против комиссии, они говорили что мы все врем и что они документы не подделывали


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Чёта ржу)))
Аватара пользователя
С нами с: 13 апр 2006
Сообщений: 21665
Откуда: Вторая речка
Благодарил (а): 852 раза
Поблагодарили: 1657 раз
Анталия писал(а):
По хорошему надо объединится и против комиссии идти чтобы сменили заседающих которые не разбираются

GOLDFISH81 писал(а):
И я полностью согласна с Анталия, что нужно именно объединяться и настаивать, чтоб нашим детям было предоставлено все то, что прописано в законодательстве!

с удовольствием подпишусь :hi_hi_hi:
Лечу от шопинга. Нахренолог.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 12 фев 2011
Сообщений: 740
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 176 раз
Может, скажу сейчас еретические вещи...
GOLDFISH81
Детдомовские дети в первой коррекционной школе. У каждой школы своя "фишка". Детдом работает с Пушкинской. На Сафонова, если не ошибаюсь, их нет вообще. Это Ваши первые впечатления и больше - эмоции. Мы все это прокачали через себя, всё понятно. Но всё не просто, чтобы легко делать такие выводы. Дети обучаются ОЧЕНЬ разные, и поверьте - многим индивидуальное обучение было бы гораздо полезнее. Смешанная форма - в идеале. Мы сами выдернули своего ребенка на "домашнее" и нисколько не жалеем. Да, пришлось изменить образ своей жизни, но тоже на пользу пошло.
Непонятно определение "тяжелые" дети. Вы же сами говорите, что 8-й вид не для Вас...
Объединяться - хорошо. Не возражаю. Но это всё слова будут. Просто надо очень четко представлять, на чем настаивать. И к кому обращаться. Прийти и перечислить вся обозначенные направления?.. "По закону" - не аргумент, увы.

Добавлено спустя 1 минуту 42 секунды:
Анталия писал(а):
против комиссии идти чтобы сменили заседающих которые не разбираются

Вот это даже актуальнее, да. Школы - заложники системы.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 28 ноя 2010
Сообщений: 5406
Откуда: Владивосток, Постышева
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 118 раз
помогу, чем могу, документ составить, например))) только надо, чтобы он вступил в силу, для начала)))


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 12 фев 2011
Сообщений: 740
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 176 раз
По-моему, "стандарт" - какое-то страшное слово в отношении аутизма.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 28 ноя 2010
Сообщений: 5406
Откуда: Владивосток, Постышева
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 118 раз
Verge писал(а):
в отношении аутизма.

в отношении любого ребенка.... можно определить лишь некие "рамки" удобства для социума и ребенка... но не стандарт - это точно :-)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
Verge
я с Вами согласна, что в каждом случае все индивидуально! Если вам домашнее обучение подошло, и для Вашего ребенка это лучше, то только рада за Вас. В моей ситуации домашнее - исключено, я одна с ребенком и нет ни бабушек ни дедушек ни близких родственников. Приходится крутиться одной. А выжить только на пенсию ребенка ну сами понимаете. Поэтому я "за" школу, и ребенок в коллективе и я могу работать.

Тяжелые дети - я под этим подразумеваю одновременно совокупность физических и психических недостатков. Например, в нашем случае: мы самостоятельно можем и пить и есть, но при этом "зачерпывать" пищу ложкой из тарелки самостоятельно мы не можем. Т.е. если сидеть рядом "зачерпывать в ложку/накалывать на вилку" и говорить бери ешь, мы берем и едим.

Насчет "индивидуального обучения" - оно может проходить как дома, так и в классе. Например, все дети в классе сидят рисуют букву О в тетради, а мой ребенок сидит рисует, лепит, кубики собирает и т.п. Это мне так объясняли специалисты в Институте коррекционной педагогике.

Насчет школ, я не считаю что они заложники системы. Они самостоятельные учреждения, у них своя хоз деятельность, свой самостоятельный баланс и т.п. Каждый год они отчитываются о своей деятельности, что им нужно, в каком количестве. Составляют бюджет на след год. И если они укажут, и будут настаивать,к примеру, что им на след год позарез нужен массажный кабинет, то им предоставят финансовые средства из федеральных ассигнований, + средства с краевого бюджета + собственные средства. Поверьте, там выделяются оочень большие средства на эти цели. Но школы сами ничего не требуют. Я просмотрела кучу отчетов, докладов и бизнес-планов прошлых лет и почему то нигде нет ни слова о том что "коррекционной школе необходимо то-то и то-то". Есть только "школа полностью обеспечена".....грустно(((


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 03 июл 2010
Сообщений: 1441
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 88 раз
Я считаю что любой ребенок должен учиться в школе не выделяя каких то деток на домашних, нашим деткам надо общаться, а комиссия чем больше дома сидят тем лучше, либо загоняют в такие рамки что приходится самим уходить. И надо чтобы хоть еще одну школу построили для таких деток, чтоб в нее входили несколько видов,только чтобы детки из класса наверное не выходили. Любой ребенок имеет право обучаться какой бы он не был, пусть хоть ДЦП с ним тоже можно заниматься мелкой моторикой. Его же руками работать и развивать.. Короче как то так


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 12 фев 2011
Сообщений: 740
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 176 раз
GOLDFISH81 писал(а):
Насчет "индивидуального обучения" - оно может проходить как дома, так и в классе. Например, все дети в классе сидят рисуют букву О в тетради, а мой ребенок сидит рисует, лепит, кубики собирает и т.п. Это мне так объясняли специалисты в Институте коррекционной педагогике.

Не стоит путать индивидуальное обучение как форму обучения и индивидуальную программу обучения.
Практически все, о чем вы ратуете, мы получаем сейчас в рамках коррекционной школы. Правда, не так давно вышли из кабинета директора департамента...
А вот взять массажный кабинет, например, - нам он не нужен, более того - опасен. Потому что, допустим, вы его добились - а кто там будет работать?.. Другие проблемы в нашем специальном образовании, и вы еще просто не совсем разобрались. Просто ходить требовать выполнения всех положенных нам благ "по закону" - мы в этом участвовали не раз.
И каждый родитель, вставший на тропу войны, воюет за то, что нужно на самом деле его ребенку, у всех разные приоритеты, потому никак никто не объединится.

Анталия писал(а):
И надо чтобы хоть еще одну школу построили для таких деток, чтоб в нее входили несколько видов,только чтобы детки из класса наверное не выходили. Любой ребенок имеет право обучаться какой бы он не был

Да??? Что значит "не выходили из класса"??????????????????????????

GOLDFISH81
Поймите правильно: я за вас, и с вами, и за "умную" тактику.
Только вилка такая в голове уже от всего.
Дубининых сейчас что-то не видно. И если директор не напишет, что школа полностью обеспечена, он не удержится в своем кресле. А о чем думают у нас должностные лица прежде всего?


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 26 фев 2011
Сообщений: 647
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 436 раз
GOLDFISH81, я в шоке! :sh_ok: Из всего прочитанного я поняла, что все плохие, кроме Вас, Вы всё знаете лучше остальных, и медиков, и педагогов, и директоров школ, какие деньги школам выделяются и что директора просто не хотят писать акты, на что им деньги нужно. Просто жуть, что кто то в это может поверить. Субвенции из краевого бюджета выделяются на определённые нужды и среди них не прописано расширение штата, да и переподготовка (обучение) педагогов на дефектологов и на олигофрен педагогов стоит денег. Вы думаете, что учителя за свой счёт побегут переучиваться? И потом не каждый учитель морально готов работать с особыми детьми. К сожалению закон № 273 не говорит о том, что инклюзивное образование это не ежеминутное дело, что в любую минуту раз и посадили особого ребёнка в класс. Это большая предварительная работа, во-первых сейчас ждем положение об инклюзивном образовании в ОУ от департамента, на основании которого можно будет готовить школам документацию, локальные акты, опять же не каждая школа может предоставлять данные услуги, нужно создать новую образовательную программу ОУ, в которой будет прописано инклюзивное образование, во - вторых нужно будет поменять устав ОУ, при этом обговорить всё с родителями, потому как недовольных с той стороны тем, что в классе будет ребёнок с ЗПР не меньше будет, чем мам особых деток и доказать им, что права их детей на получение качественного образования также не будут нарушены, а это сложно если учитель будет разрываться между вашим ребёнком, который требует особого внимания и остальными детьми, среди которых сложных гиперактивных деток не мало. Далее нужно в бухгалтерии ГОРОНО, РАЙОНО обсчитать затраты на организацию этого обучения: доп. оборудование, штат и т.д. и т.п., ну и ждать будет ли в бюджет нашим Законодательным собранием в сфере образования заложена эта сумма на инклюзивное обучение.
GOLDFISH81 писал(а):
"индивидуального обучения" - оно может проходить как дома, так и в классе. Например, все дети в классе сидят рисуют букву О в тетради, а мой ребенок сидит рисует, лепит, кубики собирает и т.п. Это мне так объясняли специалисты в Институте коррекционной педагогике.

Это не индивидуальное обучение, наверное Вы неправильно поняли. Это Вам объясняли как должно проходить инклюзивное обучение по ИПР - (индивидуальному плану развития). Сейчас этого нет. К тому же нужно провести оплату педагогу, за занятия с детьми индивидуально по показаниям по здоровью он получает доплату, если ребёнок в классе находится то никакой доплаты он не получает, только за час работы
GOLDFISH81 писал(а):
Во-вторых, если они предлагают "на дому", то пусть предоставят мне человека, который будет сидеть дома с моим ребенком, пока я работаю (с 9 до 18)

А почему Вы решили что учитель это сиделка? :-( Человек учился по другой специальности, учил педагогику и психологию, где ни слова о детях с различными видами психических заболеваний и нарушений, как то не хорошо тоже нарушать права человека, обязывая его делать не свою работу. К тому же коррекционная программа обучения на дому, так же требует обучение ребёнка элементарным навыкам письма, счёта, чтения, а как обучить ребёнка если он не говорит и не выполняет речевых инструкций?
Мамочки особых деток, хочется призвать Вас к мудрости, Вы должны быть в 1000 раз мудрее всех остальных мам, здесь есть такая мамочка, вроде Юлией зовут, так вот у кого нужно поучиться, она и права ребёнка своего отстоит, но при этом она и сама их ему и обеспечит, большая умница :smile: А с позицией мне все всё должны и плевать мне на всех остальных, я хочу так то и так то, Вы увы испортите ту самую идею инклюзивного обучения : "толерантного отношения к особым детям, интеграция их в общество" А из-за вашего "махания шашкой", вы добьётесь, что ваших детей будут просто ненавидеть, хотя они так нуждаются в любви и человеческом понимании. :-( Здоровья им, а вам терпения и именно вам толерантности. :ro_za:

Добавлено спустя 1 час 13 секунд:
ПыСы Кстати субвенция на школу выделяется из расчета 250 рэ на ребенка, тут и текущий ремонт и покупка реактивов по химии, пособий по предметам, мебели, которую дети активно ломают и много чего, что необходимо для организации процесса обучения, ну как скажите бешеные это деньги? :-) На них можно массажный кабинет открыть? Специалистов нанять и им ещё и зарплату платить? Да и если будет введено инклюзивное образование и опять таки ПМПК примет решение об обучаемости Вашего ребенка и разработает совместно с Вами индивидуальный план развития Вашего ребёнка, то вряд ли Вам получится пойти на работу, тем более с 9 до 18. :-( Т.к. ребёнок полный день в школе находиться не будет, т.е. инклюзия это не для мам, это для детей, чтобы они интегрировались в общество, учились общаться с детками обычными и детки с ними. Время занятий для особых деток меньше, кол-во уроков и время сокращены, все 45 минут такому ребеночку тяжело высидеть на одном месте, он например на окружающем мире сейчас, а потом детки на математике, а особый ребёночек занимается с дефектологом, потом опять с детками, затем с логопедом занятия, потом мама его везёт на массаж или в бассейн, это как уж решит комиссия. Всё исходя из интересов ребёнка, а не мамы, как бы подразумевается, что эти интересы векторно совпадают. :smile:



За это сообщение автора DarArt поблагодарил: Tyngysohka
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Автор темы
С нами с: 18 июн 2013
Сообщений: 581
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 153 раза
DarArt

Вот только не надо начинать, что "я знаю и больше и лучше всех". Если бы так было, я бы даже не регистрировалась на этом форуме. Я просто лишь поделилась своим мнением, а каждый уже сам для себя решает и делает выводы.

Насчет подготовки (переподготовки) педагогов - почитайте как минимум публичные доклады Зубрицкого за предыдущие года и за этот. В школе на информационном стенде даже висит список кто прошел переаттестацию, а кто должен пройти. Вы же понимаете, что ЗП педагога зависит также от категории. Иногда просто противно слушать, когда педагог начинает рассказывать, что у него зп маленькая. Спрашиваешь какая категория - вторая, почему на первую не подаете - ой это такой геморой, не хочу. И чего, спрашивается ты тогда плачешь про маленькую зп.

DarArt, вы наверно не совсем внимательно прочитали тему. Мы тут ведем дискуссию по поводу обучения в коррекционных школах, а не про то, чтобы всем скопом запихать своих детей в общемассовые школы. Так что про инклюзию вы тут немного не в тему.

По поводу массажного кабинета - это просто в качестве примера, если вас это так смущает, пусть будет не массажный кабинет, а поручни, опоры, пандусы....

Кстати, вот выдержка из публичного доклада: "..На традиционном августовском педагогическом совещании был сделан акцент на роли руководителя образовательного учреждения. Именно от профессионализма, ответственности и мобильности руководителя зависит успех реализации всех модернизационных мероприятий. Сферой его персональной ответственности становится не только целевое и эффективное использование значительных финансовых и материальных ресурсов, но и удовлетворенность педагогического коллектива, родительской общественности, учащихся и воспитанников происходящими изменениями..."

Насчет учителя-сиделки. Я не говорила, что учитель должен быть сиделкой, не перевирайте пожалуйста. Я писала, что если предлагают обучение на дому, то пусть тогда предоставят человека, который будет сидеть с моим ребенком дома, пока я нахожусь на работе. И с чего вы решили что ребенок не может целый день находиться в школе? Режим работы коррекционной школы, если не ошибаюсь, то с 8-19 (или 18). Первая половина дня занятия, вторая половина дня - продленная группа. У меня даже официальная бумага с Департамента есть, где написано: "....Ваш ребенок зачислен в коррекционную школу..., а также ему предоставлена группа продленного дня, чтобы Вы могли трудоустроиться".

И еще одна выдержка из доклада: "Для реализации потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в крае созданы оптимальные условия. Специалистами образовательных учреждений разработаны программы для каждой категории детей, в которых учитываются дифференциация специального образовательного стандарта, тяжесть нарушения психического развития и неспособность ребенка к освоению цензового уровня образования, индивидуальные особенности обучающихся, их возможности и потребности.
Вот уже третий год 1-3 классы образовательных учреждений I, II, III, IV, VI, VII видов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Специалистами образовательных учреждений разработаны программы для каждой категории нозологических групп детей (слуховой, зрительной, двигательной, психической недостаточности). В специальных школах VIII вида разработаны программы для каждой категории детей, в которых учитываются индивидуальные особенности обучающихся, их возможности и потребности.
"
...Странно получается, Директор департамента утверждает, что есть, а в школе этого нет...Вот кому верить, директору школы или департамента?

Кстати, вот по поводу "кадров": Информация о потребности муниципальных и государственных образовательных учреждений края в педагогических кадрах в 2013-2014 учебном году
http://gyazo.com/1c461158123df32199bf5c6ed2313c9a

Только в 2х коррекционках Владивостока недобор кадров!!!

А вот еще один интересный момент: Статья 8. Полномочия уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере образования (из Закона ПК "об образовании")
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере образования относятся:
...
9) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (краевых) образовательных организациях;
...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 26 фев 2011
Сообщений: 647
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 436 раз
GOLDFISH81 писал(а):
публичные доклады Зубрицкого за предыдущие года и за этот. В школе на информационном стенде даже висит список кто прошел переаттестацию, а кто должен пройти. Вы же понимаете, что ЗП педагога зависит также от категории. Иногда просто противно слушать, когда педагог начинает рассказывать, что у него зп маленькая. Спрашиваешь какая категория - вторая, почему на первую не подаете - ой это такой геморой, не хочу. И чего, спрашивается ты тогда плачешь про маленькую зп.

