Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 70 ]  Страница 4 из 4  Пред.1, 2, 3, 4

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Журнал "Дети дома" выходит с января 2010, его можно прочитать в формате pdf на сайте http://detidoma.katren.ru/ или бесплатно заказать новые номера! Пишите на адрес detidoma@katren.ru
Изображение

Журнал "Родные люди" можно почитать на сайте http://mydears.ru/
Изображение

Журнал "Ау, родители"/"Все наши дети" (Москва-Новосибирск) 2007-2009 годы:
По ссылке можно скачать и прочитать в формате pdf, в разделе "Дети дома":
http://blago.katren.ru/projects/all_child.asp
Изображение

Журнал "День Аиста", Новосибирск, http://aistday.ru/magazines/
Изображение

В библиотеке №21, ул.Нейбута, 45, тел. 641-560 (универсальная - для взрослых и детей), оставляю такие журналы:

Изображение Изображение Изображение

Оказалось, им уже кто-то "Дети дома" приносил, они поставили на родительскую
полку, говорят - их достаточно активно люди читают :smile:
Буду и другие полученные номера там оставлять.
И эти журналы в той же библиотеке на Нейбута теперь - с №1 по №10:
http://mydears.ru/magazine/magazine_archive
Журнал "День Аиста" №15 с моей статьей "Почему усыновленные решаются на поиски биологических родственников и чего им это стоит."
Изображение
http://usynovlen.livejournal.com/61069.html

И в ту же библиотеку №21 отнесла книги Людмилы Петрановской:
Изображение Изображение Изображение

О книгах и авторе в этой теме:
Книга "К вам в класс пришел приемный ребенок"

Тема о другой литературе об усыновлении: Усыновление, психология (статьи, книги)


Также журналы и другая литература передаются в центр "Центр диагностики и консультации "Коррекция"
И в "Общественную организацию по социально-психологической поддержке семей Приморского края" , в школу приемных родителей Людмилы Константиновны Миргородской
Консультации психологов, Школы приемных родителей
И в Школу приемных родителей при детском доме №4 Владивостока
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Психолог и приемная мама Татьяна Губина рекомендует новую книгу своих коллег:

Книга. "Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка"

Друзья, коллеги, у нас вышла из печати книга в издательстве «Никея»:
Капилина(Пичугина) М.В., Панюшева Т.Д. «Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка».
Ниже привожу оглавление, чтоб легко было представить, какие темы рассматриваются в книге.
18 апреля в 14.00 в большом книжном магазине «Библио-Глобус» на Лубянке (прямо рядом с метро, выход к магазину) состоится презентация книги. Мы будем рады видеть всех, кто захочет прийти. Книгу можно купить там, или заказать через издательство «Никея» (контакты издательства есть в интернете), либо обратиться в БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам», они тоже будут распространять экземпляры.
С уважением. Мария Пичугина (Капилина)

Содержание:

предисловие 12
полюбить чужого 14
обращение к читателю 16
введение 18

Часть I Что происходит с ребенком в результате жизни в неблагополучных условиях и расставания с кровной семьей 21

Глава 1 Потребность детей любить своих родителей 23

Глава 2 Формирование и нарушения привязанности 25

Как формируется привязанность 25
Типы нарушенной привязанности 29

От чего зависит тяжесть последствий травматического опыта? 37

Глава 3 О поведенческих моделях 40

Что влияет на поведение 40
Почему взрослые иногда не могут заботиться о детях 43
Отношение к кровной семье 47

Глава 4 Интеллектуальное развитие и привязанность 52

Глава 5 родительская депривация. жестокое обращение 58

Жестокое обращение. Формы насилия 58

Глава 6 Как происходит отобрание ребенка из семьи и как его воспринимают дети 63

Отобрание ребенка из семьи 63
С точки зрения ребенка: «виноват и наказан» 66

Глава 7 Дети-«отказники» или дети из неблагополучных семей — «что лучше?» 70

Важен ли для успешного усыновления опыт жизни в семье? 70

Что на самом деле происходит с детьми, от которых отказались при рождении? 71

Глава 8 утрата семьи: Что теряют дети? 80

Глава 9 Горе и потеря 82

Стадии переживания 82


Часть II Ребенок в учреждении 87

Глава 1 Адаптация ребенка в учреждении 88

Первый тип реакции — «ничего не происходит» («замирание») 88
Второй тип реакции — «терминатор» («конфликт») 91
Третий тип реакции — «адаптивная стратегия» («активная ориентировка») 93

Глава 2 «столько горя в одном месте»: детская иерархия внутри учреждений 95

Глава 3 «игра в семью» на уровне учреждения. перенос родительских ролей на воспитателей 98

Глава 4 «неадекватное» поведение детей как реакция на стресс 101 глава 5 идентичность детей в учреждении: особенности формирования 105

Контакты детей из учреждений с кровными родственниками: почему это важно? 111
Почему родители не навещают своих детей? 113
Общение ребенка с семьей: чем могут помочь или помешать представители детских домов и социальных служб? 115
Что делать, если родственники не приходят? 117
Что делать, если родственники приходят не вовремя или ведут себя агрессивно? 117
Что делать, если ребенок плохо себя ведет после визитов родственников? 119

Глава 7 Детское «желание» и «нежелание» попасть в приемную семью 124

Глава 8 Приемная семья: «за» и «против» 126

Часть III Ребенок в приемной семье 129

Глава 1 Почему важна подготовка 131

Глава 2 Переход ребенка в новую семью: как это должно быть организовано 136

Трудности для ребенка и для родителей на этапе знакомства 136
Предварительная подготовка родителей 139
О безусловном принятии 142
Какой ребенок станет новым членом семьи? 144
Возраст и пол ребенка 145
Информация о ребенке 145
Еще раз о кровной семье 148
Первая встреча с ребенком 150
Фаза принятия решения о переезде ребенка в семью 156

Глава 3 Первые дни вместе 159

Правила 159
Как называть друг друга? 159
Если ребенок просится обратно в детский дом 160
Разногласия в воспитании 161

Глава 4 Адаптация ребенка в приемной семье 163

Переживание утраты кровной семьи ребенком 163
Рекомендации приемным родителям, столкнувшимся с переживанием их приемными детьми утраты (в том числе в период адаптации) 165
три стадии адаптации 167

Глава 5 еще раз про любовь... 170

Глава 6 место кровной семьи в жизни приемного ребенка 173

Глава 7 работа с последствиями преждевременного расставания с семьей 178

Глава 8 работа с жизненной историей ребенка в интересах приемных родителей 182

Глава 9 работа с «Книгой жизни» 191

почему? (что вынуждает) 192
зачем? (желаемая цель) 193
что такое «Книга жизни»? 194
кто? 194
где? 195
когда? 195
как? (порядок работы) 196
«белые пятна», отсутствие информации 202
общие правила при работе с «Книгой жизни» 207
право на конфиденциальность 209
трудности при составлении «Книги жизни» 218

Глава 10 Задача приемного ребенка — «совмещение» своих статусов, как члена двух семей 234

Глава 11 тайна усыновления: кому от нее жить хорошо? 238

Почему приемные родители могут не хотеть говорить с детьми об их прошлом? 238
Как отрицание приемными родителями кровной семьи влияет на ребенка и отношения 251
Если приемные родители решают говорить с детьми об их прошлом 252

Глава 12 «мифы» детей о приемных родителях 255

Глава 13 типичные страхи родителей, относящиеся к совместной жизни с приемным ребенком 261

Страхи в отношении ребенка 262
Страхи родителей в отношении самих себя 278

Глава 14 что может мешать успешному семейному устройству 280

Некоторые специфические риски (примеры) 284
Некоторые неспецифические риски (примеры) 292

Глава 15 Проблема возвратов детей 300

Причины возвратов, связанные с родителями 303
Причины возвратов, связанные с ребенком 307
Этапы разрушения отношений семьи с приемным ребенком 315
Последствия возвратов для ребенка и для семьи 320

Глава 16 «Трудное» поведение ребенка в семье 325

«приемные» братья, сестры, бабушки, дедушки 343
отношения с новой семьей 343
ревность между детьми 346

Глава 18 Широкое социальное окружение: трудности в образовании и социализации 355

социальные отношения 357
одаренность либо ограниченные способности 359
навыки и умения 361
что могут сделать специалисты? 363
что могут сделать родители? 363

