Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 3 ]

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Мифы о детях
Сообщение Добавлено:  
Автор темы
Младенца надо мыть с мылом каждый день.
Вряд ли он успевает так сильно испачкаться. Кроме того, мыло сушит кожу, смывает естественную смазку, может вызвать раздражение. Полезны ежедневные ванны с отварами трав, хвойным экстрактом, морской солью. Ребенку до года достаточно 2-3 "мыльного мытья" в неделю. Если же его хорошо подмывать, то мыть с мылом можно совсем редко.

Присыпка или масло - обязательно.
Если ребенок достаточно времени проводит голеньким (несколько часов в день), то можно обойтись без этих средств. Присыпка применяется, если в кожных складках появляется мокнущее раздражение. Ее надо посыпать на свою руку, а потом похлопать по раздраженному месту. Если Вы используете присыпку, то не забывайте ее почаще смывать, иначе, смешиваясь с потом, она может создать среду, благоприятную для размножения бактерий. Масло же желательно наносить лишь на те участки, которые шелушатся и облезают (места контакта с резинками памперсов, глубокие кожные складки). Основная часть кожи должна оставаться чистой, т. к. кожа должна дышать. Для ребенка кожа - вторые легкие.

Опрелости у малышей - обычное дело.
Опрелостей быть не должно. Они могут быть показателем того, что ребенок недостаточно много времени проводит раздетым или что его недостаточно хорошо подмывают, а так же формой диатеза. Раздражающим фактором может быть и неправильно подобранный вид памперсов. Есть дети которые могут носить памперсы только одной фирмы. Подобрать фирму можно только методом "тыка".

Красные щечки - всегда диатез.
Прежде, чем бежать на анализы по поводу диатеза, попробуйте несколько дней тщательно (но без мыла) умывать ребеночка после любого приема пищи. Если краснота пройдет абсолютно, то визит к врачу можно отложить. Это было просто раздражение от контакта с активными веществами.

Мясо необходимо ребенку каждый день.
Есть мясо каждый день вредно. Ребенку - особенно. Мясо переваривается тяжело и медленно, оно может перенапрячь пищеварительную систему. Детям необходимы как минимум 2 постных дня в неделю. Избыток тяжелой пищи аллергизирует организм. Не следует вводить мясо в рацион ребенка раньше 8-го месяца жизни. Вообще же, чем позже, тем лучше.

Главное, чтобы было побольше витамина С. У грудных детей слишком раннее неконтролируемое введение в рацион сока лимона , кислых яблок и, тем более, искусственного витамина С может вызвать отек поджелудочной железы, да и многие другие "радости". У более взрослых детей он оседает в почках. Как и все витамины, витамин С имеет суточную норму, превышать которую не стоит. Все знают, что излишки этого витамина выводятся из организма, но, при постоянном превышении нормы, система может испортиться. Если в моче ребенка обнаружены оксалаты, то нарушения налицо. Большинство таких нарушений обратимо, но иногда требует значительных усилий. Возникновение таких проблем возможно в любом возрасте.

Лечение травами абсолютно безопасно.
Любое лекарство может быть опасно, если принимать его неправильно. Не экспериментируйте на ребенке, давая ему смеси трав просто "для профилактики". Как минимум, изучите аннотацию на коробке. Для детей травы завариваются в меньшей концентрации, для грудничков - раза в 3 слабее, чем для взрослых. Травы особенно осторожно надо применять для детей со склонностью к аллергическим реакциям. Не готовить отвары при ребенке - травяная пыль может вызвать обострение.

Внешний вид пупка зависит от того, как его "завязали".
Если прочесть нормальную книгу про роды, станет понятно, что прямой связи нет. Кожная часть бывает разной длины, это индивидуально для каждого ребенка. Кроме того, часто выпяченный в первое время пупок постепенно втягивается за счет уменьшения внутрибрюшного давления и в том случае, когда в животе у новорожденного он просто не помещался.

