Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 125 ]  Страница 1 из 7  1, 2, 3, 4, 5 ... 7След.

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
В декабре 2008 вышла книга Людмилы Петрановской "К вам в класс пришел приемный ребенок".
Автор - психолог, много лет проработавший в патронатном детском доме.
Здесь можно почитать ее большую статью для приемных родителей:
Усыновление, психология (статьи, книги)


Копирую декабрьское сообщение Людмилы:

Цитата:
Изображение
Вышла моя книжка, про которуя я писала летом: "К вам в класс пришел приемный ребенок", для учителей и которую сумел издать фонд "Адреса милосердия"
Замысел был такой, чтобы педагоги лучше понимали, почему эти дети так себя ведут (глава "Почему он такой") и как им можно помочь вести себя иначе (глава "Переходим к делу"), а еще пять подробных историй детей с комментариями, что происходило с ребенком с точки зрения психологии и что взрослые делали или могли сделать, чтобы ему помочь (глава "Как это бывает").
В результате получилось, что три четверти текста полезны не только учителям, а и приемным родителям, специалистам, волонтерам и всем, кто с нашими детками так или иначе контачит.
Если кто прочтет, буду очень благодарна за отзывы и замеченные неточности.
http://community.livejournal.com/semja_ ... html?nc=90


Два грантовых тиража уже разлетелись по всей стране, у меня было 4 экземпляра, я передала в опеку, в центр "Коррекция", прочитала сама и дала почитать приемной маме мальчика-школьника, ей она тоже показалась очень нужной и полезной. Сейчас ее Оля Царева читает, потом могу еще кому-то передать почитать.

Вчера появилось сообщение Людмилы, что вышел третий тираж книги:

Цитата:
Вышел наконец-то новый тираж книги, теперь она называется чуть короче:
"В класс пришел приемный ребенок"
Вот как она выглядит:
Изображение

Что изменилось с первого издания:
1. Добавлено несколько главок про проблемы собственно в обучениии (раньше речь шла преимущественно о трудном поведении).

2. В приложении -- развивающик игры, каковые могут помочь эти самые проблемы с обучением и вообще отставание преодолеть.

3. Чудесные картинки художницы Наташи Васильевой. На них Буратино, Дюймовочка, Снегурочка, Маугли и прочие сказочные приемные детики переживают все те же трудности, что и детки вполне реальные :)

4. И не столь приятное изменение -- теперь книжку нельзя получить бесплатно, поскольку грантового тиража мы так и не дождались, пришлось искать инвестора. Зато хватит на всех!

Как приобрести:
Шаг первый.
Зайти сюда
http://www.admil.ru/dialog/events/show/?newsid=243
и распечатать квитанцию, которую оплатить в любом банке. Можно в одну квитанцию насколько экземпляров включить, стоимость 1 экз. -- 170 руб. Если есть возможность оплатить через организацию, можно сделать это безналом по реквизитам, указанным в квитанции.

Шаг второй.
Позвонить по тел. 250-64-63 и договориться, когда вам удобно подойти за книгой. Это м. Новослободская, рядом с метро. Если вы заказываете много, можно договориться, что вам книги подвезут.

Для россиян не в Москве.
Присылайте заказы по адресу admil@inbox.ru Если не найдется оказии, вам вышлют книжку наложенным платежом. Старайтесь кооперироваться по нескольку человек, чтобы доставка была дешевле.

Буду очень благодарна за ваши отзывы и замечания!
http://community.livejournal.com/semja_ ... 54715.html