Часть IV Подростковый возраст и начало самостоятельной жизни 365

Глава 1 выпускники детских домов 368

Глава 2 «выпускники» из приемных семей 376

Глава 3 история от первого лица 384

послесловие 401
словарь терминов 404
список литературы 408


От себя пару слов (ТГ).
Полагаю, что эта книга - лучшее, что есть на тему. Самое полное, самое достоверное, а главное - из первоисточника. Капилина с 90-х с детьми в детском доме работает, у нее опыт - колоссальнейший, она, собственно, была одним из оплотов становления целенаправленного семейного устройства, и уж если кто и знает что про детей в детских домах, про приемных детей, про детей в неблагополучной ситуации - так это она. Она тысячи детей слушала, в глаза им смотрела. Таня Панюшева, второй автор - тоже отличный специалист, и много лет работает с детьми - и в учреждениях, и в приемных семьях.
Еще хочу добавить. Сама я книжку пока не читала, именно эту. И я далеко не уверена, что, когда начну читать, соглашусь в ней с каждым словом. Тем не менее, рекомендую "не глядя" (на самом деле, большую часть этого материала я читала в разных статьях, слушала "из уст", короче, в черновиках и в предыдущих изданиях, не таких полных, с определенной частью знакома). Рекомендую, потому как - они знают. Они знают детей, они знают дело, они знают проблематику не потому, что прочли умные книжки (их тоже прочли, разумеется), а потому что они эту самую проблематику сами с детей (и семей) и "считывали", и сами и придумывали (особенно Капилина), что и как тут можно сделать.

http://tatiana-gubina.livejournal.com/148976.html
В комментариях говорят, что и в лабиринте уже есть.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Изображение

В четвертом номере представлены фотографии детей из Барнаула, Томска, Ленинградской области, Новокузнецка, Омска и Хабаровска. В Хабаровске в течение всего лета проходила выставка "Галерея сердец", фотографии ребят с выставки и вошли в наш журнал. В номере:

"Сказка - ложь, да в ней намек" - Сергей Чонишвили и Алим Шахмаметьев о совместном социальном проекте.
"Секрет успеха - искренность и любовь" - Стартовал конкурс дневников приемных семей.

"Хотели одного - взяли троих" - Как семья Ирины и Владимира Сочиных из Ханты-Мансийска обрела в Томске сразу троих детей.

"Может, он ждет именно вас?" - Акция "Родители, где вы?" в Архангельске. И многое другое на страницах 4 номера 2015 года.


Журнал можно встретить в аптеках города. А предыдущие номера можно почитать на сайте журнала http://detidoma.katren.ru/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Я эту книгу не читала, но есть хорошие отзывы:

Изображение
Галина Соломатина: Приемные дети. Как справиться с проблемами адаптации и воспитания в замещающей семье
"Автор на основе личного опыта воспитания приемного ребенка, а также на основе систематических наблюдений за жизнью замещающих семей рассматривает не только основные проблемы адаптации, но и предлагает конкретные рекомендации по воспитанию приемных детей в этот сложный жизненный период. Книга адресована в первую очередь приемным родителям, а также всем специалистам, оказывающим комплексную помощь замещающим семьям."
http://www.labirint.ru/books/365202/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Говорят, хорошая книжка для приемных детей.

Деби Глиори: Что бы ни случилось
Изображение
"Я самый вредный и непослушный на свете! - огорчается Лисёнок. - Наверное, скоро ты перестанешь меня любить". Но разве может Большой Лис разлюбить своего Малыша?!
Трогательная и нежная история о самых больших тревогах ребёнка и о бесконечной родительской любви.
Для дошкольного возраста.
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/362511/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Еще вот эту книгу кто-то рекомендовал:

Перри, Салавиц: Мальчик, которого растили, как собаку. И другие истории из блокнота детского психиатра
Изображение
Знаменитый американский психотерапевт Брюс Перри лечил, наблюдал и изучал детей, которым пришлось столкнуться с самыми ужасными обстоятельствами, какие только можно себе вообразить: выживших жертв геноцида, переживших похищение и сексуальное насилие, жертв запугивания и террора в деструктивных сектах сатанистов и "Ветви Давидовой". Психотерапевтическим чудом можно назвать случаи излечения мальчика, который провел пять лет, сидя на цепи в клетке, девочки, которая видела, как убивали ее родителей, и ребенка, которого держали под замком в туалете…
Что происходит, когда травмирован молодой мозг? Как психологическая катастрофа влияет на психику ребенка? Как и что можно предпринять, чтобы вернуть детям радость полноценной жизни, восстановить потенциал физического, умственного и эмоционального развития?
Рассказывая реальные истории сквозь призму науки, доктор Перри раскрывает стратегии и меры, учитывающие удивительные возможности детской психики и мозга, для полного преодоления последствий экстремального психологического опыта своих юных пациентов.
Подробнее: http://www.labirint.ru/books/484890/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Marigel писал(а) 27 янв 2016, 19:10:
Еще вот эту книгу кто-то рекомендовал:

Перри, Салавиц: Мальчик, которого растили, как собаку. И другие истории из блокнота детского психиатра
Изображение

Подробнее: http://www.labirint.ru/books/484890/


Отзыв психолога Ильи Латыпова:
http://tumbalele.livejournal.com/104993.html
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Журнал "Дети дома" №2 2016
Главная задача, которую ставит перед собой журнал: помочь процессу семейного устройства детей, которые сегодня живут в домах ребенка и детских домах.