Вы даже не представляете, но вот как раз эти доклады я и читаю, при том что я занимаюсь переаттестацией работников непосредственно. :smile: Повышение квалификации это не переподготовка, а аттестация это совсем другое, Вы опять смешали всё в кучу. Повышение квалификации - это прохождение учителями курсов в рамках преподаваемых предметов, они не меняют целиком профиль учителя предметника. ( например так что бы проще: "Технологии системно-деятельностного подхода в начальной школе" и т.д. и т.п.) Аттестация на категорию высшую и первую проходит в соответствии с "Единым квалификационным справочником", пр. №761н от 26 августа 2010 г. и на основании пр.№ 209 от 24 марта 2010 г. "О порядке аттестации" Переподготовка - это грубо говоря "переучивание учителей", а не дополнение к их знаниям, т.е. надо будет их обучить коррекционной педагогике.( это в пед. институтах не изучается), а если работать с детьми с тяжелыми психическими заболеваниями, то тут уже медицинское образование нужно, чтобы знать какие мозговые центры задеты, каких реакций можно добиться от ребёнка, а каких ни за что никогда не добьёшься. Хочу ещё заметить, что аттестация на первую и высшую квалификационные категории дело сугубо добровольное. Сейчас согласно новому порядку аттестации 2-х категорий нет, если педагог по каким то причинам не желает аттестовываться на первую или высшую квалификационные категории, то он проходит процедуру соответствия занимаемой должности по представлению руководителя ОУ и он имеет право преподавать в школе и это не означает, что он не педагог, а вот курсы должны проходить все. :smile:
Но это отступление-разъяснение.
GOLDFISH81 писал(а):
DarArt, вы наверно не совсем внимательно прочитали тему. Мы тут ведем дискуссию по поводу обучения в коррекционных школах, а не про то, чтобы всем скопом запихать своих детей в общемассовые школы. Так что про инклюзию вы тут немного не в тему.

Приведенный Вами проект "ФГООС для обучающихся с ОВЗ" напрямую касается инклюзивного обучения. При этом в посте про полномочия директоров, Вы не указали, что говорите про коррекционные школы. Что касается коррекционных школ. У нас в районе таких нет, поэтому специфику их общих образовательных программ, рабочих программ, я не знаю. Но могу Вам сказать точно, что задавая вопросы разного характера и загадывая загадки на первом занятии, учитель проводил мониторинг, простым языком говоря смотрел кто из детей с каким "багажом" знаний, умений, навыков, реакций пришел, чтобы для каждого выработать свой образовательный путь, определить, что подлежит коррекции согласно ООП данного ОУ. Скорее всего после уроков педагог заполнял персональные карты обучающихся, чтобы в ходе обучения показать развитие каждого, т.е. чему он научился. Поймите, что даже коррекционная школа она должна чему то научить, дать результат, иначе их по головке не погладят, учитель отчитывается по четвертям, он не может сказать, мол это такой ребёнок, он проходит у нас социализацию, маме некуда его девать, поэтому он программу даже нашу коррекционную не усваивает.
Давайте пойдём конструктивно, вот Вы как мама, Вы же своего ребенка знаете лучше, чем даже ПМПК могла за короткое время увидеть, чему Вы лично считаете можно научить Вашего ребенка? И нужно поговорить с учителем, только сотрудничая Вы добьётесь результатов у Вашего ребёнка, попросите показать его рабочую программу и согласно ей решите, чему совместно Вы будете учить Вашего ребёнка на первом этапе.
GOLDFISH81 писал(а):
И еще одна выдержка из доклада: "Для реализации потенциала детей с ограниченными возможностями здоровья в крае созданы оптимальные условия. Специалистами образовательных учреждений разработаны программы для каждой категории детей, в которых учитываются дифференциация специального образовательного стандарта, тяжесть нарушения психического развития и неспособность ребенка к освоению цензового уровня образования, индивидуальные особенности обучающихся, их возможности и потребности.
Вот уже третий год 1-3 классы образовательных учреждений I, II, III, IV, VI, VII видов перешли на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования. Специалистами образовательных учреждений разработаны программы для каждой категории нозологических групп детей (слуховой, зрительной, двигательной, психической недостаточности). В специальных школах VIII вида разработаны программы для каждой категории детей, в которых учитываются индивидуальные особенности обучающихся, их возможности и потребности.
"

GOLDFISH81, Такое ощущение что Вы только что приехали в нашу страну. :hi_hi_hi: Если несколько образовательных учреждений работают так, то это и попало в доклад, осталось только выяснить какие учреждения разработали эти программы и по ним работают. :smile:
GOLDFISH81 писал(а):
К полномочиям уполномоченного органа исполнительной власти Приморского края в сфере образования относятся:
...
9) создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в государственных (краевых) образовательных организациях;
...