Опубликованные части из книги

Смерть родителей. Потеря ребенком родителей
В нашей культуре принято недооценивать детское горе: "Маленький, что он понимает... Скоро забудет. Да вон он уже смеется". Если ребенок потерял родителей в первые годы жизни, кажется, что он вообще не осознает факта потери. Когда-то я была поражена мыслью, которую высказала детский психолог Мария Капилина: "Считается, что самое ужасное, что может произойти с человеком - это потеря ребенка. На самом деле потеря родителя для ребенка гораздо страшнее. Ведь даже самый любимый ребенок - это только часть нашей жизни, а родитель для маленького ребенка - весь его мир". Причем для ребенка лет до 7-8 нет принципиальной разницы, умерли его родители или его у них забрали.
http://adalin.mospsy.ru/l_03_00/l0098.shtml
.....
Из журнала Людмилы Петрановской
Три кита и один верблюд
До сих пор речь шла о трудном поведении. Но ведь есть еще трудности собственно с обучением, с усвоением новых знаний. Практически у всех детей, которых берут из детских домов, стоит диагноз ЗПР. У многих нарушено внимание, плохая память, трудности с абстрактным мышлением, при том, что в общем и целом интеллект в пределах нормы. Что со всем этим делать?
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/11328.html
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/11647.html

Одна глава с небольшими сокращениями – «Способности, хорошие… и разные».
Сайт газеты «Первое сентября»
Людмила Петрановская
Карта способностей
Профессионализм начинается там, где мы научаемся отслеживать свою нетерпимость к иначе организованному мышлению

«Когда речь идет об обучении детей, психология, методика, педагогика так тесно переплетены, что бывает невозможно определить: вот этот конкретный мальчик — он почему по математике не успевает? У него страх неудачи? Или у него выработалась привычка не думать, а угадывать? Или у него действительно «западают» какие-то мыслительные функции? Или просто сильно запустил? Или не хочет? Или все сразу?» – читаем мы в книжке специалиста, авторитетного в среде приемных родителей, психолога Людмилы ПЕТРАНОВСКОЙ. Книга называется «В класс пришел приемный ребенок», она издана фондом «Адреса милосердия». То, что говорится в книге о приемных детях, часто бывает справедливо и для детей из неблагополучных семей, детей, переживших психологическую травму, тяжело болевших в раннем возрасте, детей переселенцев и беженцев, оторванных от привычной среды – словом, любых детей, которые сейчас находятся или долгое время находились в ситуации слишком сильного стресса. Мы публикуем одну главу с небольшими сокращениями – «Способности, хорошие… и разные».

Неспособный ребенок?

Есть обстоятельства, которые мы не в силах изменить. Надо признать, что если у ребенка в период самого активного познания мира, в раннем детстве (примерно от года до 4 лет), не было условий для развития, а постоянный сильный уровень стресса тормозил познавательную активность, многие возможности будут утрачены для него навсегда. Любознательность, легкость схватывания нового как устойчивые качества ума должны формироваться в раннем детстве, в благоприятный для этого период. Если в силу тяжелых обстоятельств детства это оказалось невозможным, очень часто потребность в познании и способность к усвоению нового как таковая остается сниженной. Но это не самое страшное, таких людей вокруг нас немало, они любят, дружат, растят детей, радуют себя и приносят пользу другим. Другое дело, что существует представление, будто все дети делятся на «одаренных», «нормальных» и «с ограниченными способностями». И будто бы можно отделить одних от других, рассадить по разным классам и школам и дать программу по силам. Если бы все было так просто!

У каждого из нас — своя уникальная карта способностей, которая, как мозаика, сложена из множества связанных друг с другом элементов. Кто-то легко запоминает стихи, но плохо цифры. Кто-то хорошо ориентируется на местности, но совсем не воспринимает музыку. Кто-то может долго быть внимательным и собранным, но не способен думать, если условия задачи все время меняются. Кто-то пишет очень грамотно, но не может свободно излагать свои мысли. Кто-то имеет ужасный почерк, но прекрасно владеет компьютером. Да миллион вариантов!

Мозг человека – очень сложная структура. До сих пор не очень понятно, почему одни его участки у данного человека работают лучше, другие – хуже. Возможных факторов воздействия очень много: от генов и экологии до обстоятельств появления на свет и психологического состояния мамы во время беременности. Известно только, что в мозгу каждого человека есть так или иначе возникшие зоны с нарушенной проходимостью, или ММД – микромозговые дисфункции. Такая дисфункция может затрагивать даже не глобальную способность к чему-либо, например, к абстрактному мышлению, или к запоминанию вообще, а некую грань, аспект способности. Есть люди, которые плохо запоминают лица, а есть – которые не удерживают в памяти имена и фамилии. Встречаются те, кто очень точно слышит фальшь в музыке, но сам чисто не споет даже «В лесу родилась елочка». Я, например, очень любила в школе геометрию, но при этом до сих пор иногда путаю право и лево, а сколько раз выкраивала не на ту сторону рукава и воротники одежды или выходила не в тот выход из метро! И опять-таки трудно бывает различить: этот человек не способен разгадывать загадки, потому что у него на уровне мозга повреждена функция метафорического мышления? Или в 4 года над ним зло посмеялась воспитательница за глупый ответ? А этот ребенок, который в 10 лет не может сам дойти от дома до школы в соседнем квартале, у него проблемы с топографией? Или просто над ним так трясутся родители?