Изображение
В выпуске опубликованы фотографии 135 детей из Москвы, Новосибирска, Челябинска, Хакасии, Ленинградской и Иркутской областей, каждому из которых нужна любящая семья.
Журнал не для продажи, распространяется преимущественно через аптеки, органы опеки и попечительства. Электронный журнал доступен на сайте: http://detidoma.katren.ru/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Lara Zh поделилась публикацией Ольги Неупокоевой.
Вчера в 4:04
Ольгу Неупокоеву многие из приемных родителей здесь на форуме знают как прекрасного детского психолога, который специализируется на приемных детях и детях с особенностями развития. Оля в соавторстве с Лилией Пушковой написала книгу "Как говорить с ребенком о том, что он приемный". Средства на издание книги собираются с помощью портала Planeta. Можно помочь хорошему проекту и получить потом книгу, когда она будет издана.

Ольга Неупокоева
20 декабря в 19:56
Мы начинаем рассказывать об акциях, которые можно приобрести в поддержку нашего проекта на Planeta)
Сначала о книге "Как говорить с ребенком о том, что он приемный", которую можно сейчас купить за 400 р. Понимаем, что для вас это пока что "кот в мешке". И мы берем огромный кредит доверия. Но, для тех, с чьими детьми мы работали, кто был на наших семинарах и консультациях, можем сказать, что в книге мы поем песни все о том же: что может быть ресурсом для приемного родителя в этой теме и, как бережно обойтись с чувствами ребенка.
Москвичи смогут забрать ее в офисе нашего Фонда, а в регионы мы обещаем разослать посылки собственноручно. Только обязательно пришлите контакты мне по почте olganeupokoeva@gmail.com
Выход книги планируется на май-июнь 2017 года.

Идея книги родилась из опыта нашей работы с приемными семьями. Ведь одно дело услышать много полезного от психолога на консультации и совсем другое - придя домой, заговорить об этом с ребенком. Вот мы и подумали, что наша книга сможет стать помощником/проводником/соломинкой для приемных родителей.
Лиле Liliya Pushkova пришла прекрасная мысль сделать детскую книгу с хорошими картинками, где будет минимум текста и повествование идет от лица ребенка, который задает важные вопросы приемной маме.
Но издательство открыло нам суровую правду жизни, что с такой милой идеей мы не попадаем ни в одну нишу. А в нише быть очень важно! Так вот, чтобы наша книга жила в приличной нише и дошла до полок в магазинах, мы пишем методическую часть для родителей и специалистов. Она будет о том, почему и как важно говорить с ребенком на эту тему, что может происходить и, что с этим делать.
И теперь книга будет совсем чуднОй, двусторонней) С одной стороны - деткая часть с иллюстрациями, а, перевернув ее, открываешь умную - для родителей.

Вторая суровая правда жизни от издательства такая, что нам необходимо выкупить часть тиража, потому что авторы мы зеленые и тема у нас странная) На что мы и собираем средства на Planeta с помощью Благотворительного фонда "Здесь и сейчас".
https://www.facebook.com/oneupokoeva/po ... 3200581927

https://planeta.ru/campaigns/49433
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Marigel писал(а) 24 май 2016, 08:02:
Сборник "Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы"
Приемная семья в диалоге с социумом: потребности, ответственность, ресурсы//Сборник материалов: региональный опыт, интересные практики, рассказы приемных родителей. – М.: БФ «Здесь и сейчас», 2016 г.

Авторы издания - психологи, педагоги, сотрудники учреждений для детей-сирот и центров психолого-педагогической помощи, приемные родители.

Сборник посвящен широкому кругу вопросов помощи «особому» ребенку в семье и учреждении, содействия семейному устройству «особых» детей, сопровождения семей, взявших на попечение ребенка с особенностями здоровья, профилактики синдрома профессионального выгорания у приемных родителей и помогающих специалистов, формированию школьной и социальной успешности «особого» ребенка, а также интеграции «особого» ребенка и его семьи в общество.

Собранный материал может быть интересен специалистам по семейному устройству, психологам и педагогам, работающим с приемными детьми и детьми в учреждениях, сотрудникам некоммерческих организаций, осуществляющих помощь детям и семье, специалистам детских учреждений и служб сопровождения, приемным родителям и широкому кругу людей, интересующихся проблемами социального сиротства и путями их решения.