Закон только вступил в силу с первого сентября, а Вы уже хотите, чтобы он вовсю действовал. :smile: Ну если мы возьмём сейчас образовательные учреждения, то условия для осуществления присмотра и ухода за детьми существуют в принципе, есть классные руководители, есть дежурство на переменах, организуется питание в школьных столовых или буфетах, организуется ВУД (внеурочная учебная деятельность). А Вы что под этим понятием имеете в виду?
GOLDFISH81. а Вы водите ребёнка в коррекционную школу интернат или просто школу? Если это школа интернат и они приняли Вашего ребёнка, то там ребёнок может оставаться на полный день и естественно за ним должен быть уход и присмотр, если просто школа, то ребёнок по окончанию занятий отправляется домой. Но в любом случае Вам нужно сотрудничать и с администрацией и с учителем, иначе они сейчас накопят документацию, что Ваш ребёнок не усваивает и части программы, отправят Вас опять на ПМПК ( а у Вас уже имеется опыт общения с ними и их вердикт вряд ли будут оспаривать даже в прокуратуре, если не будет доказательств подкупа, конфликтов интересов с членами комиссии, ну например там находится человек который испытывает к Вам личную неприязнь, Вы где то сталкивались с ним в обычной жизни) и уже на основании решения этой комиссии Вашего ребёнка могут отчислить из ОУ. :-(

Добавлено спустя 22 минуты 28 секунд:
ПыСы Доплата учителям за категорию составляет 1000 рэ. :smile: И скорее всего получение категории является не вопросом денег, а вопросом престижа. К тому же требования на высшую категорию включает участие детей в краевых и всероссийских конкурсах и олимпиадах, если учителю достался "слабый" класс то трудно выполнить это соответствие категории, к тому же больше половины обучаемых детей должны усвоить программу на "4" и "5". ( должен быть рост или хотя бы стабильность в показателях в течении 3-х лет)



За это сообщение автора DarArt поблагодарил: Tyngysohka
Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 12 фев 2011
Сообщений: 740
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 176 раз
Просто родителям не шашкой надо махать и уж тем более не в школе.
С учителем школьным, с дирекцией возможно взаимодействовать. А тему надо озвучивать и поднимать проблемы на другом уровне.
Нам вот Зубрицкий сказал: "Я впервые слышу от вас об этой проблеме". Опять же - Зубрицкий ли может что-то разрешить?
Обучение наших детей (от имени аутистов говорю) - это не просто педагогика, это должна быть лечебная педагогика.
Опыт Центра лечебной педагогики в Москве например.
И пару слов про инклюзивное образование. Почему, когда о нем говорят, не говорят, что у каждого нестандартного ребенка должен быть свой сопровождающий? Что значит, учитель будет на него отвлекаться? С ним будет работать тьютор. Только вот кто и где возьмет такое число тьюторов???
Еще вариант инклюзии - создание специальных классов внутри общеобразовательных школ. Что-то подобное уже было, не кажется? Только уровень уже должен быть уровнем XXI века... Москвичи сейчас практикуются, да и многие другие. Знакомая из Томска поделилась своими успехами в этом деле. Колоссально!
А по поводу родителей нейротипичных детей, которые могут не согласиться... Это их проблема. Если мой ребенок пока не может вписаться в общество, то я - как его мама - не собираюсь себя ставить в положение изгоя ни при каких обстоятельствах. Я точно такой же, равноправный член этого общества, как и родители других детей, и если кто-то против, например в транспорте, я ему могу только посоветовать пересесть в другой автобус, потому что что-то не нравится ему, а не нам. Если его что-то тревожит, то только от его необразованности и непросвещенности в данных вопросах. Это его слабое место.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: ФГОС для обучающихся с ОВЗ
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
На Владмаме мне нравится все больше!
Аватара пользователя
С нами с: 26 фев 2011
Сообщений: 647
Благодарил (а): 85 раз
Поблагодарили: 436 раз
Verge писал(а):
Нам вот Зубрицкий сказал: "Я впервые слышу от вас об этой проблеме". Опять же - Зубрицкий ли может что-то разрешить?

Verge, о какой проблеме? Ну в принципе много чего Зубрицкий на своём уровне может решить. :smile:
Verge писал(а):
Опыт Центра лечебной педагогики в Москве например.
И пару слов про инклюзивное образование. Почему, когда о нем говорят, не говорят, что у каждого нестандартного ребенка должен быть свой сопровождающий? Что значит, учитель будет на него отвлекаться? С ним будет работать тьютор. Только вот кто и где возьмет такое число тьюторов???


Вот и я о том же, что закон забежал вперёд, не создано ни материальной базы, нет обеспечения кадрами, даже нормативная база не сформирована, а есть закон. Вот и приходится обращаясь к родителям объяснять, ну милые, хорошие, подождите, мы же не можем обязать учителей преподавать Вашим деткам, посадить их в обычные классы, отправить в обычные группы дет садов, к тому же что и детки сейчас идут не простые. А когда слышу призывы мол давайте бороться, давайте на баррикады и как правило борьба идет против учителей, директоров, становится грустно и обидно за людей. :-( Идея инклюзивного обучения то замечательная и при правильном подходе, организации, обе стороны выиграют, и семьи деток с ОВЗ, и семьи обычных деток, но вот в этом русле, если будет проходить инклюзия, то это приведёт к полному её не приятию, ни стой, ни с другой стороны.
Verge писал(а):
А по поводу родителей нейротипичных детей, которые могут не согласиться... Это их проблема. Если мой ребенок пока не может вписаться в общество, то я - как его мама - не собираюсь себя ставить в положение изгоя ни при каких обстоятельствах. Я точно такой же, равноправный член этого общества, как и родители других детей, и если кто-то против, например в транспорте, я ему могу только посоветовать пересесть в другой автобус, потому что что-то не нравится ему, а не нам. Если его что-то тревожит, то только от его необразованности и непросвещенности в данных вопросах. Это его слабое место.

А никто Вас не заставляет вставать на место изгоя :smile: , Вы привели пример, где права людей в транспорте не нарушены абсолютно, зайдя в общественный транспорт Вы как бы заключаете негласный договор на перевозку, если Вам что-то не нравится, то Вы можете расторгнуть этот договор , покинуть транспорт, пока он не тронулся. Мало что кому и кто может в автобусе том же не понравиться. Школа это уже совсем другое, там заключается письменный договор между законными представителями детей и ОУ. И сказать родителям, мол мы садим в ваш класс ребёнка с ЗПР, не нравиться, можете хоть все уходить не правильно и не законно. Главное же, чтобы ничьи права на образование не были ущемлены, Вы не считаете это правильным? Поэтому необходимы условия, что бы показать что присутствие такого ребёнка не только не повлияет отрицательно на процесс обучения, но и наоборот окажет положительное влияние на воспитание и психо-эмоциональное развитие детей. :smile:
Не поверите буквально позавчера осаждала гневные возмущения родителей как Вы назвали "нейротипичных" детей, которые кстати тоже закон читают и видят ситуацию эту иначе, простите меня за неприятное высказывание, но я процитирую, для наглядности и уберу под спойлер
" всё! образованию пришёл конец, России уже не нужны ни Ломоносовы, ни Поповы, да что там, не нужны и просто умные врачи, инженеры, у нас теперь по закону 273-му школы для ... дальше диагноз, произносить слово не буду, догадаетесь."
А представьте как эту проблему дома обсуждают такие вот неумные родители и с каким настроем будут дети, это будет ли толерантное отношение? А если им навязывать в категоричной форме, то навязывание вызывает отрицание, уже без признания какой либо логики. К тому же россияне увы не являются столь законопослушными гражданами, что буква закона превыше всего, увы :-( , не воспитаны так, только идём по этому пути, много у нас уж примеров из жизни когда те кто должен соблюдать закон его нарушают безнаказанно. Поэтому я и призываю мам особых деток к терпимости и пониманию ситуации, к сотрудничеству с педагогами и пониманию в какой сложной ситуации находятся они, потому как Вы больше осознаёте необходимость общения для Ваших детей, а другим родителям до этой мысли нужно дорасти.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 112 ]  Страница 1 из 6  1, 2, 3, 4, 5, 6След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]