Без ярлыков

Неспособности соседствуют со способностями, а порой и с незаурядной одаренностью. Хрестоматийный пример – Пушкин с его неспособностью к математике. Самую большую гору забытых в раздевалке вещей мне довелось видеть, естественно, в школе для одаренных детей. Там же был самый спортивно выглядящий школьный врач. Одаренные, они, знаете ли, то мимо стула сядут, то в закрытую стеклянную дверь войдут, то реактив на себя выльют. Приходится быстро по лестницам бегать.

Причудливый узор, который образуют способности каждого из нас, чем-то похож на компьютерную карту большого города с изображением автомобильного движения. Где-то поток машин бодро катится вперед, где-то возникла пробка и движение затруднено, а местами вообще дорога перекрыта, и там – только в объезд. Что-то в этой карте обусловлено стечением событий (произошла авария, перерыли дорогу), а что-то досталось по наследству, например, Москве радиальная структура дорог, которая сейчас очень неудобна, а ничего не изменишь. Наверное, когда-нибудь наступит время, когда для каждого ребенка специалисты будут определять его индивидуальную карту способностей и на ее основе выдавать рекомендации: на что опираться, что развить можно, а что бесполезно, или учить ребенка решать задачи другими способами, «в объезд». Если можно научить слепоглухонемого ребенка читать и говорить, неужели же нельзя найти способы обучения грамотности или математике для детей, у которых в этом месте «дорогу размыло»? Для того, чтобы все это стало возможным, предстоит работа по изучению и человеческого мышления, и процесса обучения, и по перестройке школьной системы. А что нам делать прямо сейчас?

Относиться к своим способностям по-хозяйски

Надо учить этому ребенка. В самом деле: мы задаем «выучить стихотворение» и потом проверяем и оцениваем результат. Но мы никогда не помогаем ребенку научиться учить стихи. Мы требуем: «Будь внимательнее!» Но не подсказываем, что делать, если это внимание так и упрыгивает куда-то, не успеешь оглянуться. Способность анализировать, сопоставлять, классифицировать – без нее вообще никакая учеба невозможна. На уроке от ученика всегда требуется, чтобы она уже была. Но осознанно развивали ее в последний раз на занятиях по подготовке к школе, когда раскладывали морковки зайчикам, а яблоки – ежикам. А потом сразу гласные и согласные, четные и нечетные, части речи, сумма и разность и еще много всего. Всем этим нужно оперировать быстро, точно, да еще и в процессе другой деятельности, например, решить по ходу, писать ли слово с большой буквы. Многоступенчатый алгоритм надо применить. Если у ребенка эта способность «западает» – не избежать проблем.

Очень важно научить ребят не причитать горестно «ах, у меня такая плохая память», а задавать себе вопрос: какая именно у меня память? Как мне легче запоминать? Какой материал вызывает особые затруднения? Что мешает и что помогает? Подробно и конкретно описывать ситуацию и пробовать разные способы ее решения. Цель – найти собственные эффективные технологии запоминания: на слух, на вид, через образ, через сравнение, через действие, через сопоставление.

Вот только некоторые примеры мнемонических техник: записывать сложное слово или историческую дату разноцветными карандашами (каждую букву — другим цветом); декламировать их как стихи, для соблюдения размера добавив междометий (получается еще и весело); петь, как песню, при этом маршировать; сочинить сказку, где бы обыгрывалось правило или повторялись трудные слова; изобразить слово необычным способом (из конфет, изюма, спичек, шнурков от ботинок, самих ребят и т. д.); нарисовать стихотворение, показать его пантомимой; разыграть сценку на основе правила или стихотворения, можно с помощью игрушек или рисунков, спрашивая каждого персонажа о его мыслях и чувствах (пусть мягкий знак расскажет, почему он согласен стоять на конце после шипящих у слов женского рода, а про существительные мужского рода и слышать не хочет).