Если вы работаете в системе семейного устройства и заинтересованы в получении сборника, напишите нам на адрес e.pavlikova@hereandnow.ru. Сборник распространяется бесплатно.


Содержание:
МЫ ЖДЕМ ПЕРЕМЕН: ИЗМЕНЕНИЯ, ПРОИЗОШЕДШИЕ В ПРОФЕССИОНАЛЬНОМ СООБЩЕСТВЕ ПОМОГАЮЩИХ СПЕЦИАЛИСТОВ ЗА ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ
- Мы ждем перемен! Франтова Д.К.

ХОЧУ В СЕМЬЮ: ПОДГОТОВКА РЕБЕНКА ИЗ УЧРЕЖДЕНИЯ К ЖИЗНИ В СЕМЬЕ
- Система помощи детям в условиях организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Леонова Е.Е.
- Программа «Переход» (программа подготовки воспитанников сиротских учреждений в замещающие семьи) Лесина Е.А.
- Воспитание по методу Марии Монтессори как способ взаимодействия приемной семьи и социальных организаций для детей-сирот Лидовская К.М.

СЕМЬЯ – ДЛЯ РЕБЕНКА, РЕБЕНОК – ДЛЯ СЕМЬИ: СОДЕЙСТВИЕ СЕМЕЙНОМУ УСТРОЙСТВУ ОСОБЫХ ДЕТЕЙ
- Особенности семейного жизнеустройства детей подросткового возраста (из опыта работы ГБУ ЦССВ имени Ю.В.Никулина) Побединская С.П., Ситнова О.В.
- Семейное устройство подростков и детей с особенностями развития, оставшихся без попечения родителей в рамках работы Ресурсного центра семейного устройства Хазова Д.К.
- Физическая культура как способ взаимодействия потенциальных родителей с особыми детьми Утепешева А.А.
- ВИЧ-инфицированные дети. Вопросы и ответы Кирьянова О.Н.

СОПРОВОЖДЕНИЕ ЗАМЕЩАЮЩИХ СЕМЕЙ, ВОСПИТЫВАЮЩИХ ДЕТЕЙ С ОСОБЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ
- Роль службы сопровождения в установлении диалога приемной семьи с социумом Лаврентьева З.И.
- Опорные точки установления и поддержания консультативного контакта с кандидатами в приемные родители в рамках программы «Школа Приемных Родителей» как основа формирования доверительных отношений Зимина М.А., Подколзина Н.С.
- Значение принципа непрерывности во взаимодействии приемных семей со специалистами подготовки и сопровождения Кондракова Т.Р.
- Работа Клуба как одна из технологий, применяемых при сопровождении замещающих семей (на примере случаев опеки, оформленной пожилыми родственниками) Лесина Е.А.
- Сопровождение замещающих семей, воспитывающих детей с особыми потребностями в развитии, в ГУСОН ТО «Региональный ресурсный центр «Перспектива» Бузовкина Н.Б., Погольша А.Д.
- Особенности сопровождения приемной семьи с особым ребенком Вайднер В.В., Сабитова А.А.
- Помощь рядом Ахметова Г.М., Валитова Л.А.
- Трудное поведение детей: самовольные уходы Маймусова Т.Д.
- Специалисты и приемные родители: принципы взаимодействия. Где границы ответственности специалистов и семьи? Булах Н.В., Максимова И.О.
- Взыскание алиментов в пользу несовершеннолетних детей: механизм, технологии работы, актуальные проблемы Сикорская Е.Н.

ВОЗВРАТ ПРИЕМНОГО РЕБЕНКА ИЗ ЗАМЕЩАЮЩЕЙ СЕМЬИ: ФАКТОРЫ РИСКА, ПРОФИЛАКТИКА, СОПРОВОЖДЕНИЕ
- Подростковый возраст как фактор риска возникновения угрозы возврата Фещенко М.В.
- Комплексная технология профилактики вторичных возвратов детей из замещающих семей Решетова О.П.
- Теория и практика работы со вторичным отказом от детей в принимающих семьях Павлова Т.В.
- Реабилитация детей, переживших вторичное сиротство, в учреждении и подготовка к жизни в замещающей семье Цыганова Т.Б.
- Возвраты: текущее регулирование, причины и профилактика Митирева О.Н.
- Тезисы выступлений на Круглом столе «Возврат приемного ребенка из замещающей семьи: завершение и новое начало» (организатор: Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас», 25-26 сентября 2015 г.)
- Тезисы выступления: «"Плохая" приемная семья или детский дом? Какой курс выбрать?» Синкевич А.Ю.
- Тезисы выступления: «Попытка осмысления правил безопасности в работе с семьей и приемным ребенком в ситуации возврата» Гурова Е.В., Лотарева Т.Ю.
- Тезисы выступления: «Реализация профилактических задач по предотвращению возвратов на этапе передачи ребенка в семью» Ботова О.А., Русаковская О.А.
- Предложения для профессионального сообщества по итогам работы Круглого стола «ВОЗВРАТ приемного ребенка из замещающей семьи: завершение и новое начало» (организатор: Благотворительный фонд помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас», 25-26 сентября 2015 г.)