Грудным детям необходима вода.
Если ребенок на естественном вскармливании и его кормят так часто, как он хочет, то вода ему практически не нужна. Более того, есть исследования, показывающие, что организм новорожденного выводит воду гораздо медленнее, чем организм взрослого человека. Поэтому, во-первых, неуместны аналогии (сама выпиваешь по 2 литра в день, а ребенку не даешь), а во-вторых, сильно избыточное потребление воды может вредно отразиться на почках малыша. Определить, что малыш перепил, можно по отеку нижней части живота и внутренней поверхности бедер . Кожу нельзя собрать в складочку. В таком случае ребенка не надо некоторое время поить. Надо обеспечить свободу движения ножкам, не пеленать. Через некоторое время отек должен пройти. Не надо заставлять грудничка пить. Но надо научить его пить из ложки, чтобы он мог воспользоваться этим, когда захочет (и знал о такой возможности). Обычно детки пьют в жаркую погоду. Иногда их приходится попоить укропной водой от газов. Сначала этого достаточно, если, конечно, ребенок не "водохлеб" от природы. В таком случае ограничивать не нужно. Дети , находящиеся на искусственном вскармливании, должны, напротив, получать довольно много воды.


В возрасте 1 года не ходят только больные дети. Ребенок имеет право не желать ходить до 16 месяцев. Никакой связи между временем первых шагов и дальнейшим развитием ребенка, по нашим данным, не выявлено.

Ребенок должен спать в отдельной комнате с первых дней жизни.
Ребенок должен спать. И Вы должны спать. Поэтому места для сна должны быть выбраны так, чтобы всем было комфортно. И если всем хорошо в одной постели, то это вполне нормально, если Вы, конечно, не имеете привычки метаться во сне. Можно ставить в свою постель короб от коляски. Можно поставить кроватку вплотную к родительской кровати. Можно отправить малыша спать в соседнюю комнату, если Вам нравится среди ночи бежать в даль на тревожный зов (ностальгия по бурной молодости). Лишь бы всем было хорошо. Но имейте ввиду, что ребенку полезно слушать во сне дыхание матери. В течение 9 месяцев ваше дыхание задавало ритм его дыханию. Ваше сердцебиение - его сердцебиению. Сон в общей комнате облегчит ребенку переход к независимой жизни.

Ребенка надо высаживать на горшок как только он сделает первые шаги.
Ничто не указывает на то, что раннее приучение к горшку повышает интеллект ребенка. В остальном же, не важно, когда Вы начнете это делать, важно , чтобы это не стало проблемой. Поэтому, если Вас раздражает, что Вы десять раз объяснили, а он все равно писает в штаны, то перестаньте объяснять и отложите обучение до лучших времен. В различной литературе называются разные сроки - от первого дня жизни (ребенок с рождения начинает беспокоиться перед дефекацией), до 4 лет (над ним начнут посмеиваться друзья во дворе и он сам научится), поэтому делать из этого проблему не стоит.
Выделяют несколько периодов, когда лучше начинать обучение пользованию горшком:
когда ребенок начинает понимать слова родителей;
когда ребенок может сам снять штанишки и сесть на горшок;
когда перед дефекацией он говорит "ка-ка" или "пи-пи";
когда он говорит "мама, мне неудобно залезать на унитаз".
До последнего все-таки лучше не доводить.

Не укачивать младенцев! Они от этого тупеют, садятся на шею, растут слишком изнеженными.
Укачивать. У них при этом тренируется вестибулярный аппарат, развиваются структуры мозга, ответственные за движение, улучшается пространственная координация. Кроме того, они засыпают, что приятно для всех. Детям, девять месяцев проведшим в качающейся материнской утробе, очень недостает таких ощущений после рождения. Ребенок может начать убаюкивать сам себя, например, сося палец, занимаясь онанизмом. Вам это надо?

Видишь, как хорошо ребенку в садике - он там тихий и спокойный, а дома - сладу нет.
Ничего хорошего. Скорее всего, он переживает кризис. Особенно, если в саду он очень тихий, а дома слишком буйный.

Мать не должна спать рядом с маленькой дочерью, мыться с ней в ванной и давать себя разглядывать, а то из девочки вырастет лесбиянка. Скорее всего, именно в этом случае не вырастет. А вот недостаточный контакт с матерью в детстве может спровоцировать склонность к нетрадиционной ориентации.

Малыш не должен раскачиваться, стоя на четвереньках - так он занимается онанизмом. Если малышу меньше года, то так он готовится к тому, чтобы поползти. Если малышу больше 14 лет, то это его личное дело (может, он йог). Вообще, независимо от возраста, обычно по лицу видно чем человек занимается.

Ребенок испорчен - он матерится дома.
Если для Вашей семьи такая речь не является нормой, то скорее всего ребенок произносит эти слова, чтобы уяснить для себя что они значат и можно ли их говорить. Правильно отреагировавшие родители имеют шанс больше не услышать ничего подобного в ближайшие 10 лет.

Девочка совсем выросла. Пора ей многое рассказать, она уже задает вопросы о сексе.
Родители часто принимают вопросы о физиологии самого ребенка за вопросы о взаимоотношениях полов. Неправильно понятый вопрос может повлечь за собой ответ, способный породить страхи. Например, если девочка 5 лет спрашивает, что надо делать, чтобы не было детей, а мама по-доброму так говорит, что надо пить таблетки (случай из жизни, между прочим), то ничего удивительного, что девочка впадает в депрессию, плохо спит, много плачет. Она ведь в "пособии по размножению для детей" увидела картинку живота с эмбрионом, а текст оказался сложным. Девочка на полном серьезе считает, что в животе любой особи женского пола есть такая клетка, из которой в каждый момент, без особых причин, может начать расти ребенок, а таблеток ей не дают.
С другой стороны, классический случай, описанный кем-то из известных детских психологов. Семья переезжает на новою квартиру, ребенок отправляется гулять в новый двор. Возвратившись спрашивает: "А откуда я взялся?". Родители собираются с мыслями. Начинают было давно заготовленный текст "когда мужчина и женщина любят друг друга:", но тут целомудренная бабушка задает невинный вопрос: "А почему ты спрашиваешь?". "Да вот во дворе ребята говорят, мы, мол, тут давно живем, все друг друга знаем, а ты откуда взялся?"
Конечно, обнаружение у ребенка интереса к "взрослым" вопросам, это важный этап, но не надо его торопить. И, чтобы донести правильную информацию, постарайтесь представить себя на месте ребенка. Начните с начала, даже если кажется, что ему многое известно. Вы же наверняка помните, какие мифы бытовали во времена Вашего детства.

Вы неправильно воспитываете ребенка, у него же истерия! В развитии любого, даже находящегося в идеальных педагогических условиях, ребенка могут быть периоды, когда его характер резко портится:
прорезывание зубов;
"ужасные двухлетки";
у детей, которые поздно начинают говорить, после "прорыва", причем в этом случае рекомендуется давать ребенку успокоительные травы. Степень "озверелости" в эти периоды определяется не столько воспитанием, сколько темпераментом и другими особенностями ребенка.

Долгое грудное кормление (больше года) осложняет социальную адаптацию ребенка.
Прямой связи по-видимому нет. Известны как грудные двухлетки, готовые общаться с детьми день и ночь, так и те, которых от матери клещами не оторвешь. Надо принимать во внимание и то, что женщины, готовые к такому долгому кормлению, отличаются от тех, кто с трудом выдерживает 6 месяцев. Отличается, обычно, и весь подход к воспитанию(долгое кормление это нередко и совместный сон, и прогулки в "кенгуре", и т. п.). Поэтому невозможно говорить о чистоте статистики. Кормите пока Вам это кажется здоровым.

Источник http://www.medinfo.ru/sovety/sem/10.phtml


Детей надо воспитывать
Сей миф настолько устойчив в сознании многих родителей, что даже страшно посягать на его разоблачение. Однако именно он, как никакой другой, мешает счастливому детству и радостному родительству. Под воспитанием чаще всего понимают «говорить, как правильно надо поступать», «учить жить», «прививать правила и нормы», «объяснять что хорошо, а что плохо», «научить подчинятся», «наказывать за неподчинение», «контролировать и оценивать». Многие родители убеждены, что без вышеперечисленных действий их ребенок никогда не сможет стать «хорошим человеком». К тому же они опираются на свой детский опыт: «меня же воспитывали, вот и вырос». И, правда, вырос, только теперь невозможно проверить, кем мог бы стать, если б не воспитывали, а просто любили.
Я убеждена, чтобы вырос счастливый взрослый, вполне достаточно родительской любви, подлинного интереса и участия в жизни маленького человечка, и модели счастливой жизни самих родителей, с которой ребенок мог бы брать пример. Ведь если вы говорите своему наследнику, что надо уважать старших, а при этом весьма непочтительно разговариваете по телефону с собственной матерью или тещей, то «привить» уважение вам вряд ли удастся. Если вы даете подзатыльник своему малышу со словами: «больше никогда не обижай маленьких», то не стоит ожидать, что сын прислушается именно к словам, а не к полученной только что затрещине.
Дети воспитываются не на словах, которые рассудительный родитель пытается вбить им в голову, а на моделях. Таким образом, если вы хотите вырастить «хорошего» ребенка, будьте хорошими сами. Хотите, чтобы он был счастлив, задайте себе вопрос: «счастлив ли я?» и ответьте себе на него честно. А потом уж можно взяться за воспитание… желательно самого себя.


Ребенок – это «недоразвитая копия взрослого»
Малыш действительно также тревожится или злится, боится или любит, также сильно и также часто, как любой взрослый. Он, конечно, еще не знает столько «важной» информации о высшей математике или политическом положении стран третьего мира, но его внутренний мир наполнен не менее «важными» событиями: солнечный зайчик на стене, радужные разводы в лужах, улыбка соседской девочки, туннели в сугробах, интересные камушки и прутики. Из всего этого создается простой и гармоничный мир, где много интересного и всегда может произойти все, что угодно.
Для маленьких «сейчас» - очень важно, потому что будущего в их жизни почти не существует. Школа – это, когда я стану взрослым. В институте я буду уже старым, после института – столько не живут. Поэтому наивный родительский аргумент «в будущем тебе это пригодится» - не работает.
Ребенок может удивляться, безудержно фантазировать, быть уверенным, что в жизни возможно все, чувствовать и понимать, кто он такой, радоваться от того, что просто живет. Все это совершенно не умеют многие очень взрослые и очень умные люди. Поэтому дети – просто другие, в чем-то более чувствительные, здоровые и мудрые, чем взрослые, которыми они всегда успеют стать.

Детей надо постоянно контролировать
В основе этого мифа, как правило, лежит родительская тревога и неверие в позитивную структуру ребенка, в его способность управлять собой и окружающим миром. В способность, которая природой была заложена для того, чтобы дети росли и развивались, чтобы человек сохранился и выжил как биологический вид. Надо сильно покалечить психику здорового ребенка, чтобы в нем нарушилась естественная программа самосохранения, и он направленно нанес себе вред. Но если с младенчества контролировать ребенка и предупреждать его о любой опасности, он, конечно, отучиться делать это сам и передаст функцию контроля родителям. Однажды взрослых не окажется рядом, и неприятное происшествие станет вполне возможно. Что, к сожалению, только укрепит родителей в необходимости дальнейшего контроля. Однако это не так, потому что у ребенка просто не было шанса этому научиться и взять часть контроля на себя.
Каждому человеку важно уметь не только желать чего-то, но и уметь достигать желаемого. Это очень важный навык, который в счастливой жизни необходим. Формирование этого навыка закладывается в детстве и возможно при условии, что часть контроля будет у самого ребенка. Бояться этого не стоит, потому что если малыша тотально не контролировать, он сам начнет контролировать себя. Пока же это делает кто-то из взрослых, крохе не выиграть «бой» за контроль у заведомо более сильного противника.

Детей надо усиленно развивать
Исходя из веяний моды или собственных амбиций, порой совсем еще маленькому ребенку родители предлагают слишком интенсивную программу интеллектуального развития. В результате у детей и логика не развивается в нужном объеме, и другие психические процессы отстают, страдает эмоциональная сфера. Если же дать ребенку реализовывать свой естественный интерес к окружающей жизни, то он начнет прекрасно развиваться по заложенной в нем природой программе. Когда придет пора, он захочет учиться читать, рисовать, решать задачки. Важно только поддерживать в нем этот интерес: покупать игрушки, книги, краски, записывать в кружки и секции к тем учителям, которые любят детей, а не свою учительскую позицию.

Ребенку вредно делать то, что он хочет
Нас всех воспитывали в эпоху коллективизма, когда групповые ценности считались выше индивидуальных. Поэтому «думать о себе» было весьма зазорно. Мы все росли с большим словом «НАДО», с этаким непонятным долгом, грузом, который придавил крылья и мешал нам быть свободными и счастливыми.
Некоторые родители, тревожась за своих детей, по-прежнему говорят: «Если он будет делать только то, что ХОЧЕТ, он не станет делать то, что НАДО». Некоторые из них не знают, что произвольность как психическая функция обычно появляется у детей к 6-7 годам, и развивать ее раньше бессмысленно и, пожалуй, вредно. Чем больше ребенок будет делать что-то, исходя из своего желания, а не долженствования, тем успешнее он будет в жизни. Да и делать то, что НАДО гораздо легче, если потом или до того есть время и место для того, что ХОЧЕТСЯ. Стоит помнить, что, удовлетворяя свои подлинные желания, мы обретаем смысл и энергию на то, чтобы жить дальше. Поэтому человек, живущий только под грузом НАДО, часто психически истощен, грустен и депрессивен, и уже не может отличить собственные желания от чужих, а значит, становится исполнителем чьей-то, вполне возможно, весьма «доброй» воли. И уж точно не живет своей жизнью.

На детей нельзя кричать
Почему-то считается, что ребенок хрупок не только телесно, но и эмоционально. Как и любому из нас, ребенку также вредно жить в атмосфере «постоянно бушующих бурь». Но и ограждать отпрыска от любых стрессов – не лучшая родительская стратегия. Малышу важно сталкиваться со всем спектром человеческих эмоций, в том числе и с теми, которые считаются «негативными»: с гневом, грустью, обидой, болью разочарования, горем потери. В детстве при поддержке любящих родителей пережить их будет гораздо проще, а опыт обращения с этими эмоциями останется и поможет ребенку справляться с ними в дальнейшем.
А еще родителям важно давать себе право на адекватное проявление эмоций, тогда ребенок сможет перенять эту модель. Кричать, если вы очень злитесь – это естественно. Важно только понимать, что при этом разозлившийся ребенок имеет такое же право на крик.

Бывают плохие родители и хорошие
Если глазами инопланетянина посмотреть на то, как живут дети и их родители, то порой может казаться, что они ненавидят друг друга или, во всяком случае, плохо переносят взаимное существование. Они постоянно приносят друг другу неприятности и разочарования, лгут, часто раздражаются и намеренно делают жизнь друг друга совершенно невыносимой.
Инопланетянину пришлось бы долго объяснять, что на самом деле, это – любовь. Что на самом деле они любят друг друга, как умеют, и вообще стараются все делать «как лучше». Что у этих родителей когда-то тоже были родители, которые тоже их воспитывали и тоже любили и старались. Что многие дети ни за какие сокровища мира не поменяли бы своих пап и мам на каких-то других. А родители, пока в своем уме и трезвой памяти, не отказались бы от детей. Что плохих родителей нет, есть тревожные, запутавшиеся, волнующиеся, любящие, ошибающиеся. Но плохих нет. Это миф, возникающий в головах тех, кто, неодобрительно смотрит вслед молодой растерянной мамаше и точно знает, как надо воспитывать ее уникального и неповторимого ребенка.

На самом деле

Дети мудры, талантливы и способны вырасти счастливыми.

Они, как и все люди на Земле, хотят чувствовать безопасность, быть любимыми, получить признание, стать тем, кем могут стать только они.

Дети пришли в это мир не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям и воплощать наши желания, а для того, чтобы реализовать свои.

Все они хотят совершить свои ошибки и прожить свою жизнь.

Родители любят своих детей так, как умеют, но им часто кажется, что этого мало и вместо того, чтобы продолжать любить, они начинают их воспитывать.

Автор Млодик Ирина Юрьевна
Источник http://www.zdes-i-teper.ru/?id=357&l_id=140

МИФЫ О СНЕ
Миф ?1: Ребенок будет лучше спать ночью, если вы будете давать ему больше молока во время ночного и вечернего кормления или добавлять в молоко кашу.
Педиатры провели эксперимент. Дети, в молоко которых добавляли рисовую кашу, спали не лучше остальных. На самом деле, если ребенок ложится спать с полным желудком, то из-за ощущения тяжести или газообразования, он будет спать хуже.
Как надо: вместо того, чтобы увеличивать количество принимаемой пищи поздним вечером, увеличьте его утром, днем или в районе 5-6 часов. Хорошее питание действительно благотворно влияет на сон, но только когда осуществляется в правильное время.
Миф ? 2: Если ребенок будет 'засиживаться допоздна', он будет быстрее засыпать и спать лучше.
Когда дети засиживаются допоздна, в их организме происходит выработка гормонов-стресса, и они оказываются не в сонном, а в перевозбужденном состоянии, засыпать поэтому становится труднее. Такие дети также чаще просыпаются ночью.
Как надо: Установите режим сна, и придерживайтесь его. Ребенок должен ложиться спать в одно и тоже время, только тогда он будет быстрее засыпать и лучше спать ночью. Чтобы определить оптимальное время укладывания ребенка спать, понаблюдайте за ним в течение недели, когда появляются признаки усталости, ребенок зевает, трет глазки, раздражается. Это наиболее благоприятное время, все процедуры связанные со сном лучше начинать за полчаса до этого.
Миф ? 3: Некоторые дети могут обходится без дневного сна.
Всем детям до 1 года необходим дневной сон, варьироваться может лишь его продолжительность. В противном случае, дети переутомляются, становятся раздражительными спят беспокойно.
Как надо: дневной сон должен происходить регулярно в одно и тоже время, ему должна предшествовать небольшая подготовка, так сказать, чтобы задать тон. Например, чтение книжки, затемнение в комнате.
Миф ? 4: Когда дети достигают возраста 2-3 месяцев, они спят целую ночь.
В возрасте 3 месяцев, кормящиеся грудью, младенцы могут просыпаться каждые 3-5 часов, а кормящиеся смесью - каждые 6 часов. Когда детям холодно, жарко, голодно, они просыпаются сразу. Это их защитный механизм выживания.
Как надо: только начиная с 6 месяцев, дети могут спать без перерыва 5-6 часов подряд, но не все. Правильным решением с вашей стороны будет установить регулярное время сна в соответствие с естественным ритмом активности ребенка.
Миф ? 5: Никогда не позволяйте ребенку засыпать у вас на руках, так как он не научится засыпать один.
Организм ребенка устроен так, что он расслабляется и засыпает после еды, а, находясь у мамы на руках, он при этом чувствует себя в безопасности.
Как надо: это нормально, когда новорожденный засыпает у вас на руках. Но, начиная с 6 недельного возраста, немного разбудите ребенка перед тем как положить в кроватку. Что значит немного. Достаточно, чтобы он просто открыл глаза. Это обеспечит ребенку опыт засыпать самостоятельно.

Источник http://www.rostov-sobkor.ru/lenta/news-dir/408.html
www.efamily.ru

"Икает - значит замерз"Почти все детки икают, особенно в первые месяцы жизни. Более того, многие начинают это делать в утробе матери. По своей сути - это сокращение диафрагмы (эластичной перегородки, разделяющей грудную клетку и брюшную полость). Икота может быть спровоцирована, например, срыгиванием или неудобным положением. Поносите малыша на руках, поговорите с ним, приложите к груди. Можно дать немного теплой воды. И уж ни в коем случае не надо, основываясь на нашем взрослом опыте, пугать кроху, чтобы он перестал икать!

"Малыш чихает - значит, он простудился"Слизистая носовых ходов крохи настолько нежная, что любая частичка пыли или резкий запах могут привести к тому, что вы услышите "Апчхи!". Зачастую чихание для малыша - это стремление избавиться от избыточной слизи, скопившейся в носике. Помогите ему, прочистив нос ватными турундами.

"Пусть поплачет - легкие будут здоровые"
Крик малыша - сигнал о желании пообщаться с кем-то из родителей, о том, что подошло время подкрепиться, сменить подгузник и т.д. Нет никакой связи между длительностью крика и развитием легких. Дыхательная гимнастика - вещь полезная, но заниматься ею лучше, когда ребенок немного подрастет. Кстати, с криком связаны еще два распространенных заблуждения. Первое: "Нельзя позволять ребенку долго плакать. Иначе он может накричать себе грыжу". Это пошло оттого, что при крике повышается внутрибрюшное давление и грыжа, незаметная до сих пор становится видимой. Вспомним, что при грыже происходит выход внутренних органов, например, петли кишечника, через отверстие в мышечных слоях брюшной стенки. Чаще всего таким "выходом" служит расширенное пупочное кольцо. Таким оно сформировалось во время беременности, а не оттого, что кроха плакал. Вторая "примета" - "Если ребенок много плачет, то будет нервным, когда подрастет". Особенности нервной системы наследуются в первую очередь от родителей. На ее развитие влияет течение беременности, а вовсе не плач малыша. Хотя при синдроме повышенной возбудимости, кроха действительно становится беспокойным, плохо засыпает, но этой проблемой занимаются детские невропатологи.

"Прикорм надо вводить тогда, когда прорежется первый зуб"Во-первых, сроки появления первого зубика у грудничков различны: от 3 месяцев до 8. И если на первых месяцах жизни мамино молоко полностью отвечает "питательным" запросам ребенка, то по мере взросления ему понадобятся дополнительные продукты, чтобы правильно развиваться. Ведь первый год - один из периодов наиболее активного роста: к 12 месяцам ребенок утраивает свою массу! А для своевременного появления зубов необходим строительный материал (белок, кальций), который малыш получит при введении прикорма.

"Пеленать надо туго, а то ножки будут кривыми"Все же, форма ножек передается по наследству от родителей и бабушек с дедушками! А искривление ножек - частое последствие не леченого рахита. Более того, уже давно доказано, что для правильного формирования тазобедренных суставов важно, чтобы головки бедер давили на суставную поверхность тазовых костей. Правильное развитие сустава достигается при так называемом "широком" пеленании с разведенными ногами. Близкое к идеальному положение ног возникает и при использовании современных детских подгузников (драйперсов).

"Если ребенка подстричь наголо в год, то волосы будут расти густыми и пушистыми"
Структура пушкового волоса и волосяной луковицы у грудничков отличается от их строения у взрослых. Волос малыша более тонкий и легче выпадает. В годовалом возрасте пушковый тип волос постепенно заменяется на взрослый, независимо от стрижки "под новобранца", которая создает "оптический обман" - кажется, что вырастающих волос становится "больше", хотя это всего лишь изменяется структура волоса у подрастающего ребенка. А вот густоту шевелюры, цвет и "кучерявость" детки наследуют от своих родителей независимо от "парикмахерских услуг".

Источник http://mobilmed.ru/


Вернуться к началу
   
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о детях
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Душа Владмамы
Душа Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 23 апр 2006
Сообщений: 20912
Изображений: 10
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 569 раз
Поблагодарили: 665 раз
Трюля-ля писал(а):
Детей надо воспитывать
Сей миф настолько устойчив в сознании многих родителей, что даже страшно посягать на его разоблачение. Однако именно он, как никакой другой, мешает счастливому детству и радостному родительству. Под воспитанием чаще всего понимают «говорить, как правильно надо поступать», «учить жить», «прививать правила и нормы», «объяснять что хорошо, а что плохо», «научить подчинятся», «наказывать за неподчинение», «контролировать и оценивать». Многие родители убеждены, что без вышеперечисленных действий их ребенок никогда не сможет стать «хорошим человеком». К тому же они опираются на свой детский опыт: «меня же воспитывали, вот и вырос». И, правда, вырос, только теперь невозможно проверить, кем мог бы стать, если б не воспитывали, а просто любили.
Я убеждена, чтобы вырос счастливый взрослый, вполне достаточно родительской любви, подлинного интереса и участия в жизни маленького человечка, и модели счастливой жизни самих родителей, с которой ребенок мог бы брать пример. Ведь если вы говорите своему наследнику, что надо уважать старших, а при этом весьма непочтительно разговариваете по телефону с собственной матерью или тещей, то «привить» уважение вам вряд ли удастся. Если вы даете подзатыльник своему малышу со словами: «больше никогда не обижай маленьких», то не стоит ожидать, что сын прислушается именно к словам, а не к полученной только что затрещине.
Дети воспитываются не на словах, которые рассудительный родитель пытается вбить им в голову, а на моделях. Таким образом, если вы хотите вырастить «хорошего» ребенка, будьте хорошими сами. Хотите, чтобы он был счастлив, задайте себе вопрос: «счастлив ли я?» и ответьте себе на него честно. А потом уж можно взяться за воспитание… желательно самого себя.


Ну это само собой. Если ругаешь ребенка за то, что он матерится, например, а при этом сама в разговоре допускашь такие словечки, то весь смысл "нравоучений" теряется. Любить - само собой. В моем понимании любить - это в том числе и есть стараться показать ребенку на своем примере, что хорошо, а что плохо.

Советую почитать книгу Владимира Леви "Как воспитывать родителей" :)


Вернуться к началу
  Профиль  
 

 Заголовок сообщения: Re: Мифы о детях
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 18 май 2009
Сообщений: 9031
Изображений: 1
Благодарил (а): 110 раз
Поблагодарили: 548 раз
прикольная тема.чего я на нее раньше не наткнулась.и смотрю не только я ее сейчас смотрю :-)



Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 3 ]

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]