AngelLinka писал(а):
с Чуркина каждый день возить на Нерченскую в коррекцию нет возможности..
(((
обязательно найду в моем районе дефектолога
Хочу заметить, что в саду и в школе на Нерчинской практически никого нет из близлежащих районов - все ездят издалека. В школе там полупансион - до 18 часов. Но если и это не выход, поищите по массовым школам на Чуркине коррекционные классы. Я знаю, что например в 80 школе (это обычная школа в 64 мкр-не) такие есть. У знакомой ребенок учится уже в 3 классе. У них 13 человек в классе со всеми вытекающими последствиями. Попробуйте просто обзвонить все школы.
AngelLinka писал(а):
второй год, например, уже учу с ребенком состав числа...безрезультатно.....все разжевываю с нуля
А как Вы его учите? Просто объясняете на словах? Таким деткам как Ваша девочка
нужно более
наглядное объяснение, чтобы можно было
потрогать
, подержать в руках. Попробуйте объяснить при помощи счетных палочек Кюизенера (только не пугайтесь названия). Все очень просто. Они представляют собой палочки разной длины и разного цвета в зависимости от величины числа. Единичка - это палочка белого цвета длиной 1см, двойка - палочка розового цвета длиной 2см, тройка - голубая длиной 3см и т.д. Сначала Вы просто строите с ребенком лесенки, по которым ходят куколки - первая ступенька, вторая, третья... И обратно. Один, два, три... и обратно. Есть еще альбомы, в которых можно выкладывать разные узоры из палочек (это все игра, а на самом деле - подготовительная работа, а кроме того развитие мелкой моторики). Постепенно каждая палочка будет ассоциироваться с определенным числом. Кроме того, если ребенок забыл какое число представляет та или иная палочка, он может установить это САМ опытным путем (приложить к ней нужное количество единичек). В процессе игры ребенок учится понимать, что любое число состоит в первую очередь из определенного количества единиц. Это базовое понятие в математике, которое позволяет перейти к более абстрактным вещам. Таким образом, ребенок может подержать в руке "тройку" и "десятку" и
наощупь определить что больше. Далее состав числа: очень наглядно можно показать ребенку что тройку (голубую палочку длиной 3см) можно составить из двойки (розовой палочки длиной 2см) и единички (белой палочки длиной 1см) и т.д. Мы с дочей составляем "коврики". Я прошу ее - составь мне пожалуйста коврик "состав числа 10". Далее таким же образом (через состав числа) мы решаем примеры на сложение-вычитание.
Используя палочки, легче освоить переход через десяток и объяснить ребенку, что 12 - это 10 и 2.
В этом пособии продумано и дальнейшее использование: палочки "семейства красных" - это числа кратные 2; синие - числа кратные 3 и т.д. Что позволяет использовать их при изучении дробей. Легко показать ребенку 1/2 или 1/3 часть.
Если Вы готовы попробовать, посмотрите здесь:
http://www.rustoys.ru/toys/describe.html?productid=151В любом случае, надо искать варианты "с выходом из-за печки". Чтобы потрогать можно было. Удачи Вам!