Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 73 ]  Страница 4 из 4  Пред.1, 2, 3, 4

Автор Сообщение
Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Что скрывается за агрессивным поведением приемного ребенка? Видеозапись вебинара

Автор: фонд "Измени одну жизнь"
Дата публикации: 06/12/2016


https://www.youtube.com/watch?v=yqM2JZAfTgE


Ведущая: Стёпина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»)

На вебинаре мы рассмотрим следующие вопросы:

— что такое агрессия? Обсудим причины поведения, которое взрослые считают агрессивным
— почему ребенок толкается, дерется, не умеет играть с другими детьми?
— что делать с ребенком, который часто обзывается или говорит грубости?
— как научить ребенка чувствовать чужую боль?
— сенсорно-интегративный подход в помощи ребенку с проявлениями агрессии
— помощь родителям ребенка с проявлениями агрессии.

Посмотреть записи других вебинаров
http://changeonelife.ru/2016/12/06/chto ... -vebinara/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Открытая лекция Людмилы Петрановской - в 2 часа ночи по нашему времени, в 19 часов по московскому. Обещают, что запись потом будет по этой же ссылке.


1 июня - он-лайн лекция "Исцеление детства"
ludmilapsyholog
31 мая
Наша жизнь так быстро и бурно меняется, что традиции больше не могут быть достаточной опорой в выращивании детей. Изменения дают новые возможности, при этом чего-то лишают. И самые зависимые члены общества, дети, часто не имеют голоса, чтобы заявить о своих интересах. А родители и общество по инерции воспитывают их в требованиях и ограничениях позавчерашней жизни.
В День защиты детей предлагаю подумать о том, как мы можем помочь детям, от младенцев до подростков, решать задачи возраста, какие задачи стоят перед нами как взрослыми, чтобы сделать детство защищенным, развивающим, счастливым, дающим силу и осознанность.

Открытая он-лайн лекция «Исцеление детства» состоится 1 июня в 19.00 по московскому времени вот здесь
https://youtu.be/ZB0FGhLJsWM




Приглашайте всех, кому интересно, участие свободное.

http://ludmilapsyholog.livejournal.com/289850.html
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
"МНОГОДЕТНОСТЬ КАК ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС", вебинар 7 октября
о приемных детях в многодетной семье
Наталья Городиская


https://youtu.be/r3t9qdX31l8

Из анонса вебинара:
"Если многодетная семья принимает ребенка, как правильно выстроить взаимоотношения между всеми членами семьи?
Сложнее или проще многодетной семье брать детей? Может быть, проще одиноким людям воспитывать сироту?
Мешают или помогают другие дети в адаптации детей?
Сложнее ли родителям справляться с учебой детей, когда их становится больше?
Как начать все успевать, когда детей много?
Больше детей - больше хаоса или наоборот?

И наконец, самый главный вопрос - как относиться к осуждению, с которым часто сталкиваются многодетные в обществе: "Нарожала..."

На эти и другие важные вопросы будем говорить с Натальей Городиской, многодетной и приемной мамой, тренером ШПР, президентом Союза Ассоциаций Принимающих Семей."
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
"Реактивное расстройство привязанности: дошкольники, школьники и подростки" / Д. Эванс и Э. Кнутсен

https://www.youtube.com/channel/UCFXB8o ... yW6Vw/live

Азбука Приемной Семьи: "В эту субботу спикерами у нас будут 2 очень хороших человека - Дэйна Эванс и Эльмира Кнутсен, которые так же являются очень опытными специалистами в области приемного родительства и приемными мамами. Мы будем говорить об РРП - реактивном расстройстве привязанности. Его довольно сложно диагностировать и еще сложнее лечить, но это расстройство портит жизнь и детям, и взрослым. Такое нарушение часто проявляется у детей как результат физического и эмоционального пренебрежения со стороны родителей, а также в случаях, когда ребенок осиротел в раннем возрасте или подвергался жестокому обращению. Реактивное расстройство привязанности развивается, если не удовлетворяются изначальные потребности ребенка в питании, любви и комфорте, что препятствует формированию у него правильных отношений с другими людьми. Проявлений у РРП довольно много - это и привлечение всеобщего внимания любыми путями, частые просьбы о помощи (там, где этого не требуется) или наоборот полный отказ от помощи, тревожность, поступки не по возрасту, уклонение от отношений, неспособность доверять и строить отношения, ложь, воровство и другие очень болезненные симптомы для всей семьи. Есть ли какое-то решение? Что делать? Как жить с таким ребенком, как его реабилитировать? Можно ли до конца преодолеть РРП или это на всю жизнь? Что ждет таких детей в будущем? Обо всем этом и пойдет наш разговор."

https://www.facebook.com/groups/5732837 ... 587563927/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Особенности развития как следствие жестокого обращения. Поиск решений / Ольга Неупокоева

Азбука Приемной Семьи
Прямой эфир: 4 нояб. 2017 г.

Анонс: В эту субботу 4 ноября в Клубе "Азбука приемной семьи" в Клубе будет встреча с очень известным коррекционным психологом Ольгой Неупокоевой. На встрече речь пойдет об особенностях развития детей из детских домов, которые пережили жестокое обращение. Жестоким обращением можно считать не только избиения (хотя многие дети подвергались и этому), но и просто игнорирование потребностей, плохие социальные условия - голод, холод, отсутствие медицинской помощи, да и просто внимания взрослых. Все это не проходит без последствий, которые начинают проявляться в приемных семьях. Проявления бывают самым разными, и конечно же это становится следствием расстройства привязанности (об этом мы говорили неделю назад). Вот что говорит Ольга про это: "Один из симптомов расстройства привязанности — это провокация родителя на применение силы. Как правило, дети с опытом жестокого обращения в кровной семье добиваются, чтобы их били в семье приемной. Бывает, что ребенок не просто провоцирует — он прямо говорит: "Ударь меня, накажи меня, вот ремень, ну давай, побей". Родителям важно знать об этом и ни в коем случае, в каком бы заведенном состоянии они ни находились сами, не идти на эту провокацию. К сожалению, я знаю случаи, когда родитель как бы имитирует наказание, потому что после этого ребенок успокаивается. Этого делать категорически не нужно. Необходимо говорить ребенку, что вы этого ни за что не сделаете — и успокаивать его другими способами". Одно из проявлений жесткого обращения в кровной семье или системе (это тоже не редкость, увы) является снижение когнитивной активности, если по-простому - способности и желания к обучению. Родители переживают, что дети не хотят и не могут учиться, не умеют справляться с этой ситуацией, а масла в огонь подливают учителя, которые постоянно жалуются на детей. Серьезно портит жизнь всей и семье и повышенный эмоциональный тонус приемного ребенка - и это тоже может быть следствием жестокого обращения. Ольга расскажет о решениях и для подобных ситуаций. Вы также можете задавать свои вопросы, Ольга на них ответит во время встречи


Запись вебинара - https://www.youtube.com/watch?v=_32Mc_pn8z0

Добавлено спустя 58 секунд:
Статья примерно на ту же тему

Marigel писал(а) 09 мар 2017, 20:38:
«Физическое насилие — даже в виде шлепка — не должно присутствовать в отношениях с ребенком»
Коррекционный психолог Ольга Неупокоева — об институте приемной семьи
04.03.2017

Институт приемной семьи в России переживает кризис, вызванный громкими отобраниями детей из приемных семей и дискредитацией образа приемного родителя во многих СМИ. Коррекционный психолог, специалист по работе с приемными семьями Ольга Неупокоева рассказала спецкору ИД "Коммерсантъ" Ольге Алленовой, чего ждут приемные семьи от государства и общества и почему многие родители боятся говорить в школах и детских садах о том, что их ребенок приемный.

"Ребенок сохраняет память о кровных родителях на уровне инстинктов"

— В семью приходит приемный ребенок. Что ждет его самого и семью?

— Сейчас родительское сообщество уже достаточно продвинутое, поэтому нет нужды говорить о последствиях депривации. Мне кажется, важно было бы сказать о том, какие ожидания есть у родителей, как они не оправдываются, особенно в первое время, и с чем они потом обращаются на консультации. Первое ожидание связано с отношениями — родители видят, что нет динамики. Порой адаптация ребенка в семье затягивается, родители паникуют, испытывают разочарование. И второе ожидание связано с развитием ребенка. Очень много обращений от родителей, которые взяли ребенка с диагнозами, из коррекционных интернатов, и они считают, что диагноз нужно снимать или облегчать, что детей нужно переводить в обычную школу, что нужно побольше кружков ребенку и секций для развития. При этом они забывают о сложностях периода адаптации, на протяжении которого высокий тонус эмоциональной сферы и сниженный уровень когнитивных процессов — это естественно. Соответственно, ребенок не показывает того, чего ждут от него родители. И родитель, который чувствует, что он много сил вложил в ребенка, испытывает разочарование. Перегорает.

— С чем чаще всего обращаются приемные родители?
— Самый частый мотив на консультациях такой: "сколько можно, мы сделали то и это и все рекомендации выполнили, а ребенок все равно вот так себя ведет" или "мы и репетиторов нашли, и уроки с ним делаем, а он все равно не хочет учиться, не продвигается вперед". В такой ситуации ступора очень важно, чтобы рядом с семьей был опытный специалист. Страшно, когда семья остается один на один с этой проблемой — с непониманием дальнейшего пути, с иссякшими силами, с разочарованием.

Еще одна важная тема, к которой приемные родители часто не готовы,— это кровные родственники ребенка. Да, на курсах в ШПР много об этом стали говорить. Но все равно есть эмоциональная неготовность у людей. Тут важно понимать, что как бы хорошо ребенку в приемной семье ни было — для него важны его кровные родители, они для него "хорошие" на подсознательном уровне. Потому что родители — это часть самоидентификации ребенка, это что-то про него самого: кто он и откуда. И от этого никуда не деться.

— Даже если кровные родители — алкоголики, наркоманы, били ребенка, не кормили, мучили? Они все равно хорошие?

— Да, именно. Ребенок сохраняет память о кровных родителях на уровне инстинктов. И когда я работаю с ребенком, пережившим жестокое обращение, отказ родителя или даже насилие в кровной семье, я вижу проявление противоречивых чувств. С одной стороны, он может испытывать гнев, обиду, разочарование по отношению к кровным родителям из-за того, что происходило с ним в раннем детстве. А с другой — испытывает чувство близости, родства к этим людям и хочет понять, кто они, какие они, он хочет посмотреть им в глаза, поговорить, понять что-то про себя. И это его право, никто не может его отнять, потому что это его жизнь, его родители и его история. И только он может давать оценку поступкам своих кровных родителей. И если приемные родители дают негативные оценки кровным родителям ребенка, есть большой риск получить в ответ негативную реакцию ребенка.

Для приемных родителей это кажется нормальным — сказать, что человек был алкоголиком, безответственным, не заботился о детях, подвергал их жизнь опасности и в итоге бросил. А ребенку говорить такое нельзя.

Ребенку нужно говорить более нейтральные вещи. Потому что оценочными высказываниями мы формируем у ребенка эмоциональное раздвоение: "Родители плохие, они меня бросили, но они — часть меня, они меня родили, во мне их кровь, и я не могу отказаться от них, предать их". Плюс к этому, высказываясь негативно, мы как бы подталкиваем ребенка к выбору между приемными и кровными родителями. Ведь плохих любить нельзя — это логично. Такой выбор для ребенка психологически невыносим. И он сопротивляется ему, осознанно или нет, но, как правило, через протестное поведение. И часто это создает много новых проблем в приемной семье.

— А что должны говорить приемные родители?

— Когда мы говорим с ребенком на тему приемности, нужно придерживаться нейтральных формулировок. Для каждого возраста — в соответствии с уровнем понимания ребенка. Дошкольнику мы будем говорить примерно так: "Твоя кровная мама не могла тебя растить, поэтому ты жил в детском доме, где у детей есть еда, кроватка и игрушки". Младшему школьнику мы будем объяснять подробней, что его мать была больна, ведь алкоголизм — это заболевание. Это было ее решение не лечиться, а жить так. Мы не знаем, почему она его приняла.

С подростком же важно обсуждать буквально все известные факты его истории. Потому что замалчивание и негативная оценка повышает вероятность того, что подросток все равно узнает это из других источников, и неизвестно в какой форме и какие выводы он из этого сделает. Но часто приемным родителям вот это сказать очень сложно. И на семинарах я очень часто встречаю такие реакции: "Да как так, ребенку нужно показать, что за мамаша у него была, иначе он будет себя вести так же, как она". Это неверно. Я не говорю о том, что приемные родители должны оправдать кровных и простить,— мы все имеем право на свои чувства и на свое мнение. Я говорю о том, как нужно на эту тему разговаривать с ребенком. Эта проблема во многих семьях не проработана, к сожалению. И если семья с этим не работает, там есть риск кризиса.

— А если ребенок был маленький, когда попал в приемную семью?

— Большая ошибка думать, что грудной ребенок ничего не помнит и от него можно скрыть, кто он и откуда. Чувства ребенка обесцениваются и обнуляются, и он с этим живет, часто чувствуя недосказанность, умолчание. И это влияет на эмоциональное состояние ребенка. Все эти перепады настроения, всплески активности или, наоборот, замкнутость ребенка — это все может быть связано с отсутствием у него представления о своей истории.

"В обществе очень высоки требования к приемным родителям и детям"

— А отношение общества беспокоит приемные семьи?

— Да, это тоже важная проблема. Как бы ни были готовы люди стать приемными родителями, порой, сталкиваясь с общественным мнением, они теряют почву под ногами.

В обществе очень высокая планка требований к приемным родителям и детям. Первые должны продемонстрировать, какие они идеальные воспитатели, раз им общество доверило детей, а вторые должны всем своим видом и достижениями показывать, как они "исправились" и счастливы в приемной семье. И приемный родитель тратит львиную долю сил на то, чтобы быть буфером между приемным ребенком и окружающим миром. Для каждого родителя вопрос: говорить или не говорить учителю о том, что ребенок приемный? Даже если нет тайны усыновления, все равно каждый раз страшно — а как учитель отреагирует? А не навесит ли ярлыков, не свалит ли все проблемы ребенка на его статус? А как остальные родители детей в классе будут реагировать? А если ребенок как-то не так себя повел, то все будут акцентировать внимание на том, что он из детдома, и будут советовать забрать его из школы, раз родители не могут с ним справиться? Такое я тоже часто слышу от родителей.

А бывает, что на какой-то проступок ребенка родителям так и советуют "добрые люди": "Не можете справиться, сдайте обратно в детдом".

— То есть социальная среда не дружелюбна к приемным семьям.