Можно время от времени посвящать классный час разговору о том, кто как запоминает и какие свои «приемчики» изобрел. Пусть ребята поделятся друг с другом, опробуют новые способы. Заучивание должно восприниматься не как «проклятие», а как вызов, трудная, но интересная задача.

Не забудьте про мысленное упражнение с баррикадой. Проведите его. Пусть ребята сначала представят себе (можно нарисовать на доске или прямо разыграть, как сценку) такую картину: вот я сам, а за баррикадой – задание, которое нужно выполнить, и мой тупой, ни на что не способный, ненавистный мозг. Многие узнают эту картинку – именно так они себе все и представляют. А теперь измените диспозицию: вот я сам, а за баррикадой – трудная задача. Рядом со мной – мой мозг, такой, какой есть, другого нету, это – мой родной. И мы с ним уж как-нибудь напряжемся и справимся. А потом друг друга похвалим.

Тактика «объезда» и «ненаезда»

Также очень важно уметь искать варианты «объезда» и понимать, что в некоторых случаях это правильнее и эффективнее, чем ломиться по прямой. Один мой знакомый мальчик, очень толковый в целом, катастрофически не мог связно излагать мысли на бумаге. Ну просто караул, что у него получалось вместо эссе, а поступать он собирался ни много ни мало – в МГУ, и результат ЕГЭ по русскому должен был быть приличным. Я долго пыталась ему помочь, заставляла писать и переписывать, читать классиков и анализировать эссе великих. Он честно старался – и каждый новый «опус» только приводил меня в отчаяние. Это была чистая, без прикрас, двойка. Вроде бы ясно было, что невозможно, да и незачем учить его «хорошо писать вообще», ему нужно просто написать эссе один раз в жизни – и все (он поступал на естественный факультет). Но слезть с колеи «научить излагать свои мысли письменно» я не могла, пыталась все снова и снова, только вызывая у человека чувство неполноценности. Затем ему очень повезло, он попал на одно-единственное занятие к опытному репетитору. Та по первой же пробе точно поставила диагноз и, не тратя времени на «высокие» цели, сразу пошла в обход. Она сказала: «Представь себе, что эссе – это конструктор вроде «Лего». Парень приободрился, они разобрали конструкцию эссе, блок за блоком, она дала конкретные заготовки для начала, связок, завершения – все. Результат был отличный.

Каждый из нас склонен терпимо и с пониманием относиться к тем «заторам» в голове ребенка, которые похожи на наши собственные. А вот заторы в тех местах, где у нас самих мощный трафик, нас безумно раздражают: ну как можно э-ле-мен-тар-но-го не уметь и не понимать? Поэтому учителя аккуратного, собранного сводит с ума ребенок, все всегда теряющий и путающий, и ни грамма не утешит, что у этого же ребенка – яркая фантазия и самостоятельное, свободное мышление. А учителя творческого, «фонтанирующего» злят девочки-хорошистки с ровным почерком, которые не могут ни на шаг в сторону отойти от шаблона. Все мы люди, это нормально. Но профессионализм начинается там, где мы научаемся отслеживать свою нетерпимость к иначе организованному мышлению, к иной карте способностей. И стараемся использовать все свои собственные дарования, чтобы помочь каждому ребенку.
http://ps.1september.ru/view_article.php?ID=201100211


Выдержки из книги "Как ты себя ведешь? 10 шагов по преодолению трудного поведения"
"Часто родители задают вопрос: можно ли наказывать детей и как? Но с наказаниями вот какая есть проблема. Во взрослой жизни-то наказаний практически нет, если не считать сферу уголовного и административного права и общение с ГИБДД. Нет никого, кто стал бы нас наказывать, «чтобы знал», «чтобы впредь такого не повторялось».
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/95740.html
"Часто родители говорят, что ребенок «ленивый» или «неуправляемый», «безответственный», «упрямый, «вредный», а то и «бессовестный», «испорченный», «обнаглевший». Чем тут можно помочь? Честно скажу, при таком подходе — ничем. Если мы констатируем, что ребенок «неуправляемый», то он такой и есть. Можно только расстроиться и горестно посетовать на судьбу. Если мы говорим, что ребенок «избаловался донельзя», то просто констатируем факт. С которым совершенно непонятно, что можно поделать.
Пытаться описать проблему трудного поведения как «качество», присущее ребенку, абсолютно бесперспективно. И ставить задачу по изменению самого ребенка и его качеств — дело безнадежное. Попробуем разобраться, почему.
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/95996.html

Книга (брошюра) "Трудный возраст" - о подростках:
Изображение


книга Людмилы Петрановской "Дитя двух семей"
Изображение
- о формировании идентичности приемного ребенка.
цитаты из книги
"Родовое проклятие" - сделано вручную
"....приходится работать со взрослыми уже людьми, от которых вот так в свое время из лучших побуждений скрыли одного из родственников (обычно папу, хотя встречались и мамы, и старшие братья-сестры), которые пили, кололись, или сидели в тюрьме, или покончили с собой, или имели психиатрический диагноз, или совершили нечто "недопустимое" ("
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/156361.html

Цена тайны
( Цена тайны )
( Как он узнает? )
( Зачем его расстраивать? )
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/156661.html

Создаем "сундук" из того, что есть
"Как обещала, еще несколько отрывков из книги "Дитя двух семей", сегодня в основном про отказников с рождения
( Признавать его родителей )
( Он не хочет знать и требует, чтобы вы его "родили" )
( Если ничего не известно )"
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/157377.html

Ребенок, раненый в душу
Последняя порция отрывков из книжки "Дитя двух семей" -- в ответ на вопросы про "как говорить с ним о кровной семье, если там была полная жесть"
http://ludmilapsyholog.livejournal.com/158158.html



Эти книги также есть в библиотеке на Нейбута: Журналы и книги для приемных родителей
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Сердце Владмамы
Сердце Владмамы
Аватара пользователя
С нами с: 14 мар 2007
Сообщений: 9302
Изображений: 2
Откуда: Чуркин
Благодарил (а): 1254 раза
Поблагодарили: 860 раз
как ее раздобыть? :smile:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
vladkristal писал(а):
как ее раздобыть?


А вот же написано:
Для россиян не в Москве.
Присылайте заказы по адресу admil@inbox.ru Если не найдется оказии, вам вышлют книжку наложенным платежом. Старайтесь кооперироваться по нескольку человек, чтобы доставка была дешевле.

Кстати, встречала еще статью журналистки-приемной мамы для газеты "Троицк":
апрель 2009

В класс пришёл приёмный ребёнок!

Когда в школу приходит ребёнок, переживший потерю семьи и пребывание в детском доме, педагога зачастую охватывает волнение, растерянность, а то и страх: «Чего ждать от этого ребёнка? Чем он отличается от «домашних» детей? Будут ли с ним особые проблемы?» Приёмные родители обычно взволнованы не меньше: «Как примет учитель нашего ребёнка? Вдруг предвзято к нему отнесётся, не поймёт, невзлюбит?»

Недавно в помощь школьным учителям была выпущена удивительно тёплая, позитивная книга «К вам в класс пришёл приёмный ребёнок», полная простых объяснений трудного поведения детей-сирот и написанная лёгким доступным языком. Автор книги – опытный психолог, специалист по семейному устройству детей, лауреат Премии Президента РФ в области образования Л.В. Петрановская. Когда-то она и сама была школьным учителем, поэтому знает проблемы педагогов не понаслышке. Получив второе высшее образование, Людмила Владимировна семь лет проработала в службе по семейному устройству детей-сирот при московском детском доме № 19, известном тем, что практически все его воспитанники устроены в патронатные семьи, а сотрудники переквалифицировались в службу семейного сопровождения. Цель её книги «К вам в класс пришёл приёмный ребёнок» – дать возможность педагогам лучше понять, почему приёмные дети ведут себя определённым образом (этой теме посвящена глава «Почему он такой») и как им можно помочь вести себя иначе (глава «Переходим к делу»). В качестве примеров в книге подробно рассмотрены пять типичных историй детей, прошедших через детское учреждение, даны объяснения, что происходит с ребёнком с точки зрения психологии и что взрослые могут сделать, чтобы ему помочь (глава «Как это бывает»).
Троичанам повезло особенно. По приглашению руководителей Содружества приёмных семей «Твердь» автор книги Людмила Владимировна Петрановская посетила наш город и провела с педагогами и приёмными родителями две встречи-семинара.
Встреча с педагогами и психологами школ и детских садов Троицка состоялась 7 апреля на базе коррекционной школы VII, VIII вида и прошла в виде семинара с элементами психологического тренинга.
– Часто складывается такая ситуация, что от учителя все (родители, педагогический коллектив, общество в целом) требуют очень многого и работу его оценивают по всей строгости. А помочь, посоветовать, как решать ту или иную проблему именно с приёмным ребёнком, некому. Поэтому отрадно было видеть, что на встречу пришло довольно много заинтересованных педагогов, – делится впечатлениями Л.В. Петрановская. – Многие очень неравнодушно говорили о детях, с большой симпатией, увлечённо, чувствовалось желание помочь ребятам.
Мы обсуждали вопросы оценки и самооценки приёмных детей, говорили о том, насколько важны детям одобрение и поддержка, разбирали конкретные ситуации.
Встреча Л.В. Петрановской с приёмными родителями прошла 11 апреля в центре социально-психологической помощи «Доверие». На встречу пришли не только троичане, приехали мамы из Москвы и даже из Санкт-Петербурга!
Каждый родитель имел возможность задать психологу свой наболевший вопрос: «Наш сын на будущий год идёт в первый класс, как с самого начала наладить контакт с учителем?», «У меня трое приёмных мальчиков школьного возраста. Главная проблема – общение со сверстниками», «Мы забрали дочку из детского дома в середине учебного года, в разгаре адаптация и к семье, и к новой школе. Как помочь, поддержать?», «Мой мальчик – первоклассник, у нас уже возникли проблемы с педагогом», «Как дочке защитить себя, если вдруг её будут дразнить приёмностью? Как научить правильно вести себя в такой ситуации?», «Как тактично подсказать ребёнку не распространятся о своем сложном прошлом направо-налево, ведь многие воспринимают такую информацию неадекватно: вместо того, чтобы поддержать, начинают шарахаться от ребёнка, думать о нём плохо, будто он сам виноват во всём случившемся»…
Людмила Владимировна напомнила приёмным родителям о том, что у детей, которые не получили в раннем возрасте запаса родительской любви, очень низкая самооценка, отсутствует вера в свои силы, в связи с чем ребята очень чувствительны к негативным высказываниям в свой адрес, зависимы от оценки окружающих их людей. Рассказала, насколько силен стресс ребенка, потерявшего кровную семью и не имеющего никакой возможности повлиять на собственную судьбу. Объяснила, что эмоциональное и психологическое развитие ребенка во время пребывания в учреждении всегда идет замедленными темпами: он живет, будто бы затаившись в ожидании лучших времён, начиная наверстывать упущенное только в приёмной семье. Посоветовала, как преодолевать неизбежно возникающие в связи с этим проблемы, ведь в школе к нему будут предъявлять требования в соответствии с его физическим возрастом. Подробно разобрала случаи, когда ребята используют в качестве защиты неприемлемые с точки зрения приёмных родителей и общества, но вполне объяснимые психологами приёмы: обман и воровство. Подсказала, как ребятам наладить контакт со сверстниками. Свои советы и варианты выхода из различных ситуаций предлагали друг другу и сами приёмные мамы и папы.
В завершение беседы все выразили надежду, что эта встреча не последняя и в начале будущего учебного года, осенью, Л.В. Петрановская снова посетит наш город и проведет семинары для учителей и приёмных родителей.


Книга Л.В. Петрановской «К вам в класс пришёл приёмный ребенок» передана во все образовательные учреждения и в библиотеки города Троицка.
Полосу подготовили Жанна ГРАФОВА, Елена АКАТОВА
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 дек 2007
Сообщений: 1198
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 18 раз
Если кто будет заказывать - я присоединяюсь.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Оля Царева хотела.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 11 мар 2009
Сообщений: 3362
Откуда: Владивосток (Угольная)
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 295 раз
и я, и я (один экземпляр)
В доме где четверо детей чисто только в ведре с конфетами


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 дек 2007
Сообщений: 1198
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 18 раз
Я заказываю, быстренько - кто со мной?
Аленка-ВЛ - раз.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 11 мар 2009
Сообщений: 3362
Откуда: Владивосток (Угольная)
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 295 раз
подтверждаю!!!!!!!!!!!!!!!!
В доме где четверо детей чисто только в ведре с конфетами


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Кстати, мне Дина из Новосибирска подарила экземпляр нового издания книги - могу дать почитать. Но мне кажется, ее лучше иметь свою насовсем :)
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Оля Царева написала и попросила ее тоже учесть в желающих, она вернется в край в конце августа :smile:
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Поддержите новичка!
Аватара пользователя
С нами с: 09 мар 2007
Сообщений: 93
ура, достучалась наконец-то!!!! Я хочу заказать один экземпляр, лучше новый ,но можно и в старой редакции! Настольная книга для всех родителей, кто хочет вырастить гармонично развитую личность и просто счастливого хорошего человека без тараканов в голове. если бы нас так же воспитывали и обучали ,то нам всем бы жилось куда проще...


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 дек 2007
Сообщений: 1198
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 18 раз
Оля, ну теперь просто не знаю, как дождусь книгу, прямо чешуся уже вся. :D :D :D
Оля - 2.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 11 дек 2007
Сообщений: 1198
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 18 раз
OlyaTsareva
Аватар :good:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 11 мар 2009
Сообщений: 3362
Откуда: Владивосток (Угольная)
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 295 раз
Уля потерпи с заказом, народ с морей вернется-подтянутся, хотя три экз-это почти "опт"
В доме где четверо детей чисто только в ведре с конфетами


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Аленка-ВЛ писал(а):
Уля потерпи с заказом, народ с морей вернется-подтянутся, хотя три экз-это почти "опт"


может Уле вообще написать и спросить - не разбрали ли и этот тираж 8)

uliana_surai писал(а):
OlyaTsareva
Аватар :good:


да уж :smile: ))))
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 11 мар 2009
Сообщений: 3362
Откуда: Владивосток (Угольная)
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 295 раз
нам повезет обязательно!!!!!!!!!!!!!!!!
В доме где четверо детей чисто только в ведре с конфетами


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Ищу друзей и единомышленников
Аватара пользователя
С нами с: 11 янв 2007
Сообщений: 334
Изображений: 1
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 42 раза
Поблагодарили: 23 раза
Я четвертой буду :smile:
Мама двух сыновей


Вернуться к началу
  Профиль Персональный альбом  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Порт постоянной приписки Владмама.ру
Аватара пользователя
Имя: Елена
С нами с: 11 мар 2009
Сообщений: 3362
Откуда: Владивосток (Угольная)
Благодарил (а): 94 раза
Поблагодарили: 295 раз
Какие люди!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Для женщин-коллектив больше трех это потенциальная пьянка!!!!!!!!!!!!!!!!! кто к нам еще??
В доме где четверо детей чисто только в ведре с конфетами


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Мой адрес Владмама.ру
Аватара пользователя
С нами с: 12 окт 2006
Сообщений: 1104
Откуда: ВЛ-Спб-Вл-...
Благодарил (а): 118 раз
Поблагодарили: 119 раз
Я пятая :Rose:


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Автор темы
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Аленка-ВЛ писал(а):
Для женщин-коллектив больше трех это потенциальная пьянка!!!!!!!!!!!!!!!!!


:lol:
ПолУчите посылку - созывайте собрание. А мне как раз сейчас журналы пришли, может поделюсь ;)
Журналы и книги для приемных родителей
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 125 ]  Страница 1 из 7  1, 2, 3, 4, 5 ... 7След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]