Владмама.ру Перейти на сайт Владмама.ру Просто Есть

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Ответить на тему [ Сообщений: 62 ]  Страница 3 из 4  Пред.1, 2, 3, 4След.

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
3 августа 2015 (понедельник), 22:00 по московскому времени (послезавтра в 22:00 по Москве)
Бесплатный вебинар "Если мама на нуле" Людмилы Петрановской
как восстановить мамин ресурс и избежать выгорания

Изображение
Зарегистрироваться
На вебинаре разберем:

Эмоциональное выгорание у родителей
Что такое синдром ЭВ, почему он может быть у родителей
Признаки выгорания
Факторы риска
Как себе помочь


Вебинар проводит:

Людмила Петрановская — семейный психолог, специалист по семейному устройству детей-сирот.

Людмила Владимировна, член Ассоциации специалистов семейного устройства «Семья для ребенка», лауреат Премии Президента РФ в области образования, автор книг «"Если с ребенком трудно», «Тайная опора: привязанность в жизни ребенка»,

В класс пришел приемный ребенок», «Как ты себя ведешь, 10 шагов по изменению трудного поведения», «Трудный возраст», «Что делать, если…».
Окончила Ташкентский университет, филологический факультет, Институт психоанализа (психологическое консультирование), Институт семейной и групповой психотерапии (психодрама).



Для участия в вебинаре Вам понадобится:

компьютер либо ноутбук, планшет, смартфон
устойчивый интернет
колонки либо наушники

Для просмотра вебинара с планшета либо смартфона необходимо скачать и установить приложение заранее:

Приложение для Андроида:
https://play.google.com/store/apps/deta ... bile&hl=en

Приложения для IOS (работает и с Iphone, и с Ipad)
https://itunes.apple.com/us/app/clickme ... 60300?mt=8

Как всегда просим подключиться и заранее проверить связь, чтобы не пропустить начало вебинара — ровно в 22.00 по Москве.

Присоединяйтесь!

P.S. Записи вебинара будет доступна всем зарегистрировавшимся!

update: http://event.bmshkola.ru/mamzero

Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Расшифровка вебинара

Ирина Николаева
Обработала расшифровку вебинара Людмилы Петрановской, который прошел 3 августа, выкладываю.
Организаторы вебинара (за что им огромное спасибо - Школа осознанного родительства "Большая медведица"https://www.facebook.com/bmshkola?fref=nf).
Этот вебинар - вводная лекция перед циклом занятий, которые пройдут уже вот-вот, скоро, в августе. Получить видеоверсию вебинара и записаться на другие лекции Людмилы Владимировны можно по этой ссылке - http://event.bmshkola.ru/mamresurs
Сорри за много буков в тексте. Но как-то рука не поднялась выкидывать абзацы, потому что здесь по-моему каждое слово ценно.
Maria Stepanova Gennady Kachinskiy и все-все, кто просил конспект - пожалуйста.
Вынесу в начало наиболее сильные цитаты, которые у меня отозвались:
- У нас социально не одобряется родительская беспомощность.
- Количество сна - главный параметр обеспечивающий личную безопасность.
- Ваша забота о себе – это вклад в вашего ребенка
- Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага – игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму
- Если вы устали, если ребенок раздражает – надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться – приказывать себе не раздражаться – это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли.
- Все, что дает родителю чувство радости, уверенности – все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя – значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция.
ЕСЛИ МАМА "НА НУЛЕ" (конспект вебинара Л.Петрановской)
ЧТО ТАКОЕ СИНДРОМ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО ВЫГОРАНИЯ?
Синдром эмоционального выгорания был диагностирован и описан в Америке в прошлом веке. Там организовывалась социальная служба, куда очень тщательно отбирали людей. Будущие социальные работники проходили отбор, тестирование, их специально готовили, обучали, они все были высокомотивированы на такую работу. Однако где-то на второй годы работы этой службы начались жалобы от тех, кому помогали, на грубость, хамство, равнодушие… Хотя сотрудники были все те же самые, которые работали вначале. Вот тогда и стали исследовать это явление, которое потом получило название «Синдром эмоционального выгорания»
Традиционно этот термин употребляется в отношении людей помогающих профессий, т.н. «хелперов» - социальных работников, врачей, медсестер, педагогов. То есть тех, кто находится в зависимых отношениях с более слабым, более уязвимым человеком. С тем, кто слабее его, кому сейчас плохо. Не обязательно слабее в физическом смысле слова. Это может быть семья в кризисе, родственники тяжелобольного, или особый ребенок и его семья… Это так или иначе люди, которым не очень хорошо и которые обращаются за помощью.
Хелпер - это человек, который много имеет отношения с какой-то беспомощностью, с тем, что люди не справляются, с тем что им плохо тревожно грустно ит.д. И он все время несет роль того, кто знает, кто должен сохраняться спокойствие, не терять бодрость духа, оптимизм. Создается длительный стресс общения, который начинает подтачивать нервную систему, психику.
СИНДРОМ ЭВ У РОДИТЕЛЕЙ
Если в отношении профессиональных хелперов этот синдром как-то понятен, с ним работают, профилактируют его. У тех же хелперов есть супервизоры, группы поддержки, они могут менять режим работы. То в отношении родителей это явление как-то не принято обсуждать. У нас социально не одобряется родительская беспомощность. И если мама, допустим, находится уже в первой или второй стадии ЭВ, то она скорее слышит «Да ладно, соберись, тряпка!»(да, синдром ЭВ может быть не обязательно только у матери, ему подвержены и отцы, и бабушки, и дедушки). Хотя на самом деле, если вовремя родителя не вытащить из этого состояния, то будет страдать вся семья.
СТАДИИ СИНДРОМА ЭВ
В развитии синдрома ЭВ выделяют стадии, которые подчиняются определенной логике.
Первая стадия – стеническая, стадия выдерживания, когда человек уже устал, ему еще тяжеловато, но он справляется. Справляется за счет чувства долга, берет себя в руки, за счет того, что понимает, что другим людям еще хуже, чем ему, за счет того, что должен, это работа его, он этого сам хотел. Призывы к совести, чувству долга, ответственности. Человек собирается, берет себя в руки, и справляется. Это может длиться достаточно долго, на этой стадии человек хочет побольше отдохнуть – взять выходной, поехать в отпуск. Если это у него есть, то это помогает, он потом снова полон сил и снова возвращается к работе уже в нормальном состоянии. То есть на стеничной стадии в общем и целом отдых работает, отдых помогает. Это еще благополучное состояние.
Но никто не застрахован от дополнительных стрессов. На такую перегрузку может наложиться еще что-нибудь. Например, человек может гриппом заболеть. Потом организм ослаблен, требует восстановления. И вот на этом фоне возвращение прошлой нагрузки уже чересчур. Легко возникает стрессовая ситуация. Стадия выдерживания, сменяется на стадию не-выдерживания, «больше не могу».
Третья стадия – самая тяжелая, это когда уже начинается личностная деформация.
Надо понимать, что ЭВ не случается враз. Это не грипп, когда утром подхватил вирус, вечером подкочила температура. Этосостояние накапливается постепенно. И надо понимать, что выйти из него быстро не получится.
КТО БОЛЬШЕ ПОДВЕРЖЕН РИСКУ ЭВ
Родители, у которых дети с разницей в возрасте меньше 5 лет. Это почти всегда стадия напряжения, потому что два ребенка постоянно чего-то хотят от мамы, постоянно требуют ее внимания, включения, присутствия.
Родители часто болеющего ребенка. Это могут быть вполне стандартные простуды, но если семья живет в режиме «неделя в садике, две – на больничном», то это тоже истощает.
Естественно, это родители тяжело болеющих детей, особых детей. Но таким семьям нужна и отдельная поддержка, и внимание.
Мамы, которые рано выходят на работу или работают дома, живут в так называемом мультизадачном режиме. Но мультизадачный режим – это то, что истощает психику. Хотя женщина больше способна одновременно решать несколько задач, но у всего есть свои пределы. Каждая конкретная задача может не быть сложной, но когда их слишком много, то это истощает. Что делать? Снижать многозадачность. Если надо дома поработать, то поручить ребенка кому-то. Если закончили работу – то выключить телефон, почту, не думать о работе. Несмотря на запас прочности, который есть от природы, не надо испытывать себя! Всегда оставляйте задел. Ведь будут случаться авралы, цейтноты, чтобы были силы со всем эти справляться.
Неполные семьи, когда вся нагрузка по воспитанию детей ложится на одного взрослого
Семьи, которые вынуждены жить в тяжелых бытовых условиях (теснота, необходимость постоянно зимой топить дом, носить воду и т.д.), трудности с деньгами и т.д.
Конфликтная семья, когда семья не тыл, а второй фронт и взрослые вынуждены постоянно прикладывать усилия, чтобы конфликты сглаживать или преодолевать.
Взрослые, которые сами пережили травмы развития. Если сам родитель не имел психологически благополучного детства. Если есть свои детские травмы привязанности. Любая из травм привязанности может стать фактором риска и развития ЭВ. Если ребенок был мелкий и к нему плачущему не подходили, то во взрослом возрасте такой человек может дать неадекватную реакцию на плач. Плач ребенка для него непереносимый звук, на это он будет раздражаться снова и снова. Если ребенку во время кризиса 3 лет отвечали агрессией, то во взрослом возрасте он будет потом агрессировать на своего ребенка. Эта паттерн устойчивого поведения. Следствие - вина, неуверенность в себе как в хорошем родителе.
Наличие «третьего лишнего». Мы гораздо более терпимы к детям, когда мы с ними сами дома. Мы нервничаем когда они плохо себя ведут на людях.
Перфекционизм. Высокая планка, большие требования к образу идеального родителя. Комплекс отличницы. Ребенок всегда должен быть умыт, красив, сыт, здорово, умен, воспитан. Если это не так, то мама начинает испытывать беспокойство. Перфекционизм – прямой путь к эмоциональному выгоранию.
СНЕЖНЫЙ КОМ МЕЛКИХ ПРОБЛЕМ…
Когда стрессов слишком много, они как снежный ком. И каждый из них ничего из себя может не представлять… Каждый сам по себе – обычные житейские события. Но когда их много и долго, и поддержки недостаточно, то они превращаются в какой-то вал проблем. Поэтому со стороны окружающим и кажется, что все так живут, чего она вдруг ноет? Но на самом деле это стеничная стадия – когда ребенок не радует, нет легкости, удовольствия от общения с ребенком, нет идей как отвлечь капризничающего ребенка. Раздражает любое отклонение от плана. Вот вы куда-то собираетесь, ребенок уже одет, в этот момент что-то произошло. Например, ребенок вылил на себя компот – мелочь вроде бы, а мать на него орет или даже может отшлепать.
На стенической стадии организм переходит в режим энергосбережения.
Тут подойдет такая метафора. Если вы полны сил, энергии, у вас хорошее настроение, планы, вы идете танцующей походкой по улице. Если перед вами какое-то препятствие – камушек, ямка, вы легко его перепрыгнете, обойдете и даже не обратите серьезного внимания. Человек в стеническом состоянии - это уставший человек, он идет с грузом, сумками, у него натерты ноги. Любое препятствие в таком состоянии выводит из себя. Необходимость сделать усилие, чтобы его перепрыгнуть или обойти – очень выматывает. Стеничная стадия – режим экономии, надо все делать минимумом усилий.
БЕЗ ВИНЫ ВИНОВАТЫЕ
Когда человек замечает свою раздражительность, включается вина. Начинается самобичевание: «Яплохаямать», «Я не справляюсь», появляется раздражение, агрессия и на себя, и на окружающих, раздражение, агрессие… Вина еще больше добавляет истощения. Инцидент (когда вы наорали на ребенка, например) прошел, а переживания идут, самооценка падает. И это отражается на ребенке и на отношениях с ним и с домочадцами. Ребенок чувствовать неуверенность родителей, начинает тревожиться, начинает хуже себя вести, капризничать, агрессировать. Образуется порочный круг. Уставший родитель срывается на рабенке, ребенок в ответ выдает поведенчески неодобряемые вещи, родитель еще больше срывается… Снежный ком.
АСТЕНИЧЕСКАЯ СТАДИЯ
И вот так все продолжается. Если на этой стадии когда стеничность уже на пределе, если не добавить ресурса, то есть риск перейти на астеничную стадию.
Астеничная стадия – нервное истощение, неврастения, «больше не могу», «сил больше нет». В этом состоянии любая задача – новая, или требующая включения и дополнительной задачи вызывает чувство отчаяния.
Если на стеничной стадии обычно все начинается с раздражения, то на астеничной это слезы, апатия, состояние когда руки просто опускаются. Появляются мысли «А пропади все пропадом!» Сильно ухудшается здоровье, падает иммунитет, можно легко заболеть. Ухудшается физическое состояние, все трудно, ничего не радует, ребенок не радует, умиления нет, удовольствия нет от общения с ребенком. Одно из самых неприятных последствий – проблема со сном. На астеничной стадии человек падает как мертвый, не помнит как отключился или может долго не засыпать, к вечеру его нервная система вздрючена, он все гоняет в голове события дня, какие-то разговоры. Все время хочется спать, а когда время спать, то заснуть не удается. Тяжелый сон. У работающих людей это называют «синдром менеджера» – все время гоняешь в голове эти мысли. Особенно это часто наблюдается у многодетных родителей. Или когда один из детей болеет, нужно лечить, водить по врачам, реабилитировать.
Один из таких признаков астении – это парадоксальная кривая усталости. В обычном состоянии человек утром встает выспавшийся, отдохнувший, весь день что-то делает, к вечеру ему хочется спать, он ложится и засыпает. При нервном истощении утром человеку кажется, что он не спал, он переутомленный, ему тяжело, с большим трудом встает, с трудом переходит к какой-то деятельности. А к вечеру наступает перевозбуждение и вроде как настал вечер, можно лечь спать, а спать невозможно. И, с одной стороны, мучительно хочется спать, а вечером, когда ребенок уснул, мама садится за компьютер, выходит в интернет, опять перевозбуждается, и не может уснуть. Это состояние само по себе все больше ухудшает ситуацию.
Количество сна - главный параметр обеспечивающий личную безопасность. От природы мамы более терпимы к недосыпанию, но все имеет свои пределы. Если регулярно спать по 5-6 часов, то через какое-то время наступит нервное истощение. При астеничной стадии начинаются сложности с едой – забывают поесть, ловят себя на том, что не было крошки во рту весь день, кто-то компенсирует недостаток сна большим количеством еды. Тянет на сладкое, жирное, закинуть хоть что-то в топку, когда сил нет.
Обычно, когда дети мелкие или погодки, то сильно страдает либидо. Секса не хочется совсем, любая эротическая составляющая при контакте с мужем, раздражает. Женщине кажется, что это избыточно. На износе, когда организм истощен, одна из первых функций, которая выключается - это либидо. Организм как будто посылает сигнал: «Нечего размножаться, если и так ноги еле-еле таскаешь!».
Если астения далеко зашла, то женщина не справляется со своими чувствами, ее не хватает на ребенка, на хозяйство, если ее не трогать, то она будет сидеть и смотреть в одну точку или долго плакать, если вдруг есть необходимость что-то делать…
Еще один из признаков ЭВ – это ангедония. Человек ничего не хочет, ничего его не радует. Все, что раньше приносило удовольствие – теперь либо раздражает, либо не вызывает былых эмоций.
СТАДИЯ ДЕФОРМАЦИИ
Совсем крайняя стадия ЭВ – это стадия деформации личности. То, что как раз бывает у врачей, педагогов. Это состояние, когда психика больше не может, астения мучительна по переживаниям и со временем психика включает защиту «Это не ты плохая, это они все уроды».
Родители начинают думать, что это ребенок паразит, ненависть к ребенку начинается, общение с ним уже контролирующее, унижающее, агрессивное. На самом деле когда эти рассказы и жалобы на детей слушаешь от взрослых, то понимаешь что речь идет о людях настолько эмоционально выгоревших, что у них началась деформация личности и дети для них уже помеха.
ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЫ ОБНАРУЖИЛИ У СЕБЯ СИНДРОМ ЭВ?
Гораздо лучше останавливаться на стеничной стадии и стараться получить ресурс. Если началась астеничная стадия – надо принимать меры.
Если вы видите признаки ЭВ у близкого человека, то иногда гораздо более рентабельно дать ресурс ему: накормить, спать уложить, чай в постель принести, погладить, дать ему возможность почувствовать себя окруженным заботой.
Если вы у себя видите признаки ЭВ, то следует:
- Принять свою неидеальность, более ласково и тепло относиться к себе.
- Важно сбрасывать балласт. Все лишние, избыточные задачи, ненужные дела, обязанности по дому. Занимаемся собой в первую очередь. Как тут не вспомнить правила авиакомпаний? «Сначала кислородную маску себе, потом – ребенку». Потому что выгоревшая, истощенная мать уже не сможет быть справляться с родительскими обязанностями.
Обязательно 7-8 часовой сон полноценный, чтобы восстановиться. Надо придумать любые способы, чтобы этот сон обеспечить. Человек должен высыпаться хотя бы 2-3 раза в неделю. Нормально и регулярно есть, гулять. Если есть признаки ЭВ, дойти до невропатолога и пить поддерживающее нервную систему. Здесь хороши витамины группы В, магний. Надо поддержать нервную систему в том числе и таким способом.
Если знаете о своих детских травмах, то надо быть готовым обратиться за помощью к психологу. Вот лучше прямо запланировать себе эту поддержку.
Просите родственников о любой помощи – финансовой, чтобы погуляли с детьми, взяли их на выходные. Важно позаботиться о себе! Потому что ваша забота о себе – это вклад в вашего ребенка.
Часто человек не просит помощи и все думают, что у него и так все нормально. Вроде есть много родственников, но их надо конкретно просить, чтобы помогли. Надо не стесняться просить погулять, помочь по хозяйству, просить деньги взаймы и т.д. Не стесняться обращаться за помощью. Ничего важнее восстановления родительского ресурса в деле воспитания ребенка нет. Никакие материальные блага – игрушки, одежда, вкусная еда не компенсируют ребенку счастливую и любящую маму .
Использовать для улучшения состояния любой ресурс, который помогает. Все, что улучшает физическое и/или эмоциональное состояние. Прогулки, хобби, баня, массаж. Не подходят тут любые химические стимуляторы. Чай, кофе, алкоголь. Если вы вообще не может е без кофе или чая – надо что-то менять в своем расписании, а не вздрючивать ЦНС. Осторожно с алкоголем! Если один раз в компании вы выпили вина – это одно. Алкоголь – это депрессант, он ЦНС не питает, а дает еще большую нагрузку. Как регулярное средство – не подходит, а риски высокие.
Обычно на консультациях люди задают вопрос «Ну и как бороться с выгоранием?». Ключевое тут слово «бороться». Борьба – предполагает насилие. А истощенный человек на любое насилие, даже если это насилие надо собой еще больше истощается.
Если вы устали, если ребенок раздражает – надо себя просто пожалеть, признать что вы устали. Подумайте о себе тепло и ласково. Если бороться – приказывать себе не раздражаться – это приказ психике «отморозить» чувство. Отсечь от себя ту часть, которая устала. Ничего хорошего из этого не выйдет. Это не тот вопрос, который надо решать усилием воли. Если ваше раздражение станет меньше, то и ребенок успокоится, с ним станет легче.
ЕСЛИ РОДИТЕЛЬ ОДИН…
Главная проблема неполной семьи не то, что ребенок не увидит модели правильной семьи и не узнает о социальных ролях обоих родителей. В конце концов он не в вакууме живет. Модель полной семьи он видит у родственников, друзей.
Главная проблема семьи, где один родитель – это вот эта вот огромная нагрузка на единственного взрослого. Когда у него, грубо говоря, спина не прикрыта. Где выход? А выход там, где и вход. Выход – максимально обращаться за помощью и создавать социальную сеть вокруг своей семьи, иметь контакты со своими родственниками , иметь друзей, группы поддержки. Тут важно создавать себе какой-то покой за счет того что вокруг вас будет какое-то количество людей-помощников. Случись чего – важно, чтобы были такие люди, которые помогут.
ЕСЛИ МАМА ЧУВСТВУЕТ ВИНУ, ЧТО ТРАТИТ ДЕНЬГИ И ВРЕМЯ НА СЕБЯ
Часто матери чувствуют вину, что деньги или время потратили на себя, а не на ребенка. Чем больше чувство вины у мамы, тем больше дискомфортно чувствует себя ребенок. От чувства вины страдают те кто выросли у деформированных родителей. Те, кому родители вбили убеждение, что он, дескать, «сволочь неблагодарная»… Относится к вине надо как к инструменту. Это такой градусник. Он говорит о том, что в родительском поведении что-то не то. Когда вы видите высокую температуру у себя, то это признак что надо что-то делать – пить лекарства, лечь в постель.
Потратить деньги на себя и мучиться от чувства вины – это же тоже связано с чувством собственной не-ценности. Здесь важно понимать, что для ребенка нет ничего важнее, чем счастливый родитель. Никакие игрушки и развивалки не заменят ребенку счастливого родителя. Все, что дает родителю чувство радости, уверенности – все это делается для ребенка. Если вы потратили время и деньги на себя – значит, вы потратили это в конечном итоге и на ребенка. Это гораздо более важная инвестиция.
КАК ОБЪЯСНИТЬ РОДСТВЕННИКАМ, ЧТО ТЫ УСТАЛ И ТЕБЕ ПЛОХО?
Тут важно все-таки осознание важности себя и своего состояния. Это для ребенка пример. Дети многое считывают и запоминают бессознательно. Если мы относимся к себе с пренебрежением, то и ребенку даем такой же пример.
Это сомнительный подарок для ребенка подарить ему стратегию пренебрежения.
Наоборот важно, чтобы дети видели, что мы внимательны к своим потребностями, заботливы к себе. Радость и удовольствие должно быть частью жизни. Это должна быть естественная составляющая жизни. Иначе зачем семья, где все друг другу упрекают и обвиняют? Хорошая семья – там, где люди стараются пожалеть, поддержать, позаботиться. Это не сложно. Обнять, сказать: «Да, представляю как ты устал, давай отдохни!». И нормально если это естественно как воздух и это не надо выпрашивать.
****
Еще раз отдельное спасибо организаторам вебинара
Школе осознанного родительства "Большая медведица"https://www.facebook.com/bmshkola?fref=nf.

https://www.facebook.com/irina.nikolaev ... 4002720979
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Наталья Медведева
23 августа в 11:07
Вина — это инструмент, как градусник. Людмила Петрановская о родительской вине


Здравствуйте!
Продолжаем публиковать ответы психолога Людмилы Петрановской на самые популярные вопросы, прозвучавшие на вебинаре «Мама на нуле».
Чувство вины мамы. Оттого, что накричала, что мало времени уделила, что потратила время или деньги на себя, а не на ребёнка. Что говорить себе в таком случае?
Л.П.: Я не думаю, что касаемо вины можно дать парочку конкретных советов, которые можно было бы просто записать в блокнот. С одной стороны, вина — это полезная штука, которая даёт обратную связь о том, что мы недовольны тем, как ведём себя с детьми. Кстати, часто от чувства вины страдают дети, которые сами выросли у деформированных родителей. Те могли считать, что они прекрасные родители и всё делают для детей, а это дети — «сволочи неблагодарные». И если ребёнок слышал это всё своё детство, то утверждение, будто он и есть вот эта самая «сволочь неблагодарная», — может быть настолько прочным, что «влезает» и в его представление о себе как о родителе: «я недостаточно хороший», «я недостаточно стараюсь». Надо с этим разотождествиться, понимая, что это некое наведённое извне, а не истина в последней инстанции.
Надо относиться к вине прежде всего как к инструменту. Вина — как градусник. Когда у ребёнка температура, вы ставите градусник, чтобы понять, какая она. Так и вина — это термометр, который говорит: в вашем родительском поведении что-то не то. И когда вы видите на градуснике 39° — вы думаете, что делать, а не садитесь и не посыпаете голову пеплом. Точно так же и вина. Когда вы чувствуете вину, то это повод не прийти в отчаяние, а призадуматься: «Что я могу изменить?».
Что касается потраченных средств на себя — эта вина связана с представлением о себе как о не-ценности, что ты не имеешь право на себя тратить, пока ты не получил все пятёрки по всем предметам. Здесь важно понимать, что для ребенка нет ничего важнее, чем счастливый благополучный родитель. Никакие деньги, никакие игрушки, никакие развивали, никакие прекрасные школы — ничто из перечисленного не стоит рядом с этим даже близко. Поэтому всё, что даёт родителю чувство радости, уверенности, ощущение, что всё хорошо в жизни, что он в порядке, что жизнь его хорошая, — всё это делается для ребёнка.
Если вы потратили деньги на то, чтобы улучшить своё состояние, если вы довольны собой и жизнью и улыбаетесь ребёнку, значит, вы потратили в конечном итоге эти деньги на ребёнка. И это не траты, а инвестиции. И это гораздо более нужные инвестиции, чем всё что угодно.
Родитель, который воспитывает ребёнка в одиночку, всегда чувствует, что, кроме него, ребёнку никто не поможет, что он всегда должен быть в состоянии контроля, включённость. Что делать в этом случае?
Л.П.: Это, безусловно, так. И это — главная проблема неполной семьи. Она не в том, что семья какая-то неправильная, не в том, что ребёнок не увидит какие-то модели. Их он как раз может и не в семье увидеть.
Проблема в том, что очень большая психологическая нагрузка на единственного родителя. Когда у него «спина не прикрыта», когда он понимает: или он, или никто. И, собственно говоря, выход обычно всегда там, где вход. И выход состоит в том, чтобы максимально распределять эту ответственность, максимально обращаться за помощью, создавать социальную сеть вокруг семьи.
Можно попросить друзей взять ребёнка в гости на выходные. По возможности иметь контакты со своими родственниками. Пусть у ребёнка нет второго родителя, но у него будут дяди, тёти, бабушки, дедушки, крёстные. У ребёнка могут быть друзья и родители этих друзей, с которыми можно кооперироваться. Тут важно создавать себе покой, организуя ещё некоторое количество взрослых людей, небезразличных к вашему ребёнку. Это не значит, что они должны проводить с ним много времени, но вы будете знать, что, в случае чего (ни дай Бог) этим людям не всё равно. Они имеют личное отношение к вашему ребёнку, они вникнут, помогут и поддержат. Это очень снижает тревогу и позволяет жить и радоваться жизни.

Из цикла лекций Людмилы Владимировны Петрановской «Мама на нуле» о родительском ресурсе http://event.bmshkola.ru/mamzero



Наталья Медведева
Из рассылки Школы осознанного родительства "Большая медведица"

Где я сейчас нахожусь? Советы уставшему родителю от психолога Людмилы Петрановской

Здравствуйте!
Сегодня в нашей рассылке:
- как уставшему родителю выстраивать общение с родственниками
- анкета, которая позволит определится, есть ли у вас родительский невроз, и пора ли срочно восстанавливать ресурс
Как объяснить родственникам, что ты действительно устал? Как отвечать на фразу: всем тяжело, не только тебе?
Л.П.: Самое важное - осознание важности, потому что это и для ребёнка пример.
Если мы относимся к себе с пренебрежением, - а это отношение с пренебрежением: устал, ну, и что, что устал, а кому сейчас легко, все устали - мы даём ребёнку пример отношения к себе с пренебрежением.
Дети бессознательно усваивают у нас модели, жизненные стратегии. И это очень сомнительный подарок для ребёнка - подарить ему стратегию отношения к себе с пренебрежением. Наоборот - очень важно, чтобы дети видели, что мы внимательны к своим потребностям, что мы заботливы к себе.
Это не значит, что нужно вообще ничего не делать и целый день лежать, задрав ноги. На самом деле подавляющему большинству из нас это вовсе не нужно. Это может быть нужно, если человек уже так устал, что ему действительно нужно полежать недельку или две. Большинству из нас нужны маленькие периоды, островки отдыха, радости, заботы о себе. Но это должно быть постоянно, частью жизни, а не чем-то, что ты получаешь раз в сто лет, когда рак на горе свистнет, или что-то, что ты должен выгрызать у жизни. Это должно быть обычной естественной составляющей жизни. Это то, что мы должны делать друг для друга, а иначе - зачем семья? И семья, в которой все только упрекают, обвиняют друг друга и говорят: а я тоже устал, что ты лучше меня? - ничем хорошим не закончится. Это будет постоянное нанесение обиды друг другу и постоянное истощение.
Хорошая семья - это там, где люди стараются пожалеть, поддержать, помочь, позаботиться. Это может быть совсем несложно: на минутку человека обнять, погладить по голове и сказать: да, я представляю себе, как ты устал. И это может дать очень много сил, если это постоянная составляющая жизни. Если это не нужно выбивать и выпрашивать, если это естественно, как воздух".
Техосмотр для родителей
или анкета, которая позволит определить, есть ли у Вас родительский невроз?
Сколько времени в день вы думаете о вопросах с ребёнком? (что-то не так сделали, что-то вас тревожит или что-то нужно сделать)
Как часто вы обсуждаете с мужем, родными, друзьями, в интернете проблемы детей?
Насколько часто вы как родители не знаете, как поступить в той или иной ситуации или сожалеете о своём поведении или решении?
Насколько часто вы как родитель испытываете тревогу и вину?
Комментарий Людмилы Петрановской:
"Если на вопросы вы отвечаете «очень часто, много, почти всегда» - это говорит о невротическом состоянии, о том, что родительство становится для вас тяжёлым занятием, утомительным, выматывающим, нервным, занятием, которое доставляет больше тревог, чем радости, а значит, риск эмоционального выгорания - выше. Значит надо внимательно к этому отнестись и позаботиться о себе. Самое плохое решение - начать ругать себя. Если у вас невроз, значит для этого есть объективные причины".
Из цикла лекций Людмилы Владимировны Петрановской «Мама на нуле» о родительском ресурсе http://event.bmshkola.ru/mamzero


Добавлено спустя 5 минут 48 секунд:
#шБМпсихология #эмоциональноеВыгорание #Петрановская
Школа осознанного родительства Большая Медведица

"Когда заговорили о выгорании родителей, возник вопрос: а как же наши бабушки-прабабушки? У многих по 8-10 детей, хозяйство, скотина, каторжная работа, вечный недосып, часто пьющий или вообще отсутствующий муж и никаких шансов на отпуск на пляже... КАК ОНИ ВСЕ НЕ ВЫГОРАЛИ? Ну, во-первых, выгорали, конечно. И срывались, и становились "железными", защитно отрезая чувства. Но не все и не обязательно. Очень многие оставались живыми, и теплыми, и радовались детям-внукам-солнышку-праздникам."
Что за техники восстановления им были ведомы? Судя по тому, что рассказывали знакомые, выросшие в "настоящей" деревне, не в совхозе, прости Господи, "Путь ленинзма", а в глубинке, в Сибири особенно, или в украинских живых деревнях, очень спасала народная музыка. Опять-таки не та, которая официозная, обработанная и кастрированная, которой по телеку окормляли, а исконная. Один раз эту мощь услышишь — не забудешь.
Моя подруга институтская Ленка, которая в детстве каждое лето проводила у родни в Забайкалье, как начинала "Хасбулат удалоооооой", так перекрывала хлопковое поле — аж до горизонта. А это она одна только. Ну, мы подпевали как могли. Опираясь на ее голос, было легко и казалось, что и ты поешь красиво и сильно. Она рассказывала, что там, в деревне, пели все, регулярно, обязательно, как баня по субботам. ПСИХОГИГИЕНА своего рода, способ очистить душу, чтобы этим потоком вынесло всю усталость, все раздражение.
Такое пение вызывает трансовое состояние, целительное и очищающее. Я как-то участвовала в мастерской по голосовым практикам, и там было такое упражнение: все стоят в кругу и поют очень древние славянские звукосочетания (по сути, мантры), кто как может и хочет, но "свободным" голосом, тем, которым поют в деревнях как раз. А по очереди встают в центр круга, в самый фокус звукового потока. Это незабываемое ощущение — промывает изнутри начисто.
Не только пение. А барабаны! Слышали когда-нибудь группу, состоящую из одних ударных? Я слышала. Через 15 минут все солидные дяди и тети начинают выдавать такое... И вместо скованности, усталости и тоскливого ожидания конца мероприятия накрывает волна такой первобытной радости, которое с детства не припомнишь.
И другая музыка, и танцы — предки с выгоранием работали куда эффективнее современных психологов. К сожалению. все это сейчас во многом утрачено, но что-то есть, об этом в ответ на мой вопрос здорово и подробно написал интересный человек под ником breqwas вот здесь: http://breqwas.livejournal.com/222127.html?nc=65

Такие вещи удовлетворяют множество потребностей души сразу.
Во-первых, это занятие, ориентированное на ПРОЦЕСС, а не на результат, то есть поют, играют и танцуют не для того, чтобы потом "выступить", а ради самого пения, музыки танца. А таких занятий в нашей жизни недопустимо мало, люди без них сохнут, начинают чувствовать, что не принадлежат себе, что они лишь функция, винтик, средство для реализации чьих-то целей. Пресловутое отчуждение, описанное Марксом и пр.
Во-вторых, каждый чувствует свою принадлежность к целому, свою роль, свою незаменимость. Если известно, что ты — лучше всех в деревне (в сообществе) умеешь вторить или с ходу сочинять забористые частушки, тебе не надо мечтать о том, чтобы "круто попасть на ТВ". Ты УЖЕ получил признание. Это еще одна проблема современного мира — НЕСУЩЕСТВОВАНИЕ. Никто, про кого не пишут таблоиды, не существует ни для кого, кроме семьи и пары близких друзей. А если семьи нет и друзья далеко, то и вовсе не существует. Отсюда ненормальная жажда славы, помните финал многих американских фильмов: звонок из газеты с просьбой об интервью. Или фото на первой странице. Все, счастливая музыка, титры. Жизнь удалась. (Во избежание: это не потому, что фильмы американские. Про то же есть расказ Чехова "Радость", да и у Гоголя: передайте, что есть на свете такие Добчинский и Бобчинский). Да и в Интернете такого много. Отчасти все эти наши блоги, сообщества и пр. и есть попытка воссоздать свою "деревню", "общину", хотя бы виртуальную.
В-третьих, очень важно, что в общем хоре или танце никто не циклится на мелких погрешностях. Оступился, сбился — ДОГОНЯЙ И ПОЙ-ПЛЯШИ ДАЛЬШЕ. Знакомая очень хорошая учительница младших классов рассказывала, что она у первоклашек никогда не спрашивает выученные стихи по одному - только хором. Ей неважно "уличить" ребенка, что он где-то подзабыл. Ей важно, чтобы к третьему классу у нее никто не "шелестел" у доски, не пугался, не терялся, а если сбился - быстренько догонял и продолжал с тем же настроем.
ПЕРФЕКЦИОНИЗМ — еще один бич современного мира, установка "или идеально, или никак", "одна ошибка отменяет все", парализующая волю тысяч взрослых людей вплоть до полной потери дееспособности.
Наверняка еще много всего есть, это то, что сразу пришло в голову.
Сейчас так много запросов на работу с выгоранием, от учителей, опек, волонтеров. Все время хочется им сказать: тетки, вы просто сядьте и спойте. И делайте так каждую пятницу в конце рабочей недели. Не поймут?
ludmilapsyholog.livejournal.com
Подробнее об эмоциональном выгорании Людмила рассказывает в цикле вебинаров "Если мама на нуле" - http://event.bmshkola.ru/mamzero
в публикации использована картина Горохова О.Б. "Девушки поют"

https://www.facebook.com/bmshkola/photo ... =1&theater
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.



За это сообщение автора Marigel поблагодарил: We can
Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Бесплатный вебинар психолога Людмилы Петрановской !⚡ "Мама просит помощи"
Продолжение популярного вебинара "ЕСЛИ МАМА НА НУЛЕ"!
18 СЕНТЯБРЯ в 22-00 по Москве
* Эмоциональное состояние матери и развитие детей.
* Как эффективней всего помочь маме? Ищем ресурс вместе.
* Почему иногда близкие делают только хуже?
* Создаем «кокон заботы» для мамы и ребенка.
Участие в вебинаре бесплатное! Все участники получат потом запись.
Регистрация уже открыта http://event.bmshkola.ru/momhelp
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Из рассылки Школы осознанного родительства "Большая медведица"
Родители-перфекционисты. Откуда берутся и чем опасны?
отвечает психолог Людмила Петрановская
Откуда берётся родительский перфекционизм? И так ли хорошо быть родителем-отличником?
Л.П.: Если с самого детства ребёнку дают понять, что только в качестве ребёнка-перфекциониста, ребёнка-отличника он устраивает родителей, а если он не отличник, то ещё не факт, что он достаточно хороший, чтобы иметь счастье быть ребёнком этих родителей, то формируется ощущение: «если я ошибаюсь, если я что-то делаю не так, то не в том даже дело, что я совершаю ошибку, а цена ошибки становится слишком высокой».
Для ребёнка такая реакция — очень страшная. Это отмена его самого, отмена самой возможности его существования. И это бич нашей культуры: ошибка воспринимается как что-то фатальное, непростительное, как нечто, после чего тебе уж лучше сразу помереть.
И ребёнок в этой ситуации вырастает с комплексом отличника: чтобы его «не отменили», «не выгнали» из детей, он должен быть — кровь из носу! — лучше всех, безошибочным, безупречным, у него должно всё получатся на пять. Когда такой ребёнок вырастает, чаще всего речь о девочках, так вот, когда у такой девочки рождается ребёнок (а это очень важный проект в нашей жизни) — перфекционист включается по полной программе. Но идеал недостижим, и в какой-то момент мама, не справившись с собственными требованиями к самой себе, решает, что проблема не в ней, а ребёнке. Что это он недостаточно хороший, что этот ребёнок — не тот. Происходит разочарование, ставится крест на ребёнке, что переносит на будущие поколения модель перфекционизма, воспроизводит её.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Из рассылки

Уважаемые коллеги и родители!
26.11.2015 (чт) в 10.00 (Московское время) АНО Центр «Про-мама» проводит вебинар на тему:
"Подросток и виртуальная реальность."

Ссылка для регистрации: http://b15242.vr.mirapolis.ru/mira/s/2ZzA57
Убедительная просьба при регистрации указывать организацию (или частное лицо), ФИО полностью и контактные данные (телефон / e-mail).

Аннотация:
Современного представителя подростковой культуры невозможно представить без телефона, планшета, компьютера… Виртуальная реальность становится порой более реальной, чем ежедневная школьная жизнь подростка и его отношения с реальными людьми. Так что же происходит: изменение мира вокруг нас или формирование нового варианта зависимости? Как поступать родителю: ограничивать ребенка в использовании новой техники или нет? Можно ли отличить интернет-зависимость от просто сильного увлечения? Как быть взрослым, если ребенок «живет в сети»? Эти и многие другие вопросы мы попытаемся исследовать на нашем вебинаре.

Ведущая: Ерофеева Елена, Детский психолог
Клинический психолог (МГУ), кандидат психологических наук. Работа практическим психологом с 2007 года. Деятельность нейропсихолога: диагностика умственных способностей, подготовка к школе, помощь детям с трудностями обучения и усвоения школьных навыков, консультации родителей по вопросам организации обучающей и развивающей среды дома, в школе.
Координатор программы вебинаров:
Куракина Натали ash_kronius@mail.ru
Сайт АНО Центр «Про-мама», pro-mama@mail.ru
Группа ВКонтакте: http://vk.com/club24327590
Сайт для помогающих специалистов: про-помощь.рф
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Людмила Петрановская:
Прямо сегодня в 22.00 по Москве будет моя лекция по травмам привязанности у Большой медведицы
Это введение к циклу вебинаров по травмам привязанности, который стартует через неделю.
Лекция бесплатная, но, чтобы попасть, нужно зарегистрироваться
http://event.bmshkola.ru/sboytravmaveb

Вебинар "Сбой связи. Что такое травма привязанности?"
Должен проходить по этой ссылке в наши 5 утра :) Но может и позже будет доступна ссылка.
http://www.youtube.com/watch?v=kgQx0yL4U30
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Появилась ссылка на запись вебинара http://bmshkola.ru/sboytravmaveb.html
Первая лекция цикла вебинаров Людмилы Петрановской "Сбой связи. Травмы привязанности. Причины. Выходы"
Подробности по ссылке http://event.bmshkola.ru/sboytravma


https://www.youtube.com/watch?v=NGnHsdAH5DQ
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Из рассылки Knowledge Center http://knowledge.org.ua

Коллеги и друзья!
Приглашаем вас принять участие в cеминаре на тему:
«Профилактика употребления наркотических веществ среди молодежи»
Вебинар направлен на развитие профессиональной компетентности участников в области профилактики употребления ПАВ среди детей и молодежи
План вебинара:
• Актуализация темы
• Факторы риска в развитии наркомании
• Виды психоактивных веществ (ПАВ)
• Общие признаки употребления ПАВ
• Структура профилактики наркомании
Вебинар состоится 5апреля 2016 г. (ввторник) в 16.00 по киевскому (и московскому) времени.
Спикер: Придатко Оксана Ростиславовна - психолог, психотерапевт, ведущий специалист Киевской городской наркологической больницы «Социотерапия», стаж около 30 лет в области наркологии, консультирования лиц, употребляющих наркотики и их родственников, тренер (около 20 лет)по вопросам обучения врачей-наркологов, психологов, социальных педагогов и социальных работников, консультантов по проблемам химической зависимости, участник международных конференций, психотерапевт Европейской (ЕАР) и Всемирной регистрации (WSP).

Длительность занятия 1 час. Планируется сессия вопросов и ответов.
Участие: бесплатное

Для участия в вебинаре, пожалуйста, пройдите регистрацию по ссылке: https://docs.google.com/forms/d/1wun8Kh ... w/viewform

4 апреля Вам будет отправлена ссылка доступа к трансляции вебинара.

Наше мероприятие полностью открыто для всех желающих.
Пожалуйста, поделитесь информацией о нем со своїми коллегами и партнерами!
С записями предыдущих вебинаров Вы можете ознакомиться в разделе "Обучающие видео" - "Проведенные вебинары" по ссылке: http://knowledge.org.ua/obuchenie/obuchayushhie-video/



update
Запись вебинара

https://www.youtube.com/watch?v=Y89qFVZyTkY
http://knowledge.org.ua/10145/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Хорошие отзывы о вебинарах Ольги Неупокоевой

«Особенности детей, переживших травму потери родителей. Причины возникновения задержки психического развития (ЗПР) у отказников и изъятых детей». Видеозапись вебинара
Автор: Редакция
Дата публикации: 17/06/2014
Темы: адаптация ребенка в приёмной семье, вебинары


https://www.youtube.com/watch?v=VAmlQzRNK28
Ведущая: Ольга Неупокоева. Коррекционный психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проекта фонда «Здесь и сейчас»), специалист по нейропсихологической диагностике и сенсомоторной коррекции детей и подростков. Специалист по работе с приемными семьями.

Перечень обсуждаемых вопросов:

Причины мозаичного развития памяти, внимания, восприятия, мышления и эмоционально-волевой сферы ребенка у детей, переживших потерю родителей;
Как организовать развивающее и терапевтическое пространство в условиях семьи и при помощи специалистов. Какие специалисты будут полезны?
Психологическая диагностика ребенка: диагностика уровня развития, готовности к школе, эмоциональной сферы и пр. Как к ней относиться, как выбрать специалиста и что предпринимать по результатам диагностики.
http://changeonelife.ru/2014/06/17/vide ... y-h-detej/

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:
«Подготовка ребенка к школе. Адаптация первоклассника». Видеозапись вебинара

Автор: Редакция
Дата публикации: 19/08/2015
Темы: вебинары

В этом вебинаре вы найдете ответы на вопросы:

— что такое психологическая готовность ребенка к школе;
— как определить, готов ли ребенок к школе, и что необходимо еще успеть?
— развивающая среда для подготовишки, как ее организовать, на чем в первую очередь сделать акцент, что могут сделать родители сами, без обращения к специалистам;
— родители идут в первый класс — как не сойти с ума, все успеть и не перегнуть палку;
— адаптация к первому классу: выстраиваем режим, распределяем нагрузку.


https://www.youtube.com/watch?v=gl9aqe0c_Ck

Ведущая: Ольга Неупокоева, детский коррекционный психолог, специалист по нейропсихологической диагностике и сенсомоторной коррекции детей и подростков. Специалист по работе с приемными семьями. Психолог Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект фонда «Здесь и сейчас»).
http://changeonelife.ru/2015/08/19/podg ... -vebinara/

Добавлено спустя 1 минуту 55 секунд:
И другие вебинары на сайте фонда "Измени одну жизнь": http://changeonelife.ru/category/vebinary/

Добавлено спустя 10 минут 52 секунды:
Фонд «Измени одну жизнь» приглашает на вебинар о тайне усыновления
Дата публикации: 07/04/2016
Темы: адаптация ребенка в приёмной семье, вебинары, советы психолога

В понедельник, 11 апреля, в 10.30 по московскому времени, фонд «Измени одну жизнь» проведет вебинар «Тайна усыновления: открыть нельзя скрывать».

Зарегистрироваться

Ведущая: Мария Викторовна Пичугина (Капилина), детский психолог, специалист по семейному устройству, соавтор книги «Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка»

На вебинаре мы рассмотрим следующие вопросы:

- Рассказывать ли приемному ребенку о его прошлом — решение родителей. Мы поговорим о плюсах и минусах решения рассказать о прошлом и решения скрыть
- Как родителям подготовиться к тому, чтобы помочь своему ребенку в осмыслении прошлого
- Когда и как лучше провести первый разговор об этом, и почему этот разговор будет не последним
- Как учесть возраст ребенка, разные жизненные истории, разные обстоятельства жизни приемной семьи
- Переживания ребенка и переживания приемных родителей: что с этим делать
- Ответы на вопросы аудитории
Через неделю, в понедельник, 18 апреля, в 10.30 по Москве, состоится вебинар «Приемное родительство. Вопросы и ответы»
Зарегистрироваться

Ведущая: Мария Викторовна Пичугина (Капилина), детский психолог, специалист по семейному устройству, соавтор книги «Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка».

Вопросы можно будет задавать по ходу вебинара, а также уже сейчас прислать их на почту otvet@changeonelife.ru и получить ответ в прямом эфире.
http://changeonelife.ru/2016/04/07/fond ... novleniya/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
“Тайна усыновления׃ открыть нельзя скрывать». Запись вебинара Марии Пичугиной (Капилиной)
Автор: фонд "Измени одну жизнь"
Дата публикации: 12/04/2016



https://www.youtube.com/watch?v=wgZl3m7HlYw


Ведущая: Мария Викторовна Пичугина (Капилина), детский психолог, специалист по семейному устройству, соавтор книги «Приемный ребенок: жизненный путь, помощь и поддержка».

На вебинаре были рассмотрены следующие вопросы:

Рассказывать ли приемному ребенку о его прошлом — решение родителей. О плюсах и минусах решения рассказать о прошлом и решения скрыть
Как родителям подготовиться к тому, чтобы помочь своему ребенку в осмыслении прошлого
Когда и как лучше провести первый разговор об этом, и почему этот разговор будет не последним
Как учесть возраст ребенка, разные жизненные истории, разные обстоятельства жизни приемной семьи
Переживания ребенка и переживания приемных родителей: что с этим делать
Ответы на вопросы аудитории
http://changeonelife.ru/2016/04/12/tajn ... kapilinoj/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Вебинар: Подросток в приемной семье и в детском учреждении
25 мая c 12:00 до 13:30 (московское время), у нас в 19:00 до 21:30

Бесплатный вебинар благотворительного фонда «Измени одну жизнь». Ведущая вебинара — Стёпина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми http://detivokrug.ru/ (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»)

На вебинаре мы рассмотрим следующие вопросы:
- Особенности подросткового возраста
- Как проходит адаптация подростка при приеме в семью
- Приемный подросток в семейной иерархии, отношения с родителями и другими детьми в семье
- Особенности отношений с ровесниками
- Вопросы самоидентификации приемных подростков, связь с кровной семьей
- Приемный подросток и школа: формирование познавательного интереса, взаимодействие с учителями
- Подготовка подростка из учреждения к устройству в семью

- Ответы на вопросы аудитории

Посмотреть видеозаписи прошедших вебинаров можно на сайте фонда «Измени одну жизнь»: http://changeonelife.ru/?p=8452

Электронный адрес otvet@changeonelife.ru
Ссылка для участия будет послана за день до начала вебинара.
Регистрация: https://fond-izmeni-odnu-zhizn.timepad.ru/event/330208/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Фонд "Измени Одну Жизнь" - Ссылка на участие в вебинаре "Подросток в приемной семье и детском учреждении"
Ведущая вебинара — Стёпина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми http://detivokrug.ru/


Дорогие участники вебинара, ссылка на трансляцию https://www.youtube.com/watch?v=Fg3QIVRsz6s
Запланировано на 25 мая 2016 г. 20 ч по московскому времени, (у нас 26 мая 3 часа ночи, так что вероятнее посмотреть потом в записи)
Вопросы можно будет задавать в чате в течение вебинара (со своей почты на сайте https://accounts.google.com/login?hl=ru), либо присылать на эту почту otvet@changeonelife.ru.
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
31 мая в 12 часов (МСК), то есть 19 часов по Владивостоку.

«Сексуализированное поведение приемного ребенка»
Регистрация: https://fond-izmeni-odnu-zhizn.timepad.ru/event/330216/
— Что такое половое развитие ребенка «в норме»
— Чем может отличаться половое развитие детей в учреждениях и как это отражается в их поведении
— Возможные причины сексуализированного поведения приемных детей
— Когда родителям стоит проявлять беспокойство?
— Как помочь ребенку
— Какую помощь может получить родитель
— Ответы на вопросы аудитории
Ведущая вебинаров: Стёпина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми http://detivokrug.ru/


Можно присоединиться или потом посмотреть в записи.


Фейсбук Натальи Степиной: https://www.facebook.com/permalink.php? ... 2314862882
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Сексуализированное поведение приемного ребенка

https://www.youtube.com/watch?v=N4XYOwFLxnw
Ведущая вебинаров: Стёпина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми http://detivokrug.ru/
Видеозаписи прошедших вебинаров можно посмотреть здесь: http://changeonelife.ru/?p=8452
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
«Прошлое приемного ребенка: что с этим делать. Вводное занятие» — видеозапись и текстовая расшифровка вебинара
Дата публикации: 02/06/2014


https://www.youtube.com/watch?v=avVXqbwnC2A

Ведущая: Татьяна Панюшева — кандидат психологических наук, детский психолог, психотерапевт. Образование: кафедра клинической психологии факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова. С 2006 года работает в сфере профессионального семейного устройства. В настоящее время – психолог–консультант в АНО Центре «Про-мама», БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам». Проводит тренинги и семинары по вопросам работы детского психолога в системе семейного устройства детей.

ТЕКСТОВАЯ РАСШИФРОВКА ВЕБИНАРА:

Ведущая: Татьяна Панюшева — кандидат психологических наук, детский психолог, психотерапевт, специалист АНО Центр «Про-мама».

Здравствуйте, дорогие слушатели,
Сегодня мы решили осветить вопрос, связанный с историей жизни, с прошлым приемных детей. Ведь очевидно, что в каком бы возрасте ребенок ни был взят в семью, у него уже есть за плечами какая-то история жизни. Она, конечно, разной продолжительности, разной насыщенности фактами. У кого-то случалось больше сложностей и неприятных моментов, у кого-то меньше. Но понятно, что это болезненная и травматическая история. Даже если это младенец, который, вроде бы, недолго провел в стенах учреждений — все равно это человек, лишившийся самого необходимого для его жизни — контакта с матерью, причем в самые первые дни, когда он меньше всего готов к этому.

История есть у каждого приемного ребенка, она есть и у кровных детей. Но другой вопрос, что им она известна, их окружают люди, которые знают их с рождения. С приемным ребенком все по-другому.

Расшифровка: http://changeonelife.ru/2014/06/02/vide ... -zanyatie/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Приглашаем на вебинар про адаптацию подростка в приемной семье
Автор: фонд "Измени одну жизнь"


В среду, 10 августа в 12.00 по московскому времени (19:00 по нашему) фонд «Измени одну жизнь» проведет вебинар «Адаптация подростка в приемной семье».

Ведущая вебинара — Степина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»)

На вебинаре мы рассмотрим следующие вопросы:

Как подготовить подростка к размещению в семью. Ожидания подростка от семейной жизни. Правила семьи. Что могут сделать семья и помогающие специалисты на этом этапе.
Особенности формирования отношений и поведения подростка в начале проживания в приемной семье. Как на это влияют непрожитые этапы развития и кризисы раннего детства. Что такое мозаичное развитие.
Почему важно, чтобы у подростка была подходящая группа сверстников. Как складываются отношения с одноклассниками в новой школе, с подростками во дворе.
Как подросток строит отношения в семье с другими детьми: более младшими или старшими по возрасту.
Что нужно знать про отношение к кровной семье подростка. Вопросы самоидентификации.
Чем можно помочь родителям приемного подростка.
Ответы на вопросы аудитории.

Зарегистрироваться
http://changeonelife.ru/2016/08/01/prig ... noj-sem-e/

https://www.facebook.com/permalink.php? ... 2314862882


update

https://www.youtube.com/watch?v=yyJPAVAkrlc
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Наталья Степина
29 августа в 16:18 ·
6 сентября - следующий вебинар. Про выпуск подростка из приемной семьи.
Вот примерный круг вопросов:
Вебинар "Выход подростка из приемной семьи: как готовиться к этому событию".
1. Какие чувства испытывают подросток и семья на пороге выпуска?
2. Как формируется позитивный образ будущего?
3. Как снизить тревожность?
4. Какие моменты помогают подростку чувствовать себя уверенным в своем будущем:
- информированность,
- предсказуемость развития событий,
- возможность самому планировать и контролировать свою жизнь.
5. Почему так важна поддержка близких?
6. Как планировать отношения после выпуска?
7. Как помочь приемным родителям будущего выпускника?
https://www.facebook.com/permalink.php? ... 2314862882


Вебинар состоится во вторник, 6 сентября, в 12.00 по московскому времени.
Ведущая вебинара — Степина Наталья Александровна, педагог, к.ф.н., руководитель Ресурсного центра помощи приемным семьям с особыми детьми detivokrug.ru (проект Благотворительного фонда помощи детям-сиротам «Здесь и сейчас»).
Зарегистрироваться на вебинар можно здесь
https://fond-izmeni-odnu-zhizn.timepad.ru/event/368344/
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Лекция Людмилы Петрановской на тему "Школьные проблемы приемных детей" от 03.09.2016


https://www.youtube.com/watch?v=y66odBBpcl4
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

СообщениеДобавлено:  
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя
Имя: Марина
С нами с: 20 май 2006
Сообщения: 9922
Изображений: 0
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 1446 раз
Поблагодарили: 1193 раза
Почему от нашего гнева больше всего страдают близкие?

В ближайший вторник, 29 ноября в 22-00 МСК, состоится бесплатная онлайн-лекция «Эмоциональные парадоксы близких отношений», посвященная именно эмоциональным вспышкам внутри семьи.
Встречу проводит уже полюбившаяся многим слушателям семейный психотерапевт, детский психолог с 20-летним опытом работы и мама
11 детей Екатерина Бурмистрова.
Приглашаем Вас обсудить:
• Почему чаще всего эмоциональные вспышки обращены в адрес самых близких и дорогих людей
• Как влияют на ребенка эмоции гнева и раздражения в семье
• Как можно повлиять на собственные проявления негативных эмоций
Для участия и получения бессрочного доступа к записи встречи нужно только зарегистрироваться. Ждём вас!

http://event.bmshkola.ru/gnevfree
Я - Марина. Писать лучше на Изображение, а не через ЛС.
Усыновление в Приморье
Консультации по усыновлению и опеке: 8-800-700-88-05, звонок бесплатный.


Вернуться к началу
  Профиль  
 

Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему [ Сообщений: 62 ]  Страница 3 из 4  Пред.1, 2, 3, 4След.

Часовой пояс: UTC + 10 часов


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения