Про экономию денег написала.
А теперь конкретно про меня, так сказать.
Главные источники информации:
1.Ингрид Бауэр "Жизнь без подгузников"
2.Жан Ледлоф "Как вырастить ребенка счастливывым"
3.Жанна Цареградская "Новорожденный. Уход и воспитание"
4. Опытная мама
Книги можно скачать в инете. Опытную маму, на худой конец, можно найти там же:-)
Это, например, выше упомянутая Ольга Шалина или mirtagroffman.
И так, возвращаемся к "нашим баранам"
Главные приемы воспитания малыша крутятся вокруг его потребностей:
1. Грудное вскармливание
2. Холдинг
3. Высаживание
Об этом очень много написано в инете.
И, собственно, самое "главное" - бытование. Как жить с малышом? Здесь главный принцип такой: малыш пришел в этот мир и ОН должен к нему приспосабливаться. Можно провести такую аналогию. Ребенок - пассажир, который купил билет в турагентстве. Мама - капитан, который поведет корабль. Мама знает цель, путь к цели и способна довести пассажира до этой цели без потерь, соблюдая комфорт.
Бытование.
1) Самое важное - спланировать.
1. Планируем месяц (например, съездить к родителям, заплатить за квартиру и т.д.), разбиваем эти планы понедельно, чтобы нагрузка поменьше была.
2. Планируем неделю
3. Планируем день. (Например, сварить борщ и вымыть полы.)
Мама примерно знает ритмы малыша, и основываясь на них составляет распорядок дня. Я пользовалась круговой диаграммой (как часы, 24 сектора), отметила примерные периоды сна и бодрстовования у малыша. Всю деятельность стараемся осуществить, пока малыш не спит. Ведь кормящей много хочется спать и она быстро устает.
2) Делим деятельность
Например,
1. утром все убрали с пола
2. с ребенком приготовили швабру и тряпку
3. вечером все вымыли
Прошу не придираться к примерам
3) Виды деятельности
1. Стоя и двумя руками
Например, стираем, гладим, моем (откладываем малыша)
2. Стоя и одной рукой
Например, поливаем цветы, вытираем пыль, закладываем и вынимаем белье из стиральной машины (одной рукой держим малыша)
3. Сидя и двумя руками
Например, шить, вязать, чистить овощи (в малыш лежит рядом с маминым бедром)
Меняя виды деятельности берем или откладываем ребенка
4) Когда малыш спит, мама отдыхает, работает за компьютером, читает книги и т.д.
5) Один раз в день спим вместе с малышом (маме нужно обязательно отдохнуть)
Почему нужно заниматься домашними делами с малышом?
1. Если нет помощников, готовых взять всю домашнюю работу на себя - просто нет выхода.
2. Малышам очень интересно, что делает мама. За приготовление супа они наблюдают с большим увлечением, чем за новой игрушкой
Если сразу не получается, возвращаемся к приемам воспитания.
И еще, если стиль воспитания меняется, малыши по началу относятся к этому неодобрительно. При этом, если мама спокойна и уверена в себе, все более или менее быстро налаживается.
Специально делаю вставку в начало, чтобы искать было легче.
Как все успеть с малышом на руках.
Пример нашего дня. (Старалась написать максимально подробно) Исходные условия: малышу примерно полгода (значит, вскармливание грудное, сосет на засыпание и просыпание, время бодрствования 2-2,5 часа), он здоров. На вскармливании и оправлении естественных нужд внимание не заостряю.
Следует отметить, что день на день не приходится. Иногда весь день может быть рядом папа, и малыша по мере возможности можно поручить ему или ждем гостей (нужно приготовить побольше), или на улице хорошая погода и можно побольше погулять. В общем, «железного» расписания у нас не было.
Например, проснулся малыш в девять (обычно это было в интервале с восьми до девяти). Делаем «потягушечки», гимнастику, на это уходит минут 15-20. Беру малыша на руки, идем умываться. Умываю малыша, потом себя. (Обычно, гигиенические процедуры можно сделать одной рукой). Тут же можно закинуть одной рукой белье в машинку. Когда расчесываюсь кладу ребенка на кровать, сажусь рядом, даю поиграть, например, расческу(это уже в комнате). Так проходит еще минут 15-20. Снова беру на руки, идем на кухню. С малышом на руках можно достать продукты, вскипятить чайник, включить печку. Выкладываю малыша на пол на теплое одеяло или на диванчик (важно подстаховаться, чтобы малыш не упал, поэтому предпочитаю пол). Даю поиграть что-нибудь безопасное из кухонной утвари, а сама в это время готовлю, например, кашу. В это же время можно быстро сбегать в ванную насыпать порошок в стиралку и включить ее. Приглядываю за малышом, как только «игрушка» перестала интересовать, даю что-то новое. Так на 10-15 минут малыша занять можно. Пока каша варится, можно, например, почистить пару-тройку катрофелин для супа, который беем варить в обед или подготовить другие продукты. Около 10:00 завтракаю. Малыша беру с собой за стол, если интересует содержимое маминой тарелки, можно дать пару тройку микродоз невредного продукта (Питание отдельная тема). С ребенком на руках можно убрать со стола, поставить посуду в раковину. Я приспособилась мыть одной рукой, если посуда несильно загрязнена, но можно и отложить ребенка, дать ему снова что-нибудь поиграть. Примерно 10:30, время первого дух часового сна(у нас он был спаренный, т.е. через час малыш просыпался, писял, кушал и снова засыпал на часик). В это время я быстро уставала, и много хотелось спать (?видимо обусловлено лактацией), поэтому спала вместе с малышом. В это время можно читать, работать за компьютером и т.д.
В районе 12:30-13:00 малыш просыпается. Делаем «потягушечки», гимнастику, можно снова умыться, на это уходит минут 20. Идем готовить обед. Если успела почистить, порезать овощи с утра, с ребенком на руках можно налить воду (бульон) в кастрюльку, поставить на печку, закинуть нужные ингредиенты вариться. Все, супчик варится, в полглаза за ним присматриваю. Зажарочку тоже можно приготовить с малышом на руках, если боитесь обжечь – лучше отложить. К этому времени малыш уже долго общался с мамой, и теперь может заняться исследованием игрушек, кухонной утвари и т.д. А мама может заняться приготовлением других блюд или помыть полы (при этом желательно быть в поле зрения ребенка). Приготовили, помыли, беру малыша на руки, обедаю. Идем гулять, по ходу совершаем покупки, платим за квартиру и т.д. и т.п. Возвращаемся домой спать (малыш может уснуть уже на улице, конечно). Примерно, 15:00-17:00 второй длинный сон – у мамы время для себя. (Поэтому я принципиально укладывала малыша спать дома, а не на улице. Вообще о пользе сна на улице можно спорить!). Малыш проснулся, та же схема: делаем «потягушечки», гимнастику. Поигрались, посмеялись, так прошло полчаса-минут сорок. Откладываю малыша на минут 15-20 (на кровать или на пол на теплое одеяло), занимаю его игрушками или бытовыми мелочами. Развешиваю белье, глажу, зашиваю. Беру малыша на руки, вытираем пыль, поливаем цветы, это минут 10-15. Если погода располагает, можно снова пойти прогуляться. На прогулку при должной сноровке малыша собрать быстро, в слинг много одежды не надо. В районе 19:00 последний дневной (точнее вечерний) сон, он короткий. У нас он мог быть минут 10, малыш просто пососал с полуприкрытыми глазами и снова готов бодрствовать. Возвращается папа и до сна крутимся вокруг него, ребенок все время на руках, передаем его друг другу. В часов девять купаемся, затем спать. Ночью малыш просыпается несколько раз подкормиться.