КАК РОЖДАЕТСЯ СОЛНЦЕ: СПЕЦИАЛИСТЫ И ВОЛОНТЕРЫ В ПОМОЩЬ ОСОБОМУ РЕБЕНКУ
- Немного солнца в руках и в сердце или как рождается солнце Махова М.Ю.
- Проблема компенсации депривационных расстройств у детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Скуратовская И.П.
- Я справлюсь! Гиниятуллина Л.Ф.
- Оказание психологической помощи детям, воспитывающимся в замещающих семьях, в рамках недирективной игровой психотерапии Тенькова З.Ф.
- «Мы-говоруны!» (из опыта реализации программы по развитию устной связной речи детей из приёмных семей) Ахметдинова А.Р.
- Опыт социальной адаптации детей из замещающих семей с использованием коррекционно-развивающей программы Котова Е.Ю.
- Кровное родство как ресурс и риск развития ребенка в замещающей семье Скворцова Е.И.
- Наставничество как форма поддержки детей в замещающих семьях, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Телицына А.Ю., Лобазникова Н.Ю., Медведева А.В.
- Оценка развития жизненных компетенций как необходимое условие социальной включенности детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития Романова Е.А.

ПРИЕМНЫЙ РЕБЕНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ: КАК ПОМОЧЬ?
- Значение сенсомоторного развития при подготовке к школе детей с ЗПР Маликова Э.З.
- Школьные трудности приемных детей – кто виноват и что делать? Фещенко М.В.
- Создание условий для социально-психологической адаптации детей из замещающих семей при переходе на среднюю ступень обучения (из опыта работы ГКУ КО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Содействие») Пономарева В.Ю.
- Особенности психического развития, школьные и коммуникативные проблемы приемных детей. Взаимодействие школы, родителей, детей и специалистов МБОУДО ЦППМСП «Семья» Каюмова Ю.И.
- Особенности школьной адаптации приёмных детей с особенными возможностями развития. Из опыта работы СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» Паламарчук Е.М., Гиберт Е.З.

РЕСУРСЫ СПЕЦИАЛИСТОВ ПОМОГАЮЩИХ ПРОФЕССИЙ: КАК НЕ «СГОРЕТЬ» НА РАБОТЕ
- Природа Синдрома Эмоционального Выгорания и его самодиагностика Мнацаканян В.Э.
- Способы профилактики профессионального выгорания. Из опыта работы СОГБУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения детей и семей» Паламарчук Е.М., Жарикова Е.В., Жерибор М.Ю., Шалдова О.А.

ДОРОГА ВО ВЗРОСЛУЮ ЖИЗНЬ: СОПРОВОЖДЕНИЕ ВЫРОСШЕГО ОСОБОГО РЕБЕНКА
- Осуществление межведомственного взаимодействия по организации постинтернатного сопровождения выпускников краевых государственных казенных учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Тарабрина Л.А., Темботова М.М.
- Проблемы постинтернатного сопровождения и возможные пути их решения Макаров А.И.
- О программе коррекционно-развивающих занятий для молодых мам, выпускниц детских домов и замещающих семей Шкурина Е.Ю.
- Работа клуба «Зрелое родительство» Ибрагимова Г.З.
- Социально-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья (из опыта ГАПОУ МО «Оленегорский горнопромышленный колледж») Паничева Е.С.
- Социальная адаптация молодежи с проблемами развития. Опыт отделения дневного пребывания молодых инвалидов Конищева И.С.

РАССКАЗЫ ПРИЕМНЫХ РОДИТЕЛЕЙ
- Мой сладкий, я тебя люблю! Шугаипова О.В., Шириева Е.В.
- Особый ребенок в семье: родительский мост для «трудного» подростка Городиская Н.Л.
- Особый ребенок в семье: счастье быть рядом Городиская Н.Л.
- Я думаю, что живу в раю! Чурина О.В.
- Ребенок рождается идеальным, взрослые заставляют его забыть об этом Плешаков Н.В.
- Приемные подростки. Мой опыт Гуляихина А.Е.
- Особый ребенок – ребенок навсегда? Гуляихина А.Е.
- Разговоры о приёмном ребёнке Старостина Л.В.

http://detivokrug.org/biblioteka/40-kni ... st-resursy


Я по указанному адресу писала, мне прислали сборники за 2015-й и за 2016-й годы.