— Не могу ответить однозначно. Ситуация разная в зависимости от города, сообщества в конкретном районе или отдельной школе. Случаются такие ситуации, когда приходит ко мне родитель: "Ребенок невыносимый, в детском саду видеть нас не хотят, я тоже ничего с ним сделать не могу". Начинаешь разбирать ситуацию и понимаешь, что ничего страшного ребенок не сделал, и вполне можно было это пережить, но воспитатель знает, что ребенок "не такой, как все", родители других детей тоже знают про это, пишут какую-то кляузу, и бедный приемный родитель остается один против целого сообщества. И в этой ситуации мне, как психологу, приходится сосредоточиваться не на ребенке и коррекционной работе, а на поддержке приемного родителя. А бывает, что администрация школы своими силами организует тематические родительские собрания, тратит много сил на адаптацию ребенка в классе, вместе с родителями разбирается в сложной ситуации. Но вторая история встречается намного реже, чем первая.

— Это проблема, наверное, региональная?

— Нет, в Москве тоже люди часто на это жалуются. В регионах, конечно, бывает совсем тяжело. Иногда проводим семинары, слушаем родителей и понимаем, что там не про ребенка совсем, а про удобство окружающих.

— И что делать родителям в таких ситуациях?

— Очень большую роль играют региональные родительские объединения и отдельные активные родители, "включенные" в проблематику. Как правило, они сами, не являясь по профессии педагогами или психологами, много читают, посещают семинары, консультируются со специалистами. Так вот, такие родители несут книги в школы, рекомендуют полезные вебинары, берут на себя организацию семинаров, на которые приглашают знакомых специалистов. Выигрывают все: администрации школы не нужно тратить на организацию этого процесса свое время и силы, родители не борются, а договариваются с учителями, а ребенок учится в классе, где понимают и учитывают его особенности.

— То есть это проблема просвещенности общества, я правильно понимаю?

— Просвещенности, конечно, а еще принятия. Понимания, что дети разные, и кому-то нужно немного больше поддержки. Кто-то с особыми потребностями, кто-то с последствиями жестокого обращения, кто-то просто ранимый. Мы все особенные, а государственным системам очень удобно подвести нас всех под единый стандарт. Но когда понимаешь, что единый стандарт в отношении детей невозможен в принципе, все встает на свои места. В разных компаниях я часто сталкиваюсь с тем, что прогрессивные успешные люди рассуждают о приемных детях цитатами из новостей. К сожалению, у этих людей не возникает желания узнать что-то еще, услышать альтернативное мнение или простую историю из жизни приемной семьи, в которой все иначе.

Тут еще вопрос открытости приемных семей, конечно, важен. Поскольку общество — школы, сады, секции — не всегда готово к приемным детям, многие семьи стараются скрывать, что они приемные. Боятся за детей, боятся конфликтов, не хотят стать изгоями... И в итоге, если приемный ребенок открыто появляется в школе, он попадает в центр внимания, потому что других-то приемных тут официально нет. И внимание это пристальное, и высок риск его перехода в негативное. А если таких детей много, то и педагогам, и родителям других детей становится интересно узнать про особенности приемных детей и про то, как им помочь. Чем меньше у людей информации, тем больше страха.

Сейчас НКО и государственные центры делают очень много в этой теме — семинары, лекции, круглые столы... Но нужна дорога с двусторонним движением. Нужно, чтобы в структурах образования тоже было желание идти навстречу таким семьям.

Последние изменения в законе об образовании привели к тому, что в школы пришло много детей с особыми образовательными потребностями. А школы к этому подготовлены не были.

Критически мало или совсем нет в штате коррекционных специалистов, дефектологов, тьюторов. То есть мало ресурсов. Вот поэтому тоже так много родителей обращаются к нам по поводу школьных проблем.

— А все-таки что вы рекомендуете родителям, которые столкнулись с негативизмом в школе?

— Советую не идти самостоятельно с разъяснениями — потому что родитель может оказаться крайним. А привлечь третью сторону — профессионального психолога, социального педагога, например. Пригласить его в школу, в учительскую или на классный час. Это всегда выигрышная для семьи ситуация — все провокационные вопросы зададут специалисту, весь негатив примет специалист, и все последующие претензии будут адресовать специалисту. Но инициатором такой формы общения все равно должен быть родитель.

"Сама государственная система сопровождения не заточена под постоянное сопровождение"

— Родители выгорели, ребенок не оправдал ожиданий, и семья осталась один на один с проблемой. Что делать в такой ситуации?

— Выгорание характерно и для приемных родителей, и для специалистов, и в целом для работников социальной сферы — просто заканчивается ресурс. Очень важно постараться обратиться к профессиональному специалисту до наступления выгорания. Если родитель выгорел и приходит на консультацию, то бесполезно давать ему какие-то рекомендации для воплощения в семье — у него уже нет ресурса все это делать. И тогда нужно просто работать с родителем, помочь ему восстановиться. Иногда доброго слова родителям бывает достаточно для нового старта. Похвалишь — они оживают: "Правда? А мы думали, мы ничего не смогли и все испортили". Иногда нужно искать каких-то помощников для семьи, кому можно делегировать часть полномочий.

— А восстановить родительский ресурс можно? Если его уже нет?

— Я часто работаю с выгоревшими родителями, поэтому скажу про свой опыт: если родитель дошел до консультации психолога, это уже большой шаг. Он молодец, его нужно поддержать в этом. Дальше нужно смотреть, что родитель уже сделал для ребенка в семье. Более ресурсным родителям я советую делать это самим — понять, что удалось, как изменился ребенок. Нересурсным родителям психолог должен показать, что они сделали очень много, прямо перечислить по пунктам. Я, как специалист, вижу детей в семьях и вижу, как они меняются после интернатов. Это колоссальные перемены. И я показываю родителям: это ваша заслуга, посмотрите, что вы сделали за этот год-два-три. И это тоже один из мощных ресурсов для родителя.

Есть еще способ — уходить от глобальной проблемы к конкретным симптомам и разбивать эту проблему.

Когда родитель приходит на консультацию, в подавляющем большинстве это звучит так: "Все, жизнь кончена, я ничего не смог, ребенок меня ненавидит, я его тоже".

Начинаем разбираться, выясняются причины: плохое поведение ребенка, усталость родителя, негативное отношение окружающих. Разбираем каждую составляющую по отдельности. И когда мы находим причину плохого поведения ребенка или плохого отношения окружающих, то тогда мы с этой конкретной проблемой учимся справляться. Поиск инструмента для решения одной проблемы — это тоже ресурс.

Еще родителям нужно понять, что именно помогает им восстановиться. Часто приемный родитель превращается в механизм для обеспечения жизнедеятельности ребенка: он содержит ребенка, кормит, учит, сопровождает. И забывает о том, что взрослому человеку нужно время и для себя тоже. Это, кстати, касается любого человека, не только приемного родителя.

— Родители не знают таких очевидных вещей?

— Мы все часто не знаем очевидных вещей про то, как помочь самому себе. Для этого и нужны специалисты помогающих профессий. К сожалению, система сопровождения приемных и кризисных семей недостаточно продуктивно работает. В Москве много фондов, некоммерческих и коммерческих организаций, которые оказывают услуги сопровождения, консультационные, психотерапевтические услуги. В регионах часто ничего этого нет, кроме государственных центров сопровождения. Но я вижу по людям, что они с большим трудом идут в государственные центры. Даже на бесплатную консультацию в благотворительные фонды идут, только когда уже совсем прижало. А в государственный центр — боятся.

— Боятся, что станут неблагонадежными для опеки, что заберут детей?

— Да, к сожалению, этого очень боятся. Не хотят привлекать к себе внимания. Я много езжу по регионам и точно знаю, что во многих городах уже точно есть хорошие специалисты, но мы видим, что люди приходят в последний момент, а иногда и не приходят вовсе. Доходят до кризиса.

И конечно, сама государственная система не заточена под постоянное сопровождение. Помощь оказывают по ситуациям. Но чтобы семья была постоянно в поле зрения специалистов — этого нет или встречается редко.

— Постоянно в поле зрения — это как?

— Я могу рассказать на примере своей работы с коллегами в фонде "Здесь и сейчас" — в ресурсном центре помощи приемным семьям. Там у нас была разработана система сопровождения. Обращались часто семьи с самой стандартной проблемой — ребенка выгоняют из школы, семья в кризисе. В такой ситуации с семьей работала группа специалистов: с родителями работал один, с ребенком — другой, координацией всех процессов, в том числе со школой, занимался куратор. Кроме этого, проводились тематические семинары для родителей, групповые занятия для детей. Но еще — и это очень важно — куратор нашего центра работал со школой. То есть он выезжал в школу, общался с администрацией, учителями, участвовал в педсоветах. При необходимости центр помогал подобрать новую школу, договаривался с новыми педагогами. И когда ребенок уходил в эту новую школу, куратор обязательно знал, что там дальше происходит, общался с учителями, с ребенком. Если ребенок посещал занятия специалистов в других местах, то специалисты нашего центра тоже отслеживали это и старались быть на связи с коллегами. Вот это и есть комплексное решение проблемы семьи, на мой взгляд. И в Москве у нас получалось это делать. В некоторых городах есть коллеги, которые делают такую работу.

Но в большинстве случаев, когда мы рассказываем об этом опыте, нам в государственных центрах говорят: "Какое курирование, у нас 300 приемных семей и два специалиста на всех".

— То есть у государства тоже нет ресурса.

— Мне сложно сказать, есть ли у государства на это ресурс или все дело в отношении к данному вопросу.

"Бывает, что ребенок не просто провоцирует — он прямо говорит: "Ударь меня""

— Ребенок плохо учится, дерется, ворует, родители срываются, кричат, обвиняют ребенка и, может быть, даже доходят до его возврата в детдом. Знакомая ситуация?

— Да, у людей сил не осталось, и они не обращаются за помощью. Взрослые, к сожалению, склонны в конфликтной ситуации с ребенком обвинять его в случившемся. Признаться себе в том, что это я что-то делаю не так, безумно сложно. Ситуацию с приемными семьями, как я уже сказала, усугубляет еще и высокая планка ожиданий общества и несоответствие ребенка и семьи этой планке. И тогда мантра "я плохой родитель" или "у меня плохой ребенок" истощает человека очень быстро. Часто родители доходят до специалистов с запросом: "почините моего ребенка". А для ребенка быть причиной всех бед — непосильная задача, от этого его разносит еще больше. Но пусть и так — главное, что пришли. Когда семья обратилась за помощью, все меняется. Дальше уже все зависит от специалистов, они разбираются, кого "чинить", а кого спасать.

Фото: из личного архива

— Выгорание — это всегда ситуация возврата?

— По-разному. Очень многие родители говорят: "Ни в жизнь не отдам", при этом прибить готовы, ресурса нет, что делать, не знают — но не отдадут.

— Вы часто сталкиваетесь с тем, что приемные родители бьют детей?

— Бывают такие ситуации, да. На консультации мама говорит о том, что она не выдержала и ударила ребенка. Это мой конфиденциальный разговор с мамой. Я предупреждаю маму, что если ситуация в семье выходит за рамки и угрожает здоровью и жизни кого-то из участвующих, то я вынуждена буду раскрыть конфиденциальность беседы и обратиться в опеку. Но если мама обращается за помощью, со слезами говорит, что все понимает, что поступает неправильно, что у нее чувство вины и бессилия — я ей, конечно, помогаю. И мы разбираемся с этим ее бессилием. При этом я обязательно должна провести встречу с ребенком, чтобы понимать, что ему ничего не угрожает.

— А приходилось обращаться в опеку?

— К счастью, нет. Обычно терапия помогает.

— А что вы говорите маме, которая бьет ребенка?

— Что она обнуляет все то, что ранее для ребенка сделала. Что она ничего этими шлепками не добивается, потому что каждый шлепок — это унижение ребенка, это откат ребенка очень далеко назад, в ту точку, где его взяли из детского дома в семью. Откат в психологическую травму, в боль, страх, одиночество и бессилие.

В ситуации, когда взрослый поднимает руку на ребенка, ребенок выигрывает всегда. Потому что у взрослого это последний аргумент в противостоянии, а у ребенка еще их тысячи.

И в такой ситуации остается только одно — восстанавливать ресурс родителя и доверие ребенка. Если родитель идет на такую работу, ситуация меняется. Я убеждена, что физическое насилие — в том числе в виде шлепка — ни в коем случае не должно присутствовать в здоровых отношениях с ребенком.

— Это правда, что приемные дети иногда сами провоцируют родителей на насилие?

— Да, один из симптомов расстройства привязанности — это провокация родителя на применение силы. Как правило, дети с опытом жестокого обращения в кровной семье добиваются, чтобы их били в семье приемной. Бывает, что ребенок не просто провоцирует — он прямо говорит: "Ударь меня, накажи меня, вот ремень, ну давай, побей". Родителям важно знать об этом и ни в коем случае, в каком бы заведенном состоянии они ни находились сами, не идти на эту провокацию. К сожалению, я знаю случаи, когда родитель как бы имитирует наказание, потому что после этого ребенок успокаивается. Этого делать категорически не нужно. Необходимо говорить ребенку, что вы этого ни за что не сделаете — и успокаивать его другими способами.

— А зачем это ребенку? Получить эмоции?

— Да, в том числе. Как я уже сказала, это один из симптомов нарушения привязанности, потому что у ребенка был вот такой контакт со значимым взрослым в травматичный период его жизни. Он плакал, пытаясь получить внимание и заботу, а взрослый его бил, и так ребенок получал хоть какое-то внимание и эмоции значимого взрослого. А может быть, у него было два варианта взаимодействия с родителями — когда его не замечают и когда его бьют.

Есть еще один фактор — потребность сбросить напряжение. Тревога, страх или злость нарастает, конфликт назревает, и проявляется большая потребность сбросить все это, буквально телесно завершить конфликт. Почему люди кричат, бьют посуду, дерутся, в конце концов? Через это сбрасывается то напряжение, которое физически невыносимо. Но если взрослый может затормозить, потому что у него работают механизмы торможения, то ребенок тормозить не умеет, а телесная потребность сбросить напряжение очень высокая. Наверняка многие встречались с тем, что ребенок вечером перед сном кругами бегает по комнате, пока не ударится обо что-то и не зарыдает. Он таким образом разряжается. И даже если больно — ему становится легче. У детей с расстройством привязанности болевой порог часто снижен, и они быстро забывают про этот негативный опыт — ударили, поплакал, отпустило, жить можно. Но я повторяю — даже в таком случае идти на поводу у ребенка — это путь никуда. Нужно использовать другие способы разрядки, нужно работать с психотерапевтом, психологом, арт-терапевтом, и, конечно, ребенку очень важно чувствовать себя важным, значимым, любимым — а родитель должен ему помочь это почувствовать.

— Помочь можно любой семье? Даже такой, где родители выгорели и бьют по попе?

— Работать с семьей можно всегда. И всегда можно изменить ситуацию, если человек жив и готов меняться.

— Сейчас много говорится о необходимости обязательного сопровождения для приемных семей. Вы поддерживаете такую идею?

— Ну а каким оно будет? Надо будет отмечаться в журнале? Проводить плановые диагностики? Подавать свои фотографии на стенд? Смысл есть только тогда, когда запрос появляется у самой семьи. Если семью загоняют в рамки обязательных механизмов, то для нее это будет лишняя и неприятная формальность.

— Ну, может быть, нужна хотя бы психологическая диагностика ребенка раз в год? Как еще узнать, насколько ребенку в семье хорошо, как там о нем заботятся, соблюдают ли его права?

— Диагностика нужна по запросу, она должна проводиться каким-то очень мягким в эмоциональном смысле способом. Эти дети уже прошли в системе 150 тысяч диагностик в разной форме. Что означает такая диагностика? Ребенок живет в семье, потом его позвали раз в полгода, протестировали, что-то не понравилось, и его отправили жить обратно в приют? Для чего такая диагностика?

— То есть вы считаете, это бессмысленно?

— Я должна понимать цель диагностики. Мы на что смотрим — какой вес он набрал? Стал ли лучше считать и читать? Бьют ли его в семье и как он относится к папе или маме?

— Ну да.

— Ну тогда что получается?

У нас повышается контроль над семьей, а значит, у семей повышается недоверие к этим службам. Семьи закроются еще больше.

Я бы предложила другой вариант: семья находится в постоянной программе сопровождения, родители приходят на консультации, ребенок ходит на развивающие занятия — песочную терапию, сказкотерапию — и я, проводя мониторинговую диагностику, вижу, каким ребенок пришел в программу, как он ее прошел, каким он стал на выходе из программы, каких навыков у него добавилось и снизилась ли его тревожность или нет. В таком случае понятно, какая у нас цель — помочь ребенку жить более комфортно в семье, в обществе. Помочь его семье. И если мы говорим о такой форме сопровождения — то я ее поддерживаю. И родители наверняка поддержали бы. А если мы проверяем, чтобы уличить родителей и вернуть ребенка в приют, то это никому не нужно. Контроля у нас и так достаточно.

"Расстройство привязанности — это механизм выживания ребенка"

— Реактивное расстройство привязанности — приемные родители все чаще слышат этот диагноз. Как дети проявляют РРП, опасно ли это для ребенка и семьи?

— Это как раз моя специализация — психологическая травма. Само расстройство привязанности — это реакция психики ребенка на ситуацию жестокого обращения, пренебрежения нуждами ребенка в асоциальной среде, сиротском учреждении, отсутствие значимого взрослого в жизни ребенка, наконец. То есть это такая психологическая защита, и благодаря этой психологической защите ребенок выжил. И я всегда говорю об том родителям. Грубо говоря, можно даже сказать спасибо этой его модели поведения, которая спасла его от смерти. И когда он попал в семью, мы можем снимать этот симптом, создавая для ребенка среду, в которой такое поведение будет не нужно.

— А как ранняя психологическая защита может вредить ребенку?

— Психологическая защита не может вредить. Способы ее проявления могут мешать в изменившихся условиях жизни. Ведь как формируется эта защита? Если ребенок систематично подвергается, например, физическому насилию, то у него происходит эмоциональный отказ от контакта с родителями или воспитателями, от близких отношений с взрослыми — просто для того, чтобы больше не было боли. Эмоциональное насилие — это то же самое. И войти снова в отношения с другими людьми, в контакт с ними такому ребенку очень трудно. Благодаря своей психологической защите ребенок выживает — у него больше нет риска испытать боль в отношениях, потому что он держится на расстоянии. И когда он уже попал в семью, в благополучную обстановку, и значимые взрослые его поддерживают и делают все, чтобы войти в контакт с ребенком снова, ему все равно очень трудно поверить и решиться. Потому что это страшно, потому что уже было больно. Боль от потери есть даже у младенцев, это память тела.

— То есть даже если ребенок провел в боксе для отказников два месяца, он это помнит?

— Да. Даже две недели в одиночестве и без значимого взрослого могут запомниться навсегда. Вот часто слышу от родителей: "Да мы ребенка взяли в три месяца, он ничего не помнит". Но смотрите, что пережил ребенок. Он родился и оказался в один момент без мамы, без телесного контакта, без тепла, без ощущения безопасности. Он оказался один, в большой и страшной пустоте, где можно умереть. Именно здесь — корни депривации. Если мы посмотрим на животных, то детеныш умрет в такой ситуации.

У человеческого детеныша тоже происходит эмоциональное умирание. Но они такие молодцы, они выживают непонятно на каких механизмах.

— Значит, вот эти два месяца в раннем детстве могут повлиять на всю дальнейшую жизнь ребенка?

— Да. Мама отказалась от ребенка, или его отобрали, но ребенок не умер, он построил барьер, отгородился от мира и выжил, вопреки всему. И когда он вырастает, ему страшно формировать привязанность уже на уровне подсознания. Он может любить новых родителей или свою жену, но он боится формировать привязанность — стабильные прочные отношения — потому что слишком велик страх, что опять бросят, потому что в младенчестве он пережил эмоциональную смерть и до сих пор в памяти его тела живет эта боль. Ему больше не хочется умирать, переживать все это заново.

— А как понять, что маленький ребенок испытал эту травму?

— Симптомы могут быть разные... Ребенок может дистанционно себя вести — вы берете его на руки, а он не смотрит в глаза, смотрит в сторону. Вы с ним разговариваете, он вас слушает, но не реагирует эмоционально. Обнимаете — тоже нет реакции или она формальная. У более взрослых детей часто родители замечают один из симптомов — эмоциональные перепады. Ничего вроде бы не происходит, минимальный повод, и ребенок впадает в истерику. Или только что все было хорошо, обнимались, а он укусил маму за ухо. Так действует это расстройство — сопротивление контакту.

Бывает и наоборот, когда дети, напротив, очень прилипчивы, причем прилипают к каждому встречному. Так ребенок выжил в сиротской системе или в асоциальной среде с кровными родителями, у него такой опыт, когда благодаря улыбкам и "хорошему поведению" он добывал себе еду. И он помнит, что чужим людям надо улыбаться, их можно обнимать, а они за это дадут что-то хорошее. И наоборот, ребенок может вести себя агрессивно, озлобленно, ухитряется обманывать близких, юлить в приемной семье — опять же он благодаря такому поведению и выжил в сиротском учреждении. Ребенок может манипулировать родителями, другими детьми в семье — но давайте посмотрим, где ему это было выгодно и когда он этим пользовался? Когда он "умирал" эмоционально. Расстройство привязанности — это не механизм против приемной семьи, это механизм выживания ребенка.

— Неусидчивость, гиперактивность — тоже симптомы?

— Я вообще не сторонник злоупотребления диагнозами в таких ситуациях. Потому что бывало, что ребенку диагностировали расстройство привязанности на основе его гиперактивности — а ребенок просто гиперактивный, без подводных камней. Расстройства аутистического спектра тоже, бывает, ставят на основе вот такого поведения, которое я описала, причем делают это родители, педагоги, воспитатели в детском саду. И сейчас родители ко мне приходят и с порога говорят: "Ой, у нас расстройство привязанности". Откуда они это знают? Кто это диагностировал? А когда человек слышит диагноз, то голова его как работает? Он думает: это болезнь, какой ужас, надо срочно лечить. Он думает только об этом, начинает лечить и не дает ребенку и себе жить.

— Но махнуть рукой он тоже не может.

— Я за то, чтобы в начале работы с семьей и ребенком уходить от диагноза и смотреть на симптоматику. Ребенок может быть вспыльчивым, у него могут быть снижены когнитивные функции, может быть задержка психического развития, речевого развития, он может бесконечно что-то говорить не по делу, как будто забалтывать свою боль. Мы выделяем один из симптомов его поведения. И разбираем — почему он это делает, что он чувствует, как ему помочь. Например, приведу обобщенный случай. Родители ко мне обращаются и говорят, что ребенок жестокий. Разбираем, как это конкретно проявляется. Приемный ребенок как будто специально шумит и заводит скандалы с другими детьми дома, когда мама просит вести себя спокойно.

Он бьет брата и потом, когда мама ругает, а брат плачет, не испытывает вины и даже может улыбаться. Но эти симптомы не означают жестокости ребенка.

По ним можно предположить, что мальчик так входит в контакт с близким человеком. В это время он получает участие, общение — все им интересуются. Он удовлетворяет свою потребность в общении и внимании. Это его "жизненный" навык, а других у него просто нет. Возможно, у него недостаточно развита эмпатия, и он правда не чувствует, что другому больно или обидно. Это происходит потому, что никто раньше не проявлял эмпатию в отношении этого приемного ребенка, не жалел его и не переживал за него. Ведь сопереживанию мы учимся естественным образом с рождения, когда близкие переживают за нас, а мама гладит ударенную коленку и целует.

Вот когда мы определили потребности, которые хочет удовлетворить ребенок, показывая нам такое поведение,— начинаем учить его другим способам общения и получения внимания. То есть мы сами проявляем эмпатию к нему, может быть, даже утрированно, как к малышу, чтобы он почувствовал наше теплое отношение на себе. И бесполезно в такой ситуации говорить ребенку: "Веди себя хорошо". Нужно давать ему конкретный инструмент поведения. Обнимите, когда ему грустно, погладьте, когда ударился, позовите погулять вдвоем, когда ему одиноко, пожалейте, если он обиделся. Обращайте внимание, когда он проявляет сочувствие, не воспринимайте это как должное, хвалите, говорите, что вам это приятно. И при такой поддержке у ребенка со временем пропадет необходимость использовать старые механизмы, потому что новые будут приносить больше удовлетворения и радости.

— Вы упомянули прилипчивость к чужим людям? А с этим что делать?

— Если мы разбираем прилипчивость к чужим тетям на улице, которые один раз ребенку улыбнулись,— то и в этой ситуации мы видим проявление того же механизма выживания. А еще с этими чужими взрослыми безопасно выстраивать отношения. Потому что они не близкие, они ребенка не любят, а значит, ему не будет больно, если они его обманут или предадут. В таких ситуациях важно давать ребенку уверенность в том, что ваши с ним отношения безопасны и постоянны. И, конечно, необходимо объяснять ребенку степень близости разных людей в его круге — семья, друзья, знакомые. И то, как отличается в связи с этим взаимодействие с окружающими. Тогда мы работаем с его травмой — компенсируем его страхи, удовлетворяем его потребность в любви, защите, ощущении безопасности. Мы говорим: "Да, нам трудно, но мы справимся вместе, потому что я с тобой рядом навсегда".

"Таблетки — не главное средство помощи"

— Все-таки "вылечить" от реактивного расстройства привязанности можно?

— Можно помочь ребенку справиться, да. У ребенка с РРП сохраняется нормальная способность к социальным взаимодействиям, и его можно обучить правилам поведения в обществе, и он будет нормально себя вести. Его можно научить решать конфликты и не срываться. С этим работают психологи. Хорошо бы, конечно, еще работать с травмой, привлечь квалифицированного психолога. И родителям важно знать, что сопутствующие расстройству привязанности особенности поведения ребенка не фатальны. Задержка психического развития, задержка развития, мышления, памяти, внимания, восприятия — все это дело поправимое, если с этим работать.

Для расстройства привязанности характерен высокий и постоянный уровень тревожности. Ребенок в нем находится постоянно, потому что ему надо контролировать близость возможной опасности.

И этот высокий уровень тревожности задействует все мозговые структуры, которые отвечают за речь, за волевую и когнитивные сферы. Все ресурсы ребенка уходят на его тревогу. Тревога мешает ему развиваться, двигаться вперед.

И когда мы работаем с конкретным симптомом тревожности, когда мы, удовлетворяя психологические потребности ребенка, снижаем его тревожность, ребенок как бы освобождается от груза, а продуктивность его мозга повышается. Я по своему опыту знаю, как "выстреливают" дети после психотерапии.

— Значит, школьные проблемы приемных детей часто завязаны на расстройстве привязанности?

— В том числе, и не дети в этом виноваты. Это не они "ленивые" и "глупые". Они заложники ситуации. И самое главное — любое нежелательное поведение ребенка, любые когнитивные проблемы уменьшаются при его помещении в нормальную среду с наличием значимого взрослого. Наличие значимого взрослого — это самое главное. И при наличии такого взрослого негативное детское поведение будет стираться само по себе. Главное — постепенно развивать у ребенка уверенность в его значимости для близких ему людей.

— Если маленький ребенок оказался в учреждении без близкого взрослого, у него наверняка будет расстройство привязанности. А если ребенок живет в семье, но плохой, не удовлетворяющей его потребности?

— Если ребенок жил в семье алкоголизированной, наркотической, где его то приголубят, то тут же побьют, у него тоже высокая вероятность получить расстройство привязанности, потому что он живет на эмоциональных качелях. Для него насилие будет проявлением чувств, потому что жестокое обращение в его кровной семье он воспринимал как контакт с родителями, как отношения. И возможно, он будет проецировать этот опыт и в дальнейшей своей жизни, если не помочь ему разобраться с этим.

— А помочь может только новая семья, новые значимые взрослые?

— Полноценно помочь — да.

— В детских домах детей с расстройством привязанности отправляют пачками в психиатрические больницы, ставят диагнозы, и здоровый в принципе ребенок может всю жизнь пить таблетки и жить до конца дней в ПНИ.

— Понимаете, психиатрические диагнозы тоже встречаются. Поэтому нужно качественное обследование, с привлечением как психиатров, так и квалифицированных психологов, чтобы разобраться, откуда у проблемы ноги растут. К сожалению, в учреждениях действительно до сих пор есть случаи злоупотребления психиатрическими методами. Когда я работала в приюте в Новосибирске, там была такая статистика психиатрических диагнозов, что ее не вынесла бы никакая теория вероятности. Я считаю, что перед тем, как ставить психиатрический диагноз, специалист обязан заподозрить много всего другого. Это как презумпция невиновности.

Точно так же я отношусь к медикаментозной поддержке. Я ее не исключаю, и детям с органическими поражениями нервной системы она действительно показана. Но когда мы выстраиваем, например, для ребенка с гиперактивностью поведенческую и психотерапевтическую поддержку, то это целая система, и медикаментозная помощь не стоит на первом месте. И не дело назначать препараты, не проводя при этом психологической работы. Ведь стабильное состояние, которого мы добиваемся благодаря таблеткам, необходимо использовать именно для формирования новых поведенческих навыков у ребенка, способов совладания с эмоциями. А иначе закончится курс лечения, и что мы получим? Эмоциональное состояние снова вернется к прежнему, а что с ним делать, ребенок так и не узнал. Значит, он будет вести себя как и прежде. Медикаменты не формируют навык.

Знаете, как бывает — со стороны смотришь на ребенка и видишь полную неадекватность: 12-летний подросток ведет себя как трехлетка. А с ним когда-то в трехлетнем возрасте происходило что-то за гранью добра и зла, и вот спустя годы в хорошей приемной семье что-то произошло, что-то напомнило его телу, его мозгу старую травму. И этот стимул мгновенно запускает защитное поведение: вспышка — и у ребенка моментальный регресс на трехлетний возраст. У него помутненный взгляд, он кричит, раскачивается, прячется под столом, делает все то же самое, что когда-то его спасло от смерти. У него даже может пропасть речь. Он не может объяснить, что с ним происходит и почему он не может остановиться, потому что травма происходила в безречевой период его жизни. И в таком случае таблетки — не главное средство помощи. Главное — понимать причину такого поведения и дать такую поддержку ребенку, которая необходима была ему в том возрасте и в той ситуации, которая его травмировала. Нужно перенестись с ним в его прошлое и оказаться рядом с трехлетним ребенком, чтобы ему помочь.

http://www.kommersant.ru/doc/3229708
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Тайна усыновления: современный аспект. Вебинар 6 марта

Екатерина Жуйкова, семейный психолог:

"Завтра, 6 марта в 11.00 по Москве, по приглашению фонда "Катрен" провожу бесплатный вебинар про тайну усыновления, тема с какой-то стороны "избитая", с другой стороны, требующая изменений ценностей в обществе. Мы поговорим
- о тайне усыновления как социальном феномене, почему личное дело семьи так зависит от этапа развития общества, понимания социумом детско-родительских отношений;
- о том, как тайна фундаментально влияет на идентичность родителей и самого ребенка;
- о том, как соотносятся потребности семьи, родителя и ребенка, и можно ли сделать так, чтобы всем было хорошо;
- о том, какие особенности функционирования семьи, сохраняющей тайну, отмечают психотерапевты, оказывающие им помощь;
- как "создать" себе и ребенку такую историю жизни, которая будет предпочитаемой и ценной.
Во второй части вебинара мы обсудим один из наиболее популярных способов говорить о приемности - книги. Поговорим, какие типы книг для приемных родителей встречаются, в чем их фундаментальные отличия, какие из них подходят на разных этапах разговора о приемности, как влияют на идентичность ребенка.
Вебинар адресован приемным родителям, которые хотят разобраться в своем отношении к тайне усыновления, но возможно, специалистам тоже будет интересен.
Присоединяйтесь к моей говорящей голове :)"



https://www.youtube.com/watch?v=fEf2hd0BJlg

Презентация к вебинару доступна по ссылке http://blagokatren.ru/webinars/822/

https://events.webinar.ru/event/940533/959357/
https://www.facebook.com/ekaterina.zhuy ... 5320519633
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Из детского дома во взрослую жизнь: как работает социальная адаптация?
19 АПРЕЛЬ 2018. 16:00 - 17:00 (Московское время)

Чаще всего термин «социальная адаптация» используется, когда заходит речь о помощи сиротам. Каковы же принципы успешной адаптации сирот к самостоятельной жизни? Как помочь ребятам и не навредить?

Разобраться в этом поможет семнадцатилетний опыт Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Пристань». Олег Красников и Ирина Лимонова расскажут о том, как строится работа с сиротами разного возраста, и что помогает 90% выпускников программ «Пристани» начать успешную самостоятельную жизнь.

План вебинара:

Чем занимается благотворительная организация «Пристань»?
Что такое социальная адаптация?
Как оценить успешность социальной адаптации сирот?
Какие существуют формы работы по социальной адаптации сирот?
Как запустить программу социальной адаптации в своём регионе?
Опыт «Пристани» будет полезен всем, кто тем или иным образом помогает сиротам и детям, попавшим в сложную жизненную ситуацию.


Олег Красников и Ирина Лимонова, директор и директор по развитию Санкт-Петербургской благотворительной общественной организации «Пристань»


https://kislorod.io/webinar/iz-detskogo ... daptacija/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Вебинар про задержку психического развития:

Задержка психического развития - частая запись в медицинских документах детей, имеющих опыт депривации. Мы обсудим факторы, определяющие нарушения развития, в целом (из-за чего происходят, от чего зависит степень тяжести, возможности реабилитации). Обсудим, что такое первичные и вторичные нарушения. Каким образом возникают вторичные нарушения, как определяют развитие, почему они часто являются ключевыми в адаптации ребенка, как совладать с ними. Немаловажный вопрос - отличие ЗПР от других нарушений развития, и хотя последнее слово всегда остается за врачами, родители могут организовать свои знания о ребенке так, чтобы картина развития была максимально полной для врача. Мы поговорим о том, в чем причины задержки, как помочь ребенку преодолеть проблему, что мешает восстановлению развития, как оценить перспективы ребенка и предъявлять адекватные требований.

Жуйкова Екатерина
детский клинический психолог, семейный психотерапевт.
Более 10 лет - психолог, преподаватель, супервизор Института интегративной семейной терапии, научный сотрудник Научно-практического центра психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой, ведущий образовательных и терапевтических программ.

Презентация к вебинару доступна по ссылке http://blagokatren.ru/webinars/823/


https://www.youtube.com/watch?v=Ap5QavBIZ6A
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Реактивное расстройство привязанности / Эльмира Кнутсен
Прямой эфир: 22 сент. 2018 г.

22 сентября у нас в гостях Эльмира Кнутсен - многодетная приемная мама, ведущий ресурсных групп "Равный - равному", специалист в области семейного устройства детей и человек, имеющий большой опыт работы с РРП. На встрече мы поговорим о том, как понять, есть ли у вашего ребенка РРП, какие основные его признаки, а так же как можно реабилитировать этого ребенка и как сделать так, чтобы жизнь тех, кто рядом с этим ребенком, не превратилась в сумасшедший дом. Вы можете задавать свои вопросы, спикер на них обязательно ответит.
Запись вебинара: https://www.youtube.com/watch?v=JWZGxt_nOD0

Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Завтра вебинар Екатерины Жуйковой.
Прошлый про тайну мне очень понравился. Наверное, тоже потом запись будет

Приемный ребенок в детском коллективе (старшая школа)

На вебинаре мы поговорим о том, каким образом складываются отношения со сверстниками у приемных детей в юности, в старших классах, как им помочь преодолеть трудности общения, возникающие на пороге взрослости.

В начале мы обсудим особенности психологии молодых людей, какая специфика в построении отношений, какие факторы определяют их поведение, в целом. Затем посмотрим, каким образом опыт депривации влияет на то, как дети себя ведут с ровесниками, на стандартные паттерны реагирования, сформулируем тактику поведения родителей для помощи ребенку в адаптации среди детей в школе и других коллективах. Мы обсудим, как повысить коммуникативную компетентность детей, какие условия возможно создать для развития комфортных отношений в классе, остановимся на том, как личностные характеристики и эмоциональное состояние ребенка влияет на то, каким образом он устанавливает отношения со сверстниками. Мы обсудим, как влияют на эти отношения темы сексуальности, денег, жизненных перспектив, сепарации от родителей, идентификации себя как приемного ребенка, отношения к кровной семье.

Ссылка на регистрацию: http://blagokatren.ru/webinars/3130/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Анонс вебинаров с Екатериной Жуйковой. Обычно потом и запись на сайте есть

Серия из двух вебинаров "Техники совладания с проблемами в поведении у младших и средних школьников"

Первый вебинар посвящен использованию техники "Экстернализация" в совладании с трудностями поведения у детей, техника содержит игровые элементы, заключается в отделении проблемы от ребенка, сотрудничестве с детьми в противостоянии с проблемой, направлена на развитие ответственности за трудности в поведении у самого ребенка и навыков самоконтроля. Обсудим, как техника работает, пошагово, как ее реализовать взрослым вместе с детьми.
6 Июня 2019, 11:30 (Мск)
http://blagokatren.ru/webinars/18586/


Второй вебинар посвящен использованию "Таблиц поощрений" для помощи детям, которые готовы справляться со своими психологическими сложностями, но им не хватает терпения и понимания, как именно добиться цели, тем, кто чувствует себя "недостаточно хорошим", так как не всегда могут сами себя контролировать. Обсудим, какие правила использования таблиц, как превратить борьбу с проблемами ребенка в увлекательную для него игру.
13 Июня 2019, 11:30 (Мск)
http://blagokatren.ru/webinars/18587/


Прошедшие вебинары: http://blagokatren.ru/webinars/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
БФ "Волонтеры в помощь детям-сиротам" (http://www.otkazniki.ru)

Важная информация!

Делимся с вами записью лекции «Как получить образование ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Правовые аспекты», ведущей которой выступила юрист Центра лечебной педагогики, Елена Заблоцкис.
Продолжительность лекции 4 часа, в ходе которой подробно рассматриваются следующие темы:
— ограниченные возможности здоровья и инвалидность: в чем разница, как получить статус;
— специальные условия для получения образования;
— психолого-медико-педагогическая комиссия и ее заключение;
— выбор детского сада, организация пребывания и обучения в нем;
— выбор школы и класса, организация процесса обучения;
— обучение на дому;
— семейная форма обучения;
— если ребенок не справляется;
— государственная итоговая аттестация;
— профессиональное обучение и образование;
— дееспособность.
Для максимального удобства прослушивания, в описании к лекции встроены тайм-коды по каждому из вопросов, позволяющие при нажатии сразу переходить к интересующей вас теме.

Запись доступна по ссылке: https://www.youtube.com/watch?v=GZwfutG7y5Q



С марта 2019 года наш фонд при поддержке благотворительного фонда Amway «В ответе за будущее» реализует проект, направленный на оказание помощи родителям в выстраивании образовательного маршрута приемного ребенка. Мы уверены, что восполнение юридических пробелов позволит приемным родителям чувствовать себя увереннее при отстаивании интересов и прав ребенка в сфере образования.

https://www.facebook.com/otkazniki.ru/p ... 006159562/

тайм код: что происходит?
0:20 Ребенок с ОВЗ – может проходить аттестацию в любой аккредитированной школе.
2:38 Определение: «ребенок – инвалид», «ребенок с ОВЗ». Инвалидность – право родителя.
6:45 Что дает гражданину инвалидность? Льготы. Социальные услуги.
9:23 Услуги социального обслуживания -помощь государства в воспитании ребенка-инвалида
10:52 ИПРА – определение.
11:54 Какие вопросы возникают у родителей при принятии решения – получать ли инвалидность.
14:32 Инвалидность при поступлении на работу.
18:28 Как получить инвалидность.
18:52 Если отказывают в направлении на медико-социальное обследование (МСЭ).
22:05 Оспаривание диагноза перед прохождением ПМПК.
27:14 Если поликлиника отказывает в направлении на МСЭ – алгоритм действий
27:49 Изменение ИПРА
28:24 О правилах признания лица инвалидом.
30:50 Нужно ли менять ИПРА на новую форму
34:57 Получение социальных услуг для ребенка-инвалида (ЗДЕСЬ СЛАЙД НА ВЕСЬ ЭКРАН)
36:00 Заключение ПМПК, как основной документ для определения спец.условий образования
44:07 Правовое регулирование вопросов специальных условий для получения образования ребенка с ОВЗ
51:24 Адаптированные образовательные программы
52:09 Вопросы соблюдения СанПин при приеме в школу ребенка с ОВЗ
58:27 Соблюдение СанПин при 2, 3, 4 вариантах адаптационной образовательной программы (АОП). Виды проблем.
01:15:03 Комплектование обычных классов при поступлении детей с разными АОП по СанПин
01:16:56 Ресурсный класс
01:19:13 Адаптированная образовательная программа (АОП). Реестр примерных АОП.
01:25:13 Центры психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМСП)
01:34:52 Что значит заключение ПМПК для родителей и государства
01:39:42 Определение: «тьютор», «ассистент (помощник)».
01:44:15 Когда и зачем снова идти на ПМПК
01:51:21 Перечисление тем семинара на данный день - переформулировать
01:52:05 Сетевая форма организации образовательного процесса (когда шкоал привлекате к процессу сторонние организации).
01:55:20 Дополнительное образование
01:55:38 Обучение на дому
02:01:22 Семейная форма обучения (СО) – основные положения. Вопросы промежуточной аттестации.
2:16:40 Нормативный возраст для поступления в школу. Вопросы продления ДО. Взаимодействие с ПМПК
02:27:07 Нормативные сроки прохождения начального образования
02:31:00 СО – вопросы контроля прохождения обучения ребёнком со стороны государства
02:48:49 Обеспечение специальных условий обучения в школе для детей с проблемами здоровья со стороны школы
02:53:02 Итоговая аттестация детей с ОВЗ и детей инвалидов в 9м классе
03:01:39 Проблемы, которые могут возникать у школы при аттестации детей с проблемами здоровья
03:05:54 Аттестация в 9м классе детей с умственной отсталостью (УО)
03:07:36 Итоговая аттестация детей с ОВЗ и детей инвалидов в 11м классе
03:08:41 Профессиональное образование. Профессиональное обучение.
03:11:08 Правовой навигатор на сайте «Особое детство»
03:12:24 Дети с УО и др. тяжёлыми нарушениями – продолжение деятельности после школы
03:14:39 Дееспособность и инвалидность – отличия. Недееспособность
03:31:15 Построение обучения для детей с ОВЗ при переходе из начальной школы в среднюю
03:33:45 Вопрос оптимального обеспечения обучения детей с ОВЗ в программах 7.1 и 7.2 со стороны школы
03:37:11 Тьюторы, как помощь в адаптации ребенка с проблемами здоровья в школе.
03:39:47 Ассистенты по сопровождению детей с проблемами здоровья в образовательное учреждение
03:51:19 Проблемы медицинского сопровождения ребенка с проблемами здоровья в школе.
03:56:18 Вопросы организации обучения детей с проблемами здоровья в обычном классе
03:58:34 Выведение из школьного курса предметов, трудных для освоения ребёнком с проблемами здоровья
04:04:23 Индивидуальный учебный план
04:09:56 Прием в школу детей иммигрантов
04:11:13 Оформление дополнительного выходного дня при различных формах обучения, очно-заочная форма посещения.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Сообщение Добавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщений: 10187
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1474 раза
Поблагодарили: 1241 раз
Дополнение к предыдущему посту:
Из группы по инклюзии:
Хорошая подборка материалов про обучение приемного ребенка с ОВЗ
Там не только вебинары (для родителей и учителей), есть и текстовые материалы для родителей.
Будет полезно и для неприемных родителей, просто у кого дети с ОВЗ, хорошо расписаны процедуры, как это выглядит и прочее.

ПРИЕМНЫЙ РЕБЕНОК В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Практические рекомендации для педагогов «Приемный ребенок: как понять и помочь»
Практическое методические пособие для замещающих родителей - Как выстроить образовательный маршрут приемного ребенка
Семинары для педагогов:
- ведущие Гусарова Наталья и Синкевич Алена
- ведущая Синкевич Алена

Юридический семинар для замещающих родителей и педагогов "Как получить образование ребенку с ограниченными возможностями здоровья. Правовые аспекты"
- Ведущая Елена Заблоцкис.

https://otkazniki.ru/library/metodiches ... stranstve/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 73 ]  Страница 4 из 4  Пред.1, 2, 3, 4

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

[ Администрация портала ] [ Рекламодателю ]