Готовится к публикации новый сборник

Наталья Степина
4 ч ·
Уважаемые коллеги и приемные родители. Мы начинаем готовиться к апрельской конференции. В этом году она состоится 10-11 апреля и будет посвящена трудному поведению приемных детей. Про конференцию подробности будут позже.
А сейчас про сборник, который мы традиционно издаем к каждой конференции. В этом году будет 5-ый выпуск.
Вот подробное объявление:
Приглашаем вас принять участие в пятом тематическом сборнике, посвященном семейному устройству детей с проблемами развития и сопровождению приемных семей с особыми детьми.
Сборник будет издан в апреле 2017 г. к межрегиональной конференции «Трудное поведение приемных детей: причины, профилактика, пути помощи», которая будет организована Благотворительным фондом помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас». Издание сборника поддержано в рамках субсидии Комитета общественных связей г. Москвы.
Межрегиональная конференция состоится 10-11 апреля 2017 г. Программа конференции и условия участия будут высланы дополнительно.
В этом году и на конференции, и в сборнике акцент будет сделан на трудном поведении приемных детей, на его причинах и проявлениях, методах профилактики и коррекции, на поиске ресурсов и взаимодействии со школой и другими специалистами, на социализации приемных детей с трудным поведением и различных средствах реабилитации. Принимаются материалы и на другие темы.
Сборник – это некоммерческое издание, которое будет бесплатно распространяться по общественным и государственным организациям, работающим с детьми-сиротами и приемными семьями.
Думаем, что для специалистов, работающих в сфере помощи детям, это еще одна возможность познакомиться с опытом друг друга, найти единомышленников, завязать полезные знакомства, рассказать о своем опыте.
Все организации, которые предоставят материалы, получат 10 экземпляров сборника для своей работы, и все авторы сборника получат по 5 авторских экземпляров.
По причине того, что наш сборник ориентирован на практический обмен опытом, в этом году мы публикуем исключительно статьи, содержащие практический опыт специалистов и организаций и выводы, сделанные на основе этого опыта. Статьи, не имеющие практической части, к публикации приниматься не будут! Кроме того, теоретическая часть статьи должна содержать оригинальный текст (написанный вами, не скопированный из других интернет-источников) в объеме не менее 85%.
Также, пожалуйста, внимательно ознакомьтесь с требованиями к оформлению текста! Текст, оформленный не соответствующим образом, будет отправлен на доработку.
В сборнике предполагаются материалы на следующие темы:
- Трудное поведение приемных детей: агрессия, воровство, сексуализированное поведение и др. Каковы причины? Что нужно делать, чтобы помочь семье и ребенку?
- Подготовка потенциальной семьи к приему ребенка с трудным поведением. Нужны ли профессиональные приемные семьи для таких детей? Где их взять и как готовить?
- Приемный ребенок, с которым сложно в школе. Взаимодействие школы, семьи и помогающих специалистов: поиск общего языка или конфликт интересов? Инклюзия детей с проблемами поведения и развития в образовательные среды.
- Приемный ребенок в детском коллективе. Коммуникативные проблемы приемного ребенка и роль семьи в их решении. Педагогическая и психологическая поддержка интеграции приемного ребенка с трудным поведением в среду ровесников.
- Социализация приемного ребенка с трудным поведением. Реабилитация средствами культуры, возможности сверхкомпенсации ребенка.
- Работа с приемными детьми, имеющими особенности развития, здоровья, поведения: умственная отсталость, задержки психического и речевого развития, СДВГ, ВИЧ, ДЦП и т.д. Описание методик, практического опыта, размышлений и выводов.
- Сопровождение приемной семьи с ребенком с отклоняющимся поведением. Отличается ли работа с такой семьей от работы с «обычной» приемной семьи? В чем специфика помощи и есть ли эта специфика? Цели и принципы сопровождения.
- Приемные подростки. Ресурсная семья для приемного подростка. Подростки и родители: взаимопонимание или взаимовыживание?
- Риски и перспективы семейного устройства детей с нарушениями поведения. Есть ли шанс у детей, склонных к воровству, бродяжничеству, проявлению прямой агрессии и др., попасть в приемную семью и удержаться в ней?
Профилактика и сопровождение возвратов приемных детей, в том числе с нарушениями поведения, из семей в учреждения. Как работать с семьей с угрозой возврата? Роль специалистов и профессиональной помощи в критических ситуациях. Реабилитация ребенка и семьи после возврата, работа по подготовке ребенка для определения в новую семью. Отношение специалистов и общества к семьям, пережившим возврат, проблема стигматизации родителей, отказавшихся от приемного ребенка.
Специалисты и приемные родители: принципы взаимодействия. Где границы ответственности специалистов и границы семьи?
Взрослая жизнь приемных детей с проблемами развития. Что делать, если выпускник приемной семьи не готов к самостоятельному проживанию? Есть ли альтернатива государственным интернатам? Эта проблема – частное дело семьи или ответственность государства и общества?
Ресурсы помогающих специалистов. Где и как восстанавливать силы. Способы профилактики профессионального выгорания.
Приемная семья с «трудным» ребенком в общественном мнении. Как относятся люди, несведущие в проблеме, к таким приемным семьям? Надо ли работать с общественным мнением? Как «продвигать» («пиарить») детей с трудным поведением в семьи? Есть ли риски такого продвижения?
Описание интересного регионального опыта. Здесь сотрудники НКО и государственных организаций могут рассказать о деятельности своей организации в сфере помощи детям – в приемных семьях или в сиротских учреждениях. Большая просьба – не просто описывать результаты работы, а писать о своем опыте так, чтобы коллеги могли понять механизмы работы, узнать, какие трудности могут возникнуть, как их преодолевать. Особенно приветствуются проблемные статьи, в которых дается анализ определенным явлениям в сфере сиротства (на основе вашего опыта) и предлагаются выводы, к которым вы пришли и которые имеют ценность для коллег, работающих в других регионах.
Рассказы приемных родителей о своем опыте, истории приемных семей с особыми детьми. Материалы, которые имеют ценность для всех, соприкасающихся с вопросами сиротства – «живые» истории, реальные события.
Общие требования к присылаемым материалам:
1) Объем – не более 0,5 авт. листа, т.е. не более 20 тыс. знаков. Это примерно 8-10 страниц вордовского текста, набранного шрифтом Times размер 12.
2) Просим вас оформлять текст следующим образом:
Шрифт – Times, размер шрифта – 12, междустрочный интервал – 1. Абзацы с отступом. Подзаголовки в тексте (если есть) – выделены жирным шрифтом.
Примечания в тексте (если есть) даются не внизу строки, а в конце материала.
Если используются цитаты из литературы, ссылки оформлены так:
фамилия, инициалы автора, название книги, место издания, издательство, год издания (например: Иванов И.А. Работа с приемной семьей. М.: изд-во «Школьник», 2007.)
3) На первой странице должно быть название материала и указан автор: ФИО полностью, место работы, специальность, способ связи (электронная почта или телефон). Способ связи не будет опубликован в сборнике (если автор того не желает), это нужно для быстрого решения каких-либо вопросов по публикации.
Сбор материалов до 20 февраля 2017 г.
Материалы для сборника присылайте, пожалуйста, на электронную почту
osobie-deti@hereandnow.ru.
Просим распространить информацию среди заинтересованных лиц.


https://www.facebook.com/permalink.php? ... 2314862882
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9879
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1419 раз
Поблагодарили: 1189 раз
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения
1 ч
Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения направил комплекты научной и методической литературы партнерским учреждениям и организациям в Республику Коми, Республику Саха (Якутия), Ханты-Мансийский автономный округ-Югру, Алтайский край, Московскую область, Волгоградскую область, Оренбургскую область.

Среди книг - фундаментальная работа экспертов фонда И.А. Алексеевой и И.Г. Новосельского «Жестокое обращение с ребенком: причины, последствия, помощь», сборник образовательных программ для специалистов в сфере защиты детства, буклет «Мама и малыш: как разрешать конфликтные ситуации», сказка-раскраска «Путешествие Макара и волшебных королей» для совместного чтения взрослыми и детьми и обучения навыка конструктивного реагирования на трудные ситуации, работа Б. Смолли и Д. Скулер «Как рассказать правду приемному или усыновленному ребенку», стандарты и методические пособия по оказанию профилактических услуг семьям и детям.

Юридические лица могут заказать книги, изданные Национальным фондом защиты детей от жестокого обращения, направив заявку в фонд http://sirotstvo.ru/rus/faq/new/document384.shtml


Книга «Как рассказать правду приемному или усыновленному ребенку» - отличная.
Здесь в электронном виде можно скачать: http://faqconf.narod.ru/when.html
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 70 ]  Страница 4 из 4  Пред.1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения